Тема: Деловая игра «Выбор предпринимательской идеи»
Цель:
1. Выбрать наиболее перспективную, эффективную и актуальную бизнес-идею для написания бизнес-плана.
2.Сформировать понимание значимости предпринимательской деятельности.
Формируемые: Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 10. Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь.
ОК 11. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.
ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.
ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.
ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.
ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.
ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.
ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.
Требования к уровню подготовки для успешного освоения дисциплины (ПМ, МДК):
-должен знать:
З5. особенности бизнес-планирования в деятельности предпринимателей
-должен уметь:
У2. формировать практикоориентированную бизнес-идею
Рекомендуемые информационные материалы:
1. Предпринимательство [Электронный ресурс]: Учебник для магистров/ А.Т. Алиев [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 191 c.
2. Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии (2-е издание) [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров/ Дубровин И.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2013.— 431 c.
3. Баркалов С.А. Бизнес-планирование [Электронный ресурс]: Учебное пособие/ Баркалов С.А., Бекирова О.Н.— Электрон. текстовые данные.— Воронеж: Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2015.— 266 c.
Интернет-источники:
1. Крупнейший форум малого бизнеса - biznet.ru
2. Проект Все Идеи Бизнеса - vseidei.biz
3. Бизнес в блоге - biznesvbloge.ru
4. Сайт помощи малому бизнесу - bizidei.ru
5. Форум идей малого бизнеса - homeidea.ru
6. Идеи для малого бизнеса - uspeh4u.com/ideasbiz.php
7. Бизнес-идеи для начинающих - ideibiznesa.biz
8. Новые бизнес идеи - islandbusinessidea.com
9. Поддержка малого бизнеса bisgid.ru
10. Бизнес-портал «Предпринимательство Удмуртии» http://www.udbiz.ru
Указания к работе:
Выполнив данную практическую работу, Вы сможете выбрать наиболее перспективную бизнес-идею.
Ход работы
Задание№1
Порядок выполнения задания (алгоритм): Посмотрите предложенный видеоролик «Как выбрать бизнес-идею за 30 минут». Составьте алгоритм выбора бизнес-идеи, следуя рекомендациям, предложенным в видеоролике.
Задание№2
Порядок выполнения задания (алгоритм): В тетради для практических работ, следуя рекомендациям из задания №1, сформируйте список Ваших бизнес-идей (не менее 10).
Задание№3
Порядок выполнения задания (алгоритм):
1. Объединитесь в микрогруппы по 2-3 человека.
2. Обсудите бизнес-идеи каждого из членов группы.
3. Выберите одну из наиболее перспективных бизнес-идей, которую будете разрабатывать при написании бизнес-плана.
Задание№4
Порядок выполнения задания (алгоритм):
- Изучите предложенный информационный материал «Критерии хорошей бизнес-идеи».
- Отвечает ли выбранная Вами бизнес-идея критериям реалистичности бизнес-идей?
- Аргументируйте (письменно) почему Вы выбрали именно эту бизнес-идею.