Тема 2. ПЕРСОНАЛ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ
45.Под категорией "кадры организации" следует понимать:
а) часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике;
б) трудоспособное население в рамках отдельной организации, на микроуровне;
в) все лица, работающие на предприятии на определенную дату, состоящие в банке данных предприятия и желающие работать на предприятии;
г) все лица, работающие на предприятии и неработающие, получающие пенсию от данного предприятия;
д) все потенциальные работники предприятия
46.Что следует понимать под категорией "персонал"?
а) это часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике;
б) совокупность работников, совместно реализующих поставленную перед ними цель по производству товаров или оказанию услуг, действующих в соответствии с определенными правилами и процедурами в рамках определенной формы собственности;
в) все лица работающие на предприятии на определенную дату, состоящие в банке данных предприятия и желающие работать на предприятии;
г) все лица работающие на предприятии и неработающие, получающие пенсию от данного предприятия;
д) все потенциальные работники предприятия
47.К эффекту совместной деятельности персонала не относят
а) степень реализации организационной цели;
б) уровень эффективности труда;
в) материальное и духовное удовлетворение, которое испытывают сотрудники оттого, что они состоят в этой организационной структуре;
г) противостояние между профсоюзами и администрацией организации;
д) все относят
48.Причинами сегментации персонала на "ядро" и "периферию" на предприятии (в организации) являются:
а) различия в уровне экономической эффективности труда;
б) различия в уровне социальной эффективности труда;
в) финансовое положение предприятия;
г) а) и б);
д) а) и в)
49. Характеристиками "ядра" персонала являются:
1 - защищенность рабочего места от влияния рынка;
2 - гарантия занятости на длительную перспективу;
3 - неудобные дни и часы работы;
4 - стопроцентная оплата больничных листов и отпусков,
5 - негарантированное пенсионное обеспечение;
6 - гарантированное обучение и переквалификация за счет работодателя
а) 1, 2, 3, 5;
б) 3, 6;
в) 3, 5, 6;
г) 2,4,5,6;
д) 1, 2, 4, 6
50. Правовой акт, регулирующий трудовые, социально-экономические, профессиональные отношения между работодателем и наемными работниками в организации, есть:
а) трудовое соглашение;
б) трудовой договор;
в) коллективный договор;
г) трудовой контракт;
д) личный листок работника
51. Социальное партнерство - это:
а) отношения власти-подчинения в организации, давления на человека сверху, контроля над распределением материальных благ;
б) отношения, основанные на вырабатываемых в организации совместных ценностях, социальных норм, установок поведения и регламентирующие действия работников без видимого принуждения;
в) отношения конструктивного взаимодействия основных субъектов современных экономических процессов путем согласования их интересов;
г) отношения, основанные на купле-продаже и равновесии интересов продавца и покупателя;
д) кооперация и специализация управленческого труда
52. Чем определяется эффективность систем управления персоналом организации:
а) затратами на функционирование и развитие систем управления персоналом в организации;
б) потерями, связанными с формированием, распределением и использованием трудового потенциала организации;
в) сопоставлением результатов работы службы управления персоналом с затратами на функционирование системы управления персоналом;
г) сопоставлением результатов работы предприятия с результатами работы подобных предприятий;
д) сопоставлением результатов работы службы управления персоналом с результатами работы отдела кадров
53. Организационная культура - это:
а) отношения власти-подчинения в организации, давления на человека сверху, контроля над распределением материальных благ;
б) отношения, основанные на вырабатываемых в организации совместных ценностях, социальных норм, установок поведения и регламентирующие действия работников без видимого принуждения;
в) отношения, основанные на купле-продаже и равновесии интересов продавца и покупателя;
г) отношения в области делегирования полномочий;
д) применение на практике общих законов управления
54. Какие качества и навыки нужны сотрудникам кадровой службы для успешного выполнения своих функций:
а) компетентность в своей профессиональной области;
б) знание всех деталей технологического процесса;
в) профессионализм в области управления организацией;
г) медицинское образование и опыт работы в этой сфере;
д) опыт работы в других областях деятельности
55. В организационную структуру продвинутой службы управления персоналом в крупной организации входят перечисленные подразделения/отделы, за исключением:
а) отдела кадров;
б) отдел аподготовки кадров;
в) юридического отдела;
г) отдела техники безопасности;
д) отдела социального развития предприятия
56. Выберите из перечисленных ниже элементов те из них, которые не являются подсистемами системы управления персоналом
а) управление стандартизацией;
б) управление нормированием;
в) нормативное обеспечение управления персоналом;
г) управление работой персоналом;
д) управление техникой безопасности на производстве
57. К обеспечивающим подсистемам системы управления персоналом относятся следующие подсистемы:
а) линейного руководства;
б) управления транспортным обслуживанием производства;
в) информационного обеспечения;
г) управления ресурсами;
д) хозяйственного обеспечения
58. Что включает в себя система управления персоналом:
а) функциональные подразделения;
б) функциональные подразделения и их руководителей;
в) функциональные подразделения, их руководителей и линейных руководителей;
г) руководство производственными подразделениями организации;
д) только менеджеров высшего звена управления
59. Главной задачей службы управления персоналом является достижение соответствия рабочей силы в организации рабочим местам
а) с точки зрения их количественной сбалансированности;
б) с точки зрения их качественной сбалансированности;
в) с точки зрения их качественно-количественной сбалансированности;
г) с точки зрения удовлетворенности работников;
д) с точки зрения сбалансированности мотивации и потребностей работников
60. Система целей управления персоналом является основой определения:
а) политики организации;
б) стратегии развития организации;
в) состава функций управления персоналом;
г) маркетинговой стратегии;
д) рынка сбыта продукции
61. Какой перечень задач точнее характеризует содержание управления персоналом. (Выбрать и указать только одну группу задач управления персоналом):
а) использование собственных человеческих ресурсов, разделение труда, укрепление дисциплины труда;
б) контроль за соблюдением трудового законодательства администрацией предприятия;
в) планирование и развитие профессиональной карьеры, стимулирование труда, профессиональное обучение;
г) найм персонала, организация исполнения работы, оценка, вознаграждение и развитие персонала.
62. Выделите основные группы методов управления персоналом в организации (при необходимости указать несколько):
а) - административные;
б) - экономические;
в) - статистические;
г) - социально-психологические;
д) - стимулирования.