Покупка контрольно-кассовой техники
Для начала определимся, что же такое контрольно-кассовая техни-
ка (далее - ККТ) – это контрольно-кассовые машины, оснащенные фи- скальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы, используемые для наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платеж- ных карт. Все организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять ККТ, если они осуществляют наличные денежные расчёты и (или) расчёты с использованием платёжных карт при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг. Но есть и исключения из этого правила, которые строго оговорены в законе.
ККТ можно не применять:
– индивидуальным предпринимателям, деятельность которых свя- зана с оказанием определённого перечня услуг;
– организациям и ИП, использующим при оказании услуг населе- нию бланки строгой отчетности (БСО) вместо чека ККТ;
– налогоплательщики, осуществляющие свою деятельность в труд- нодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа). Полномочия по утверждению списка таких районов возложены на региональные власти.
Без ККТ не обойтись, если деятельность налогоплательщика не под- падает под перечисленные выше.
Если Вам всё-таки необходимо приобретать ККМ (её вы можете при- обрести в специальных Центрах технического обслуживания ККТ), то её необходимо надлежащим способом зарегистрировать. Для этого в налого- вый орган (по месту нахождения – для юридического лица или по месту жительства – для физического лица) необходимо предоставить:
– заявление о регистрации контрольно-кассовой техники по ут- верждённой форме;
– паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей регистра-
ции;
– договор о её технической поддержке, заключенный пользовате-
лем и поставщиком в центре технического обслуживания.
Налоговый орган не позднее 5 рабочих дней регистрирует контроль-
но-кассовую технику.
Однако не всякую ККТ Вы можете применять в своей фирме, а лишь
ту модель, что включена в Государственный реестр контрольно-кассовой техники (далее - Государственный реестр). С перечнем контрольно-кассо- вой техники, включенной в Государственный реестр, можно ознакомить-
ся в налоговой инспекции, где Вы состоите на налоговом учете.
Ведение бухгалтерского учёта и предоставление отчётности
Занимаясь предпринимательской деятельностью, Вы обязаны предо- ставлять бухгалтерскую отчетность, состав которой напрямую зависит не только от выбранной Вами системы налогообложения, но и от правового статуса Вашей организации.
Для начала определим, кому требуется вести бухгалтерскую отчёт- ность. Вести бухгалтерский учёт должны все организации, то есть юриди- ческие лица, находящиеся на территории Российской Федерации. Орга- низации, перешедшие на упрощённую систему налогообложения (УСН), освобождаются от обязанности по ведению бухгалтерского учёта. Орга- низации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, ведут учёт доходов и расходов.
Индивидуальные предприниматели освобождены от ведения бухгал- терского учета, но должны вести Книгу учёта доходов и расходов и хо- зяйственных операций. Индивидуальные предприниматели, которые на- ходятся на общей системе налогообложения, исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учёта доходов и расходов и хозяйственных операций.
А теперь определим, что же такое бухгалтерская отчетность. Про- стыми словами – это отчетность, состоящая из утвержденных госорганами форм, в которые вносится информация о деятельности организации за определенный период (квартал, полугодие, 9 месяцев и год). Заполненные на основе данных бухучета, формы, их всего 5 штук, Вы должны будете подавать в налоговые органы, органы статистики и другие госучреждения по месту жительства или по месту нахождения в определенные законом сроки.
Более подробно о ведении бухгалтерского учёта и предоставлении отчётности Вы можете узнать на www.klerk.ru, а также обратиться за кон- сультацией в Фонд развития и поддержки предпринимательства Тюмен- ской области.
Законодательство в области