Описание производственных мощностей
Введение
Задача данного пособия состоит в том, чтобы помочь начинающему предпринимателю осознать свое предприятие в комплексе, прогнозировать возможные финансовые результаты и сделать объективный вывод о целесообразности открытия собственного дела.
У любого бизнес-плана есть две функции:
Внутренняя: для внутреннего понимания предпринимателем, руководителем предприятия и сотрудниками путей развития предприятия в целом или отдельного проекта;
Внешняя: для внешних пользователей - убедить кредитора, инвестора в состоятельности проекта.
Готовый бизнес-план должен состоять из следующих разделов:
Резюме
- Основная идея проекта
- План маркетинга
- План производства
- Юридический план
- Организационный план
- Финансовый план
- Анализ рисков
Резюме
Данный раздел составляется в последнюю очередь и содержит сжатое изложение сути проекта и характеристику его важнейших показателей. Но надо иметь в виду, что это единственная страница, которую обязательно прочитают. В резюме необходимо изложить выводы, касающиеся основных аспектов проекта.
Примерный перечень вопросов для отражения в Резюме:
- Производством и реализацией какого товара (оказанием каких услуг) будет заниматься Ваше предприятие?
- Кто будет Вашим покупателем ?
- Каким будет объем продаж (выручка от реализации) за первый год работы?
- Какова сумма всех затрат на реализацию проекта?
- Какова организационно - правовая форма предприятия?
- Сколько будет привлечено наемных работников?
- Какой потребуется объем финансирования для реализации проекта?
- Каковы источники финансирования проекта?
- Основные финансовые показатели проекта: общая прибыль (доход) за период, величина денежных средств в конце первого года работы, рентабельность.
- Объем резюме не должен быть больше 1 страницы.
Основная идея проекта
Данный раздел должен в доступной и сжатой форме объяснить, на чем основана реальная возможность создания нового предприятия. Здесь требуется описать бизнес-идею проекта.
Примерный перечень вопросов для отражения в разделе:
- В чем состоит основная цель проекта (бизнес-идеи)?
- Какие конкретные задачи надо решить для достижения этой цели?
- Какие проблемы будут препятствовать успешному решению задач на Вашем предприятии? Как эти проблемы можно преодолеть?
- Какие конкретные действия и в какие сроки Вы намерены предпринять для достижения цели проекта?
- Какими аргументами Вы можете подтвердить Вашу уверенность в успехе проекта?
План маркетинга
Виды товаров и услуг
В этой части бизнес-плана описываются товары и услуги, которые Вы хотите предложить будущим покупателям. Необходимо определить для себя и представить в бизнес-плане те преимущества своей продукции, которые отвечают желаниям и потребностям покупателей, но не удовлетворяются аналогичным товаром конкурентов. То есть, основная цель этого раздела - доказать, что Ваши товары (услуги) имеют ценность для покупателей и будут пользоваться спросом.
За основу можно взять следующий перечень вопросов:
- Какой именно товар (или услугу) Вы предложите покупателям?
- Какие потребности будет удовлетворять данный товар или данная услуга?
- Насколько тщательно разработана Ваша продукция? Есть ли у Вас патент на эту продукцию? Имеете ли Вы уже опыт производства и реализации этой продукции?
- В каких сферах ее можно использовать?
- В чем состоит преимущество Вашего товара (услуги) с точки зрения потенциального покупателя?
- Почему покупатели отдадут предпочтения именно Вашему товару (услуге)?
- Какие недостатки может иметь Ваш товар (услуга), и как Вы будете пытаться их преодолевать?
- Какие характеристики делают Ваш продукт уникальным?
- Как Ваши товары или услуги будут доходить до потребителя?
Рынок сбыта
Цель данного раздела - показать, что Вы сможете продать свой товар. Для этого требуется изучить рынок сбыта и выявить своих потенциальных клиентов, а так же спрогнозировать их спрос на Ваши товары при Ваших ценах. Вы должны продемонстрировать, что для Вашего товара (услуг) рынок сбыта действительно существует, и что Вы можете воспользоваться возможностями, которые он предоставляет.
