Сайты туристических агентств
Сегодня в России несколько сотен турагентств имеют свои страницы в Интернете, но реальную отдачу имеют лишь немногие из них.
Если попытаться классифицировать сайты турагентств, то иерархия будет похожа на сайты туроператоров:
· Визитная карточка
· Веб-витрина
· Туристический электронный магазин
Первые две категории аналогичны и у туроператоров, и у турагентов, единственное отличие – в направленности на различные аудитории.
Агентские сайты нуждаются в большей рекламе, направленной на конечного потребителя.
Туристический электронный магазин – такой вид агентских сайтов только начинает вырисовываться на современном онлайновом туристическом рынке. В качестве реально работающего электронного магазина можно привести сервер "Сети магазинов горящих путевок" (см. рис. 2 и рис. 13).
Рис. 13. Туристический электронный магазин "Магазин Горящих путевок"
Главная особенность такого сайта – детализированное описание каждого тура, каждого отеля, на каждую дату с соответствующими ценами есть возможность заказать конкретный турпакет. Естественно, предоставление подобного объема информации невозможно без использования он- лайн базы данных по турам. Неразвитая система интернет- платежей еще не позволяет сегодня совершать покупки тура через Интернет, но определиться с туром, с конкретным отелем, произвести предварительный заказ вполне реально.
Преимущества электронного магазина – благоприятное воздействие на потенциального покупателя. Электронный магазин в значительной мере помогает разрушить элементы недоверия к неизвестной фирме и создать ей имидж надежной компании. Кроме того, большинство клиентов к моменту прихода в офис уже определились с выбором тура, что значительно снижает нагрузку на менеджеров в офисе. Если в программном обеспечении предусмотрена связь с внутриофисной программой автоматизации турфирмы, то, например, к моменту прихода туриста в офис ему уже могут быть выписаны необходимые документы, сделано предварительное бронирование этого тура у оператора и т.п.
Недостатки таких систем: необходимость ведения большой базы данных по турам, наличие в штате турфирмы специального администратора магазина, использование сложного программного обеспечения.
Кроме "Магазина горящих путевок" близко подошли к созданию собственных электронных магазинов такие фирмы, как:
1. "TRAVELONE" – http://www.travelone.ru/ (рис.14).
Посетив сайт фирмы Travelone, найдете на нем множество полезной и интересной информации о курортах и странах, отелях и экскурсиях, туроператорах и ценах на спецпродукты. На сайте Тravelone работает «Магазин горящих путевок», где в режиме онлайн, (заполнив нужную форму), или по телефону сможете заказать выгодный вариант отдыха в самых популярных направлениях. Горящие туры по Европе пользуются повышенным спросом у путешественников, причин тому множество: можно спонтанно махнуть в Прагу или Париж на выходные, посетить самые модные магазины Милана, отправиться на концерт любимого композитора в Вену или просто осуществить давнейшую мечту увидеть собственными глазами архитектурные шедевры Европы.
Рис. 14. Собственный сайт фирмы “Travel one”
Как правило, особой «любовью» пользуются горящие туры в Турцию и горящие путевки в Египет. Это обусловлено достаточным количеством спецпредложений, появляющихся на рынке даже в сезон всеобщих отпусков. Горящие путевки в Турцию разлетаются в мгновение ока – виза в страну не нужна, и можно оплатив путевку сегодня, вылететь на прекрасные курорты уже завтра. Такая же ситуация и с горящими турами в Египет – в какой бы сезон не появлялись на сайте подобные спецпредложения, раскупаются они невероятно быстро.
2. "GreenEx"–http://green-ex.ru/ (рис. 15).
Данное турагентство занимается подбором и бронированием туров, консультированием потенциальных туристов по проведению отдыха, по организации деловых и индивидуальных поездок.
Рис. 15. Собственный сайт фирмы “GreenEx”
У турагенства имеются прочные деловые контакты с большим количеством туроператоров, авикомпаний и отелей. Фирма занимаемся разного вида путешествиями – молодежными, детскими, горнолыжными, экскурсионными и т.п.
3. "Флагман" – http://www.flagman-travel.ru/ (рис. 16).
Рис. 16. Собственный сайт фирмы “Флагман”
Данную фирму не назовёшь новичком на туристическом рынке. Формально туристическое агентство "Флагман" открылось в марте 2000 года. Но команда сформировалась ещё раньше. Основной костяк агентства составили опытные менеджеры вышедшие из отдела маркетинга знаменитого "Магазина горящих путевок" – крупнейшей розничной сети по продаже туров в России и СНГ.
