Определение географического сегмента разработки тура
Анализируя имеющиеся на туристском рынке предложения по сегменту Норвегия, турфирма «Спорт Трэвел» отметила, что ассортимент туров по данному направлению потенциальным покупателям предоставляется достаточно узкий. На сезон 2005 года рассматриваемая фирма по данному сегменту предлагала только отдых на горнолыжных курортах Норвегии: Трюсиль, Хемседал и Лиллехаммер.
Возникло предложение о целесообразности развития предлагаемых туристских услуг по сегменту Норвегия путем расширения ассортимента предлагаемых туров. Для привлечения туристов необходимо было разработать совершенно новые идеи. Они должны быть связаны с активным, приключенческим туризмом, т^к как турфирма «Спорт Трэвел» позиционирует себя на рынке туристских услуг именно как производитель подобных туров. Данное предложение должно действовать не только в зимний период, как это было с турами на горнолыжные курорты Трюсиль, Хемседал и Лиллехаммер; а круглый год.
Дело в том, что большинство потенциальных клиентов планирует свой отдых один раз в год и преимущественно в летний период. Для тех же потребителей, которые хотят отдохнуть в зимний период одни или с детьми, организация отдыха может совпадать со школьными и студенческими каникулами.
Следует отметить, что привлечение совершенно нового сегмента покупателей на рынок туристских услуг не только увеличит число продаж по новому направлению, но и поможет развитию туризма на других направлениях, так как покупатели, которые воспользовались услугами туристской фирмы «Спорт Трэвел», могут стать ее постоянными клиентами, приобретая туры различных направлений. Это ведет не только к росту прибыли организации, но и усиливает позиции фирмы на рынке туристских услуг: увеличивает ее узнаваемость, улучшает ее отношения с партнерами за счет увеличения туристских потоков, способствует появлению новых клиентов, которым турфирму «Спорт Трэвел» рекомендовали ее постоянные клиенты. Последнее для покупателей, которые находятся на стадии выбора туристской фирмы для организации своего отдыха, часто будет более весомым аргументом, чем наружная реклама, реклама в печати, Интернет и т.д.
В 2006 году среди потенциальных покупателей услуг турфирмы «Спорт Трэвел» было проведено анкетирование на тему: «Путешествие в Норвегию». По результатам анкетирования было установлено, что большинство туристов желает рассмотреть возможность рыбалки в Норвегии.
Информационные данные по стране Норвегия
География Норвегии
Территория Норвегии
Передвижение по Норвегии
Природа Норвегии
История Норвегии
Культура и традиции
Характеристсика региона с инфраструктурой, предлагаемыми программами
Преимущества и недостатки региона Лофотенских островов перед другими регионами Норвегии
Благодаря географическому положению Норвегии, есть возможность разрабатывать рыболовные туры по всему западному побережью Норвегии, но на основании анализа возможностей рыболовных регионов Норвегии, их известности и популярности, было принято решение о разработке туров на Лофотенских островах.
Перечислим преимущества и недостатки данного региона Норвегии перед другими рыболовными регионами (табл. 35).
Таблица 35
Преимущества и недостатки региона Норвегии - Лофотенские острова перед другими рыболовными регионами
Регион Норвегии - Лофотенские острова
Преимущества
Самый популярный регион Норвегии;
- первозданная норвежская природа;
- рыбалка круглый год;
- гарантированный улов;
- развитая инфраструктура региона (паромное, воздушное, наземное сообщение; комфортабельное размещение: коттеджи, гостиницы и т.д., магазины, кафе, рестораны);
- прокат автомобилей через компании Avis, Hertz;
- возможности для катания на серфинге;
- китовое сафари с мая по сентябрь;
- исторические памятники архитектуры (деревянные соборы, Музей викингов и т.д.)
Недостатки
Сложность доставки туристов -необходимость использования паромного или воздушного сообщения для того, чтобы добраться до островов;
- высокая стоимость тура при индивидуальном расчете; для снижения стоимости тура необходимо увеличение количества участников тура