Что относится к свободным ценам?

А) Оптовые и отпускные цены.

Б) Розничные цены.

В) Регулируемые цены.

Г) Все верно указанное в п. «а» и «б».

Что относится к оптовой цене?

А) Цена, применяемая при расчетах со всеми потребителями, кроме населения.

Б) Цена, формируемая по соглашению изготовителя с потребителем, включая суммы НДС и акцизов.

В) Цена, формируемая по соглашению покупателя и продавца, включая суммы НДС и акцизов.

Г) Цена, применяемая при расчетах со всеми физическими и юридическими лицами.

Какая продукция не относится к свободным ценам?

А) Мясные продукты.

Б) Молочные продукты.

В) Драгоценные камни.

Г) Изделия из меха.

7. Какая ответственность предусмотрена в сфере ценообразования?

А) Административная.

Б) Уголовная.

В) Гражданско-правовая.

Г) Все верно.

8. Ценовая политика – это:

А) политика, направленная на дальнейшую либерализацию ценообразования при сохранении государственного регулирования цен в сфере естественных монополий;

Б) политика, направленная на дальнейшую либерализацию ценообразования при сохранении государственного регулирования цен в сфере государственных закупок;

В) политика, направленная на дальнейшую либерализацию ценообразования при сохранении государственного регулирования цен на ряд социально значимых товаров и услуг;

Г) политика, направленная на дальнейшую либерализацию ценообразования при сохранении государственного регулирования цен в сфере государственных монополий;

Д) все указанное в п. «а»–«в» верно;

Е) нет верного определения, так как ценовая политика не определена.

9. Что следует отнести к способам прямого регулирования ценообразования?

А) Установление фиксированных цен.

Б) Установление предельно максимальных или минимальных цен.

В) Установление базовых цен и предельных коэффициентов их изменения.

Г) Установление предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых надбавок.

Д) Установление предельного уровня рентабельности.

Е) все указанное в п. «а» и «б» верно;

Ж) все указанное в п. «в» и «д» верно;

З) все указанное в п. «а» и «д» верно.

Что такое регулируемая цена?

А) Цена товара, складывающаяся на товарном рынке при государственном воздействии на нее путем применения экономических и (или) директивных мер.

Б) Цена товара, складывающаяся на финансовом рынке при государственном воздействии на нее путем применения экономических и (или) директивных мер.

В) Цена товара, складывающаяся на рынке при государственном воздействии на нее путем применения экономических мер.

Г) Цена товара (работы, услуги) складывающаяся на товарном рынке при государственном воздействии на нее путем применения экономических и/или директивных мер.

Список рекомендуемой литературы

Нормативные акты

1. Кодекс РФ об административных правонарушениях. М., 2009.

2. Уголовный кодекс РФ. М., 2009.

Литература

1. Судебная практика по хозяйственным делам / под ред. И.В. Ершовой. М., 2001.

2. Государственное регулирование экономики: учеб. пособие / под ред. проф. А.Н. Петрова. Ч. 1, 2, 3. СПБ., 1999.