Сначала необходимо сделать общее описание рынка, которое включает в себя следующие основные характеристики:
- Расчетный размер и состав рынка, в том числе распределение по географическим районам и описание основных типов клиентов;
- Положение на рынке на настоящий момент и его предполагаемое развитие: будет расти, останется неизменным и т.д.;
Механизмы действия рынка и основные типы конкуренции: цена, качество, обслуживание, репутация.
Затем нужно проанализировать Ваш сегмент рынка, на котором Вы будете продавать свой товар. Рынок можно сегментировать по географическому положению, по типу покупателей, по типу товаров и услуг.
Вам, как начинающему предпринимателю, не имеющему опыта прошлых продаж, будет сложно провести анализ рынка и придется действовать на основе разумных предположений, личных наблюдений и опыта похожих предприятий. Какие можно использовать источники для изучения рынка? Это могут быть сведения справочного характера в отраслевых и профессиональных журналах, отчетах в периодической печати и средствах массовой информации (газеты "Бизнес -Шанс", "Сорока", "Коммерческий Курьер" и т.д.); рекомендуется также использовать личные наблюдения, опрос будущих клиентов и конкурентов.
Чтобы узнать примерное количество своих покупателей и ожидаемый спрос на Ваш товар, необходимо определить для себя и дать ответы на следующие вопросы:
- Где (в каком районе?) живут Ваши будущие покупатели?
- Кто будущий покупатель Ваших товаров? (возраст, пол, социальное положение, род занятий, уровень доходов и т.д.)
- Какими соображениями Вы руководствовались при выборе той или иной группы покупателей (рыночного сегмента), которых заинтересует Ваш товар?
- По какой цене сейчас покупают аналогичный товар?
- Насколько изменчив спрос на данные товары (услуги)?
Конкуренция
В данном разделе необходимо описать своих потенциальных конкурентов и показать, в чем состоят их слабые и сильные стороны:
- Какие из фирм - конкурентов работают в Ваших рыночных сегментах?
- Кто из них производит аналогичные Вашим товары или услуги?
- Что представляет из себя их продукция - ее отличительные особенности, дизайн и т.д.?
- Каков уровень цен на товары (услуги) Ваших конкурентов?
- Каким образом конкуренты находят своих покупателей - реклама, каналы сбыта, другие формы продвижения?
- Какая из фирм - конкурентов расположена по соседству?
- Как развивается бизнес у Ваших конкурентов? В чем причины происходящих изменений: наращивания или снижения объемов, расширения или сужения ассортимента, роста или сокращения персонала?
- Какие Ваши товары (услуги) будут иметь конкурентные преимущества перед другими производителями аналогичных товаров (услуг)?
Необходимо иметь в виду, что тщательный анализ Ваших конкурентов поможет Вам избежать их промахов и использовать в своей работе их удачный опыт.
В заключение полезно выполнить сравнительный анализ Ваших основных конкурентов, заполнив следующую таблицу:
Конкурентный анализ
Конкуренты | Характеристика | Выводы | |
сильных сторон | слабых сторон | ||
... | |||
Ваше предприятие |
Прогноз продаж
Изучив рынок сбыта, попробуйте составить прогноз объема продаж своего товара на год. Данный прогноз должен быть составлен с помесячной разбивкой. При этом необходимо учитывать фактор сезонности (если таковой имеется), Вашу долю на рынке с учетом конкуренции, Ваши производственные возможности и другие факторы, которые могут иметь существенное значение. Прогноз продаж следует составить для трех сценариев (пессимистического, оптимистического и реалистического), поместив его в таблицу:
Прогноз продаж
Пессимистический сценарий
Период | ... | ||||
Кол-во в шт. | |||||
Цена в руб. | |||||
Объем продаж в руб. |
Оптимистический сценарий
Период | ... | ||||
Кол-во в шт. | |||||
Цена в руб. | |||||
Объем продаж в руб. |
Реалистический сценарий
Период | ... | ||||
Кол-во в шт. | |||||
Цена в руб. | |||||
Объем продаж в руб. |
Важное замечание: Здесь и далее во всех таблицах следует соблюдать единую шкалу времени, то есть любое планирование должно идти с помесячной разбивкой по периодам. Исключение составляет таблица "График первого этапа реализации проекта", которая составляется с понедельной разбивкой (см. раздел 7.3.) Заполнение таблицы начните с наихудшего для Вас варианта, указав объем реализации в случае, если все пойдет не так, как Вам бы этого хотелось. Потом попробуйте оценить объем сбыта для случая, когда исполнятся все Ваши радужные планы. Для начинающего предпринимателя-производителя в этих графах могут быть проставлены минимальный и максимальный объемы производства, которые он может произвести. И наконец, в графе "реалистический сценарий", оценив преимущества и недостатки Вашего предприятия, возможные риски, сезонность, укажите наиболее вероятные цифры. Как правило, их значение лежит между минимальными и максимальными цифрами.
