Дурак же не может добавить к своему Образу мира того, чего не знает или не имеет как раз потому, что оно у него уже имеется.

Внутренняя механика разума, использую пока это всем по­нятное слово «механика», проверяет Образ мира на соответствие действительному миру и говорит: данная часть мира в образе отражена верно, добавлять нечего! А дурак остается дураком.

Это значит, что образы есть, но они перекрыты каким-то запретом и их нельзя использовать. Этот запрет и есть основа Мрази. Называется он в народеПроклятием.

И единственное, что можно и нужно тут делать — этовосста­новить этот участок разума.

Как?

Погрузив человека снова в то детское состояние знакомства с миром, когда он собирал эти образы простейших взаимодей­ствий, и выявив через это, как, когда и какое проклятие на него наложено.

Проще сказать,человека надо заставить делать как раз то, что он делать не может или не умеет. Человек разумный может все, что необходимо для выживания на земле, просто по опре­делению, то есть исходно. И сразу, не учась. Просто потому, что он живет и он разумный. И точно так же, без напряжения он может научиться всему более сложному сам с одного взгляда, если оно лежит в рамках обычной культуры.

В нашем обычае, в нашем быту, который отлажен и доведен до совершенства за тысячелетия жизни в определенных земных условиях, нет ничего, что бы превышало человеческие возможно­сти, точнее, естественные возможности человеческого Разума.

Если человек подходит к крестьянскому делу и, поглядев на него, не может выполнить, значит, на нем лежит проклятие, которое является помехой и должно быть снятоочищением.

Очищение от этих проклятий всегда делается огнем — или бран­ным в быту, или Кресом при особой знахарской работе. Крес — это живой огонь, как его называли крестьяне.

Очищение Кресом, кресение — особый вид беседы, как и брань, имеющий целью довести помеху, мразь, выморозку разума до осознавания человека. Называлось это изгнанием одержимостей.

Звучит это очень по-колдовски, но по сути является одним из народных способов психотерапевтической беседы. Не более. Поэтому проще было бы сказать, что благодаря осознаванию, которое приходит во время такой психотерапии, ты должен стать Хозяином всего себя. Ничего инородного и неуправляемого мною во мне быть не должно. Как и в предприятии, кстати.

Подробнее это рассказывается и показывается в учебном курсе психотехники в Училище народной культуры Тропы.

Осознавание в таком случае оказывается обнаружением и возвращением к использованию закрытых проклятиями участ­ков Разума или образов, из которых эти участки состоят.

Конечно, сами приемы погружения недееспособного чело­века в те состояния, когда он был проклят, и его Разум выморо­зился и теперь не понимает дела, надо расписывать подробнее в отдельном курсе. А поскольку наша задача — создание дееспо­собных предприятий, то такой курс нельзя составить в общем. Он родится из прикладных задач, которые будет ставить жизнь перед нашими предприятиями и их работниками.

Убирание помех в достижении главной цели предприятия— по­лучении прибыли— и дает очень точно приспособленный к нуждам производства учебный курс восстановления дееспособности Разума предпринимателей.

Он-то и является основой работы Руководителя, обучающего свою дружину. У Руководителя нет иной цели, кроме создания жизнеспособного Предприятия в соответствии с образами На­чал. Значит, у него нет задачи раскрывать какие-либо иные спо­собности своих людей, кроме тех, которые позволят Предприя­тию достичь свою цель и стать сильным и успешным. А это значит — хорошей основой для тех, кто мечтает пойти дальше.

Но дальше Руководитель не ведет, как не ведут и Начальник и Управляющий.

Однако, единожды пройдя всю битвуза создание живого Предприятия и вычистив у себя все, что мешало тебе, ты всегда будешь иметь возможность воплотить свою Мечту как живой Мир.

Если ты справился с Предприятием, ты сможешь справиться с чем угодно. Даже с Жизнью, будем надеяться!

Заключение

Итак, если мы хотим, чтобы наши предприятия, основа эко­номики нашего сообщества, были успешными, нам придется многому обучить работающих на них людей. Но первое, что не­обходимо сделать, — это привить им отношение к своему пред­приятию как к родному Дому и одновременно нашей крепости, осажденной вражеской армией в бескрайней битве за выжива­ние на планете Земля.

Это очень простой образ, поэтому он может быть воспринят любым человеком без особой подготовки. И тогда возможно учить­ся прямо в бою. Даже такое простое основание для взаимопони­мания, как Дом — осажденная крепость, которую нужно беречь и защищать, и заделывать дыры и проломы в стенах — поможет добиться от людей единодушия, взаимодействия и дееспособ­ности.

А учеба? А учеба пусть идет потихоньку прямо в бою...

Глава 1. Переход в Управление

Глава 2. Управление предприятием

Глава 3. Управляющие

Глава 4. Делопроизводство и писцы

Глава 5. Привратник

Глава 6. Бумага и Описание мира

Глава 7. Бухгалтерия

Глава 8. Описание мира на языке счетов

Глава 9. Счетоводство и неуязвимость

Глава 10. Скрытая бухгалтерия

Глава 11. Отладка. Устранение помех

Выводы

Наши рекомендации