Продвижение продукта на рынок
Остёрский военный лесхоз уже известен рынку и его потребителям. Поэтому для достижения запланированного объёма продаж, для продвижения товара на рынок определяющим является проведение рекламных мероприятий, стимулирующих спрос.
Одним из основных способов продвижения товара на рынок является реклама – самый мощный стимулятор спроса. Остёрский военный лесхоз планирует проводить мощную рекламную кампанию в Киевской и Черниговской областях. Будут использоваться следующие каналы распространения рекламы:
· рекламные вывески в витринах магазинов и других торговых точках с целью привлечения внимания прохожих;
· реклама в средствах массовой информации (газеты, радио);
· реклама на(в) транспортных средствах;
· распространение информации о товаре среди покупателей и потенциальных потребителей;
· “Паблик рилейшинз”
Средства массовой информации являются одним из наиболее эффективных средств рекламы. Для оптовых покупателей предусматривается размещать рекламу в еженедельниках, где содержатся сведения о коммерческой и производственной деятельности региона.
Затраты на рекламную компанию не превышают 1,5% от объема реализации, поэтому использование рекламы с целью привлечения клиентов достаточно эффективно.
Общий размер затрат на рекламу составят 90; 92,8 и 96,25 тыс.грн. в 2006,2007 и 2008г. соответственно.
Цель рекламной компании – доведение до большего числа потенциальных покупателей информации об изготавливаемом продукте.
Также будут заказываться в типографии выпуск прайсов и визиток для распространения между клиентами.
Печать объявления в газете – сравнительно недорогая реклама по сравнению с рекламой на телевидении и на радио. Выбранная для рекламы газета направлена на солидную аудиторию. Объявления даются перед началом изготовления какого-либо ассортимента.
Реклама на радио дается в дневное время, когда потенциальные клиенты на работе, так как радио слушают в основном на работе.
2.5.4 Анализ каналов сбыта
Для реализации выпускаемой продукции предприятие использует несколько каналов распределения:
1. Предприятие-изготовитель – Оптовая торговля – Розничная торговля – Потребитель;
2. Предприятие-изготовитель – Потребитель (фирменные магазины);
3. Предприятие-изготовитель – Мелкооптовая торговля – Потребитель.
В последующие три года работы предприятия по первому каналу распределения будет реализовано 60 % произведённого продукта, по второму – 30 %, по третьему – 10 %.
Естественно, что на сбыт влияют многочисленные факторы, как микро-, так и макросреды.
Таблица 4 - Факторы микросреды, влияющие на сбыт
Положительные факторы | Отрицательные факторы |
1. Стабильность поставок | 1. Нестабильность поставок сырья |
2. Бесперебойность работы предприятия | 2. Забастовка рабочих нашего предприятия |
3. Приобретение новых заказчиков | 3. Потеря существующих связей с заказчиками |
4.Заказчики удовлетворены качеством нашей продукции | 4. Неудовлетворённость заказчика качеством нашей продукции |
5. Положительное отношение контактной аудитории | 5. Плохое отношение к нам контактной аудитории |
Таблица 5 - Факторы макросреды, влияющие на сбыт
Положительные факторы | Отрицательные факторы |
1. Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей | 1.Принятие законов, ущемляющих права производителей |
2. Спад инфляции | 2. Рост инфляции |
3. Повышение общего уровня покупательной способности | 3.Снижение общего уровня покупательной способности |
Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:
· Создать производственные запасы;
· Наладить контакты с новыми поставщиками;
· Постоянно контролировать настроение рабочих;
· Свести к минимуму вероятность забастовок;
· Постоянный поиск новых связей, но нужно учитывать, что всё - таки более надёжные это старые, проверенные связи;
· Постоянный контроль над качеством продукции;
Проанализировав каналы сбыта можем чётко определить преимущества и недостатки конкурентов. Результаты представлены в таблице 6.
Таблица 6 - Оценка конкурентов
Факторы конкурентоспособнос ти | Остёрский военный лесхоз | Главные конкуренты | |
Остёрский гослесхоз | Черниговский военный лесхоз | ||
1 Товар | |||
Качество | |||
Дизайн | |||
Престиж торговой марки | |||
2 Цена | |||
Продажная | |||
Процент скидки с цены | |||
3 Продвижение товаров на рынках | |||
Реклама | |||
Персональные продажи | |||
Стимулирование сбыта | |||
“Паблик рилейшинз” | |||
4. Сбыт | |||
Каналы сбыта | |||
Плотность сбыта | |||
Товарные запасы | |||
Транспорт | |||
Общее количество баллов |
Таким образом, по мнению экспертов, конкурентоспособность нашей продукции выше конкурентоспособности указанных фирм (главные конкуренты) приблизительно на (1-36/45)*100=20 %. Конкурентоспособность нашей продукции увеличивается в основном за счет качества, разнообразности каналов сбыта, а также разнообразия мероприятий по продвижению продукта.
Сильные и слабые стороны конкурентов представлены в таблице 8.
Таблица 8 – Сильные и слабые стороны конкурентов
Комплекс маркетинга | Оценка в сравнении с собственной компанией | ||
Хуже | Одинаково | Лучше | |
1. Продукт | |||
Ширина продуктового комплекса | + | ||
Глубина продуктового комплекса | + | ||
Качество | + | ||
Дизайн | + | ||
Сервис | + | ||
2. Цена | |||
Позиционирование цены | + | ||
Скидки | + | ||
Условия платежей | + | ||
Условия финансирования | + | ||
3. Продвижение | |||
Реклама | + | ||
Стимулирование сбыта | + | ||
Политика в отношении торговой марки | + | ||
«Паблик - рилейшнз» | + | ||
4. Сбыт | |||
Каналы сбыта | + | ||
Плотность сбыта | + | ||
Товарные запасы | + | ||
Транспорт | + |