Китайская компания может принять участие в строительстве новой Артемовской ТЭЦ

Китайская компания Beijing JHMK Technology Development Ltd. планирует принять участие в строительстве новой ТЭЦ мощностью до 1 тыс. МВт в Артемовском городском округе Примор­ского края, сообщила пресс-служба администрации региона.

По информации пресс-службы, в ходе рабочей встречи 28 декабря врио вице-губернатора Приморья Гагик Захарян и глава китайской компании Хуан Ган обсудили ряд моментов для принятия инвестиционного решения, в том числе сроки и условия возврата вложенных инвесторами средств, а также взаимные гарантии финансового сотрудничества.

По предварительным расчетам, стоимость реализации инвестпроекта составит около 40 млрд рублей.

"Данный проект может быть гарантирован долгосрочным договором с установленным тарифом на электроэнергию, учитывающим возврат инвестиций. Чтобы защитить интересы края, нам также надо быть уверенными в финансовой надежности партнера, поскольку мы обсуждаем проект не развлекательного центра, а объекта жизнеобеспечения", - сказал Г.Захарян, слова которого приводятся в сообщении.

Beijing JHMK Technology Development Ltd. обладает опытом строительства крупной электростанции с использованием солнечных батарей в Китае.

"Нам интересно будет изучить эффективность ее работы, чтобы рассчитать итоговую стоимость подобного проекта, себестоимость производства электро- и тепловой энергии", - сказала директор департамента энергетики Приморского края Алла Фортун, слова которой приведены в сообщении.

По итогам встречи стороны договорились детально проработать вопросы подготовки инвестиционного соглашения и продолжить сотрудничество.

Ранее сообщалось, что ввод в эксплуатацию первой очереди новой Артемовской ТЭЦ в Приморье, которая должна заместить устаревшую Артемовскую ТЭЦ, запланирован на 2020 год. Ввод в эксплуатацию второй очереди намечен на 2025 год, третьей очереди - на 2027 год.

Сообщалось, что новая ТЭЦ сможет вырабатывать не менее 670 МВт (с перспективой расширения до 800 МВт) электроэнергии и не менее 485 Гкал/ч тепловой энергии.

Суммарная потребность новой ТЭЦ в топливе составит около 4,6 млн тонн угля в год, который будет поставляться с Павловского месторождения в Приморье.

Нынешняя Артемовская ТЭЦ - одна из старейших станций Дальнего Востока. Станция входит в состав филиал "Приморская генерация" АО "Дальневосточная генерирующая компания" (входит в группу "РусГидро"), обеспечивает более 40% потребности Приморья в электрической энергии и является единственным источником централизованного теплоснабжения в Артемовском городском округе.

"Русэкспортуголь" в 2018г поставит уголь Черепетской ГРЭС на 1,3 млрд руб.

ООО "Русэкспортуголь" (РЭУ, Санкт-Петербург) в 2018 году поставит для Черепетской ГРЭС (Тульская область) уголь суммарно на 1,3 млрд рублей.

Как сообщается на сайте госзакупок, АО "Интер РАО - Электрогенерация" подвело итоги закупки у единственного поставщика.

"Интер РАО - Электрогенерация" выставляла на торги два лота по 637,8 млн рублей (без учета НДС) каждый на поставку угля марки Д на Черепетскую ГРЭС.

В июне 2015 года "Интер РАО" ввело в эксплуатацию на Черепетской ГРЭС энергоблок №9 мощностью 225 МВт. Ввод в эксплуатацию этого энергоблока стал завершающим этапом проекта расширения Черепетской ГРЭС. Проект включал строительство двух современных пылеугольных энергоблоков мощностью 225 МВт каждый. Предыдущий энергоблок станции - N8 - был введен в эксплуатацию в декабре 2014 года. Фактическое финансирование проекта превысило 35 млрд рублей.

Черепетская ГРЭС была введена в эксплуатацию в 1953 году. Главная функция ГРЭС - несение пиковых нагрузок в пределах Московской, Тульской, Орловской, Брянской и Калужской областей. Ежегодная выработка электроэнергии составляет более 3 млрд. кВт.ч, отпуск тепловой энергии - около 150 тыс. Гкал.

По данным системы "СПАРК-Интерфакс", ООО "РЭУ" зарегистрировано в 2012 году, основной вид деятельности - торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами. Компания принадлежит физлицу, в 2016 году выручка компании выросла в 5 раз по сравнению с 2015 годом - до 736,6 млн рублей, чистая прибыль - почти в 20 раз, до 6,8 млн рублей.

ФРДВ предоставит 7 млрд руб. на инфраструктуру Сахалинской ГРЭС‑2

Правительственная подкомиссия по вопросам реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке одобрила финансовое участие Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона (ФРДВ) в проекте строительства Сахалинской ГРЭС‑2 "РусГидро", сообщил департамент по связям с общественностью ФРДВ.

