Основная уставная деятельность предприятия

Кафедра

«Экономика автомобильного транспорта»

Бизнес-план АТП

по дисциплине «Планирование на предприятии»

Выполнила студентка группы:

Руководитель: Гоголина Е.С.

Москва 2016 г.

Содержание:

1. Меморандум о конфиденциальности ………….…………………………….3

2. Резюме ……………………….…………………………………..…….………4

3. Описание отрасли ………………………….…….……………………………5

4. Описание предприятия…….…………….…………………………………….6

5. Описание услуг ……………………..…………………………………………8

6. Анализ и оценка рынков сбыта и конкуренции……….. .….….……………9

7. Маркетинговый план………………………………………………………….13

8. Производственный план……………………………………………………...15

9. Организационный план……………………………………………………….24

10. Юридический план……………………………………………….………….33

11. Финансовый план……………………………………….…….……………..37

12. Инвестиции…………………………………..………………………………45

1. Меморандум о конфиденциальности.

Бизнес-план является документом, описывающим стратегию развития предприятия на 1 год.

Бизнес-план определяет экономическую целесообразность создания и развития предприятия, способ реализации выбранной стратегии.

Пользователями бизнес-плана являются учредители и руководители предприятия, сотрудники, осуществляющие анализ деятельности предприятия, а также потенциальные инвесторы.

Этот бизнес-план представляется на рассмотрение на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения по финансированию данного проекта и не может быть использован для копирования или каких-либо иных целей, а также передаваться третьим лицам.

Составлено в единственном экземпляре.

Резюме.

Полное название предприятия:

Общество с ограниченной ответственностью «________________»

Юридический адрес предприятия:_________________________

ФИО генерального директора: _____________________________

Данный бизнес-план разработан для грузового автотранспортного предприятия. Предлагаемая мною фирма будет заниматься осуществлением услуг грузовых перевозок лесоматериалов физическим и юридическим лицам, на объекты строительства зданий или укладки дорог, либо в другие места. Доставка будет осуществляться на бортовых автомобилях марки ГАЗ-3307, так как данный вид транспорта наиболее удобен для перевозок данных грузов, ввиду удобства и быстроты осуществления погрузки-разгрузки, а так же мощности автомобиля, позволяющей перевозить тяжелые грузы на дольные расстояния в различных условиях эксплуатации.

Организуемая фирма будет иметь организационно – правовую форму общество с ограниченной ответственностью. Полное название будет ООО «_____________». Располагаться она будет по адресу: г.__________________________. Генеральным директором будет являться _______________________________. Срок окупаемости проекта менее 0,5 года, по итогам первого года чистый доход составит 1235421,83 руб.

Парк ООО «_________________» составляет 17 единиц автомобилей ГАЗ 3307. Данное предприятие предоставляет услуги клиентам, расположенным в Москве и Московской области, по перевозке лесоматериалов.

Годовой объем перевозок составляет 250000 тонны, по предварительным прогнозам спрос на данный вид услуг в течении нескольких лет будет неизменно расти.

Сущность предлагаемого проекта:

Освоение перспективного рынка транспортных услуг;

Повышение конкурентоспособности за счет обеспечения гарантированного срока доставки грузов, их надежности и безопасности.

Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления проекта, составляют уставной капитал в размере 20000000 рублей в денежной форме.

Описание отрасли.

Сегодня автомобильный транспорт – самая массовая отрасль, которая давно заняла и прочно удерживает ведущие позиции в транспортном комплексе страны. На долю автомобильного транспорта приходятся все объемы перевозок полезных ископаемых от мест их добычи до пунктов их переработки или перевалки для дальнейшей транспортировки другими видами транспорта. Масштабы грузоперевозок автомобильным транспортом огромны и связаны со всеми без исключения отраслями экономики страны, а объемы автомобильных грузоперевозок составляют более 70% от общих объемов грузоперевозок всех видов транспорта. Растет доля российских автоперевозчиков и в экспортно-импортном грузообороте страны.

Большое значение транспорт имеет и в решении социально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой является одним из факторов привлечения населения и производства, служит важным пре­имуществом для размещения производительных сил и дает ин­теграционный эффект.