Все дальнейшие расчеты следует вести по реалистическому сценарию.
План маркетинга
План маркетинга, или план продвижения товаров (услуг) должен дать описание программы Ваших действий по доведению товаров (услуг) до покупателей и рассчитать, сколько для этого потребуется денег.
В данном разделе Вы должны определить:
- Как покупатели узнают о Вашей продукции?
- Сколько денег Вы предполагаете выделить на рекламу?
- Как Вы будете продавать свой товар?
Установление уровня цен
Цена товара может определяться исходя из следующих условий:
Цены конкурентов на аналогичный товар или товары - заменители; Цены, определяемые спросом на данный товар; Себестоимость продукции + целевая прибыль; Уникальные достоинства товара.
Метод ценообразования "себестоимость + целевая прибыль" основывается на определении всех издержек производства и, соответственно, самого минимального уровня цен для их покрытия, с учетом той нормы прибыли, которую предприниматель хочет получить на вложенные деньги.
На основе анализа цен конкурента определяется средний уровень цен на товар.
Максимально возможная цена устанавливается на товар, отличающийся высоким качеством и уникальными достоинствами.
Цены, определяемые спросом, могут колебаться во всем диапазоне - от минимальных до максимальных значений. В любом случае, надо устанавливать на свои товары такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка и получить прибыль.
В разделе 4.7. приведены более подробные рекомендации по расчету цен на (Ваши товары (услуги) в зависимости от вида деятельности.
План сбыта
В данном разделе необходимо описать, как Вы намерены продавать товары и услуги (методы реализации): самостоятельно или через посредников, оптом или в розницу, по предварительным заказам по телефону или иным способом.
Ваша задача сводится к тому, чтобы облегчить клиенту процесс совершения у Вас покупки, сделать Ваш товар для него доступным.
План рекламных мероприятий
В этом разделе необходимо описать, как Вы собираетесь доводить информацию о Ваших товарах (услугах) до клиентов.
Вам следует определиться по следующим вопросам:
- Букламировать свой товар или услугу?
- Какую информацию надо сообщать о Ваших товарах и услугах?
- Где Вы собираетесь размещать Вашу рекламу?
- Сколько денег Вы собираетесь тратить на рекламу?
Для более удобного представления программы маркетинга в своем бизнес-плане, можно заполнить следующую таблицу:
Продукт (требуемые качества) | Здесь необходимо описать конкретные потребительские характеристики товара (услуги), которые важны с точки зрения данной группы покупателей. |
Цены | В данной графе следует обосновать оптимальный уровень цен на товар (услугу) с учетом соотношения спроса и предложения, цен конкурентов, себестоимости и иных факторов. |
Каналы сбыта | Дайте характеристику методов реализации Ваших товаров (услуг): самостоятельно, через посредников, по предварительным заказам и т.д. |
Проддете ли вы ревижение и реклама | Расшифруйте, каким образом вы будете доводить до покупателей информацию о Ваших товарах: прямая почтовая рассылка, рекламные объявления в газете, справочниках, по радио, щитовая реклама или иные рекламные каналы. |
Краткое описание требуемых затрат на маркетинг | Какие затраты потребуются для реализации программы маркетинга, которую Вы описали в данной таблице? |
Бюджет маркетинга
Период | ... | ||||
По товару 1 | |||||
По товару 2 | |||||
... | |||||
Общий бюджет маркетинга (в руб.) |
План производства
Капитальные затраты
Цель этого раздела - обосновать все виды необходимых капитальных (единовременных) затрат, связанных с созданием Вашего предприятия. В этом разделе Вам необходимо:
Обосновать выбор конкретного технологического процесса и методов приобретения технологии (лицензирование, покупка). Привести укрупненный перечень необходимого оборудования с указанием цены приобретения, нормы амортизации, а также затрат на доставку и пуско-нападочные работы.
