Основы предпринимательства05/10/16 03:45
Прибыль заинтересован в росте заинтересован в росте
Заработная плата заинтересован в снижении заинтересован в росте
В первом случае интересы предпринимателя и наемного работника совпадает, во втором нет. Значит в последнем случае стороны должны идти на компромисс, что составляет основу взаимоотношений этих двух субъектов.
👣16|Партнерские связи можно разделить на:
А) реальные и потенциальные
Б) долговременные и постоянные
В) кратковременные и на определенные срок
Г) случайные и смешанные
👣17|Предпринимательский доход – дополнительный доход от управления. Излишек, получаемый предпринимателем благодаря его природным качествам или способностям анализировать и по-новому комбинировать факторы производства в зависимости от внешних условий.
Таким образом, прибыль предпринимателя складывается из двух элементов:
- обычная прибыль делового человека
- излишек над обычной прибылью (плата за риск и новые идеи).
Второй элемент и выступает в качестве предпринимательского дохода, т.е. вознаграждения за проявленный инновационный подход, новаторство в производстве.
👣18|Под предпринимательской средой понимается прежде всего рынок, рыночная система отношений, личная свобода предпринимателей, его личная независимость, позволяющая принять такое предпринимательское решение, которое с его точки зрения, будет более эффективным, действенным и максимально прибыльным.
👣19|Можно выделить 7 основных элементов среды предпринимательства:
1. Экономическая обстановка. Обуславливает большие или меньшие объемы денежных средств, которые могут истратить покупатели, она также определяет виды приобретаемых ими товаров и ту сумму, которую они готовы уплатить. Равным образом экономическая обстановка определяет наличие свободных рабочих мест и, следовательно, избыток или недостаток рабочей силы, что влияет на уровень заработной платы работника при заключении трудового соглашения. Экономическая обстановка определяет наличие и доступность денежных ресурсов и отсюда – доходы на инвестированный капитал или займы.
2. Политическая ситуация. Оказывает влияние на экономическую обстановку. В определенной степени способы управления экономикой есть результат политических целей и задач находящегося у власти правительства.
3. Правовая среда. Участники предпринимательства действуют в рамках соответствующей правовой среды. Виды законов, которые принимаются, могут явиться следствием политической обстановки и давления лоббистов.
4. Социально-культурная среда. Определяет товары, которые люди стремятся покупать, в частности, отвечающие определенным вкусам и моде. Нравственные и религиозные нормы, зависящие от социально-культурной среды, могут оказывать прямое влияние на образ жизни потребителя и посредством этого на его спрос, на товары.
5. Технологическая среда. Отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на предпринимательство.
6. Физическая, или географическая среда. Характеризует природные условия, в которых осуществляется предпринимательство. Здесь имеются в виду доступность сырья, энергоресурсов, климатические, сезонные условия, а также наличие автомобильных магистралей, железных дорог, морских и воздушных путей сообщения.
7. Институциональная, организационно-техническая среда. Характеризуется наличием и разнообразием институтов, с помощью которых предприниматель может устанавливать деловые взаимоотношения или вести коммерческие операции (например, банки, учебные заведения, рекламные агентства, фирмы по трудоустройству, транспортные агентства).
👣 20|
Рисунок 2 – предпринимательской среды
Приведенная модель показывает бизнес с его основными функциями, шесть из которых предполагают отношения с внешними блоками. Это составляет непосредственную среду деятельности предпринимателя, или «микросреду».
👣22|К элементам прямого воздействия следует отнести:
- потребителей
- конкурентов
- региональные органы власти
- профессиональные и предпринимательские ассоциации
- общества и ассоциации потребителей
К элементам косвенного влияния относят:
- экономику региона (страны в целом)
- технологическое развитие отрасли
- средства массовой информации
- государственные органы управления
👣23|предпринимательская идея -основа предпринимательской деятельности Удачно сформулированная идея может определить деятельность предпринимателя на всю жизнь.
👣24|Под источником предпринимательских идей понимают объективное условие, развитие которого в определенном направление приведет к производству новых (в целом для предпринимательства) товаров, продуктов или услуг.
👣25. Основные источники предпринимательских идей.
Товарный рынок: Предприниматель выявляет на рынке дефицит какого либо товара, пользующегося спросом, и по возможности стремится этот дефицит устранить. К этому источнику обычно прибегают начинающие предприниматели.