Благодаря знаниям, обширным связям и огромному опыту агенство можем предложить практически весь спектр туристического продукта, имеющегося сейчас на рынке – от недорогих туров на курорты Турции, Египта, Болгарии и Кипра, до элитного отдыха на пляжах Доминиканской республики, Гоа и Мальдивских островов, супер-эксклюзивных отелей в ОАЭ.
4. "Lemek" – http://www.lemek.ru/ (рис. 17).
Рис. 17. Собственный сайт фирмы “Lemek”
Интернет-сайты таких фирм носят исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Для получения подробной информации о стоимости и условиях туров, необходимо обратится к менеджерам по продажам. Фирмы работают только с крупными Российскими и зарубежными туроператорами.
Данные фирмы помогают людям в оформление виз, организация туров, бронирование отелей, продажи билетов.
Таким образом, был представлен обзор популярных туристических порталов, сайтов туроператоров, популярных туристических агентств расположенных на территории Российской Федерации. Многие из рассмотренных туристических агентств имеют представительства на территории Украины, Молдовы, а также Приднестровья.
Заключение
Туризм, наиболее стремительно развивающаяся отрасль, для развития которой были удачно сложены практически все аспекты, многим рискует в свете политических событий в Европе, натянутость межгосударственных отношений. Но как видно из истории зачастую даже военные действия не останавливают туристов, теракты лишь уменьшают число желающих въехать, увеличивает желающих немедленно выехать, но большинство предпочитает не отступать от намеченных планов на отдых, а также увеличение стоимости страховки. Но надеюсь, вскоре будут найдены компромиссы, и мирно урегулированы спорные вопросы. Касаясь же технической стороны развития туризма, изобретение и внедрение автоматических систем, в том числе и интернет, упрощают всю систему работы туристских предприятий с клиентами и прочими организациями, в числе которых и налоговая служба, и поставщики и партнёры.
Зарождение конкуренции среди провайдеров снижает цены, расширяет спектр услуг, новые спутниковые и беспроводные технологии позволяют распространяться глобальной сети без помощи телефонных коммуникаций, т.к. в нашей стране низкий уровень «телефонизации». Так что можно сказать информационные технологии и мировые информационные ресурсы нашли своё место и в нашей стране, и успешно используются.
В результате выполнения курсовой работы была реализована цель данной работы, были рассмотрены информационные ресурсы туристических агентств по продаже путевок в зарубежные страны через Интернет.
Исходя из цели исследования, решены ряд задач:
- выделены элементы туристической индустрии;
- рассмотрены развитие взаимосвязи туризма и интернет;
- определена популярность Интернета у туристских организаций и их рейтинг;
- проанализированы существующие туристские интернет-проекты;
- описаны сайты туроператоров и дана их классификация;
- проведен анализ сайтов туристических агентств.
Список литературы
1. Антюфеев Г.В., Румянцев В.П., Сергиевский М.В. и др. Компьютерные технологии реального времени в туристской деятельности. МИФИ 2004, 155 с.
2. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: учебное пособие. М., 2003. – 236 с.
3. Гуляев В.Г. «Новые информационные технологии в туризме». – М.: "Издательство ПРИОР", 2001. – 144 с.
- Селетков С.Н. Мировые информационные ресурсы. – М.: МЭСИ, 2002. – 196 с.
5. Успенский И.В. «Интернет-маркетинг» Учебник,- СПб.,: Изд-во СПГУЭ и Ф, 2003. – 132 с.
- Хорошилов А. В., Селетков С. Н. . Мировые информационные ресурсы. С-П.: Питер, 2004. – 176 с.
7. Информационно-поисковая система «Перевозки.ру»: [сайт]. URL: www.perevozki.ru.
8. «Транспорт on-line» – информационная система, ориентированная на все аспекты перевозок: [сайт]. URL: www.transport.ru.
9. Информационный сервер российской авиации: [сайт]. URL: www.avia.ru.
10. Каталог путешествий (путешествия, туризм, отдых, авиабилеты, визы, горящие путевки): [сайт]. URL: www.turizm.ru.
11. Газета туристического рынка России «Туринфо»: [сайт]. URL: www.tourinfo.ru.
12. Туристическая газета: [сайт]. URL: www.travelgazette.ru.
13. Туристический сервер «100 дорог»: [сайт]. URL: www.tours.ru.
VI. Список рекомендуемой литературы
1. Айзекс С. HTML. Dynamic HTML. Секреты создания интерактивных Web-страниц. – СПб.: BHV, 2001. – 496.
