Шаблон универсальный (модель УТ1)
Рис.2
На нижнем конце линейки 6 выполнен вертикальный паз и двухмиллиметровый выступ, которым обеспечивается вторая точка контакта торца линейки с гребнем контролируемого колеса. Паз предназначен для размещения в нем остроконечного наката гребня колеса, в случае его наличия. Градуировка шкалы линейки 6 показывает высоту гребня.
На всех линейках в пределах диапазона измерений нанесена шкала с отметками в виде штрихов через 1 мм. Каждое пятое деление шкалы отмечено удлиненным штрихом, а каждое десятое - более длинным штрихом, чем пятое и соответствующим числом, указывающим миллиметры.
Рамки 7 и 9 снабжены нониусами со значениями отсчета 0,1 мм.
На шкале параметра нанесена дополнительная риска на отметке 6,5 мм — предельно допустимом размере параметра.
ПОЛЬЗОВАНИЕ ШАБЛОНОМ.
При подготовке шаблона к замерам контролируемого колеса освобождают все зажимные винты - 8,10, 13 (см. рис. 2), затем отводят рамку 9 с измерительной ножкой 11 вправо, отводят рамку 7 также вправо, поднимают линейку 6 вверх. Шаблон устанавливают на контролируемое колесо в его радиальной плоскости так, чтобы вертикальная опора 1 оперлась на поверхности катания, а постоянный магнит 3 плотно прилегал к внутренней грани обода.
Смещая линейку 6 по вертикали вниз до соприкосновения ее торца с вершиной гребня и сдвигая рамку 1 по горизонтали влево до упора 2-х миллиметрового выступа линейки с поверхностью гребня, фиксируют положение линейки 6 и рамки 7 винтами 8 и 13. Перемещают рамку 9 по горизонтальной штанге 5 влево до упора измерительной ножки 11 в поверхность гребня колеса и фиксируют рамку винтом 10.
Сняв шаблон с колеса, считывают показания по трем контролируемым параметрам: на вертикальной линейке 6 - высота гребня, на шкале горизонтальной штанги-линейки 5 — толщина гребня, на линейке 12 -параметр крутизны гребня.
Для повышения устойчивости при опирании шаблона на круг катания вертикальной упор 1 имеет дополнительную опору 2, увеличивающую ширину опирания до 12 мм.
ПРИЛОЖЕНИЕ 12
к Инструкции ЦТ-№329/271-05
от 17 мая 2005 года
ШАБЛОН
Для допускового контроля параметра крутизны гребня бандажей (колес) колесных пар локомотивов, дизель-поездов и моторвагонного подвижного состава (браковочный допусковый шаблон).
Техническое описание и инструкция по эксплуатации модели ДО-1.
ВВЕДЕНИЕ
Шаблон ДО-1 допускового контроля параметра крутизны гребня бандажей (колес) тягового подвижного состава (ТПС) применяется взамен специального шаблона для выявления вертикального подреза гребня.
НАЗНАЧЕНИЕ ШАБЛОНА.
Шаблон ДО-1 предназначен для контроля параметра крутизны гребня изношенных бандажей (колес), отбраковки колес с опасной формой гребня.
Шаблон применяется для осуществления оперативного выявления колесных пар ТПС с опасной формой гребня с точки зрения обеспечения безопасного прохождения ТПС стрелочных переводов.
КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ БАНДАЖА (КОЛЕСА).
Шаблон ДО-1 не предусматривает получения численных оценок параметра крутизны гребня, а только оценивает предельную величину крутизны гребня с точки зрения обеспечения безопасности движения (опасная или безопасная форма гребня).
УСТРОЙСТВО ШАБЛОНА.
Шаблон представляет собой металлическую пластину из твердого металла в местах контакта шаблона с гребнем изношенных бандажей (колес).
ПОЛЬЗОВАНИЕ ШАБЛОНОМ.
Порядок контроля параметров крутизны гребня бандажа (колеса) приведен на рисунке. Шаблон ДО-1 предназначен для контроля параметра крутизны гребня.
Изношенный бандаж (колесо) не бракуется, если выступ высотой 2 мм и длиной 6,5 мм не соприкасается с верхней частью гребня, как показано на рисунке (а). Для установки шаблона в рабочее положение необходимо разместить пластину на бандаж (колесо), опираясь частью окружности радиусом 15 мм в выкружку гребня, и повернуть ее до контакта с вершиной гребня. Изношенный бандаж (колесо) бракуется шаблоном ДО-1, если после установки шаблона в рабочее положение выступ высотой 2 мм касается вершины гребня, как показано на рисунке (б).
Шаблон допускового контроля параметра qR(ДО-1)
Рис. 3.
ПРОВЕРКА ШАБЛОНА
Метрологический надзор за состоянием шаблонов осуществляется метрологическими службами предприятий локомотивного хозяйства железных дорог и дорожными комплексными контрольно-измерительными лабораториями. Поверка шаблонов производится по методам, и в сроки, установленные специально разработанной методики метрологической поверки.
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
ДЛЯ ЗАМЕТОК
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________