Нормативно-Правовой материал

ТВЕРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Документационное обеспечение управления

Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения по специальности:

Туризм

Тверь

Г.

ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Документационное обеспечение управления » связана с рядом учебных дисциплин, использует знания и навыки, полученные студентами специальности «Туризм» в ходе изучения других дисциплин учебного курса.

В свою очередь, дисциплина «Документационное обеспечение управления » дополняет и углубляет знания, полученные студентами в ходе изучения других дисциплин учебного курса.

Цель изучения курса – ознакомить студентов с основами документирования деятельности учреждений, организаций и предприятий различных форм собственности и с технологией работы с документами.

Основной задачей курса является изучение современных технологий организации делопроизводства и делооборота на предприятиях сферы сервиса и туризма; законодательных и нормативно-методических документов, регламентирующих работу с документами предприятия; правил составления и оформления документов на туристское путешествие; порядка работы с личными и служебными документами.

В результате изучения данной дисциплины студенты должны знать основные термины и понятия, используемые в профессиональной деятельности: система документации, делопроизводство, документационное обеспечение управления, информация, документ, номенклатура дел, объем документооборота, бланк, реквизит документа, сроковый контроль, конфиденциальные документы, архив и т.д.

Студентам необходимо овладеть навыками работы с учебной и методической литературой, периодическими изданиями, статистическими данными.

Цель написания контрольной работы – закрепление полученных теоретических знаний по изучаемому курсу. Выполненная контрольная работа помогает углубить полученные знания и применить на деле практические навыки.

Умение грамотно, правильно, в соответствии с действующими нормами и правилами оформить необходимый документ, является важной составляющей профессиональной подготовки, компетенции специалиста и руководителя.

2. ЛИТЕРАТУРА

Нормативно-Правовой материал

Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 6.30-2003: Унифицированная система организационно-распорядительной документации.

Основная литература

1. Андреев СВ. Кадровое делопроизводство. 2-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Альфа-Пресс, -2004.-352 с.

2. Басаков М.И.Делопроизводство (Документационое обеспечение управления на основе ГОСТ Р 6.30 -2003): Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.- М.: Издательско –торговая корпорация « Дашков и К»,2006, -344с.

3. Делопроизводство (Организация и технологии документационного обеспечения): Учебник для вузов /ТВ. Кузнецова, Л. В. Санкина, Т.А.Быкова и др.; Под ред. ТВ. Кузнецовой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 359с.

4. Делопроизводство на компьютере. - М.: издательство «ПРИОР», 1999.-224с.

5. Демин Ю.М., Делопроизводство. Подготовка служебных документов. - СПб: Питер, 2004. - 219с:

6. Кирсанова М.В. Оформление кадровых документов: Практ. пособие / М.В.Кирсанова, Ю.М.Аксенов, С, П. Кобук. - М.: Омега-Л, 2006. - 224с.

7. Кирсанова М. В., Аксенов Ю. М. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления: Учеб. пособие. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2003. - 320с.

8. Ожегов С. И. Словарь русского языка. Под ред. д.ф.н., проф. Н.Ю.Шведовой.- М.: издательство «Советская энциклопедия», 1973. - 846 с.

З.МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ТЕМАМ

ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ УСТАВА ЧАСТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Предприятие зарегистрировано УТВЕРЖДАЮ:

______________________________________ Учредитель:

(район, город)__________________________ подпись, расшифровка

«____»__________20___г. «____»__________20___г.

УСТАВ

индивидуального частного предприятия

(Фамилия владельца и название предприятия)

Юридический адрес:

г. Новосибирск

Настоящий Устав разработан в соответствии с (нормативные документы)

1.Общие положения

1.1. Индивидуальное частное предприятие, именуе­мое в дальнейшем (название предприятия), учреждено гражданином РФ (фамилия, имя, отчество) и принадле­жит ему на праве частной собственности.

1.2. Учредитель отвечает по обязательствам Предпри­ятия своим имуществом в пределах его вклада в уставной капитал.

1.3. В своей деятельности Предприятие руководству­ется действующим законодательством РФ.

1.4. Предприятие приобретает права юридического лица со дня государственной регистрации.

1.5. Предприятие действует на принципах полного хозяйственного расчета, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банке, печать со своим наиме­нованием, штампы, бланки и другие реквизиты.