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ К МОДУЛЮ 2

1. К формам государственного регулирования коммерческой деятельности относятся: 1. хозяйственная деятельность организационно-имущественного характера по созданию и ликвидации предприятий и организаций, управлению собственностью; профессиональная деятельность по производству и реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг с целью извлечения прибыли; 2. государственная регистрация предпринимателей; лицензирование отдельных видов деятельности; антимонопольное, налоговое, валютное и таможенное регулирование; 3. юридические акты федеральных органов, органов субъектов РФ, органов местного самоуправления, международные договоры; 4. федеральное законодательство и законодательство субъектов РФ.
2. Государственная регистрация юридического лица должна основываться на принципах: 1. публичности внесенных в реестр сведений; 2. общеизвестности внесенных в реестр сведений; 3. достоверности внесенных в реестр сведений; 4. все вышеназванное.
3. Согласно законодательству о лицензировании, понятие «лицензия» означает: 1. признание исключительного права (интеллектуальной собственности) юридического лица на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг (товарный знак, знак обслуживания и т. п.); 2. разрешение (право) на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; 3. сертификат соответствия поставляемой продукции, выполненных работ, оказанных услуг обязательным требованиям государственных стандартов, выданный государственным органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; 4. документ уполномоченного федерального органа исполнительной власти о внесении в государственный реестр сведений о создании юридического лица.
4. Срок действия лицензии на определенный вид деятельности: 1. законодательно не установлен; 2. не может быть менее 1 года; 3. не может быть менее 3 лет; 4. не может быть менее 5 лет.
5. К основным принципам защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласно Федеральному закону «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» нельзя отнести следующий: 1. презумпция добросовестности предпринимателя; 2. соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции органа государственного контроля (надзора); 3. устранение в полном объеме органами государственного контроля (надзора) допущенных нарушений в случае признания судом жалобы юридического лица или индивидуального предпринимателя обоснованной; 4. допустимость взимания органами государственного контроля (надзора) платы с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю.
6. Должностные лица органов государственного контроля (надзора) обязаны посещать объекты (территории и помещения) предпринимателей в целях проведения мероприятий по контролю: 1. в любое время, но при предъявлении служебного удостоверения; 2. в любое время, но при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения органов государственного контроля (надзора) о проведении мероприятия по контролю; 3. только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения органов государственного контроля (надзора) о проведении мероприятия по контролю; 4. только во время проведения плановых проверок при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения органов государственного контроля (надзора) о проведении мероприятия по контролю.
7. По результатам мероприятия по контролю должностным лицом (лицами) органа государственного контроля (надзора), осуществляющим проверку, акт установленной формы составляется: 1. обязательно, причем проверяемому предпринимателю вручается один из двух экземпляров акта; 2. при наличии письменного заявления со стороны проверяемого предпринимателя; 3. если предмет проводимого мероприятия по контролю соответствует компетенции органа государственного контроля (надзора), причем с правом ознакомления с данным актом проверяемого предпринимателя; 4. если выявлены нарушения обязательных требований законодательства, причем с правом ознакомления с данным актом проверяемого предпринимателя.
8. К существенным правам предпринимателей при проведении мероприятий по контролю (надзору) согласно Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» не относятся следующие: 1. непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2. получать информацию, предоставление которой предусмотрено законодательством; знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов государственного контроля (надзора); 3. возмещать убытки, понесенные при проведении государственного контроля (надзора) независимо от правомерности действий проверяющих; 4. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов государственного контроля (надзора) в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.
9. Органы нотариата защищают права предпринимателей по следующим делам: 1. споры, вытекающие из предпринимательских сделок и из причинения вреда, связанного с предпринимательской деятельностью; 2. споры экономического характера, вытекающие из предпринимательских сделок; 3. споры, вытекающие из причинения вреда; 4. бесспорные дела
10. Коммерческие споры рассматривают: 1. суды общей юрисдикции и органы нотариата; 2. арбитражные и третейские суды; 3. суды общей юрисдикции, арбитражные и третейские суды; 4. все вышеназванное.
11. Антимонопольное законодательство распространяется на отношения, в которых участвуют: 1. коммерческие организации и индивидуальные предприниматели; 2. коммерческие и некоммерческие организации; 3. хозяйствующие субъекты, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, отдельные должностные лица в процессе деятельности на товарном рынке.
12. К формам недобросовестной конкуренции относится: 1. продажа товаров с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности; 2. доминирующее положение хозяйствующего субъекта на рынке товара, не имеющего заменителя либо взаимозаменяемых товаров; 3. соглашения (согласованные действия), направленные на раздел рынка по территориальному принципу, между конкурирующими хозяйствующими субъектами, имеющими (могущими иметь) в совокупности долю на рынке определенного товара более 25 %.
13. Взаимозаменяемые товары, согласно антимонопольному законодательству, сравнимы по следующим характеристикам: 1. исключительно по их функциональному назначению; 2. как по их функциональному назначению, так и по цене; 3. по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам.
