Шаблон универсальный (модель УТ1)

Шаблон универсальный (модель УТ1) - student2.ru

Рис.2

На нижнем конце линейки 6 выполнен вертикальный паз и двух­миллиметровый выступ, которым обеспечивается вторая точка контакта торца линейки с гребнем контролируемого колеса. Паз предназначен для размещения в нем остроконечного наката гребня колеса, в случае его на­личия. Градуировка шкалы линейки 6 показывает высоту гребня.

На всех линейках в пределах диапазона измерений нанесена шкала с отметками в виде штрихов через 1 мм. Каждое пятое деление шкалы отме­чено удлиненным штрихом, а каждое десятое - более длинным штрихом, чем пятое и соответствующим числом, указывающим миллиметры.

Рамки 7 и 9 снабжены нониусами со значениями отсчета 0,1 мм.

На шкале параметра нанесена дополнительная риска на отметке 6,5 мм — предельно допустимом размере параметра.

ПОЛЬЗОВАНИЕ ШАБЛОНОМ.

При подготовке шаблона к замерам контролируемого колеса осво­бождают все зажимные винты - 8,10, 13 (см. рис. 2), затем отводят рамку 9 с измерительной ножкой 11 вправо, отводят рамку 7 также вправо, под­нимают линейку 6 вверх. Шаблон устанавливают на контролируемое ко­лесо в его радиальной плоскости так, чтобы вертикальная опора 1 опер­лась на поверхности катания, а постоянный магнит 3 плотно прилегал к внутренней грани обода.

Смещая линейку 6 по вертикали вниз до соприкосновения ее торца с вершиной гребня и сдвигая рамку 1 по горизонтали влево до упора 2-х миллиметрового выступа линейки с поверхностью гребня, фиксируют положение линейки 6 и рамки 7 винтами 8 и 13. Перемещают рамку 9 по горизонтальной штанге 5 влево до упора измерительной ножки 11 в по­верхность гребня колеса и фиксируют рамку винтом 10.

Сняв шаблон с колеса, считывают показания по трем контролируе­мым параметрам: на вертикальной линейке 6 - высота гребня, на шкале горизонтальной штанги-линейки 5 — толщина гребня, на линейке 12 -параметр крутизны гребня.

Для повышения устойчивости при опирании шаблона на круг ката­ния вертикальной упор 1 имеет дополнительную опору 2, увеличиваю­щую ширину опирания до 12 мм.

ПРИЛОЖЕНИЕ 12

к Инструкции ЦТ-№329/271-05

от 17 мая 2005 года

ШАБЛОН

Для допускового контроля параметра крутизны гребня бандажей (колес) колесных пар локомотивов, дизель-поездов и моторвагонного подвижного состава (браковочный допусковый шаблон).

Техническое описание и инструкция по эксплуатации модели ДО-1.

ВВЕДЕНИЕ

Шаблон ДО-1 допускового контроля параметра крутизны гребня бандажей (колес) тягового подвижного состава (ТПС) применяется вза­мен специального шаблона для выявления вертикального подреза гребня.

НАЗНАЧЕНИЕ ШАБЛОНА.

Шаблон ДО-1 предназначен для контроля параметра крутизны гребня изношенных бандажей (колес), отбраковки колес с опасной фор­мой гребня.

Шаблон применяется для осуществления оперативного выявления колесных пар ТПС с опасной формой гребня с точки зрения обеспечения безопасного прохождения ТПС стрелочных переводов.

КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ БАНДАЖА (КОЛЕСА).

Шаблон ДО-1 не предусматривает получения численных оценок параметра крутизны гребня, а только оценивает предельную величину крутизны гребня с точки зрения обеспечения безопасности движения (опасная или безопасная форма гребня).

УСТРОЙСТВО ШАБЛОНА.

Шаблон представляет собой металлическую пластину из твердого ме­талла в местах контакта шаблона с гребнем изношенных бандажей (колес).

ПОЛЬЗОВАНИЕ ШАБЛОНОМ.

Порядок контроля параметров крутизны гребня бандажа (колеса) приведен на рисунке. Шаблон ДО-1 предназначен для контроля парамет­ра крутизны гребня.

Изношенный бандаж (колесо) не бракуется, если выступ высотой 2 мм и длиной 6,5 мм не соприкасается с верхней частью гребня, как пока­зано на рисунке (а). Для установки шаблона в рабочее положение необ­ходимо разместить пластину на бандаж (колесо), опираясь частью ок­ружности радиусом 15 мм в выкружку гребня, и повернуть ее до контакта с вершиной гребня. Изношенный бандаж (колесо) бракуется шаблоном ДО-1, если после установки шаблона в рабочее положение выступ высо­той 2 мм касается вершины гребня, как показано на рисунке (б).

Шаблон допускового контроля параметра qR(ДО-1)

Шаблон универсальный (модель УТ1) - student2.ru

Рис. 3.

ПРОВЕРКА ШАБЛОНА

Метрологический надзор за состоянием шаблонов осуществляется метрологическими службами предприятий локомотивного хозяйства же­лезных дорог и дорожными комплексными контрольно-измерительными лабораториями. Поверка шаблонов производится по методам, и в сроки, установленные специально разработанной методики метрологической поверки.

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

Шаблон универсальный (модель УТ1) - student2.ru

ДЛЯ ЗАМЕТОК

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Наши рекомендации