Для удобства можно заполнить следующую таблицу:
Капитальные затраты | |||||
Наименование оборудования | Способ получения | Модель | Цена за ед. | Кол-во | Месяц приобретения |
... | |||||
... | |||||
ВСЕГО: |
Накладные расходы
В данном разделе Вам необходимо обосновать все остальные текущие затраты, связанные с производством и реализацией Ваших товаров (услуг), то есть все статьи себестоимости за исключением затрат на сырье и материалы, амортизационных отчислений, заработной платы и начислений на нее. Данные по накладным расходам следует внести в таблицу:
Период | ... | |||
Арендная плата | ||||
Коммунальные услуги | ||||
Офисные расходы | ||||
Текущий ремонт и уборка помещений | ||||
Услуги связи | ||||
Расходы на маркетинг | ||||
... | ||||
Прочие затраты | ||||
Общая величина накладных расходов |
Замечание: расходы на маркетинг должны соответствовать бюджету маркетинга, обоснованному в Плане маркетинга.
Запасы сырья
В разделе "План производства" Вы спланировали годовую потребность в сырье в товарном и стоимостном выражении. Продумайте, какие запасы сырья Вам потребуются по месяцам, как Вы их будете пополнять, как списывать на себестоимость продукции. Для удобства расчетов можно заполнить следующую таблицу:
Запасы сырья | ||||
Период | ... | |||
Запасы в начале периода | ||||
Закупки сырья | ||||
Стоимость сырья в реализованной продукции | ||||
Запасы на конец периода |
Если в условиях поставок предполагается использовать кредит поставщиков, то полезно заполнить следующую форму:
Кредиторская задолженность | ||||
Период | ... | |||
Запасы в начале периода | ||||
Закупки в кредит | ||||
Оплата закупок в кредит | ||||
Задолженность на конец периода |
Кредиты
Этот подраздел бизнес-плана требует проработки, если Вы намериваетесь взять деньги в долг у знакомых или кредит в банке. В любом случае Вам придется выплачивать проценты и возвращать долги. Полезно заполнить такую таблицу:
Расчеты по кредитам | ||||
Период | ... | |||
Кредит | ||||
Погашение кредита | ||||
Остаток задолженности | ||||
Уплата процента банку | ||||
Погашение кредита нарастающим итогом | ||||
Уплата процентов нарастающим итогом |
7.6.Выбор варианта налогообложения и расчет налогов
В данном разделе Вы должны выбрать систему налогообложения и правильно рассчитать величину налогов, которые будет платить Ваше предприятие. Их перечень зависит от выбранных Вами организационно-правовой формы предприятия и системы налогообложения.
Ниже приведены основные отличия существующих систем налогообложения, а также даны рекомендации для расчета налогов отдельно для юридических лиц и для предпринимателей без образования юридического лица.
Системы налогообложения
В РФ действуют три системы налогообложения: традиционная, упрощенная и "вмененная".
План движения денежных средств
В плане движения денежных средств Вы определяете когда, сколько и из каких источников Вы получите деньги в кассу или на расчетный счет. Эта таблица также определяет когда и сколько Вами будет уплачено денег поставщикам сырья, заработной платы персоналу, процентов кредиторам, налогов и т.д.
Этот прогноз составляется на год с разбивкой по месяцам, начиная с нулевого периода. В план движения денежных средств должны включаться только реальные поступления и расходы, планируемые на каждый конфетный период времени. Это должны быть фактически выплачиваемые деньги, а не обязательства, которые были приняты Вами сейчас, чтобы произвести по ним выплаты позже.
План движения денежных средств | ||||||
№ пп | Статьи расходов и доходов | Месяц | ||||
... | ||||||
1. | Остаток денежных средств на начало месяца | |||||
2. | Источники финансирования (собственные средства, займы, кредиты, субсидия и т.д.) | |||||
3. | Поступления от реализации | |||||
4. | Итого поступления | |||||
5. | Капитальные затраты | |||||
6. | Расходы организационного периода | |||||
7. | Переменные затраты | |||||
8. | Постоянные затраты | |||||
9. | Налоги | |||||
10. | Выплаты по кредитам и займам | |||||
11. | Прочие расходы | |||||
12. | Всего расходов | |||||
13. | Остаток денежных средств на конец месяца |
Анализ рисков
В данном разделе необходимо описать возможные риски, с которыми может столкнуться будущее предприятие.
