Комментарий: должности и оклады

Бизнес-план GFI содержит вполне конкретную информацию о том, кого будет нанимать компания, когда и на какую зарплату. График найма краток и содержит все необходимые сведения.

Однако в бизнес-плане нет сведений о стратегии или философии вознаграждения, что особенно важно, когда речь идет об удержании ключевых сотрудников в течение определенного периода времени – особенно таких сотрудников, как финансовый директор и директор по маркетингу.

Планы по развитию схем материального стимулирования, таких как участие в прибылях или долевое участие, могут быть неотъемлемой частью политики компании, нацеленной на привлечение талантливых людей, – особенно в первое время, когда свободные средства ограничены. Поэтому в бизнес-плане GFI обязательно следовало уделить внимание стратегии вознаграждения.

Краткие сведения о руководителях ДЖУДИТ М. ЭППЕЛ
Место работы и должность Обязанности
Владелец/президент Nature'sBest, Inc. GoodFoods, Inc. 2000 г. – настоящее время Управление всеми аспектами деятельности предприятия
Директор по маркетингу HealthyHarvestFoods, Inc. Йонкерс, штат Нью-Йорк 1992-2000 гг. Управление маркетингом, ка драми и финансами для всех продуктовых линеек
Директор по работе с волонтерами и связям с общественностью Детское отделение стационарного медицинского центра Уайт-Плейнс, штат Нью-Йорк 1990-1992 гг. Составление графика работы персонала, обеспечение связей с местной общественностью
Диетолог Детская больница Бруклин-Хайтс, штат Нью-Йорк 1987-1990 гг. Составление всех меню для пациентов и персонала
Стажер-лаборант Педиатрическая клиника Балтимор, штат Мэриленд 1984-1987 гг. Помощь педиатру при лечении пациентов

Членство в организациях

Консультант

Форум по борьбе с раком, 2000 г. – настоящее время.

Национальная ассоциация детского здравоохранения, 1990 г. – настоящее время.

Национальная федерация здоровья, 1997 г.

Проект по борьбе с голодом, 1992-1995 гг.

Член правления

Американская лига борьбы за социальное обеспечение детей, 1993-1997 гг.

Национальный институт здоровья, 1990-1994 гг.

Медицинское и смежное образование

Питание новорожденных

Международный институт детского здравоохранения, апрель 1997 г.

Питание детей в переходный период

Национальный диетологический центр, июнь-июль 1996 г.

Международный симпозиум по борьбе с раком

Институт холистических исследований «Омега», 1995 г.

Академическое образование

Университет Пейс

Школа бизнеса, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк

MBA, маркетинг 1992 г.

Университет Джонса Хопкинса, Балтимор, штат Мэриленд

Магистр наук, диетология 1984 г.

Университет штата Мэриленд, Колледж-Парк, штат Мэриленд

Бакалавр наук, биология 1982 г.

ДОКТОР ДЖОРДЖ НЭПП

Место работы и должность Обязанности
Вице-президент по исследованиям и разработке GoodFoods, Inc. 2000 г. – настоящее время Создание передовой комплексной линейки продуктов здорового питания
Консультант по диетологии Детская больница Бруклин-Хайтс, штат Нью-Йорк 1988 г. – настоящее время Участие в подготовке сбалансированных диет для пациентов педиатрическогоотделения
Исполняющий обязанности директора Детская больница Бруклин-Хайтс, штат Нью-Йорк 1987-1990 гг. Координирование работы больницы
Директор отделения педиатрии Детское отделение стационарного медицинского центра Уайт-Плейнс, штат Нью-Йорк 1978-1984 гг. Управление работой врачей-педиатров, лечение пациентов
Консультант по лечению онкологическихзаболеваний у детей Отделение онкологии, Мемориальный госпиталь Генри Берга Нью-Йорк, штат Нью-Йорк 1976-1978 гг. Консультации по диагностике раковых опухолей
Врач-педиатр Бруклинская детская больница Бруклин, штат Нью-Йорк 1973-1976 гг. Лечение пациентов

В настоящее время

Консультант

Nature'sBest, Inc.

Управление разработкой полноценной нетоксичной линейки продуктов здорового питания для детей.

Членство в организациях

Совет директоров детской больницы Бруклин-Хайтс

Совет по детскому здоровью и питанию, Пеннсаукен, штат Нью-Джерси.