Преимущества автомобильного перед другими видами транспорта состоят в сле­дующем:

- маневренность — возможность концентрации транспорта там, где тре­буется. Сбор и доставка грузов могут быть выполнены без перегрузок, во все пункты, куда может доехать автомобиль. Именно эта характеристика в большей степени, чем любая другая, принимается во внимание, когда во внутренних пере­возках отдают предпочтение автомобильному транспорту по сравнению со всеми другими видами транспорта;

- срочность и регулярность доставки. Время сбора и доставки грузов может быть назначено довольно точно. Это важно, когда для погрузки и выгрузки при­влекают рабочую силу и когда прибытие груза синхронизировано с потребностя­ми производства. Доставка может быть организована по системе «just in time» — точно в срок;

- большая сохранность перевозимых грузов. По сравнению с перевозкой другими видами транспорта, потери, пропажи и загрязнение груза значительно ниже в связи с тем, что водитель, осуществляющий перевозку, несет ответственность за сохранность перевозимого груза. При этом упаковка требуется в меньших объемах или даже не требуется поскольку, как правило, отсутствует перевалка грузов.

Спрос на грузовые автомобильные перевозки во многом определяется двумя факторами: динамикой и структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики.

Тенденция к росту доли объемов перевозок нетранспортными организациями свидетельствует о том, что предприятия – грузовладельцы продолжают в большей мере рассчитывать на собственный автопарк и отдают ему предпочтение перед наемными перевозчиками. Это связано, прежде всего, с тем, что в большинстве грузовых автотранспортных предприятий основу парка составляют универсальные грузовые автомобили средней грузоподъемности, не пользующиеся в настоящее время коммерческим спросом. На рынке автотранспортных услуг в настоящее время наиболее высок спрос на самосвалы, фургоны (с объемом кузова 82 куб.м и более) и рефрижераторы.

В сфере перевозок, выполняемых отраслевыми предприятиями и предпринимателями, по-прежнему преобладающая часть приходится на крупные и средние автопредприятия, однако доля малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в грузообороте заметно возросла. Ими выполняется значительная часть грузовых автоперевозок в междугородном и международном сообщениях, поскольку средняя дальность их перевозок (239,4 км) в 6,7 раза выше, чем в среднем по отрасли. Следует предполагать, что эта тенденция сохранится и в перспективе.

Коммерческий грузооборот в отраслях транспортного комплекса России в 2008 г. возрос по сравнению с 2007 г. на 2.6% и достиг 2087 млрд ткм.

Объем коммерческих перевозок грузов в России в 2008 г. увеличился по сравнению с 2007 г. на 8.1% и составил 3667,8 млн т. Основным фактором, повлиявшим на рост объема грузоперевозок, явилось оживление деятельности реального сектора экономики, увеличение объема производства в основных грузообразующих отраслях.

Описание предприятия.

Организационно-правовая форма:

Создаваемое предприятие ООО «________________» организуется в форме общества с ограниченной ответственностью.

Данная организационно – правовая форма представляет собой коммерческую организацию, уставный капитал которой разделен на доли определенных размеров, образованную одним или несколькими лицами.

Учредители:

Учредителями ООО «___________________» являются физические лица:

1. ________________________________

2. _____________________________

Уставный капитал составляет 20000000 руб

Ф.И.О. вкладчиков   Форма вклада в уставный капитал   Размер доли, % Сумма, руб  
  Денежные средства
  Денежные средства

Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников.

Вкладом в уставный капитал общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку.

Уставный капитал общества определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов.

Средства уставного капитала подлежат расходованию на приобретение основных средств, материальных ресурсов и прочих материальных затрат.

Оценка емкости рынка

Емкость любого рынка напрямую зависит от доли пользователей/потребителей продукта – коэффициента его проникновения на рынок. Акции стимулирования сбыта, и рекламные кампании наиболее часто имеют цель повысить именно этот показатель. В целом же данный коэффициент показывает степень фактического предпочтения продукта целевой группой покупателей. В ходе исследования замеряется доля пользователей продукта в общей исследуемой совокупности (от общего числа строек Московской области). Проводя замеры на мониторинговой (регулярной) основе можно отслеживать динамику и причины роста/стагнации рынка (увеличение или падение объемов продаж может быть вызвано как в результате привлечения/оттока новых покупателей, так и за счет изменения частоты или объемов покупок существующих клиентов). Коэффициент проникновения является важнейшим контрольным показателем, с помощью которого оцениваются результаты внедрения продукта на рынок.

Потенциальная емкость рынка, в отличие от реальной (существующей) емкости рынка, отражает желание потенциальных покупателей воспользоваться новой услугой. Также как и в случае с реальной емкостью рынка, замер потенциального рынка производится разными способами.

