Глава о разъяснении допустимости питья стоя и о разъяснении того, что лучше и предпочтительнее пить сидя

769 - Ибн 'Умар (Р) рассказывал: Во времена Посланника Аллаха (С) мы обычно ели на ходу и пили стоя. Это поведал ат-Тирмизи и сказал: Хороший, верный хадис.

770 - ‘Амр бинШу’айб передавал со слов своего отца и своего деда (Р),говорившего: Я видел, что Посланник Аллаха пил стоя и сидя. Это поведал ат-Тирмизи и сказал: Хороший, верный хадис.

771 - Анас (Р) говорил, что Пророк (С) запретил человеку пить стоя. Катада говорит: Мы спросили Анаса: А что насчет еды? И он ответил: Это - еще хуже, или еще более скверно. Это поведал Муслим.

Глава о предпочтительности того, чтобы тот, кто поит некую группу людей, сам пил последним

773 - Абу Катада (Р)поведал, что Пророк (С) сказал; Тот, кто поит людей - последний из них,подразумевая питье. Это поведал ат-Тирмизи и сказал: Хороший, верный хадис.

Глава о допустимости питья из всех чистых сосудов, за исключением сделанных из золота и серебра, о допустимости лакания – то есть пить ртом из реки и других источников без помощи руки или сосуда, запрете использовать золотую и серебряную посуду для еды, питья, омовения и всех иных целей

774 - Анас (Р) рассказывал: Пришло время молитвы, и те, чей дом был поблизости, отправились к своим семьям, а несколько человек осталось. И Посланнику Аллаха (С) принесли каменный сосуд. А сосуд этот был так мал, что ладонь его целиком покрывала его, но все эти люди совершили омовение из него. Спросили: Сколько было вас? И он сказал: Восемьдесят с лишним. Это рассказ ал-Бухари.

В рассказе же Муслима говорится: Пророк (С) попросил принести сосуд с водой. Принесли широкий кубок с некоторым количеством воды, и он погрузил свои пальцы в него. Анас говорит: Я стал смотреть на воду, которая стекала между его пальцами. Я оценил число тех, кто совершил омовение из этого сосуда от семидесяти до восьмидесяти человек.

777 - Хузайфа (Р) говорил: Пророк (С) запретил нам одеваться в шелка и дибадж и пить из золотых и серебряных сосудов. Он сказал: В ближней жизни они - для них (неверных). Для вас же они - в жизни последней.

КНИГА ОДЕЯНИЙ

Глава о предпочтении белым одеяниям, допустимости ношения одежды красного, зеленого, желтого и черного цвета и о допустимости носить платье из хлопка, льна, волос, шерсти и других материалов, исключая шелк

Сказал Аллах Всевышний: О сыны Адама! Мы ниспослали вам одеяние, которое прикрывало бы вашу мерзость, и перья. А одеяние богобоязненности - лучше (7:25/26). Сказал Всевышний: и дал вам одеяние, которое хранит вас от жары, и дал вам одеяние, которое хранят вас от вашей ярости (161:83/81).

780 - Самура (Р) передавал, что Посланник Аллаха (С) говорил: Носите белые одежды. Поистине, они - самые чистые и самые лучшие, и облачайте в них ваших мертвецов. Это поведал ан-Ниса’и и ал- Хаким, сказавший: Верный хадис.

781 - Бара’ (Р) говорил: Посланник Аллаха (С) был среднего роста, Я видел его в красных одеяниях. Я никогда не видел ничего прекраснее его.

782 – Абу Джухайфа Вахб бин ‘Абдаллах (Р) рассказывал: Я видел Пророка (С) в Мекке, когда он был в ал-Абтах в шатре из красной кожи. Вышел Билал с водой для его омовения, одни полили себе, другие оросились их водой. Вышел и Пророк (С), а на нем - красное одеяние. И я будто бы наяву вижу белизну его голеней. Он совершил омовение, а Билал стал призывать на молитву, Я же стал следить за его губами, когда он поворачиваясь то туда, то сюда, говорил направо и налево: Спешите на молитву! Спешите к спасению! Затем для него в землю был воткнут посох, он встал впереди людей и помолился. Пред ним проходили и осел, и собака, но он не препятствовал им.

"Ал-’аназа" с фатхой над "нун" - подобие посоха.

783 - Абу Римса Рифа ‘а ат-Тайми (Р) говорил: Я видел Посланника Аллаха (С) в зеленом одеянии из двух частей. Это поведали Абу Давуд и ат-Тирмизи с верным иснадом.

785 - Абу Са’ид ‘Амр бин Хурайс (Р) говорил: Я будто бы воочию вижу Посланника Аллаха (С), на нем - черная чалма, концы которой он опустил между лопаток. Это поведал Муслим.

786 - ‘А’иша (Р) рассказывала: Посланник Аллаха (С) был облачен в саван из трех белых сахулийских одеяний из хлопка, среди которых не было ни рубашки, ни чалмы.

"Ас-сахилиййа" с фатхой или дамкой над "син" и даммой над "ха’" без точки: одеяние, названное по имени Сахул - селения в Йемене. "Ал-курсуф" - хлопок.

788- Ал-Мугира бин Шу’аб (Р) поведал: В одну из ночей я был в пути вместе с Посланником Аллаха (С). Он спросил меня: Есть у тебя вода? Я ответил: Да. И он спустился со своей верблюдицы и пошел от меня, пока не скрылся в ночной темноте. Затем он вернулся и я полил ему из сосуда для омовения. Он умыл лицо свое, а на нем была шерстяная джубба, и он не смог обнажить свои предплечья - ему даже пришлось вынимать их снизу джуббы. Он вымыл свои предплечья и провел рукой по своей голове. Я было протянул руки чтобы снять его туфли, но он сказал: Оставь их, ведь я надел их на чистые ноги, и он провел по ним рукой.

В одном из рассказов: А на нем была джубба из аш-Шама с узкими рукавами. В одном из рассказов: Это случилось во время похода на Табук.

Наши рекомендации