Американская медицинская ассоциация холистической педиатрии, Бел-Эр, штат Мэриленд.

Образование

Университет штата Пенсильвания, медицинский факультет Доктор медицины, 1972 г.

Университет Джорджа Вашингтона Вашингтон, округ Колумбия Бакалавр наук, биология, 1968 г.

Международный симпозиум по борьбе с раком Институт холистических исследований «Омега», 1981 г.

Выступления

Лекции по детской диетологии в: Питсбургской детской больнице; Национальном институте здоровья; компании GerberBabyFoods.

Доклады по диетологии

Национальный центр холистической педиатрии и детского питания Рочестер, штат Нью-Йорк апрель 1994 г.

Линкольн-Колледж, подготовительная школа Филадельфия, штат Пенсильвания

Опубликованные статьи

Естественный подход к питанию ребенка. Redbook's Young Mother, октябрь 1998 г.

Распространенные проблемы здоровья ребенка. WholeLifeTimes, сентябрь 1997 г.

Радиопрограммы

Холистическое воспитание детей WNYC, сентябрь 1998 г.

Профилактика заболеваний у детей WVIP, август 1996 г.

ДОКТОР СЭМЮЭЛ НЭПП

Место работы и должность Обязанности
Консультант Nature's Best, Inc. Good Foods, Inc. 2000 г. – настоящеевремя Разработка линейки продуктов здорового питания
Совладелец/партнер, врач-педиатр Детская больница Бруклин-Хайтс, штат Нью-Йорк 1987 г. – настоящее время Лечение и консультации пациентов
Инструктор Американская лига борьбы за социальное обеспечение детей Нью-Йорк, штат Нью-Йорк 1981-1988 гг. Проведение семинаров по детскому питанию
Врач-педиатр Детская больница Бруклин-Хайтс, штат Нью-Йорк 1981 г. Лечение пациентов
Врач-терапевт Частная практика доктора Филиппа Вебера Хобокен, штат Нью-Джерси 1979 г. Лечение пациентов

Образование

Корнеллский университет, колледж медицины

Нью-Йорк, штат Нью-Йорк

Доктор медицины, 1979 г.

Университет Джорджа Вашингтона

Бакалавр наук, 1975 г.

Международный онкологический симпозиум

Институт Omega, 1987 г.

Публикации

Холистический подход к уходу за ребенком. The Health Quarterly Plus Two, ноябрь-декабрь 1999 г.

Споры о детском питании. TheHealthQuarterlyPlusTwo, январь-февраль 1997 г.

Холистическая педиатрия. Parent'sMagazine, декабрь 1987 г.

Холистический подход к питанию ребенка. Child Welfare League of America, монография 137, январь 1987 г.

Общее понятие о заболеваниях. AmericanFamily, весна 1986.

Один из основных авторов коллективного труда «Рост и болезни: холистический подход», в написании которого участвовали 50 врачей-педиатров из разных стран. Книга под редакцией Роберта Ломбарди была выпущена издательством Bobbs-Merrill в 1990 г.

Публичные лекции

Родительский уход за ребенком

LeisureClasses, Inc.

Уайт-Плейнс, штат Нью-Йорк

февраль-март 1990 г.

Радиопрограммы

Профилактика заболеваний у детей; WVIP, август 1999 г.

Холистическое воспитание детей; WNYC, январь 1998 г.

Питание ребенка; WNYC, ноябрь 1998 г.

