Что такое бизнес-интеллидженс?

Бизнес-интеллидженс (БИ) — это процесс сбора данных из области бизнеса, превращение данных в информацию, а затем в знания.

Составной частью бизнес-интеллидженса является кон­курентная разведка, концентрирующаяся на вскрытии за­мыслов конкурентов и поиске слабых мест в их бизнесе.

История концепции

Первая известная ссылка на бизнес-интеллидженс была сделана в книге Сун Цзы «Искусство войны», где ут­верждается: для того чтобы выиграть войну, ты должен пре­красно знать как свои собственные сильные и слабые сто­роны, так и сильные и слабые стороны твоего противника. Недостаточное знание как того, так и другого может при­вести к поражению.

Бизнес-интеллидженс — это искусство просеивания огромного количества данных, обработки важных сведе­ний и представления их в виде информации — как внутренней(об операциях фирмы), так и внешней(сведения о .рынке), — на основании которых менеджмент может дей­ствовать и создавать стратегии.

Цели

Информация, которую необходимо получить, вклю­чает информацию о потребностях покупателя, о том, как покупатель принимает решения, о конкуренции, об ус­ловиях в отрасли и об общих экономических, технологи­ческих и социальных тенденциях. Бизнес-интеллидженс проводится для создания устойчивого конкурентного пре­имущества и является в некоторых случаях важным клю­чевым направлением деятельности. Этот процесс всегда проводится с .конкретной целью, которая является про­изводной от цели организации или корпоративного виде­ния. Цели могут быть близкими (например, квартальные результаты) или дальними (например, повышение стои­мости акций, завоевание определенной доли отрасли или рынка и т.д.)

Внешние и внутренние источники перемен

Перемены, создающие возможности, могут происхо­дить как внутри предприятия или отрасли, так и вне их. Таким образом, необходимо создать трехуровневую сис­тему бизнес-интеллидженс, чтобы собирать и анализиро­вать информацию о состоянии дел внутри предприятия, о структуре отрасли и рынка, а также о внешних силах, таких как демографическая ситуация, изменения во взглядах и предпочтениях покупателей и новые знания. Инноваторы, которые хотят использовать новые знания, должны прово­дить тщательный анализ как имеющихся знаний, так и тре­бований к получению новых знаний.

Мир бизнеса — это большая детская

песочница, только с зыбучими песками.

Ричард Штигель, банкир

Рыночная среда

Рыночная среда — это набор политических, экономи­ческих, социальных и технологических (ПЭСТ) сил, кото­рые находятся главным образом вне зоны контроля и влия­ния конкретной организации и могут иметь как положи­тельное, так и отрицательное влияние на ее бизнес. Фирма может также активно влиять на бизнес-среду, например, путем создания радикально новых технологий.

ПЭСТ-анэлиз

Сегодняшний мир — быстро изменяющаяся арена дей­ствия. Изменения ряда факторов будут сильно влиять на вашу фирму и отрасль в целом. Классическая схема ПЭСТ определяет четыре основные категории внешних факторов (политические, экономические, социальные и технологи­ческие), которые влияют на способность вашей организа­ции выживать и процветать.

Политические перечислите
Экономические перечислите
Социальные перечислите
Технологические перечислите

Экосистема бизнеса

Экосистема бизнеса (экономическая сеть) — это сооб­щество действующих внутри определенной рыночной сре­ды организаций и игроков, которые сотрудничают и кон­курируют в сети экономических взаимоотношений. Эти взаимоотношения развиваются с течением времени в ре­зультате общего воздействия сил рыночной среды и кон­кретных поступков различных игроков.

Стратегический ландшафт

Стратегический ландшафт, также называемый бизнес-пространством, — это «игровое поле» организации. Термин «бизнес-пространство» происходит из предположения, что компании занимают на рынке позиции, границы которых могут быть очерчены путем определенных измерений. Раз­мер прибыли, которую какая-либо фирма создает для ак­ционеров, определяется объемом бизнес-пространства, занимаемого фирмой, и значимостью этой позиции.

Модель бизнеса

Модели бизнеса описывают различные возможные кон­фигурации основной идеи бизнеса, то, как эта идея добав­ляет бизнесу ценности, и то, как она вплетается в отличи­тельные способности компании, создавая ей устойчивое конкурентное преимущество. По сути, бизнес-модель опи­сывает механизм превращения инновации в экономиче­скую ценность для бизнеса и потребительскую ценность для его покупателей.

Эффективный менеджер живет

в настоящем, но фокусируется

на будущем.

Джеймс Л. Хайес

Наши рекомендации