2. Акинин П.В. Мировые информационные ресурсы. Интернет. Практикум. – М.: КноРус. 2007. – 256 с.
3. Андреева И.А. Теория и практика использования информационных ресурсов (на примере малого бизнеса) //Информационные ресурсы России. 2001. №8
4. Бабушкин М., Иваненко С., Коростылев В. Web-сервер в действии. – СПб: Питер, 2001. – 272 с.
5. Бумфрей Ф., Диренцо О., Дакетт Й. и др. XML – новые перспективы WWW. – М.: ДМК, 2000. – 688 с.
6. Введение в правовую информатику. Под общей редакцией Д.Б. Новикова и В.Л. Камынина. – М.: Консультант Плюс, 2000.
7. Галкин С.Е. Бизнес в Интернете. – М.: ИНФРА-М, 2008.
8. Джамса К., Коул К. Программирование для Интернет в среде Windows. – СПб.: Питер, 2003. – 688 с.
9. Зима В., Молдован А., Молдовин Н. Безопасность глобальных сетевых технологий. Практическое руководство. – СПб.: BHV, 2000.
10. Золотов С. Протоколы Интернет. – СПб: BHV, 2000. – 304 с.
11. Зуев М. Б. , Маурус П. А. , Прокофьев А. Г. . Продвижение сайтов в поисковых системах: спасательный круг для малого бизнеса. – М.: Бином – Лаборатория Знаний, 2006. – 300 с.
12. Кастаньетто Дж. и др. Профессиональное PHP программирование. – СПб.: Символ-Плюс. – 912 с.
13. Келли Л. Мердок. JavaScript. Наглядный курс создания динамической Web-страницы. M.: Диалектика, 2001.
14. Ноутон П., Шилдт Г. Java 2. – СПб.: BHV, 2000. – 1072 с.
15. Селетков С.Н. Мировые информационные ресурсы. – М.: МЭСИ, 2002.
16. Питтс Н. XML в рекордное время. – М.: Мир, 2000. – 444 с.
17. Попов В.М., Маршавин Р.А., Ляпунов С.И. Глобальный бизнес и информационные технологии. – М.: Финансы и статистика, 2001.
18. Ратшиллер Т., Грехем Т. РНР4. Разработка Web-приложений. – СПб.: Питер, 2000. – 384 с.
19. Снейдер Й. Эффективное программирование TCP/IP. – СПб.: Питер, 2001. – 320 с.
20. Хиллаейр С., Мизик Д. Программирование Active Server Pages. – М.: Microsoft Press, 2000. – 320 с.
21. Фридл Дж. Регулярные выражения. – СПб.: Питер, 2001. – 352 с.
22. Хорошилов А. В., Селетков С. Н. . Мировые информационные ресурсы. С-П.: Питер, 2004. – 176 с.
23. Хоумер А., Ульмен К. DHTML: справочник. – СПб.: Питер, 2002. – 512 с.
24. Шумилов Ю.П. Моделирование информационных ресурсов // Информационные ресурсы России. 2002. №6
25. Эдди С. XML: справочник. – СПб.: Питер, 2003. – 480 с.
Интернет-ресурсы:
1. Агентство финансовых новостей «Блумберг»: [сайт]. URL: www.bloomberg.com.
2. Агентство «Росбизнесконсалтинг»: [сайт]. URL: www.rbc.ru.
3. Агентство «Финмаркет»: [сайт]. URL: www.finmarket.ru.
4. Информационное агентство «ИТАР-ТАСС»: [сайт]. URL: www.itar-tass.com.
5. Агентство «Интерфакс»: [сайт]. URL: www.interfax.ru.
6. Мировое агентство, специализирующееся в коммерческой информации DUN&BRADSTREET: [сайт]. URL: www.dnb.com.
7. Мировое агентство, специализирующееся в коммерческой информации LEXIS-NEXIS: [сайт]. URL: www.lexis-nexis.com.
8. Мировое агентство, специализирующееся в коммерческой информации DIALOG: [сайт]. URL: www.dialog.com.
9. Мировое агентство, специализирующееся в коммерческой информации QUESTEL-ORBIT: [сайт]. URL: www.questel-orbit.com.
10. АСУ «Импульс» – бизнес справочники и базы данных: [сайт]. URL: www.asuimp.ru.
11. Агентство деловой информации «Бизнес-Карта»: [сайт]. URL: www.biznes-karta.ru.
12. Справочная правовая система «Консультант Плюс»: [сайт]. URL: www.consultant.ru.
13. Справочная правовая система «Гарант»: [сайт]. URL: www.garant.ru.