Глава 12. Основные этапы

Бизнесмены часто цитируют изречение о способности показателей влиять на поведение: «Управлять можно лишь тем, что можно измерить». Всем нам не раз доводилось иметь дело с разнообразными количественными характеристиками. С самого младенчества нас измеряют. В каком возрасте мы научились ходить? В каком выучили алфавит? В школе наши успехи сравниваются с успехами одноклассников и с тем уровнем знаний, который мы должны приобрести по программе. Мы знакомы и с измерениями, влияющими на поведение, – примером могут служить те же школьные отметки. Заставляли ли они нас усерднее заниматься? Работая в Ernst&Young, мы постоянно бьемся над показателями. Если измерения неполны и не позволяют оценить помимо финансовых итогов ряд аспектов нашей деятельности, мы не можем поддерживать необходимый баланс. У нас есть показатели, характеризующие стабильность руководства, уровень активности общественной жизни и сотню других вещей. Новому предприятию тоже нужны измерения. Число контактов с потенциальными клиентами, звонков в отдел сбыта и реально заключенных сделок позволит оценить соответствующие операции в рамках цикла продажи продукции. Эти операции чрезвычайно важны, поскольку из них складывается поведение, обеспечивающее эффективный сбыт. Измерение степени удовлетворенности клиентов существенно с точки зрения выстраивания долговременных отношений. В среде специалистов говорят: «Чем хороши контрольные показатели? Тем, что они имеют значение. А чем контрольные показатели плохи? Тем, что они имеют значение». Предприниматели должны понимать, что измерения, помогающие продвигаться вперед и оценивать собственный успех, не сводятся к простому расчету финансовых показателей за короткий отчетный период. И чем эффективнее способы количественной оценки, представленные в бизнес-плане, чем лучше они нацелены на факторы, связанные с успехом предприятия в длительной перспективе, тем более они способствуют получению финансирования.

Существенно, чтобы планы и задачи предприятия были вписаны в некоторые временные рамки. Читателю бизнес-плана эта информация позволит вернее оценить степень привлекательности замысла, а самому предпринимателю послужит одновременно и графиком, и набором контрольных точек, по которым можно будет следить за развитием компании.

Раздел бизнес-плана, посвященный основным этапам развития, предназначен как раз для того, чтобы представить такие временные рамки. Здесь нужно перечислить главные события в будущем развитии предприятия и предполагаемые сроки, в которые эти события должны произойти.

Обычно рекомендуется приводить обобщенную информацию о сроках, а не конкретные даты по календарю, чтобы не создалось впечатление, что предприятие отстает от графика.

График, включаемый в бизнес-план, должен отражать только главные события, даже если для внутренних целей подготовлены более подробные календарные или иные планы. К главным событиям относятся, например, принятие финансовых обязательств, выпуск прототипа, первый маркетинговый эксперимент, начало производства и продаж, выход на безубыточность, расширение деятельности.

Что существенно, а что нет, зависит от характера бизнеса. Например, выбор места и заключение договора об аренде, вероятно, будут решающими вехами для предприятия сферы обслуживания, а для производства они далеко не столь значимы.

В ряде случаев уместно упомянуть в бизнес-плане события, которые уже произошли, чтобы дать читателю представление о темпе развития предприятия в период до написания плана.

Для целей планирования целесообразно подготовить значительно более подробные графики выполнения работ (реализации проектов), которые в обычном случае не должны включаться в бизнес-план. Их назначение – помочь самому предпринимателю реалистично представить себе будущее развитие предприятия, чтобы в дальнейшем спокойно и планомерно двигаться вперед в соответствии с избранной стратегией. Хорошие планы иногда срываются из-за недостаточного внимания к деталям.

При написании данного раздела следует учитывать следующие практические соображения.

  • Предприятие будет двигаться вперед медленнее, чем вы предполагаете, особенно если для этого необходимо содействие какого-либо стороннего лица или организации. Для самого предпринимателя его предприятие важнее всего на свете, но вряд ли его точку зрения разделяют также венчурные капиталисты, поставщики или адвокаты. Поэтому ненужные задержки более чем вероятны.
  • Все и всегда нужно планировать с определенным запасом. Обращаясь за финансированием, указывайте сумму, существенно превышающую ваши потребности, определяя сроки, учитывайте возможные задержки с доставкой и установкой оборудования.
  • График основных этапов должен быть смелым, но выполнимым в срок, а может быть, и с опережением. Тогда выполнение поставленных задач будет способствовать укреплению репутации компании и росту доверия к ней.
  • Необходимо задавать в качестве контрольных точек события, которые легко можно отождествить. Например, «готовность проекта на 50%» – слишком расплывчатая характеристика, с трудом поддающаяся оценке, а «первая поставка партии продукта заказчику» – вполне разумный вариант.

Комментарий: основные этапы

В бизнес-плане GFI об основных этапах говорится только в резюме для руководителя. Описывать их более подробно в основном тексте плана не обязательно, а вот повторить ту же самую информацию стоило бы – прежде всего в расчете на тех читателей, которые изучили резюме как самостоятельный документ, а затем перешли к рассмотрению подробного бизнес-плана. Упоминание основных этапов позволило бы лишний раз подчеркнуть планомерность будущего развития компании.

Наши рекомендации