Современная теория бизнес-стратегии
Управление стратегиями — это гораздо больше, чем создание видения, прогнозирование и планирование. В новой, быстро изменяющейся экономике все существенные вопросы стратегии были пересмотрены, и теперь они связаны с реализацией, с созданием соответствия между внутренними способностями фирмы и внешней рыночной средой.
Два главных пути конкурирования и процветания на любом рынке
1. Сильная дифференцирующая стратегия.
2. Низкая себестоимость производства.
Если ваш продукт не отличается от других, вы должны продавать по низким ценам. Чтобы продавать по высоким ценам, вы должны отличаться от других.
Что такое дифференцирующая стратегия?
Дифференцирующая стратегия — это интегрированный набор действий, сконструированный так, чтобы покупатели воспринимали товары или услуги, которые производит или предоставляет компания, как отличающиеся от их аналогов по важным для потребителей параметрам. Дифференцирующая стратегия призывает тебя продавать нестандартные продукты покупателям с уникальными потребностями.
Зачем дифференцироваться?
Ключ к успешному маркетингу и конкурированию — дифференцирование. Гиперконкуренция — одна из основных характеристик новой экономики. То, что раньше было совокупностью национальных рынков, где конкурировали лишь местные фирмы, превратилось в глобальный рынок, где конкурируют все со всеми и за все рынки сразу. При такой огромной конкуренции движущей силой на рынке сегодня является выбор — возможности выбора у потенциальных покупателей слишком широки, каждая из их потребностей может быть удовлетворена за минуту. Выбор между многими вариантами всегда основан на разнице, явной или неявной, так что фирмы должны дифференцироваться, чтобы дать покупателям повод выбрать именно их продукт или услугу. Таким образом, дифференциация — одно из наиболее важных стратегических и тактических действий, которые компании осуществляют постоянно, а не время от времени.
Создание сверхдобавочной ценности (СДЦ)
СДЦ означает, что вы даете покупателю больше, возможно, намного больше, чем раньше. Это означает, что нужно не только упростить взаимодействие с покупателями, но и предоставить им решение их проблем. Чем больше вы помогаете покупателям, тем большую ценность приобретаете в их глазах, и это дифференцирует вас от конкурентов.
Три части дифференцирующей стратегии
1. Позиционирование: создай простую идею, которая отличает тебя ох конкурентов.
2. Установление доверия: предъяви доказательства, которые делают концепцию реальной и достойной доверия.
3. Создание осведомленности: сделай так, чтобы покупатели осознали это отличие.
Историй создания
Метод написания сценариев Дельфи (ДНС) был изобретен и впервые использован в компании Toshiba Corporation в 1978 г. для разработки стратегии инноваций производства факсимильных аппаратов для малого бизнеса и домашнего использования.
Прежде всего— прогнозирование
Каждое действие начинается с прогнозирования. Метод Дельфи широко известен своим интуитивным подходом к прогнозированию. Преимущество прогнозирования по методу Дельфи заключается в простоте и удобстве его использования. Это интегральный метод, который предлагает системный подход к разработке стратегических сценариев для продвижения инновационных процессов.
Восемь шагов процесса
Метод ДНС состоит из восьми шагов, которые можно разбить на четыре группы.
1. Результатом выполнения первых трех шагов —от первичного анализа объекта через определение предмета прогноза до составления прогноза Дельфи — является карта изменения потребностей во времени Дельфи, которая наглядно представляет предварительную информацию о будущих технологиях и услугах.
2. После этого следуют два шага написания сценария: четвертый шаг, на котором проводится морфологический анализ, и пятый, на котором составляются сценарии, фокусирующиеся на выявлении взаимоотношений между объектами, участвующими в прогнозе. В результате получается алгоритмическая карта сценариев.
3. Из всех возможных сценариев составляется программа сценариев, на основании которой разрабатывается интегральная стратегия.
4. На этапе реализации стратегии составляется практическая программа, нацеленная на продвижение инновации и достижение желаемых результатов.
Основные преимущества
При написании сценариев могут быть найдены новые факторы, которые будут влиять на развитие технологии. Для этого необходимо применить логическое мышление и определить отношения между объектами, участвующими в прогнозе. Такой подход к поиску новых значимых факторов и есть одно из основных преимуществ метода Дельфи. Другое преимущество метода состоит в простоте процесса написания сценариев, который не требует предварительных фундаментальных исследований или размышлений, поскольку все начинается с интуитивного прогнозирования по методу Дельфи.
Любой дурак сможет нарисовать картину,
но только мудрец сможет ее продать.
Самюэль Батлер
Что такое маркетинговая стратегия'
Маркетинговая стратегия — это план, который интегрирует основные цели компании, ее политику и последовательность действий в единое целое. Четыре основных компонента маркетинговой стратегии — стратегия создания продукта, стратегия ценообразования, стратегия продвижения и стратегия доставки.
Маркетинговые стратегии должны фокусироваться на цели, которой надо достичь, а не на самом процессе планирования.