Erp-система: sap business one
SAP Business One - это готовое программное решение для бизнеса, которое помогает растущим компаниями управлять своими процессами и сохранять контроль над ними.
SAP Business One является самым младшим предложением в линейке решений SAP. Это самостоятельное решение, предназначенное для предприятий среднего и малого бизнеса, работающих в сферах торговли и оказания сервисных услуг. Прежде всего, это управленческая система, позволяющая автоматизировать работу отдела продаж (SFA), закупки, ведение складского учета и финансы.
Основные возможности SAP Business One:
· Финансы;
· План счетов;
· Сегментация счетов;
· Бухгалтерская операция;
· Папки операций;
· Периодические проводки;
· Бухгалтерские отчеты;
· Отчеты предприятия;
· Сравнительные отчеты;
· Бюджет;
· Учет затрат;
· Учет курсовых разниц;
· Шаблоны финансовых отчетов;
Возможности продаж:
· Этапы продаж;
· Партнеры;
· Конкуренты;
· Анализ возможностей продаж;
· Прогноз продаж;
Бизнес-партнеры:
· Бизнес-партнеры;
· Управление контактами;
Продажи:
· Предложение;
· Заказ;
· Отгрузка;
· Возврат;
· Продажа;
· Счет-фактура;
· Предварительная фактура;
· Расчет прибыли по документу;
· Анализ продаж;
Закупки:
· Заказы на закупку;
· Поступление;
· Возвраты;
· Закупка;
· Входящий счет-фактура;
· Дополнительные затраты;
· Анализ закупок;
Расчеты:
· Входящие платежи;
· Исходящие платежи;
· Депозиты;
· Чеки;
· Векселя;
· Кредитные карты;
· Платежная система;
· Выписки банка и выверки;
Запасы:
· Справочник товаров и услуг;
· Альтернативные товары;
· Управление запасами;
· Партионный учет;
· Учет серийных номеров;
· Операции по складу;
· Прайс-лист;
· Специальные скидки;
· Специальные цены;
· Отбор и упаковка;
· Комплектовочная ведомость;
· Складские отчеты;
Сборка:
· Спецификации;
· Заказ-наряд;
· Проверка наличия компонент;
· Сборочные отчеты;
Сервис:
· Сервисная заявка;
· Карточка учета объектов сервиса;
· Сервисный договор;
· База решений;
· Отчет по объектам сервиса;
· Открытые и просроченные сервисные заявки;
· Учет расходов;
Персонал:
· Основные данные сотрудников;
· Список сотрудников;
· Регистрация отсутствия.
Преимущества для бизнеса:
· Повышение дохода за счет повышения производительности работы сотрудников;
· Быстрое принятие качественных решений;
· Гарантированная возможность масштабирования;
· Глобальный подход;
· Контроль затрат;
· Управление возможностями продаж;
· Минимальные затраты на внедрение. Сроки внедрения - от нескольких дней до 2 месяцев.
Отличительные особенности SAP Business One от многих других предложений на рынке среднего и малого бизнеса:
· адаптация под конкретное предприятие осуществляется не программированием, а настройкой проверенных бизнес-процессов. Это приводит к сокращению сроков внедрения решения до 6-10 недель, включая предпроектное обследование и обучение пользователей;
· заказчику поставляется единое по функциональности решение, а не набор модулей с неясной перспективой их интеграции между собой;
· в решении своя собственная встроенная функциональность CRM;
· генератор отчетов позволяет строить аналитические отчеты без помощи программирования;
· для расширения функциональности и/или интеграции со специализированными решениями существует специальный набор интерфейсов программирования (Software Development Kit);
· может быть настроена автоматическая проверка выполнения бизнес-правил или правил документооборота.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Несмотря на сравнительную молодость отрасли как таковой, это уже вполне сформировавшийся рынок, с брэндами-лидерами и лидирующими продуктами.
На настоящий момент существует достаточно широкий спектр продукции, призванной удовлетворить самые разнообразные нужды, как небольших компаний, так и компаний-гигантов. Эти программные продукты в полной мере охватывают все аспекты деятельности предприятий, от логистики, маркетинга, производства, сбыта, до бухгалтерского учета и управления персоналом.
Для решения определенных проблем, испытываемых организацией при переходе к новой информационной системе управления или введении оной в эксплуатацию, уже разработана методика преодоления, позволяющая сравнительно легко осуществлять внедрение ИТ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Автоматизированные информационные технологии в экономике/ Под ред. И.Т. Трубилина. — М.: Финансы и статистика, 1999.
2. Введение в информационный бизнес/ Под ред. В.П. Тихомирова и A.B. Хорошилова. — М.: Финансы и статистика, 1996.
3. Информатика: Учебник. 3-е изд./Под ред. проф. Н.В. Макаровой. — М.: Финансы и статистика, 1999.
4. Информационные технологии в маркетинге: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Г.А. Титоренко. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
5. Информационные технологии управления: Учебно-практическое пособие для студентов заочного обучения всех специальностей/ Под ред. проф. Ю.М. Черкасова. — М.: ГУУ, 2000.
6. Корнеев И.К., Година Т.А. Информационные технологии в управлении. — М.: Финстатинформ, 1999.
7. Толковый словарь по вычислительным системам. — М.: Машиностроение, 1990.