| регион | Устойч., хватает для поддерж бизнеса и разв. | Отн. устойч., для поддерж. бизнеса хватает, но не разв. | Неустойч., не хват. для поддерж. Бизнеса | Ухудш. с каждым днем | Кризис. | Фактич. банкрот. | Затр. отв. | |
| Тульская область | 40,0 | 56,0 | 2,0 | 2,0 | | | | 192,0 |
| Удмуртская республика | 38,0 | 56,0 | 4,0 | 2,0 | | | | 188,0 |
| Камчатская область | 28,0 | 64,0 | 6,0 | | 2,0 | | | 184,0 |
| Алтайский край | 46,0 | 44,0 | 4,0 | 2,0 | 4,0 | | | 180,0 |
| Читинская область | 40,0 | 50,0 | 8,0 | 2,0 | | | | 180,0 |
| Астраханская область | 25,0 | 63,0 | 9,6 | 1,9 | | | | 176,9 |
| Магаданская область | 37,2 | 51,2 | 7,0 | 2,3 | | | 2,3 | 176,8 |
| Республика Хакасия | 34,0 | 54,0 | 4,0 | 4,0 | | 4,0 | | 176,0 |
| Кемеровская область | 31,5 | 56,0 | 9,3 | 1,9 | 1,9 | | | 174,1 |
| Ростовская область | 24,0 | 62,0 | 12,0 | | | | 2,0 | 174,0 |
| Омская область | 19,6 | 65,0 | 9,8 | 2,0 | | | 3,9 | 172,5 |
| Томская область | 18,0 | 68,0 | 6,0 | 2,0 | 6,0 | | | 172,0 |
| Ивановская область | 31,4 | 53,0 | 9,8 | 3,9 | | | 2,0 | 170,6 |
| Республика Татарстан | 30,0 | 54,0 | 8,0 | 4,0 | 4,0 | | | 168,0 |
| Архангельская область | 28,0 | 56,0 | 8,0 | 8,0 | | | | 168,0 |
| Вологодская область | 28,0 | 56,0 | 8,0 | 8,0 | | | | 168,0 |
| Челябинская область | 54,0 | 30,0 | 10,0 | 2,0 | | 4,0 | | 168,0 |
| Ямало-Ненецкий АО | 28,0 | 56,0 | 16,0 | | | | | 168,0 |
| Республика Карелия | 35,8 | 45,0 | 7,5 | 7,5 | | | 3,8 | 166,0 |
| Республика Коми | 28,0 | 54,0 | 8,0 | 6,0 | 2,0 | | 2,0 | 166,0 |
| Рязанская область | 30,8 | 52,0 | 15,4 | 1,9 | | | | 165,4 |
| Республика Башкортостан | 44,0 | 36,0 | 10,0 | 2,0 | 4,0 | | 4,0 | 164,0 |
| Республика Северная Осетия | 32,0 | 50,0 | 8,0 | 6,0 | 2,0 | 2,0 | | 164,0 |
| Амурская область | 24,0 | 54,0 | 8,0 | 6,0 | | | 8,0 | 164,0 |
| Московская область | 20,0 | 60,0 | 10,0 | 4,0 | 2,0 | | 4,0 | 164,0 |
| Новгородская область | 28,0 | 54,0 | 18,0 | | | | | 164,0 |
| Республика Саха (Якутия) | 26,0 | 54,0 | 12,0 | 4,0 | 2,0 | | 2,0 | 162,0 |
| Калужская область | 17,3 | 62,0 | 17,3 | | | | 3,8 | 161,5 |
| Сахалинская область | 9,8 | 71,0 | 11,8 | 7,8 | | | | 160,8 |
| Воронежская область | 30,0 | 50,0 | 14,0 | 6,0 | | | | 160,0 |
| Кировская область | 26,0 | 54,0 | 14,0 | 4,0 | | 2,0 | | 160,0 |
| Пензенская область | 24,0 | 56,0 | 10,0 | 4,0 | 6,0 | | | 160,0 |
| Волгоградская область | 15,1 | 64,0 | 13,2 | 7,5 | | | | 158,5 |
| Смоленская область | 34,0 | 44,0 | 16,0 | 2,0 | | 2,0 | 2,0 | 158,0 |
| Ханты-Мансийский АО | 28,0 | 50,0 | 12,0 | | 2,0 | 6,0 | 2,0 | 158,0 |
| г. Москва | 21,0 | 57,0 | 15,0 | 4,3 | 1,3 | | 1,3 | 157,3 |
| Мурманская область | 22,0 | 54,0 | 14,0 | 4,0 | | 2,0 | 4,0 | 156,0 |
| Свердловская область | 56,0 | 22,0 | 10,0 | 4,0 | 8,0 | | | 156,0 |
| Республика Марий Эл | 12,0 | 64,0 | 12,0 | 8,0 | 2,0 | | 2,0 | 154,0 |
| Псковская область | 25,5 | 51,0 | 15,7 | 7,8 | | | | 152,9 |
| Чувашская республика | 22,0 | 54,0 | 14,0 | 4,0 | 6,0 | | | 152,0 |
| Хабаровский край | 20,0 | 56,0 | 18,0 | 2,0 | 4,0 | | | 152,0 |
| Пермская область | 36,0 | 38,0 | 10,0 | 4,0 | 8,0 | | 4,0 | 152,0 |
| Краснодарский край | 30,0 | 44,0 | 22,0 | | 2,0 | | 2,0 | 150,0 |
| Самарская область | 13,7 | 61,0 | 15,7 | 7,8 | | 2,0 | | 149,0 |
| Тюменская область | 36,7 | 37,0 | 10,2 | 12,2 | 2,0 | | 2,0 | 149,0 |
| Брянская область | 26,0 | 48,0 | 16,0 | 4,0 | 4,0 | 2,0 | | 148,0 |
| Тверская область | 39,2 | 33,0 | 13,7 | 13,7 | | | | 145,1 |
| Ленинградская область | 26,0 | 44,0 | 22,0 | 4,0 | 2,0 | | 2,0 | 142,0 |
| г. Санкт-Петербург | 18,7 | 51,0 | 17,3 | 8,0 | 3,3 | | 2,0 | 140,7 |
| Республика Алтай | 28,0 | 42,0 | 20,0 | 6,0 | 4,0 | | | 140,0 |
| Курская область | 16,0 | 54,0 | 22,0 | 8,0 | | | | 140,0 |
| Ярославская область | 16,0 | 52,0 | 16,0 | 10,0 | | 2,0 | 4,0 | 140,0 |
| Костромская область | 17,3 | 52,0 | 28,8 | 1,9 | | | | 138,5 |
| Коми-Пермяцкий АО | 19,2 | 50,0 | 26,9 | 3,8 | | | | 138,5 |
| Республика Мордовия | 24,0 | 44,0 | 20,0 | 6,0 | 4,0 | | 2,0 | 138,0 |
| Ставропольский край | 28,0 | 40,0 | 20,0 | 8,0 | 2,0 | | 2,0 | 138,0 |
| Новосибирская область | 28,0 | 40,0 | 22,0 | 4,0 | 4,0 | | 2,0 | 138,0 |
| Липецкая область | 26,0 | 42,0 | 22,0 | 10,0 | | | | 136,0 |
| Иркутская область | 17,6 | 49,0 | 23,5 | 5,9 | | 2,0 | 2,0 | 135,3 |
| Орловская область | 20,4 | 47,0 | 22,4 | 8,2 | 2,0 | | | 134,7 |
| Республика Дагестан | 22,0 | 42,0 | 12,0 | 10,0 | 8,0 | | 6,0 | 134,0 |
| Красноярский край | 12,0 | 54,0 | 14,0 | 8,0 | 8,0 | 2,0 | 2,0 | 134,0 |
| Калининградская область | 10,0 | 56,0 | 22,0 | 10,0 | | | 2,0 | 134,0 |
| Республика Ингушетия | 16,0 | 50,0 | 32,0 | 2,0 | | | | 132,0 |
| Оренбургская область | 18,0 | 46,0 | 24,0 | 4,0 | 2,0 | 2,0 | 4,0 | 132,0 |
| Кабардино-Балкарская республика | 12,0 | 50,0 | 22,0 | 8,0 | | 4,0 | 4,0 | 128,0 |
| Тамбовская область | 14,0 | 48,0 | 24,0 | 10,0 | | | 4,0 | 128,0 |
| Республика Бурятия | 12,0 | 50,0 | 34,0 | 4,0 | | | | 124,0 |
| Карачаево-Черкесская республика | 20,0 | 42,0 | 28,0 | 8,0 | 2,0 | | | 124,0 |
| Приморский край | 24,0 | 38,0 | 26,0 | 6,0 | 4,0 | 2,0 | | 124,0 |
| Курганская область | 12,0 | 48,0 | 20,0 | 14,0 | 2,0 | | 4,0 | 124,0 |
| Саратовская область | 20,0 | 40,0 | 24,0 | 10,0 | 2,0 | | 4,0 | 124,0 |
| Усть-Ордынский Бурятский АО | 10,0 | 52,0 | 28,0 | 6,0 | 2,0 | 2,0 | | 124,0 |
| Владимирская область | 9,8 | 51,0 | 15,7 | 19,6 | 2,0 | | 2,0 | 123,5 |
| Нижегородская область | 9,6 | 50,0 | 40,4 | | | | | 119,2 |
| Белгородская область | 14,0 | 44,0 | 22,0 | 14,0 | 4,0 | | 2,0 | 118,0 |
| Ульяновская область | 12,0 | 44,0 | 34,0 | 10,0 | | | | 112,0 |
| Республика Адыгея | 24,0 | 28,0 | 32,0 | 6,0 | 2,0 | 4,0 | 4,0 | 108,0 |
| Республика Калмыкия | 10,0 | 42,0 | 34,0 | 8,0 | 4,0 | | 2,0 | 106,0 |
| Нетипично преуспевающие регионы |
| Преуспевающие регионы |
| Типичные регионы выше среднего уровня |
| Средние |
| Типичные регионы ниже среднего уровня |
| Отстающие регионы |
| Нетипично отстающие регионы |
Ситуация с финансовым состоянием за последний год не сильно изменилась и остается достаточно стабильной (таб. 6.1.3). Это следует из ответа респондентов. У 31% предпринимателей состояние улучшилось, у 40% – не изменилось. Только у четверти за прошлый год возникли проблемы с финансами, и состояние ухудшилось. В целом нынешнее состояние бизнеса во многом обусловлено тем, что с ним происходило за предыдущий год, что очевидно. Вместе с тем, прогнозы своего финансового состояния на будущий год респонденты делают, экстраполируя свои сегодняшние оценки. Если оценки позитивные, то прогноз делается позитивный. Предпринимательский климат в этом смысле остается весьма благоприятным. 40% предпринимателей рассчитывают на улучшение своего финансового положения в будущем, 29% не ожидают существенных перемен, и только порядка 14% пессимистично оценивают свои финансовые перспективы. Следует отметить, что 17% респондентов затруднились ответить на этот вопрос, что говорит о высоком уровне неопределенности, в условиях которой приходится работать предпринимателям.