Прогнозирование спроса

Прогнозирование может осуществляться с помощью метода экспертных оценок.

Целевые сегменты – сегменты, на которых собирается работать рассматриваемое предприятие.

На основе изучения покупательских предпочтений относительно покупаемых производителей продукции можно установить структуру спроса на исследуемом рынке и оценить рыночную долю каждого производителя. Аналогичный подход применяется для построения структуры рынка по выделенным параметрам продукта (высокий/средний/дешевый ценовой сегмент и др.) или характеристикам покупок (постоянные/случайные покупатели и др.). Полученная информация позволяет принимать как тактические решения в области совершенствования товара/услуги, так и отслеживать исследуемые показатели в динамике (если исследования проводятся на мониторинговой основе) для подготовки антиконкурентных действий

Сегментирование рынка грузоперевозок в данном районе:

1. Направление перевозок – городские и пригородные.

2. Предмет перевозок – строительные навалочные грузы (гравий, песок, щебень).

3. Объемы отправок груза в рамках одного договора или одной заявки – от 10 тонн.

4. Расстояние перевозок – от 2 до 40км.

5. Срочность доставки – в пределах нескольких часов, оговаривается индивидуально с каждым клиентом.

Профиль сегментов рынка:

1. Направление перевозок – спрос на транспортные услуги высокий с тенденцией к дальнейшему росту, платежеспособность потребителей находится на достаточном уровне.

2. Предмет перевозок – спрос на транспортные услуги неуклонно растет, платежеспособность потребителей находится на высоком уровне.

3. Объемы отправок груза в рамках одного договора или одной заявки – спрос колеблется из-за различной платежеспособности потребителей и неодинаковых возможностей грузоперевозчиков.

4. Расстояние перевозок – спрос и платежеспособность потребителей поддерживаются на среднем уровне.

5. Срочность доставки – спрос постоянно растет (по причине быстрого развития обсуживаемого рынка), платежеспособность потребителей – на высоком уровне.

Выбор целевых сегментов рынка:

Выбор целевых сегментов рынка осуществляется на основе анализа проведенного сегментирования (в %) в соответствии со следующими основными принципами:

- перспективность сегмента (положительная динамика спроса);

- сравнительно низкий уровень конкуренции;

- высокий уровень доходности сегмента.

Основная уставная деятельность предприятия - student2.ru

1. Направление перевозок – 10%

2. Предмет перевозок – 50%

3. Объемы отправок груза в рамках одного договора или одной заявки – 10%

4. Расстояние перевозок – 10%

5. Срочность доставки – 20%

Согласно проведенному анализу сегментирования рынка, предприятию, исходя из его возможностей, конкурентных преимуществ и развития данного рынка, следует уделять внимание качеству работы с клиентурой, соблюдению сроков поставки груза.

Оценка деятельности конкурентов

В настоящее время услуги по перевозке аналогичных грузов предложены следующими предприятиями: ООО «МирАвто», ООО «Перевозчик».

Оценка преимуществ (оценка конкурентов)

Запросы потребителей Весомость запросов Что могут предложить конкуренты Что может предложить ООО «Стройдор»
ООО «Перевозчик» ООО «МирАвто»  
1. Исключительность услуги 2. Низкие цены 3. Качество оказываемых услуг 4. Надежность 5. Месторасположение 50%   20% 10%   10% 10% -   - +   + + +   + +   - - +   - +   + +
Итого   40% 70% 80%

Т.к. наше преимущество более 70% услуги имеют высокую конкурентоспособность, это характеризует успешную работу ООО «________________».

Анализ показывает, что ООО «_______________» имеет высокий уровень конкурентоспособности перед другими предприятиями, осуществляющими грузовые перевозки на данном сегменте рынка, за счет преимущества высокого порядка исключительности услуги, качества и надежности (срочность доставки, предоставление гарантийных обязательств, уровень рекламы, время обслуживания клиентуры, выгодное местоположения предприятия, наличие высококвалифицированных специалистов). В перспективе данное предприятие планирует повышать надежность поставки и уровень сохранности грузов, перейти на более гибкую систему скидок, разнообразить формы оплаты за транспортные услуги, что позволит ему поддерживать высокий уровень конкурентоспособности транспортных услуг на постоянно развивающемся рынке.

Стратегии конкурентных преимуществ:

лидерство в издержках

дифференциации и специализации

концентрации (фокусировании) на сегменте

При выходе на сложившийся рынок с существующий услугой ООО «_________________» предполагает использовать интенсивную стратегию внедрения. Незначительная степень риска поддерживается достаточным уровнем технико-эксплуатационных показателей и наличием значительных конкурентных преимуществ перед организациями, уже работающими на данном рынке услуг.