14. Запрещаются и в установленном порядке признаются недействительными полностью или частично достигнутые в любой форме соглашения (согласованные действия): 1. конкурирующих хозяйствующих субъектов, имеющих (могущих иметь) в совокупности долю на рынке определенного товара более 25 %, если такие соглашения (согласованные действия) имеют, либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции; 2. неконкурирующих субъектов, один из которых занимает доминирующее положение, а другой является его поставщиком или покупателем (заказчиком), если такие соглашения (согласованные действия) имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции; 3. конкурирующих хозяйствующих субъектов, если такие соглашения (согласованные действия) имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и направлены на ограничение доступа на рынок или устранение с него других хозяйствующих субъектов в качестве продавцов определенных товаров или их покупателей (заказчиков).
15. Распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации, согласно антимонопольному законодательству, не допускается: 1. если распространитель занимает доминирующее положение; 2. если распространителем является коммерческая организация или индивидуальный предприниматель; 3. во всех случаях.
16. Если действия хозяйствующего субъекта направлены на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности таким образом, что могут нанести ущерб деловой репутации конкурента, то это: 1. не нарушает положений антимонопольного законодательства; 2. является признаком недобросовестной конкуренции; 3. является признаком монополистической деятельности.
17. Хозяйствующие субъекты обязаны выполнять предписания антимонопольных органов: 1. о принудительной реорганизации или ликвидации, о расторжении или об изменении договоров, противоречащих антимонопольному законодательству; 2. о принудительной экспертизе по определению факта наличия доминирующего положения, о назначении аудитора, о принудительной реорганизации или ликвидации и о выделении структурных подразделений из их состава, о расторжении или об изменении договоров, противоречащих антимонопольному законодательству, перечислении в федеральный бюджет прибыли, полученной в результате нарушения антимонопольного законодательства; 3. о принудительном разделении или о выделении структурных подразделений из их состава, о расторжении или об изменении договоров, противоречащих антимонопольному законодательству, о заключении договора с другим хозяйствующим субъектом, перечислении в федеральный бюджет прибыли, полученной в результате нарушения антимонопольного законодательства.
18. Субъектами экономической деятельности, подлежащими со стороны государства ценовому регулированию, являются: 1. государственные унитарные предприятия; 2. субъекты естественных монополий; 3. финансовые организации.  
19. Государственными органами, которые вправе принимать решение о злоупотреблении доминирующим положением на рынке, являются: 1. антимонопольные органы; 2. арбитражный суд; 3. органы исполнительной власти субъекта РФ.
20. Сфера экономики, в которой законодательство не предусматривает наличие естественной монополии, – это: 1. услуги по передаче электрической и тепловой энергии; 2. добыча минерального сырья; 3. транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам.
21. Товарный рынок – это: 1. сфера обращения товара, не изъятого из гражданского оборота; 2. сфера обращения товара, не имеющего заменителей, либо взаимозаменяемых товаров на территории РФ; 3. сфера обращения любого товара.
22. Конкуренция на товарном рынке – это: 1. состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем рынке; 2. состязательность коммерческих организаций и их объединений, когда сделки с их участием не ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем рынке; 3. состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия не направлены на причинение ущерба другим хозяйствующим субъектам и не препятствуют доступу на соответствующий рынок.
23. Монопольно высокая цена товара – это: 1. цена, устанавливаемая субъектом естественной монополии на товарном рынке, с целью компенсации необоснованных затрат за счет потребителей и/или получения дополнительной прибыли в результате снижения качества товара; 2. цена, устанавливаемая хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке, с целью компенсации необоснованных затрат, и (или) получения прибыли существенно более высокой, чем это может быть в сопоставимых условиях или условиях конкуренции; 3. цена, устанавливаемая хозяйствующим субъектом товарного рынка с целью недопущения, ограничения или устранения конкуренции и причиняющая убытки другим субъектам-конкурентам.  
24. Изъятие товаров из обращения, целью или результатом которого является создание или поддержание дефицита на рынке либо повышение цен, запрещено: 1. для субъектов естественных монополий; 2. для хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение.
25. Рынок, на котором оперирует несколько крупных компаний, производящих определенный товар, – это: 1. олигополия; 2. дуополия; 3. монополия.
26. Цена – это: 1. согласованный покупателем и продавцом денежный эквивалент; 2. согласованный покупателем и продавцом имущественный эквивалент, который покупатель согласен уплатить за переданный ему товар (работы, услугу); 3. передача товара (работы, услуги) за определенную договором сумму денег; 4. все верно указанно в п. «1» и «2».
27. Ответственность, предусмотренная в сфере ценообразования: 1. административная; 2. уголовная; 3. гражданско-правовая; 4. все верно.
28. Ценовая политика – это: 1. политика, направленная на дальнейшую либерализацию ценообразования при сохранении государственного регулирования цен в сфере естественных монополий; 2. политика, направленная на дальнейшую либерализацию ценообразования при сохранении государственного регулирования цен в сфере государственных закупок; 3. политика, направленная на дальнейшую либерализацию ценообразования при сохранении государственного регулирования цен на ряд социально значимых товаров и услуг; 4. политика, направленная на дальнейшую либерализацию ценообразования при сохранении государственного регулирования цен в сфере государственных монополий; 5. все указанное в п. «1–3» верно.
29. Регулируемая цена – это: 1. цена товара, складывающаяся на товарном рынке при государственном воздействии на нее путем применения экономических и (или) директивных мер; 2. цена товара, складывающаяся на финансовом рынке при государственном воздействии на нее путем применения экономических и (или) директивных мер; 3. цена товара, складывающаяся на рынке при государственном воздействии на нее путем применения экономических мер; 4. цена товара (работы, услуги) складывающаяся на товарном рынке при государственном воздействии на нее путем применения экономических и/или директивных мер.


Наши рекомендации