Речь идет о предоставлении 7 млрд рублей "на создание транспортной, коммунальной и производственной инфраструктуры", поясняется в релизе.

Как сообщалось, ввод первой очереди станции, которая будет работать на угле, намечен на 2018 год. В целом мощность этой очереди Сахалинской ГРЭС‑2 составит 120 МВт. Суммарная мощность очередей станции достигнет 330 МВт.

ТРАНСПОРТ

Строительство первого на Чукотке незамерзающего глубоководного порта планируется на площадке ТОР "Беринговский

План перспективного развития территории опережающего развития (ТОР) "Беринговский" в Чукотском автономном округе предусматривает строительство первого в регионе незамерзающего глубоководного порта в бухте Аринай, который позволит наладить круглогодичное снабжение округа необходимыми товарами.

Пресс-служба Минвостокразвития сообщает, что план перспективного развития был разработан консорциумом компаний "Исследовательский институт Номура" (Япония) и "Финансовый и организационный консалтинг" по заданию АО "Корпорация развития Дальнего Востока".

В рамках плана были определены основные направления отраслевой специализации и этапы развития ТОР, сформирован перечень потенциальных бизнес-проектов, разработана маркетинговая стратегия по продвижению территории на российском и международном рынках.

Среди ключевых особенностей Чукотского автономного округа, которые учтены в планах перспективного развития, были выделены наличие значительных запасов высококачественного коксующегося угля, золота, других минерально-сырьевых ресурсов, а также острая необходимость развития инфраструктуры, в первую очередь, портовой и дорожной.

"Для ТОР "Беринговский" было выделено два вектора развития. Это - крупные проекты, связанные с добычей и переработкой полезных ископаемых, созданием необходимой инфраструктуры, а также проекты малого и среднего бизнеса, направленные на развитие местного производства и сферы услуг", - говорится в сообщении.

Согласно плану, впервые на Чукотке появится железная дорога длиной 90 км и существенно возрастет количество межрегиональных авиамаршрутов.

Кроме того будет проложена оптоволоконная линия, которая обеспечит жителей округа высокоскоростным доступом в сеть интернет.

В настоящее время на Чукотке действует Анадырский морской порт, расположенный в городе Анадырь в северной части Берингова моря на северо-западном побережье Анадырского залива. Порт открыт для захода судов с осадкой, не превышающей 7,5 метра, в период летней навигации с 1 июля по 1 октября. Более 65% погрузочно-разгрузочных работ составляет перегрузка угля.

ТОР "Беринговский" включает территории двух муниципальных образований Чукотского автономного округа - территорию городского округа Анадырь и значительную часть территории Анадырского муниципального района. Для того чтобы стать резидентом ТОР "Беринговский", компания-кандидат должна быть зарегистрирована на территории Чукотского АО, иметь бизнес-план и стартовый инвестиционный капитал в размере от 500 тыс. рублей.

ТОР - это территория с особым правовым режимом ведения предпринимательской деятельности с масштабными налоговыми и административными государственными преференциями. Сегодня созданы и действуют 18 территорий опережающего развития в Дальневосточном федеральном округе.

Грузооборот морских портов РФ вырос на 9%, до 780 млн тонн - АСОП

Грузооборот морских портов РФ, по предварительным данным, в 2017 году составил 780 млн тонн, увеличившись по сравнению с 2016 годом на 9%, сообщается на сайте Ассоциации морских торговых портов (АСОП).

Как уточнили "Интерфаксу" в ассоциации, это предварительная экспертная оценка, точные цифры по итогам года будут известны к середине января.

В сообщении Росморречфлота отмечается, что грузооборот морских портов в 2017 году увеличился на 10%. "Если говорить о динамике грузооборота морских портов, в 2017 году мы приросли на 10%. Это много с учетом того, что база уже не такая низкая, по году имеем практически 800 млн тонн грузооборота, что означает, что в этом году мы преодолели отметку портовых мощностей в 1 млрд тонн", - приводятся в пресс-релизе слова заместителя министра транспорта РФ Виктора Олерского.

Говоря о портах Балтики, В.Олерский отметил факт преодоления портовым комплексом Усть-Луга отметки в 100 млн тонн грузов. "Один из самых молодых портов России - Усть-Луга - сегодня по грузообороту стал на Балтике портом номер один среди всех портов",- подчеркнул он.

Ранее министр транспорта Максим Соколов заявлял, что грузооборот морских портов по итогам 2017 года приблизится к планке 800 млн тонн. В начале года Минтранс прогнозировал рост грузооборота на 6‑7%. Основные позиции, по которым ожидался рост, это контейнерные, нефтеналивные грузы, уголь и зерно.

По данным Росморречфлота, грузооборот морских портов РФ в 2016 году увеличился на 6,7%, до 722 млн тонн.

ЭКСПОРТ

Наши рекомендации