Комментарий: общее описание компании
Бизнес-план GFI хорошо объясняет, чем занимается компания. Однако здесь ничего не говорится о задачах, которые она себе ставит. Планируется ли в дальнейшем публичное предложение акций? Слияние? Развитие новых направлений бизнеса? Эту информацию следовало дать обязательно, она критически важна как для будущего использования плана в качестве инструмента стратегического планирования, так и непосредственно для того, чтобы эксперт, читающий план, мог оценить компанию. Второе серьезное упущение – отсутствие информации о руководителях и команде менеджеров GFI. Формы финансирования многообразны – публичные займы и инвестиции, частные инвестиции, банковские кредиты и т. д., – но во всех случаях инвестору нужно оценить уровень риска и убедиться в его приемлемости. Правильный подбор команды менеджеров очень значим с точки зрения такой оценки.
Инвесторы желают знать, как они впоследствии будут выходить из инвестиций. Срок жизни капиталовложений всегда ограничен, и в течение этого срока вложенные средства должны стать ликвидными.
Глава 8. Продукты и услуги
Прежде чем переходить к подробному разбору планов компании в отношении таких аспектов ее деятельности, как маркетинг и технологии, полезно обратить внимание на продукты и услуги. Действительно, независимо от стратегических соображений бизнес не может быть успешным без привлекательного набора продуктов и/или услуг.
Поскольку предприниматель, скорее всего, знаком со своим полем деятельности значительно лучше, чем читатель бизнес-плана, он должен представить характеристики и преимущества продуктов и услуг в простой и ясной форме. В соответствующий раздел обычно помещают следующую информацию.
- Физическое описание. В случае продукта это обычно описание его физических свойств/основных технических характеристик. Часто целесообразно проиллюстрировать такое описание фотографией или чертежом, приложить к бизнес-плану брошюру. В случае услуги роль иллюстративного материала иногда исполняет диаграмма, помогающая передать суть предложения компании.
- Использование и привлекательные особенности. Описание продуктов или услуг должно быть дополнено комментарием о способах их использования и о том, чем они привлекательны для клиентов. Здесь уместно подчеркнуть их уникальные особенности и определяемый этими особенностями потенциал предприятия.
Привлекательность может быть основана на осязаемых функциональных преимуществах (например, устройство справляется с некоторой задачей быстрее, чем аналоги, производимые конкурентами), но это не всегда так. Привлечь клиентов в состоянии и внешний вид продукта, и яркая маркетинговая кампания, и многое другое. - Стадия развития. Необходимо дать ясное представление о стадии развития продукта или услуги, указав, насколько предложение компании разработано на данный момент, как планируется вести его дальнейшую разработку, есть ли планы по диверсификации. В особенности важна для читателя бизнес-плана информация о «рыночной готовности» предложения, помогающая оценить жизнеспособность предприятия. Далее, в производственном плане, должны быть приведены подробности, касающиеся научно-исследовательской разработки, а именно, сроки завершения и стоимость проекта. Оценка стоимости понадобится также для финансового плана, где ее нужно будет включить в сводку капитальных затрат.
В этой части бизнес-плана излагается – по возможности сжато и четко – главная суть предложений компании для клиентов. Соотнесение предложений с рынком, определение потенциала и стратегии – задачи следующего раздела, посвященного плану маркетинга. Решая, как лучше представить предложения потенциальному инвестору, подумайте, что способно произвести на него впечатление. Иногда словесного описания явно недостаточно, но его можно эффективно проиллюстрировать – например, предъявить прототип или опытный образец продукции, провести демонстрацию услуги и т. п.
В некоторых случаях стоит представить потенциальному инвестору список экспертов или обычных пользователей, которые знакомы с продуктом (услугой) и составили о нем (о ней) положительное мнение. Их отзывы (или обзор отзывов) можно присоединить к бизнес-плану как приложение.
