Глава о подтверждении обязательности закята, о разъяснении его достоинства и того, что касается этого
Сказал Аллах Всевышний: И выстаивайте молитву, и давайте очищение (2:40/43).Сказал Всевышний: И было им повелено только поклоняться Аллаху, очищая перед Ним религию, как ханифы, выстаивать молитву, приносить очищение. Это -вера прямоты ! (98:4/5). Сказал Всевышний: Возьми с имущества их молостыню, которой ты очистишь и
оправдаешь их (9:104/103).
1206 - Ибн ‘Умар (Р) рассказырал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Ислам зиждится на пяти столпах: свидетельстве, что нет бога кроме Аллаха, и что Мухаммед - Посланник Его, совершении молитвы, на том, чтобы подавать милостыню (закат), совершать паломничество к Дому Аллаха и поститься в Рамадан.
1207 - Талха бин ‘Убайдаллах (Р) поведал: К Посланнику Аллаха (С) пришел один человек из жителей Неджда с лохматой головой. Мы слышали звук его голоса*, но не понимали, что он говорит, пока он не приблизился к Посланнику Аллаха (С), и мы тогда поняли, что он спрашивает об Исламе. И Посланник Аллаха (С) сказал: Пять молитв ночью и днем. Тот спросил: Должен ли я еще что-то, кроме этого? Он ответил: Нет, но только если будешь совершать добровольные молитвы. И Посланник Аллаха сказал: И еще пост в месяце Рамадан. Тот спросил: Должен ли я делать еще что-то, кроме этого? Он ответил: Нет, но только если будешь поститься добровольно. И он сказал. И Посланник Аллаха (С) сказал ему о милостыни, а тот спросил: Должен ли я еще что-то, кроме нее? Тот ответил: Нет, но только если будешь [подавать еще что-то] добровольно. И этот человек удалился, говоря: Клянусь Аллахом, я ничего не добавлю к этому и ничего от этого не убавл. Посланник Аллаха (С) сказал: Он добьется успеха, если сказал правду.
* ) - "дави саутихи" - громкий голос, который непонятен, так как говорящий находится далеко.
1208 - ‘ Ибн ‘Аббас (Р) сообщал, что Пророк (С), посылая Му’аза (Р) в Йемен, сказал: Призови их свидетельствовать, что нет бога кроме Аллаха, и что я - Посланник Аллаха, и если они повинуются в этом, научи их тому, что Аллах вменил им в обязанное пять молитв каждые день и ночь. И если они подчинятся этому, научи их, что Аллах сделал для них обязательной милостыню, которая берется у тех из них, кто богат, и отдается их беднякам.
1209 - Ибн’Умар (Р) передавал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Мне было приказано, чтобы я боролся с людьми, пока не станут они свидетельствовать, что нет бога кроме Аллаха, и что Мухаммад - Посланник Аллаха, выстаивать молитву и подавать милостыню. И если они делают это, то этим защищают от меня свои жизни и свое имущество, кроме того, что принадлежит Исламу, и Аллах сочтется с ними.
1212 - Абу Хурайра (ГР) рассказывал, что к Пророку (С) пришел какой-то бедуин и попросил: О Посланник Аллаха, укажи мне на такое дело, совершив которое я попаду в рай. Он сказал: Покланяйся Аллаху и не придавай Ему ничего в сотоварищи, выстаивай молитву, подавай обязательную милостыню и постись в Рамадан. Тот сказал: Клянусь Тем, в чьих руках моя душа, я ничего не добавлю к этому. Когда он удалился, Пророк (С) сказал: Кому доставит радость посмотреть на человека из числа обитателей рая, пусть посмотрит на этого бедуина.
1214 - Абу Хурайра (Р) говорил, что Посланник Аллаха (С) сказал: Если какой-нибудь обладатель золота или серебра не подает из этого соответствующей милостыни, то в судный день для него непременно будут изготовлены огненные пластины, и он будет жариться на них в адском огне, и они будут жечь его бока, лоб и спину. А когда они остынут, они потом вновь раскалятся в один из дней, равный пятидесяти тысячам лет, пока не свершится суд над рабами Аллаха и не будет показан путь его - или в рай, или в огонь. Спросили: О Посланник Аллаха, а верблюды? Он сказал: Если владелец верблюдов не подает соответствующей милостыни из этого имущества, а это - молоко от них в тот день, когда их поят, то в судный день он непременно будет брошен им в бесплодной пустыне, и они будут тучнее, чем были, и ни один отнятый от вымени верблюжонок не потеряется. И они будут топтать его своими ногами и кусать его зубами. И когда первый из них оставит его, за него вновь примется следующий - в день, который длится пятьдесят тысяч лет, пока не свершится суд над рабами Аллаха и не будет показан путь его - или в рай, или в огонь. Спросили: О Посланник Аллаха, а коровы и овцы? Он сказал: Если владелец коров или овец не подает соответствующей милостыни из этого имущества, то в судный день он непременно будет брошен в бесплодной пустыне, и ни одна из этих коров и овец не будет потеряна: ни криворогая, ни безрогая, ни остророгая, и они будут бодать его рогами своими и топтать его ногами своими. И когда первая из них оставит его, следующая вновь примется за него - в день, который длится пятьдесят тысяч лет, пока не свершится суд над рабами Аллаха и не будет показан путь его - или в рай, или в огонь.
Спросили: О Посланник Аллаха, а лошади? Он сказал: Лошади - трех видов: те, что для человека - бремя, те, что для человека - укрытие, и те, что для человека - награда. Что касается тех, что для него - бремя, то человек держит их на показ, из гордыни или для борьбы с людьми Ислама, и они для него - бремя. Что же до тех, что для него -укрытие, то человек держит их ради джихада на пути Аллаха, и не забывает того, что должно Аллаху, ради их спин или шей, и они для него - укрытие. Что же касается тех, что для него -награда, то человек держит их на пастбищах и в садах для людей Ислама, ведущих джихад на пути Аллаха. И что бы они ни съели на этих пастбищах или в садах - ему непременно будет записано столько добрых дел, сколько корма они съели. И ему будет записано столько добрых дел, сколько раз они помочились и испражнились. И не рвется привязь их, когда они совершают один или два забега, без того, чтобы ему было записано столько добрых дел, сколько они оставили следов и помета. И когда хозяин ведет их к реке, и они пьют из нее, даже если он не хотел поить их, ему непременно записывается столько добрых дел, сколько они выпили воды. Спросили: О Посланник Аллаха, а ослы? Он сказал: Мне ничего не было ниспослано относительно ослов, кроме этого одного айата, имеющего общее значение: и кто сделал на вес пылинки добра, увидит сто, и кто сделал на вес пылинки зла, увидит его (99:7-8). Это рассказ Муслима.