Наиболее часто анализируемые риски:
Имущественный ущерб в результате повреждения (пожар, буря и т.д.);
Противоправные действия третьих лиц;
Падение продаж, связанное с резким падением спроса;
Невыполнение обязательств поставщиками сырья;
Инфляция рубля;
Действия администрации города;
Подорожание оборудования и т.д.
От Вас требуется хотя бы ориентировочно оценить, какие риски для Вас наиболее вероятны, во что они Вам могут обойтись, и продумать меры по их предотвращению или Ваши действия, направленные на уменьшение потерь, вызванных этими рисками.
Еще одним методом анализа рисков может быть расчет важнейших финансовых показателей Вашего проекта по пессимистическому сценарию.
9.Рекомендации по оформлению бизнес-плана
Бизнес-план оформляется в виде сброшюрованного отчета. Ниже приводятся некоторые рекомендации по его оформлению:
Титульный лист. Мы советуем оформить его следующим образом:
Краткая характеристика деятельности;
Организационно-правовая форма предприятия, его название;
Предполагаемый юридический адрес будущего предприятия;
ФИО составившего бизнес-план, паспортные данные, регистрационный номер, название районного центра занятости населения;
Номер телефона;
Дата составления бизнес-плана.
Соблюдайте последовательность описания разделов, рекомендованных в методических указаниях. Особое внимание уделите правильному и полному заполнению финансовых таблиц, что является одним из обязательных условий для принятия бизнес-плана к рассмотрению.
Стремитесь избегать описательности и эмоциональных оценок. Для того, чтобы Ваши утверждения были аргументированными и реалистичными, основывайтесь на цифрах и фактах из надежных источников информации.
Язык должен быть простым и понятным, без избытка технических и специальных терминов. Однако, в финансовой части бизнес-плана следует пользоваться только стандартной терминологией.
Текст должен быть отпечатан или написан от руки разборчивым почерком, без подчисток и помарок. Используйте больше подзаголовков и промежуточных выводов (в тексте их можно выделять подчеркиванием или жирным шрифтом). Каждую главу целесообразно начинать с новой страницы.
Иллюстрируйте бизнес-план схемами, графиками, диаграммами и рисунками.
Избегайте многословия. Бизнес-план должен быть лаконичным. Все детали и подтверждающие документы помещайте в приложения.
Приложения
Приложение 1.
Основные законодательные и нормативные акты, регулирующие предпринимательскую деятельность
1. Гражданский Кодекс РФ.
2. Налоговый Кодекс РФ.
3. Постановление Правительства РФ от 07.05.2002 г. № 319 "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей".
4. Федеральный Закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
5. Федеральный Закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
6. Федеральный Закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О Бухгалтерском учете".
Приложение 2.1.
ЕДИНЫЙ НАЛОГ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА | |
Плательщики налога | Субъекты малого предпринимательства (юридические и физические лица), использующие упрощенную систему налогообложения. |
Ставки | Годовая стоимость патента для ИП дифференцируется в зависимости от вида деятельности |
Источники уплаты | Чистый доход (выручка за минусом налога с продаж и НДС) |
Особенности | Индивидуальные предприниматели - инвалиды уплачивают 50% стоимости патента. Под действие упрощенной системы не попадают: занятые производством подакцизной продукции; созданные на базе ликвидируемых структурных подразделений действующих предприятий; кредитные организации; страховщики; инвестиционные фонды; профессиональные участники рынка ценных бумаг; предприятия игорного и развлекательного бизнеса; др. организации, для которых Минфином установлен особый порядок ведения учета. Для индивидуальных предпринимателей годовая стоимость патента - фиксированный платеж, заменяющий уплату единого налога на доходы. По видам деятельности, не указанным в патенте, индивидуальный предприниматель уплачивает налог на доход в установленном порядке. При утрате патента - штраф 10 МРОТ на дату подачи заявления о его возобновлении. |