IV. Продукты и услуги GFI разрабатывает полную линейку здоровой пищи для детей, приготавливаемой с минимальной кулинарной обработкой. Все продукты GFI содержат полезные для здоровья ингредиенты – травы, витамины и минеральные вещества естественного происхождения, другие дополнения – и не содержат химических или искусственных добавок. Ни соль, ни сахар не добавляются никогда, сладость продуктов – только естественная. Потребление продуктов GFI в контексте разработанной компанией диетической программы способно уменьшить, вплоть до полного исчезновения, потребность в дополнительном приеме витаминов. Хотя другие производители утверждают, что выпускают здоровые и питательные смеси для детского питания, применяемая ими кулинарная обработка уничтожает многие полезные вещества, содержащиеся в исходных продуктах. Созданная GFI уникальная технология обработки позволяет их сохранить, поэтому продукты Компании превосходят по качеству аналоги от крупнейших производителей детского питания. При создании своей линейки продуктов, разработка которых велась нами на протяжении последних трех лет, мы опирались на данные клинической педиатрической практики, ориентированной на диетологию. В дополнение к этим данным мы изучали мнение клиентов нашего дочернего предприятия – специализированного магазина здорового питания пищи для взрослых и детей Nature'sBest, Inc. (NBI). Этот магазин в течение последних 14 месяцев осуществлял тестовый маркетинг здоровой пищи для детей и оценивал удовлетворенность покупателей. Первые три месяца новые продукты предлагались как образцы, а затем успешно продавались в NBI. С выпуском полной продуктовой линейки GFI сможет предложить детям широкий диапазон натуральных пищевых продуктов. На начальном этапе Компания планирует вывести на рынок ограниченный ассортимент, а затем постепенно расширять выбор в каждой из двух главных продуктовых групп. Полная продуктовая линейка, которую планируется создать и вывести на рынок, будет включать основные блюда, гарниры и десерты, поскольку у всего этого, по оценке GFI, имеется значительный рыночный потенциал. Ниже перечислены некоторые из продуктов, планируемых к выпуску в продажу. Детское питание Две линейки продуктов GFI предназначены для детей от 6 до 12 месяцев и от 1 до 3 лет. Продукты приготавливаются так, чтобы сохранить максимум пищевой ценности ингредиентов и обойтись без использования искусственных компонентов, консервантов, красителей, вкусовых добавок, йодированной соли и рафинированного сахара. По сообщениям ряда специальных публикаций, в частности, ScienceandHealth и TheHealthyBody, такого рода компоненты способны вызывать детскую гиперактивность, и есть подозрение, что с их употреблением в пищу может быть связана дислексия (неспособность к обучению). Вкусовые качества всех продуктов GFI были тщательно протестированы в NBI и в независимой организации TasteTestCoordinators, Inc. Во всех тестах дети принимали продукты GFI как минимум не хуже, чем продукты Gerber и Beech-Nut, а в некоторых случаях явно предпочитали полностью натуральные смеси GFI аналогам от известных производителей. Продукты для детей 6-12 месяцев будут продаваться в традиционных баночках объемом 4,5 унции1. Ассортимент будет включать наименования следующих категорий: основные блюда (как правило, пюре из мяса с овощами), мясные пюре, овощные пюре, десерты, фруктовые пюре и бисквиты. Все продукты будут приготовлены без добавления ингредиентов искусственного происхождения по фирменной технологии, гарантирующей полное сохранение всех витаминов и минеральных веществ, содержащихся в исходных продуктах. В каждой категории первоначально будет предложено небольшое число наименований, расширение ассортимента произойдет после того, как будет получено необходимое финансирование и продукты успешно пройдут тесты. _________________________ 1 унция ровна 28,349 грамма. – Прим. пер. _________________________ Для детей 1-3 лет GFI предложит полностью натуральные, готовые к употреблению сбалансированные замороженные продукты, расфасованные в пластиковые пакеты и перед употреблением разогреваемые в кипятке. Удобство приготовления, таким образом, будет сочетаться с сохранением всех полезных качеств. Кроме того, компания предложит в данной группе несколько наименований мяса для сэндвичей, приготовленного по патентованной технологии без использования химических добавок и наполнителей, а также линейку сухих закусок популярных форм и размеров. Поскольку состав этих закусок специально подобран в расчете на потребности ребенка 1-3 лет, они будут одновременно и привлекательной для детей, и здоровой пищей. Десерты и фруктовые пюре будут аналогичны тем, которые предлагаются для детей 6-12 месяцев, с несколько более широким ассортиментом фруктовых смесей. Большинство наименований может быть выпущено в продажу немедленно; помеченные звездочкой будут представлены в течение не более чем года после получения финансирования. Ассортимент продуктов GoodFoods, Inc. 6-12 месяцев Обеды
|