При прогнозировании сбыта следует рассматривать понятия: воздействие внешних факторов, функции предприятия, потенциал сбыта.

Высокая оценка потенциалу сбыта, восстребованность функции предприятия по перевозке строительных грузов дают право на благополучный прогноз продаж.

План сбыта

Показатели 1 год
Объем перевозок Q, тыс.т Грузооборот W, тыс.ткм  

7. Маркетинговый план.

Ценообразование.

Целью ценообразования ООО «______________» является рост продаж и стабильная прибыль с дальнейшим её ростом.

Организация планирует использовать рыночные методы ценообразования: анализ цен конкурентов и параметрический метод.

Для собственного анализа и расчетов ООО «__________________» выбрало затратный метод ценообразования.

Sт= Основная уставная деятельность предприятия - student2.ru , (тариф) Ц = S+Прибыль+НДС

При анализе цен конкурентов сопоставляются тарифы, используемые предприятиям, функционирующими на данном сегменте рынка грузовых перевозок.

Конкурирующее предприятие Тариф за 1 т, руб
ООО «Перевозчик» ООО «МирАвто» 130,1 124,3
Средняя величина тарифа на рынке 123,5
Тариф за 1 т, установленный ООО «Стройдор» 110,82

Наличие конкурентных преимуществ (технических, технологических и эстетических, и вследствие этого более низкой себестоимости) дает возможность ООО «____________» устанавливать тарифы за 1 т несколько ниже, чем у конкурентов. Данная система оплаты предоставляемых транспортных услуг позволит ООО «________________» покрывать издержки предприятия, привлекать новых клиентов и гарантирует получение прибыли, а, следовательно, финансовую стабильность предприятия и выживаемость в конкурентной борьбе.

Параметрический метод предполагает корректировку величины тарифа в зависимости от качества предоставляемой услуги. Наибольшие конкурентные преимущества перед конкурентами ООО «__________________» имеет именно за счет предоставления более качественных услуг, что достигается использованием подвижного состава большей грузоподъемности, имеющего меньший, чем у конкурентов, износ; наличием высококвалифицированного персонала; планированием режима работы предприятия. За счет этих факторов ООО «______________» может обеспечить:

- более высокую срочность доставки груза от грузоотправителя к грузополучателю;

- достаточно высокую надежность поставки груза;

- предоставление гарантий на своевременное и качественное выполнение транспортных услуг;

- предоставление некоторых скидок постоянным клиентам;

- обеспечение транспортными услугами клиентов в удобное для них время.

Использование параметрического метода подтверждает возможность установления тарифа более низкого, чем у конкурентов.

Методы стимулирования сбыта

К методам стимулирования сбыта относится перечень различных средств побудительного воздействия, призванных ускорить или усилить ответную реакцию потребителя услуги.

ООО «_________________» для увеличения потребления предоставляемых транспортных услуг планирует использовать ценовое стимулирование (скидки предоставляются постоянным клиентам и при заключении договора о перевозке больших партий груза) и рекламу. В дальнейшем планируется развить существующую систему скидок, расширив их перечень и увеличив процент скидки, а также ввести подкрепление услуги дополнительными выгодами для потребителя – введением бесплатной страховки при заключении договора.

Наряду со стимулированием потребителей, планируется проводить стимулирование собственного персонала путем различных поощрений по итогам работы.

Планирование рекламы.

ООО «_____________________» намерено периодически проводить рекламные компании для дальнейшего привлечения большего количества потенциальных клиентов. Денежные средства на рекламу будут расходоваться следующим образом:

- размещений рекламных объявлений в газете: " Из рук в руки". Периодичность выхода объявлений – 1 раз в неделю, годовая стоимость рекламных услуг составляет 15000 руб.

- размещение рекламных объявлений на специализированных сайтах в сети Интернет: «www.perevozka.ru» и «www.gruz.ru». Периодичность размещения объявлений – 2 раза в месяц, годовая стоимость рекламных услуг составит 15000 руб.

В целом затраты на рекламу составят 30000 руб в год.

Формирование положительной репутации предприятия.

Для создания престижа организация планирует: осуществлять контакты с прессой с целью написания статей о предприятии; руководство избрало политику в общении с сотрудниками, позволяющее участие в общественной жизни.