1.6. Предприятие несет ответственность за результаты своей деятельности, за выполнение взятых на себя обяза­тельств перед бюджетом, банком, партнерами по догово­рам, а также перед трудовым коллективом согласно дей­ствующему законодательству

1.7. Государство не отвечает по обязательствам Пред­приятия, Предприятие не отвечает по обязательствам го­сударства.

2.Предмет и цели деятельности. Права Предприятия

2.1. Предприятие создается с целью удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в товарах и услугах, оказания помощи в осуществлении программы жилищного строительства, обеспечения занятости населения общественно-полезным трудом, повышения уров­ня жизни работников Предприятия.

2.2. Предприятие осуществляет следующие виды деятельности (перечислить, соблюдая нумерацию).

2.3. Предприятие имеет право:

2.3.1 самостоятельно планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, необходимости обеспечения производственного и социального развития Предприятия, повышения личных доходов работников;

2.3.2 учреждать филиалы и другие обособленные подразделения, утверждать положения и уставы в соот­ветствии с действующим законодательством;

2.3.3 объединяться с другими предприятиями, орга­низациями в различные формы объединений;

2.3.4 совершать с предприятиями различных форм соб­ственности, отдельными гражданами, кооперативами, орга­низациями и учреждениями всякого рода сделки, в том числе купли-продажи, мены, подряда, займа, перевозки, страхова­ния, аренды, поручения и комиссии, хранения, совместной деятельности и др., а также участвовать в торгах, конкурсах, аукционах, приобретать имущественные и личные неиму­щественные права и нести обязанности, быть истцом и от­ветчиком в суде, арбитражном и третейском суде;

2.3.5 строить, приобретать, продавать, брать и сдавать внаем всякого рода движимое и недвижимое имущество;

2.3.6 приобретать сырье, материалы, транспорт, научно-техническую и иную продукцию как по государствен­ным, так и по договорным ценам у предприятий, органи­заций, кооперативов, а также у населения за наличный и безналичный расчет;

2.3.7 реализовывать свою продукцию, работу, услуги, отходы производства по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, по государственным ценам;

2.3.8. использовать в своей деятельности автотран­спорт, помещения, инструмент, оборудования работников Предприятия с соответствующим возмещением расходов по их использованию;

2.3.9. получать долгосрочные и краткосрочные кредиты;

2.3.10. выпускать ценные бумаги;

2.3.11. открывать собственные торговые точки;

2.3.12. совершать иные действия, предоставленные предприятиям действующим законодательством.

ОБРАЗЕЦ ПИСЬМА-ПРЕТЕНЗИИ

Руководителю__________________________

_____________________________________

(наименование организации, адрес)

от __________________________________

(Ф.И.О.)

_________________________________________

(домашний адрес)

ПРЕТЕНЗИЯ

«___ »_________ 200__ года я предоставил Вам автомобиль марки (государственный № , номер двигателя_________ ____________,номер кузова_____ ______________номер шасси ) для проведения ремонта, тем самым заключил с Вашей организацией договор подряда на ремонтные работы.

Подтверждением заключения договора является квитанция № от « » 200 года.

В соответствии с условиями договора я оплатил стоимость работ ( рублей) за качественное исполнение Вами принятых на себя обязательств. Ваша организация обязалась отремонтировать _____________________________________________________________

(подробно указать, какие узлы и детали по договору должна была заменить, какие отремонтировать)

Однако в момент получения автомобиля я обнаружил, что ремонт произведен некачественно:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

(перечислите все неполадки и другие факты неисполнения обязательств по договору)

В соответствии со статьей 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан выполнить работу качественно. Однако Ваша организация этого не сделала.

В соответствии со ст. 30 указанного Закона потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе вправе по своему выбору потребовать _____________________________

(указать позицию ст. 30 Закона РФ «О защите прав потребителей»)

На основании изложенного требую: безвозмездно устранить недостатки в выполненной работе в течение 14 дней (или указать другую позицию статьи 30 Закона).

В случае неудовлетворения претензии я буду вынужден обратиться в суд. В этом случае, выдвинув перечисленные требования, я также буду просить суд взыскать с Вашей организации моральный вред, который Вы нанесли мне незаконными действиями (статья 13 Закона). Ответ на претензию прошу дать в разумный срок.