Распеределение Фед.бюджет/бюджет РК | Годовая стоимость патента уплачивается индивидуальными предпринимателями в местный бюджет - 100% |
Сроки уплаты | Для индивидуальных предпринимателей: Ежеквартально - до 25 числа 1-го месяца квартала (в размере 25% годовой стоимости патента); Вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель освобождается от уплаты стоимости патента за квартал, в котором он был зарегистрирован как предприниматель. Ежемесячно - до 25 числа месяца, предшествующего отчетному месяцу. |
Стоимость патента | |||
Вид деятельности, указанной в патенте | Размеры годовой стоимости патента деятельности кратном размере от минимального размера оплаты труда, установленного в РФ на день выдачи патента | ||
В городах республиканского подчинения | В остальных населенных пунктах РК | ||
Строительство, ремонт, оборудование и благоустройство жилищ, садовых домиков и других строений | |||
Ремонт радиотелевизионной аппаратуры | |||
Фотографирование и другие фотоработы | |||
Парикмахерские, а также косметические услуги, не связанные с лечебной или хирургической деятельностью | |||
Ремонт бытовых машин и приборов | |||
Ремонт и изготовление обуви | |||
Изготовление и ремонт одежды | |||
Ремонт часов | |||
Изготовление вязаных изделий | |||
Звукозапись, видеозапись | |||
Проведение занятий в порядке репетиторства | |||
Выполнение плотничных и столярных работ, включая изготовление мебели | |||
Аудиторские услуги | |||
Маркетинговое обслуживание | |||
Производственная деятельность | |||
Ведение спортивных секций | |||
Торгово - закупочная деятельность | |||
Посредническая деятельность | |||
Юридические услуги | |||
Ремонт и обслуживание вычислительной техники, компьютеров, контрольно- кассовых машин | |||
Проектирование, разработка и сопровождение системного прикладного программного обеспечения | |||
Изготовление изделий из бересты | |||
Изготовление изделий из ивового прута (лозы), включая изготовление мебели | |||
Изготовление керамических изделий | |||
Изготовление изделий из соломы, мочалки | |||
Изготовление сувенирных изделий из меха | |||
Изготовление сувенирных изделий из кости | |||
Изготовление сувенирных изделий из кожи | |||
Изготовление изделий из поделочных камней | |||
Изготовление бондарных изделий | |||
Плетение ковриков, половиков, кружев | |||
Лоскутное шитье | |||
Изготовление вышитых изделий | |||
Тканье половиков, ковриков, полотен | |||
Услуги, оказываемые арбитражными управляющими (временными управляющими, внешними управляющими, конкурсными управляющими) | |||
Транспортные услуги по перевозке пассажиров | |||
Транспортные услуги по перевозке грузов | |||
Иные не запрещенные законом виды деятельности (за каждый конкретный вид деятельности) |
Приложение 2.2
НАЛОГИ, УДЕРЖИВАЕМЫЕ С ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА | |||||
Вид налога | Объект налогообложения | Ставка налога | Отнесение налога | Порядок и сроки уплаты налога | Комментарии |
Налог с продаж | Операции по реализации физическим лицам товаров (работ, услуг) за наличный расчет и с использованием расчетных или кредитных банковских карт | 5% | На выручку | 1 раз в месяц, не позднее 20 числа. | НК РФ, часть вторая, глава 27, ст. 347-355 (в ред. от 31. 12.2001) |
Налог на добавленную стоимость | Обороты по реализации | 20% | На выручку | 1 раз в месяц или в квартал | НК РФ, часть вторая, глава 21, статьи 143-178 (в ред. от 31. 12.01) |
Единый социальный налог | Выплаты в пользу физических лиц | Максимум 35,6% (по регрессивной шкале) | На себестоимость продукции | 1 раз в месяц | НК РФ, часть вторая, глава 24, статьи 234-245 (в ред. от 31. 12.01) ФЗ ОТ 05.08.00 №118-ФЗ |