14. Агентство INTRALEX – юридическая справочно-информационная система «ЮСИС»: [сайт]. URL: www.intralex.ru.
15. Издательский дом «Коммерсант»: [сайт]. URL: www.kommersant.ru.
16. Сайт еженедельника «Аргументы и факты»: [сайт]. URL: www.aif.ru.
17. Агентство РИА «Новости»: [сайт]. URL: www.rian.ru.
18. Агентство «Национальная служба новостей»: [сайт]. URL: www.nns.ru.
19. Российская государственная библиотека: [сайт]. URL: www.rsl.ru.
20. Государственная публичная научно-техническая библиотека: [сайт]. URL: www.gpntb.ru.
21. Национальная электронная библиотека: [сайт]. URL: www.nns.ru.
22. Каталог ссылок «Все образование Интернета»: [сайт]. URL: www.alledu.ru.
23. Министерство образования РФ: [сайт]. URL: www.ed.gov.ru.
24. Бесплатная система дистанционного бизнес-образования: [сайт]. URL: www.businesslearning.ru.
25. Министерство транспорта Российской Федерации: [сайт]. URL: www.mintrans.ru.
26. Информационно-поисковая система «Перевозки.ру»: [сайт]. URL: www.perevozki.ru.
27. «Транспорт on-line» – информационная система, ориентированная на все аспекты перевозок: [сайт]. URL: www.transport.ru.
28. Информационный сервер российской авиации: [сайт]. URL: www.avia.ru.
29. Каталог путешествий (путешествия, туризм, отдых, авиабилеты, визы, горящие путевки): [сайт]. URL: www.turizm.ru.
30. Газета туристического рынка России «Туринфо»: [сайт]. URL: www.tourinfo.ru.
31. Туристическая газета: [сайт]. URL: www.travelgazette.ru.
32. Туристический сервер «100 дорог»: [сайт]. URL: www.tours.ru.
33. Журнал «Наружная реклама России»: [сайт]. URL: www.signs.ru.
34. Рынок веб разработок: [сайт]. URL: www.ageofweb.ru.
35. Официальный сайт рекламного предприятия Московского метрополитена: [сайт]. URL: www.metros.ru.
36. Информация для производственных и торговых предприятий, которые работают на рынке продукции сельского хозяйства, продуктов питания и других отраслях: [сайт]. URL: www.product.ru.
37. Информационно-аналитическое агентство «Сотовик»: [сайт]. URL: www.sotovik.ru.
38. Портал сотовой связи: [сайт]. URL: www.sota1.ru.
39. Независимый портал мобильной связи: [сайт]. URL: www.mobil.ru.
40. Журнал о мобильной связи «MOBILE NEWS review»: [сайт]. URL: www.mobilenews.ru.
41. Портал «Строительный мир»: [сайт]. URL: www.stroi.ru.
42. Информационный центр стройматериалов: [сайт]. URL: www.icb.ru.
43. Российский специализированный сервер грузовых автомобилей и спецтехники отечественного и иностранного производства; грузовики ЗИЛ, МАЗ, MAN, Volvo, Scania, Mercedes Benz, Schmitz и другие грузовые автомобили: [сайт]. URL: www.avtobirga.ru.
44. Автомобили в России: [сайт]. URL: www.auto.ru.
45. Металлургическая отрасль России: [сайт]. URL: www.rusmet.ru.
46. Биржа металлов и оборудования: [сайт]. URL: www.metalweb.ru.
47. Металлургический портал: [сайт]. URL: www.metalcom.ru.
48. Лесная отрасль в Интернете – портал WOOD.RU: [сайт]. URL: www.wood.ru.
49. Торговая и информационная система лесной отрасли: [сайт]. URL: www.lesprom.ru.
50. Торговая система лесной отрасли: [сайт]. URL: www.ruswood.ru.
51. Министерство сельского хозяйства РФ: [сайт]. URL: www.aris.ru.
52. Торговая система «Зерно on-line»: [сайт]. URL: www.zol.ru.
53. Институт конъюнктуры аграрного рынка: [сайт]. URL: www.ikar.ru.
54. Информационный портал легкой промышленности: [сайт]. URL: www.legprominfo.ru.
55. Информационный портал легкой промышленности: [сайт]. URL: www.lpb.ru.
56. Официальный сервер российской легкой промышленности: [сайт]. URL: www.roslegprom.ru.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИДНЕСТРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. Т. Г. ШЕВЧЕНКО
Рыбницкий филиал
кафедра прикладной информатики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Мировые информационные ресурсы»