Подпись, дата.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Полное наименование должности и подразделения

Фамилия, имя, отчество

Общие положения

Вэтом разделе указываются:

1.1 Категория должности (по квалификационному справочнику: руководитель, специалисты, другие служащие (технические исполнители).

1.2 Квалификационные требования (на основании разделов «Требования к квалификации» квалификационного справочника).

1.3 Порядок назначения на должность и освобожде­ния от должности (как правило, назначение на должность и освобождение от должности осуществляется приказом ректора), указывается также порядок представления к на­значению на должность и освобождения от должности (по представлению какого лица производится назначение, с кем согласовывается). Перечень основополагающих организационно-правовых документов, которыми должен руководство­ваться работник. В этот перечень, как правило, включаются: Устав, Положение о структурном подразделении, в состав которого входит должностное лицо, настоящая должностная инструкция, другие документы.

1.4 Перечень нормативных документов, которые должен знать работник (разрабатывается на основе Квалификационного справочника). Подчинение работника. Называется вышестоя­щее должностное лицо, которому подчиняется работник. Здесь может быть подробно расписано, чьи указания ра­ботник выполняет, безусловно (то есть своего непосредственного руководителя), а также чьи указания он выпол­няет дополнительно (при определенных условиях).

1.5 Подчиненность работнику. (Перечисляются под­чиненные. Это может быть структурное подразделение, группа лиц, объединенная для решения определенных за­дач, или отдельные лица. Для руководителей это положе­ние формулируется как руководство работниками.)

1.6 Порядок замещения работника в случае его вре­менного отсутствия. (Этот пункт разрабатывается соглас­но порядку назначения на должности и освобождения от должностей работников предприятия).

III. Права

В этом разделе закрепляются полномочия, которые предоставляются работнику для самостоятельного решения всех вопросов, относящихся к его компетенции.

При разработке данного раздела необходимо сфор­мулировать основанные на должностных обязанностях полномочия, такие как право принимать решения и да­вать указания по конкретным вопросам, подписывать или визировать документы, представительствовать от имени структурного подразделения или трудового коллектива, получать необходимую информацию, осуществлять контроль и т. д.

Контрольная работа

по дисциплине «Документационное обеспечение управления»

____-й семестр

Студент заочной формы обучения ___________________________________

_группа ____________________________

Специальность ____________________________________________________

№ варианта __________________

Работа предъявлена на проверку «___» ____________200__г. ___________

Результаты проверки ______________________________________________

Замечания, рекомендации __________________________________________

__________________________________________________________________

Проверил преподаватель «___» ____________200__г. __________________

Вторично предъявлена на проверку «___» ____________200__г. ________

Результаты проверки ______________________________________________

Замечания________________________________________________________

__________________________________________________________________

Проверил преподаватель «___» ____________200__г. __________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ

Утверждаю

Наименование должности

Подпись, расшифровка подписи

Штат в количестве единиц

с месячным фондом заработной платы рублей

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ

На « » 20 г.

Наименование служб и должностей Кол-во штатных единиц Должностной оклад (руб.) Месячный фонд заработной платы (руб.)
Администрация      
Генеральный директор      
Заместитель генерального : директора      
Секретарь      
ИТОГО:      
Бухгалтерия      
Главный бухгалтер      
Старший бухгалтер      
ИТОГО:      
Коммерческая служба      
Коммерческий директор      
Главный менеджер      
Экономист      
ИТОГО:      
Хозяйственная служба      
Хозяйственный директор      
Техник      
Уборщица      
ИТОГО:      
ВСЕГО: по штат. расписанию      
 
Руководители структурных подразделений Должность, подпись, расшифровка подписи
Главный бухгалтер Должность, подпись, расшифровка подписи

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Рекомендации по использованию отдельных наиболее часто употребляемых слов и устойчивых словосочетаний, используемых при подготовке служебных документов.

1. Синтаксические конструкции, используемые для изложения мотивов, объяснения причин для принятия тех или иных действий

В порядке оказания помощи прошу вас... В целях обмена опытом направляю в ваш адрес...

В порядке исключения... Ввиду особых обстоятельств... В связи с завершением работ по... В связи с принятием решения о... В соответствии с ранее достигнутой договорен­ностью...

По взаимной договоренности между... Согласно Вашей заявке...

Несмотря на то-то и то-то, продолжает иметь место...