Единый социальный налог на совокупный доход предпринимателя | Полученная валовая прибыль предпринимателя При УСН: валовая прибыль x на коэф-т 0,1 | Максимум 13,2% (по регрессивной шкале) | На валовую прибыль предпринимателя | Авансовый платеж 3 раза в год, доплата по перерасчету | НК РФ, часть вторая, глава 24, статьи 234-245 (в ред. от 31. 12.01) ФЗ от 05.08.00 №118-ФЗ |
Страховой взнос на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве | Определяется в процентах к начисленной оплате труда по всем основаниям работников по группам отраслей экономики в соответствии с классами профессионального риска | В зависимости от класса профессионального риска: от 0,02 % до 8,5 % | На себестоимость продукции | 1 раз в месяц | ФЗ от 1 2.02.01 №17-ФЗ (в ред. от 29.12.01) ФЗ от 27.07.98 №125-ФЗ (в ред. от 30. 12.01) ФЗ от 29. 12.01 №184-Ф3 Пост. Правительства от 02.03.00 №184 |
Налог на доходы физических лиц | Доход от реализации - себестоимость - налоги и отчисления на валовую прибыль | 13% | На балансовую прибыль (на налогооблагаемую базу для подоходного налога) | Авансовый платеж 3 раза в год, доплата по перерасчету | НК РФ, часть 2, глава 23, статьи 207-233 ФЗ от 05.08.00 №118-ФЗ ФЗ от 29.12.00 №166-ФЗ |
Налог с владельцев автотранспортных средств | Зависит от мощности двигателя транспортных средств | Зависит от мощности двигателя транспортных средств | На себестоимость продукции | 1 раз в год | Закон РФ от 18. 10.91 № 1759-1 (в редакции от 31.12.01) Инструкция МНС РФ от 04.04.00 №59 (в ред. от 20.10.00) |
Налог на рекламу | Объем работ по организации рекламы без НДС | 5 % от стоимости услуг по рекламе | Финансовый результат, При затратах сверх нормативов - из чистой прибыли | 1 раз в квартал | Закон РФ от 27. 12.91 №2118-1 (в ред. от 31.12.01) ФЗ от 18.07.95 №108-ФЗ (в ред. от 30. 12.01) |
Земельный налог | Площадь земельных участков, находящихся в собственности плательщика | В зависимости от административного района | Расходы, учитываемые в целях налогообложения прибыли | 15 сентября и 15 ноября равными долями | Закон РФ от 11. 10.91 №1738-1 (в ред. от 30.12.01 |
Налог на милицию | МРОТ x среднесписочную численность | 3% | Расходы, учитываемые в целях налогообложения прибыли | 1 раз в год | Решение МО "Город Сыктывкар" от 21.02.2002 №29/02-319 |
Приложение 2.3
Ставки единого социального налога для индивидуальных предпринимателей | ||||
Налоговая база нарастающим итогом с начала года | Пенсионный фонд РФ | Федеральный фонд обязательного медицинского страхования | Территориальные фонды обязательного медицинского страхования | Итого: |
До 100 000 р. | 9,6% | 0,2 % | 3,4 % | 13,2% |
От 100 001 р. до 300 000 р. | 9600р.+5,4% с суммы, превышающей 100000р. | 200 р. + 0.1 % с суммы, превышающей 100000р. | 3400 р. + 1,9% с суммы, превышающей 100000р. | 13200 р. + 7,4% с суммы, превышающей 100000р. |
От 300 001 р. до 600 000 р. | 20 400 р.+2,75% с суммы, превышающей 300 000 р. | 400 р. + 0,9 % с суммы, превышающей 300 000 р. | 7 200 р. + 0,9 % с суммы, превышающей 300 000 р. | 28 000 р. + 3,65% с суммы, превышающей 300 000 р. |
Свыше 600 000 р. | 28 650 р.+2% с суммы, превышающей 600 000 р. | 400р. | 9900р. | 38 950 р. + 2% с суммы, превышающей 600 000 р. |
Приложение 3
ТЕРМИНЫ ДЕЛОВОЙ ЛЕКСИКИ
Амортизация - процесс постепенного перенесения стоимости средств труда по мере их износа на производимый с их помощью продукт или услуги и использование этой стоимости для их последующего воспроизводства.
Аренда - договор о предоставлении имущества, земельной площади и т.д. во временное пользование за плату.
Бизнес-план - документ, который в краткой форме дает ответы на вопросы о том, каковы Ваши цели, как Вы можете их достигнуть и каких финансовых средств это потребует.
Доход - разница между денежными поступлениями, полученными бизнесом, и расходами по ведению дел.
Кредит - экономические отношения между различными партнерами, возникающие при передаче им