Планируется в дальнейшем использование наружной рекламы в виде вывесок, печатной рекламы в виде листовок, а так же участие в отраслевых выставках и ярмарках.

8. Производственный план.

План по ТО и Р подвижного состава

План материально-технического обеспечения

1. Потребность и затраты на топливо

1.1 Линейный расход топлива для самосвалов

для бортовых а/м

Основная уставная деятельность предприятия - student2.ru

для самосвалов

Основная уставная деятельность предприятия - student2.ru

h100км = 31,7л/км

h100ткм = 1,3 л/1поездка – норма расхода на одну поездку

hв = 0,25

Основная уставная деятельность предприятия - student2.ru = 250000/4,5*0,9=61728,4

Gл = (31,7*2169455,34 /100) + 0,25*61728,4 = 703149,34 л.

1.2 Общий расход топлива с учетом надбавок и гаражных нужд

Основная уставная деятельность предприятия - student2.ru = 738306,8 л.

1.3 Годовые затраты на топливо

Зт = Цл* Основная уставная деятельность предприятия - student2.ru

Зт = 35,5*738306,8 = 26209891,5 руб.

2. Затраты на смазочные и обтирочные материалы

Зсм = 20%*Зт

Зсм = 0,2*26209891,5 = 5241978,3 руб.

3.1. Затраты на шины.

Потребное количество шин: Nш = Основная уставная деятельность предприятия - student2.ru

Lш = 80000 км – нормативный пробег шин до списания;

n = 6 шт – количество колес на а/м без запаски.

Nш = 2169455,34 *(6/80000) = 163 шт.

Затраты на приобретение шин: З’ш = Nш*Сбал*1,08,

1,08- затраты на доставку

Цена шины Сбал = 6000 руб.

З’ш = 163*6000*1,08 = 1056240 руб.

3.2. Затраты на ремонт шин

Основная уставная деятельность предприятия - student2.ru = 781004 руб.

4. Затраты на запчасти и ремонтные материалы.

Основная уставная деятельность предприятия - student2.ru =168*0,9 = 151,2 руб.

Основная уставная деятельность предприятия - student2.ru = 328021,65 руб.

Основная уставная деятельность предприятия - student2.ru =196*0,9 = 178,2 руб.

Основная уставная деятельность предприятия - student2.ru = 386596,94 руб.

5. Затраты на энергетические ресурсы

5.1 затраты на осветительную электроэнергию

Зосв = (Nосв* Основная уставная деятельность предприятия - student2.ru *tосв(сут)раб*Цквт.ч.*1,2)/1000

Nосв- норма освещения на 1м2 (16-20 Ватт)

Основная уставная деятельность предприятия - student2.ru -площадь освещенного помещения

tосв/сут - среднесуточная продолжительность освещения (3-4 часа)

Цквт.ч=2, руб.

Зосв = (18*597,9*4*247*2*1,2)/1000 = 25519,3 руб.

5.2. Затраты на силовую электроэнергию

Зсил = 1,5*Зосв

Зсил = 1,5*25519,3 = 38279 руб.

5.3. Затраты на отопление.

Зотопл. = Нтепл*V*Цгкал,

Нтепл - норма расхода тепловой энергии на 1м3, ГКал/м3=0,1

V-объем отапливаемого помещения

V=(Sтоир*6,2+ Sскл.*6,2+ Sа-б*3,6)=406*6,2+81,9*6,2+110*3,6 = 3420,98 м3

Ц=780 руб.

Зотопл = 0,1*3420,98 *780 = 266837 руб.

Основная уставная деятельность предприятия - student2.ru

Затраты на водоснабжение.

Расход воды общий: Рв.(общ) = Рв (хоз.быт)+Рв (тех)

Рв (хоз.быт)= Нх-б*Nспис.*12мес,

Нх-б- ежемесячное нормативное потребление воды на 1 человека = 60л.

Рв (хоз.быт)= 60*80*12 = 57600 л.

Рв (тех)= Рм.ау

Рм.а- расход на мойку автомобиля; Рм.а= Нм.аход.раб

Рм.а=500*51*247 = 6298500 л.

Ру- на уборку помещений; Ру= Нуп* Основная уставная деятельность предприятия - student2.ruраб + Нуд*(SАТП/3) * (Драб/3)

Нуп- суточная норма воды на уборку 1м2 =1 л.

Нуд- норма на полив двора и растений на территории АТП (0,5-3 л.)

Ру=1*597,9*247+1,5*7560/3*247/3= 458901

Рв (тех)= 6298500+458901 = 6757401 л.