2. Формулировки для выражения отказа

Несмотря на предпринятые нами (организацией) усилия, ваше указание остается невыполненным в связи с...

К сожалению, удовлетворить вашу просьбу не представляется возможным, поскольку...

Ваше распоряжение не может быть выполнено к установленному сроку по следующим причинам...

Мы не можем предоставить интересующую вас информацию, так как...

Организация не располагает возможностью для выполнения данной задачи из-за отсутствия..

3. Формулировки для выражения просьб

Прошу вас направить в мой адрес... В связи с острой необходимостью в... настоятельно прошу вас...

Убедительно прошу вас решить вопрос о... В рамках предварительной договоренности с представителем вашей организации прошу рас­смотреть возможность...

Исходя из величины годового лимита по... прошу изыскать для нужд организации...

4.Устойчивые обороты речи:

наименее сложный... наиболее важный наилучший эффект наихудший результат оказать помощь произвести проверку руководство считает возможным организация не возражает срочно сообщите немедленно устраните обеспечьте выполнение создайте необходимые условия доложите предложения по оптимальное решение вероятные сроки подтвердите получение сообщите данные направьте в мой адрес подготовьте к отправке решите самостоятельно.

ТВЕРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Документационное обеспечение управления

Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения по специальности:

Туризм

Тверь

Г.

ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Документационное обеспечение управления » связана с рядом учебных дисциплин, использует знания и навыки, полученные студентами специальности «Туризм» в ходе изучения других дисциплин учебного курса.

В свою очередь, дисциплина «Документационное обеспечение управления » дополняет и углубляет знания, полученные студентами в ходе изучения других дисциплин учебного курса.

Цель изучения курса – ознакомить студентов с основами документирования деятельности учреждений, организаций и предприятий различных форм собственности и с технологией работы с документами.

Основной задачей курса является изучение современных технологий организации делопроизводства и делооборота на предприятиях сферы сервиса и туризма; законодательных и нормативно-методических документов, регламентирующих работу с документами предприятия; правил составления и оформления документов на туристское путешествие; порядка работы с личными и служебными документами.

В результате изучения данной дисциплины студенты должны знать основные термины и понятия, используемые в профессиональной деятельности: система документации, делопроизводство, документационное обеспечение управления, информация, документ, номенклатура дел, объем документооборота, бланк, реквизит документа, сроковый контроль, конфиденциальные документы, архив и т.д.

Студентам необходимо овладеть навыками работы с учебной и методической литературой, периодическими изданиями, статистическими данными.

Цель написания контрольной работы – закрепление полученных теоретических знаний по изучаемому курсу. Выполненная контрольная работа помогает углубить полученные знания и применить на деле практические навыки.

Умение грамотно, правильно, в соответствии с действующими нормами и правилами оформить необходимый документ, является важной составляющей профессиональной подготовки, компетенции специалиста и руководителя.

2. ЛИТЕРАТУРА

Нормативно-Правовой материал

Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 6.30-2003: Унифицированная система организационно-распорядительной документации.

Основная литература

1. Андреев СВ. Кадровое делопроизводство. 2-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Альфа-Пресс, -2004.-352 с.

2. Басаков М.И.Делопроизводство (Документационое обеспечение управления на основе ГОСТ Р 6.30 -2003): Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.- М.: Издательско –торговая корпорация « Дашков и К»,2006, -344с.

3. Делопроизводство (Организация и технологии документационного обеспечения): Учебник для вузов /ТВ. Кузнецова, Л. В. Санкина, Т.А.Быкова и др.; Под ред. ТВ. Кузнецовой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 359с.

4. Делопроизводство на компьютере. - М.: издательство «ПРИОР», 1999.-224с.

5. Демин Ю.М., Делопроизводство. Подготовка служебных документов. - СПб: Питер, 2004. - 219с:

6. Кирсанова М.В. Оформление кадровых документов: Практ. пособие / М.В.Кирсанова, Ю.М.Аксенов, С, П. Кобук. - М.: Омега-Л, 2006. - 224с.

7. Кирсанова М. В., Аксенов Ю. М. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления: Учеб. пособие. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2003. - 320с.

8. Ожегов С. И. Словарь русского языка. Под ред. д.ф.н., проф. Н.Ю.Шведовой.- М.: издательство «Советская энциклопедия», 1973. - 846 с.

Наши рекомендации