1. Географический или структурный «разрывы» в системе общественного производства. В задачу предпринимателя входит обнаружение «разрывы» в производстве (этот товар производится, а этот почему то нет) и в географии (этот товар производится в нашей стране, а этот импортируется). Как результат – предприниматель формирует идею как эти разрывы сократить.
2. Достижения науки и техники. Планирование производства новых товаров осуществляется на основе внедрения научных достижений. Объектом внимания может быть не только собственный товар, но и технология его производства, сам производственный процесс.
3. Новые возможности применения уже производимого товара. Это специфический источник идей. Появление идей на базе этого источника, как правило, носит случайный характер.
4. Не осознанные потребителем или пока не удовлетворенные потребительские запросы. Основан на том, что любая удовлетворенная потребность порождает новую. Идеи, основанные на данном источнике, приводят к проектам с повышенным риском.
👣26|концепция технологии накопления, отбора и сравнительного анализа идей.
Концепция включает в себя три фрагмента:
1- Предпринимателем осуществляется накопление тех идей, которые могли бы составить предмет его предпринимательской активности.
2- Предприниматель ведет отбор каких-то конкретных идей из всего накопленного объема. Отбор можно производить, используя таблицу по отбору предпринимательских идей (таблица 2).
Таблица 2 – Критерии отбора предпринимательских идей
Критерии идеи | Эффективность | Перспективы рынка | Длительность подготовительного периода | Размер требуемого капитала | Степень доступности оборудования | Доступность сырья | Наличие рабочей силы | |
Всего | В т.ч. заемного | |||||||
3 Предприниматель проводит сравнительный анализ отобранных предпринимательских идей.
👣27| банк предпринимательских идей это перечень того,что могло бы составить основной или дополнительный перечень производства
👣28 Теоретически схема принятия предпринимательского решения состоит из 8 этапов.
1 этап. Предприниматель принимает к рассмотрению несколько возможных проектов (альтернатив).
2 этап. Предприниматель выявляет сущностные черты и содержание (начинку) каждого проекта.
3 этап. Каждый проект оценивается с точки зрения необходимых ресурсов, технологий, финансирования.
4 этап. Проекты оцениваются с точки зрения конкретных действий, необходимых для реализации проекта (форма привлечения средств, порядок реализации производства и т.д.). Здесь же проводится стоимостная оценка этих действий.
5 этап. Производится расчет вероятного экономического эффекта каждого проекта с учетом «худшей» и «лучшей» возможности развития событий.
6 этап. Сравниваются варианты пессимистического и оптимистического расчетов экономического эффекта. Это необходимо для определения диапазона возможного эффекта.
7 этап. Проводится сравнение всех выбранных проектов.
8 этап. Выбор одного из проектов.
👣30Под капиталом понимаются материальные или финансовые средства, а также интеллектуальные наработки и организаторские навыки, используемые в процессе производства и его обслуживания и служащие средством извлечения прибыли.
Иными словами:
- все технические средства производства (здания, сооружения, оборудование, станки, транспорт, инструменты и пр.), используемые предпринимателем на законных основаниях, но не обязательно на правах собственности;
- материализованные элементы оборотного капитала ( сырье, материалы, квалификационный уровень рабочей силы, приспособления и т.д.)
- оборотные (в денежной форме) средства
- интеллектуальная собственность (собственно предпринимательская идея, способ производства, изменение товарных или качественных характеристик и т. д.
Срок окупаемости проекта
👣35Критерии и факторы принятия решения о формирования капитала
ü Экономических условий возможного осуществления предпринимательской деятельности;
ü Законодательства в сфере предпринимательства, нормативных актов, разрешающих или запрещающих что-либо;
ü Уровня конкуренции в сфере, в которой предприниматель действует;
ü Системы экономических приоритетов, которой придерживается потребитель;
ü Доступности и научно-производственного уровня всего того, что предпринимателю необходимо приобрести;
ü Наличия и условий привлечения рабочей силы требуемой квалификации.
👣36предпринимательским называют риск, возникающий при любых видах деятельности, связанных с производством продукции, товаров, услуг, их реализацией, товарно-денежными и финансовыми операциями, коммерцией, осуществлением социально-экономических и научно-технических проектов.
Основы предпринимательства05/10/16 03:45
Ответы ⤵
👣1Определение сущности предпринимательской деятельности.
ППРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО -это инициативная, самостоятельная деятельность граждан и их объединений, осуществляемая на свой страх и риск и под свою имущественную ответственность, направленную на получение прибыли.
