Местоположение и инфраструктура БИ как фактор его

Привлекательности для МП-арендаторов.

Известно, что местоположение и особенности инфраструктуры организации, предприятия являются одним факторов ее эффективной деятельности. Это положение касается в равной степени и БИ.

Субъективная значимость для предпринимателей тех или иных характеристик БИ, относящихся к переменной местоположение и особенности инфраструктуры определялась по указанной респондентами степени их значимости в континууме большое значение – не имеет значения. В результате рассчитывался обобщенный показатель степени значимости – балл характеристики (K).

K = 4Xб-3Xн-2Xт.с.-Xнет , где:

100%

Xб, , Xн,., означают процент респондентов, указавших соответственно на большое, незначительное значение указанных характеристик;

Xнет – отсутствие значение;

Xт.с – не определили значение.

Таблица 5

Характеристики Большое значение % Некоторое значение % Не имеет значения % Трудно сказать % Балл характеристики
Район расположения (Центр, Запсиб и др.) 67,4 21,3 3,2 6,3 1,9
Удаленность от центра района расположения БИ 41,2 37,1 14,5 5,4 0,28
Близость транспортных коммуникаций (автомагистрали) 71,0 22,2 2,7 2,3 2,1
Наличие парковки 64,7 24,4 7,2 2,3 1,74
Возможность перепланировки 25,3 36,7 24,4 12,2 -0,58
Наличие складских помещений 41,6 32,6 16,7 7,7 0,37
Наличие производственных помещений 37,1 34,8 16,7 9,0 0,09

Таким образом, характеристики местоположения и инфраструктуры БИ можно расположить по степени значимости для предпринимателей в ранговый ряд:

1. Близость транспортных коммуникаций (автомагистрали) 2,1

2. Район расположения (Центр, Заводской и др.) 1,9

3. Наличие парковки 1,74

4. Наличие складских помещений 0,37

5. Удаленность от центра района расположения БИ 0,28

6. Наличие производственных помещений 0,09

7. Возможность перепланировки -0,58

Наибольшее значение имеют те характеристики БИ, которые обеспечивают возможность эффективного использования транспортных средств. Гораздо меньшее значение предприниматели уделяют характеристикам БИ, обеспечивающим процесс производственной деятельности: наличие складских, производственных помещений, возможность перепланировки. Этот факт можно интерпретировать: БИ в сознании предпринимателей воспринимается, прежде всего, как помещение для офиса, получения разного рода услуг, но не для организации в рамках БИ производственного процесса.

Представления предпринимателей о деятельности бизнес-инкубатора.

Отношение предпринимателей к деятельности БИ измерялось через их отношение к набору предоставляемых БИ услуг. В целом набор услуг, предоставляемых БИ разным типам предприятий стандартен.

  • Сдача в аренду помещений и офисное обслуживание
  • Консультационные услуги, в том числе индивидуальные специализированные услуги
  • Обучение предпринимателей

Субъективная значимость для предпринимателей тех или иных услуг, предоставляемых БИ, в том числе видов обучения и предоставление помещения в аренду определялась по указанной респондентами степени их важности в континууме очень важно – совсем не важно и отражена в обобщенном показателей – рейтинге. Рейтинг можно интерпретировать как вероятность

Рейтинг измерялся по вопросам, в ответах которых выражена степень важности предоставляемой услуги, предложенной для оценки. Каждому варианту ответа задаются определенные веса.

Значение весового коэффициента для i категории важности:

· очень важная – 1

· важная – 0,66

· не очень важная – 0,33

· совсем не важная – 0

· трудно сказать – 0,5

Группа респондентов, выбравшая вариант ответа «трудно сказать», при изменившихся условиях в равновероятной степени может распределиться по категориям важности. Поэтому средневзвешенный весовой коэффициент для варианта «трудно сказать» рассчитывался по формуле:

Vт.с. = Σ Vi/ni,где:

Vт.с. - значение весового коэффициента для категории важности «трудно сказать»

Vi – значение весового коэффициента для i категории важности

ni, - количество i категорий важности (ni = 4)

Итоговый рейтинг значимости услуг подсчитывался суммированием взвешенных оценок респондентов с последующим делением полученного числа на количество респондентов в выборке и умножением на 100%.

P = Σ (Vi*Ni)/N*100%,где:

P – итоговый рейтинг

Vi - значение весового коэффициента для i категории важности

Ni – количество респондентов, отметивших i категорию важности

N – количество респондентов в выборке

Аренда помещений и офисное обслуживание клиентов БИ.

Диаграмма 83

Местоположение и инфраструктура БИ как фактор его - student2.ru Можно выделить группы клиентских услуг (возможностей) БИ, которые для предпринимателей имеют разное значение.

· Наиболее важной является возможность аренды помещения на льготных условиях (рейтинг 72%). Известно, проблема арендной платы за помещение для малых предприятий, особенно вновь создающихся, очень острая. По результатам исследования «Состояние малого бизнеса в г.Новокузнецке», проведенного осенью 2001 года аренда помещений (уровень арендной платы, условия договора) – проблема предприятия, которая занимает второе место в рейтинге внутренних проблем (См.: Отчет «Состояние малого бизнеса в г.Новокузнецке.- НГФПМП, Новокузнецк, 2001. – с. 35).

· Вторая по важности группа возможностей, предоставляемых БИ для своих клиентов, по мнению респондентов – использование офисной техники, средств связи БИ, доступ к информационным ресурсам БИ: библиотека, Интернет и траспортым ресурсам БИ (рейтинг перечисленных услуг чуть больше 50%).

· Относительно важной для респондентов (рейтинг 46%) является охранная услуга.

· Наименее важными для опрошенных предпринимателей в БИ являются секретарские, почтовые услуги, уборка помещений и возможность использовать дополнительные площади для переговоров, деловых встреч и бытовых нужд (рейтинг перечисленных услуг в районе 30 и более %).

Рассмотрим подробнее отношение предпринимателей к наиболее значимой для них функции БИ - предоставление офисных площадей в аренду на льготных условиях малым предприятиям.

Проблема состоит в том, каков должен быть приемлемый для МП-арендаторов уровень арендной платы относительно рыночной в аналогичных условиях. Практика работы БИ показала, что регулирование взаимоотношений между клиентскими фирмами и БИ осуществляется путем реализации гибкой политики установления уровня арендной платы и сроков аренды, а также на основе критериев зрелости фирмы.

По мнению опрошенный предпринимателей, средний уровень арендной платы для МП-арендаторов должен составлять 40% от рыночной.

В качестве основных принципов формирования гибкой арендной платы респондентами были выделены следующие:

Диаграмма 84

Местоположение и инфраструктура БИ как фактор его - student2.ru

Следует отметить, что среди предпринимателей нет единого мнения о том, какой принцип должен быть положен в основу политики руководства БИ установления арендной платы для своих клиентов. По этому вопросу предприниматели разделились на две полярные практически равные в количественном отношении группы:

  • Первая группа предпринимателей (42%) считает, что арендная плата должна быть гибкая. По поводу принципов формирования гибкой арендной платы единства мнения в этой группе нет. Но большинство считает, что главным критерием для определения уровня арендной платы должен быть критерий финансового состояния предприятия.
  • Вторая группа предпринимателей (39%) придерживается принципа равенства в определении арендной платы для всех предприятий на весь период их пребывания в БИ.

Наши рекомендации