Рв.(общ) = 57600+6757401 = 6815001 л.

Затраты на воду:

Зв = Ц* Рв.(общ)/1000, Ц=25 руб/литр.

Зв = 25*6815001/1000 = 170375 руб.

Генеральный директор

Должностные обязанности.Осуществляет бухгалтерский учет хозяйственно – финансовой деятельности организации, контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов и сохранностью собственности. Руководит разработкой и осуществлением мероприятий, направленных на соблюдение государственной и финансовой дисциплины. Организует учет поступающих денежный средств, товарно – материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением. Обеспечивает контроль за законностью, своевременностью и правильностью оформления документов; составлением экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, работ (услуг); расчет по заработной плате с работниками организации и др. документацией. Учувствует в проведении экономического анализа хозяйственно – финансовой деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат. Учувствует в оформлении документов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно – материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих документов в следственные и судебные органы. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины. Учувствует в работе по совершенствованию и расширению сферы действия внутрихозяйственного расчета.

Должен знать. Конституцию Российской Федерации; законный Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности отрасли; постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов; структуру организации и перспективы ее развития.; порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета; методы экономического анализа финансово – хозяйственной деятельности организации; порядок и сроки составления балансов и отчетности; правила проведения проверок и документальных ревизий; организацию хозяйственного расчета; средства вычислительной техники и возможности их применения для механизации учетно – вычислительных работ и анализа производственно – хозяйственной и финансовой деятельности организации; передовой отечественный и зарубежный опыт совершенствования хозяйственной и финансовой деятельности организации; экономику, организацию производства, труда и управления; гражданское право, трудовое, финансовое и хозяйственное законодательство; законодательство о труде и охране труда Российской Федерации; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной защиты.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое или инженерно - экономическое) образование и стаж работы на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли не менее 5 лет.

Главный бухгалтер

Должностные обязанности. Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно - финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости. Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота. Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно - вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины. Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно - материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно - финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций. Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия. Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно - материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно - финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно - материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно - материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы. <*> Принимает меры по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости предприятия. Осуществляет взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг, контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно - хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив. Участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники. Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы. Оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа. Руководит работниками бухгалтерии.

* При отсутствии на предприятии юридических служб непосредственно осуществляет эту функцию.

Должен знать: законодательство о бухгалтерском учете; постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих, финансовых и контрольно - ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно - финансовой деятельности предприятия; гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство; структуру предприятия, стратегию и перспективы его развития; положения и инструкции по организации бухгалтерского учета на предприятии, правила его ведения; порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета; формы и порядок финансовых расчетов; методы экономического анализа хозяйственно финансовой деятельности предприятия, выявления внутрихозяйственных резервов; порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно - материальных и других ценностей; правила расчета с дебиторами и кредиторами; условия налогообложения юридических и физических лиц; порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь; правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно - материальных ценностей; порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности; правила проведения проверок и документальных ревизий; современные средства вычислительной техники и возможности их применения для выполнения учетно - вычислительных работ и анализа производственно - хозяйственной и финансовой деятельности предприятия; передовой отечественный и зарубежный опыт совершенствования организации бухгалтерского учета; экономику, организацию производства, труда и управления; основы технологии производства; рыночные методы хозяйствования; законодательство о труде; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж финансово - бухгалтерской работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет.

Водитель

Характеристика работ. Так как перевозка в данной фирме будет производится на мопедах, то в связи с этим требования к водителю будут не очень высокие, потому что на управление мопедом не требуется воительских прав. Устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей подвижного состава, требующих разборки механизмов. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

Должен знать: правила дорожного движения (наличие прав не обязательно, но желательно) назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов мопедов. Особенности организации технического обслуживания и ремонта мопедов в полевых условиях. Технические средства диспетчерской связи и контроля за движением мопедов, основные понятия о хозрасчете на автотранспортном предприятии, применения, правила транспортирования и хранения основных эксплуатационных материалов;

Источники и пути получения специалистов:

Все работники, числящиеся на предприятии, являются штатными и имеют трудовые книжки на предприятии.

Поиск требуемых сотрудников осуществляется путем размещения объявлений на бесплатных информационных сайтах www.job.ru, www.rabota.ru, в журнале «Работа & Зарплата», а также по рекомендациям уже принятых на работу сотрудников, что о

Наши рекомендации