👣2|Предпринимательство является частным и особым видом бизнеса, отличающимся постоянством получения дохода из деятельности учрежденного и работающего предприятия, действующего в рамках закона. Это деятельность, которая связана с вложением средств в целях получения прибыли на основе сочетания личной выгоды с общественной пользой.
👣3|К базовым признакам предпринимательства относят: Организационно-хозяйственное новаторство и экономической свободу
К вторичным: риск,лидерство, принятие решений, владение ресурсами
👣4|Три общественные группы выступают в качестве основной социальной базы формирования отечественного предпринимательства.
Во-первых, это управленцы разного уровня власти. Управляющие – наиболее влиятельная социальная группа, которая распоряжается материальными и другими ресурсами общества, обладает полезными социальными связями.
Вторая группа – это специалисты. Трудности бюджетного финансирования, невозможность реализовать себя привели их в группу предпринимателей. Однако до 30% занятых в частном секторе работают в нем частично (это их вторая работа) – они предпочитают рассматривать государственный сектор как своеобразную форму страхования.
В-третьих, молодежь, те, кто учатся или не так давно завершили обучение. Большинство из них оценивают предпринимательство как открытый канал социальной мобильности и быстрого достижения хорошего материального положения.
По виду или назначению предпринимательскую деятельность делят на производственную, коммерческую, финансовую, консультативную, инженерное предпринимательство.
👣6|К производственной предпринимательской деятельности относится деятельность, в условиях которой предприниматель непосредственным образом осуществляет производство продукции, товаров, работ, услуг, информации, подлежащих последующей реализации потребителям (покупателям). При этом функция производства является для предпринимателя основной, определяющей, тогда как другие сопровождающие производство функции (например, сбыт продукции) играют вторичную роль.
👣7|Коммерческое предпринимательство характеризуется тем, что определяющую роль в нем играют товарно-денежные, торгово-обменные операции. Суть этого вида предпринимательства представляют операции и сделки по купле-продаже, то есть перепродажи товаров и услуг.
👣8|кчислу особых видов коммерческого предпринимательства относится финансовое (финансово-кредитное), где объектом купли-продажи является весьма специфический товар – деньги, валюта, ценные бумаги. Предприниматель может выступать в роли производителя ценных бумаг, когда он официально в юридически оформленном порядке «выпускает», а точнее, осуществляет эмиссию таких ценных бумаг, как собственные акции, облигации, кредитные билеты, векселя. Эти ценные бумаги предприниматель продает, размещает при определенных условиях и обязательствах в качестве «финансового товара», в чем и заключена суть его предпринимательской деятельности.
👣10|Осноовными качествами предпринимателя можно назвать:
- уверенность в себе и своих способностях;
- умение спланировать свои действия;
- способность создать «нужную команду»;
- наличие культуры труда;
- способность к творчеству;
- способность принять на себя ответственность (готовность и способность к принятию решений)
👣11|Среди основных стимулов, мотивов и причин, побуждающих заниматься предпринимательской деятельностью можно выделить:
Ø материальную заинтересованность
Ø стремление к независимости
Ø возможность самореализации, самоутверждения
Ø неудовлетворенность своим положением (материальным, социальным)
Ø стремление реализовать свои идеи и изобретения
Ø желание лидировать
Однако предприниматель не единственный субъект предпринимательской деятельности.
👣12|схема
Взаимодействия Субъектов предпринимательской деятельности
👣13|Основными средствами воздействия предпринимателя на потребителя выступают следующие:
ü новизна товара и его соответствие интересу потребителя;
ü качество;
ü степень универсальности;
ü внешний вид и упаковка;
ü позитивные отличительные характеристики товара от других;
ü услуги постпродажного сервиса;
ü престижность и привлекательность.
👣14|Роль государства как субъекта предпринимательского процесса может быть различной в зависимости от ситуации.
Государство может выступать в роли:
q Тормоза развития предпринимательства. В этом случае оно создает неблагоприятную обстановку для развития предпринимательства или запрещает его вообще.
q Постороннего наблюдателя.В этом случае государство прямо не противодействует развитию предпринимательства, но в то же время и не способствует его развитию.
q Ускорителя предпринимательского процесса. Государство ведет постоянный и активный поиск мер по вовлечению в предпринимательский процесс новых экономических агентов. В этом случае государство выполняет следующие функции: образовательную (например, подготовка предпринимательских кадров); поддержание в финансовом отношении только что вступивших или вступающих в сферу деловой активности предпринимателей; создание для предпринимателей требуемой инфраструктуры.
👣15|Отношение интересов предпринимателя и наемного работника схематически можно выразить следующим образом: