Что такое бизнес-интеллидженс?
Бизнес-интеллидженс (БИ) — это процесс сбора данных из области бизнеса, превращение данных в информацию, а затем в знания.
Составной частью бизнес-интеллидженса является конкурентная разведка, концентрирующаяся на вскрытии замыслов конкурентов и поиске слабых мест в их бизнесе.
История концепции
Первая известная ссылка на бизнес-интеллидженс была сделана в книге Сун Цзы «Искусство войны», где утверждается: для того чтобы выиграть войну, ты должен прекрасно знать как свои собственные сильные и слабые стороны, так и сильные и слабые стороны твоего противника. Недостаточное знание как того, так и другого может привести к поражению.
Бизнес-интеллидженс — это искусство просеивания огромного количества данных, обработки важных сведений и представления их в виде информации — как внутренней(об операциях фирмы), так и внешней(сведения о .рынке), — на основании которых менеджмент может действовать и создавать стратегии.
Цели
Информация, которую необходимо получить, включает информацию о потребностях покупателя, о том, как покупатель принимает решения, о конкуренции, об условиях в отрасли и об общих экономических, технологических и социальных тенденциях. Бизнес-интеллидженс проводится для создания устойчивого конкурентного преимущества и является в некоторых случаях важным ключевым направлением деятельности. Этот процесс всегда проводится с .конкретной целью, которая является производной от цели организации или корпоративного видения. Цели могут быть близкими (например, квартальные результаты) или дальними (например, повышение стоимости акций, завоевание определенной доли отрасли или рынка и т.д.)
Внешние и внутренние источники перемен
Перемены, создающие возможности, могут происходить как внутри предприятия или отрасли, так и вне их. Таким образом, необходимо создать трехуровневую систему бизнес-интеллидженс, чтобы собирать и анализировать информацию о состоянии дел внутри предприятия, о структуре отрасли и рынка, а также о внешних силах, таких как демографическая ситуация, изменения во взглядах и предпочтениях покупателей и новые знания. Инноваторы, которые хотят использовать новые знания, должны проводить тщательный анализ как имеющихся знаний, так и требований к получению новых знаний.
Мир бизнеса — это большая детская
песочница, только с зыбучими песками.
Ричард Штигель, банкир
Рыночная среда
Рыночная среда — это набор политических, экономических, социальных и технологических (ПЭСТ) сил, которые находятся главным образом вне зоны контроля и влияния конкретной организации и могут иметь как положительное, так и отрицательное влияние на ее бизнес. Фирма может также активно влиять на бизнес-среду, например, путем создания радикально новых технологий.
ПЭСТ-анэлиз
Сегодняшний мир — быстро изменяющаяся арена действия. Изменения ряда факторов будут сильно влиять на вашу фирму и отрасль в целом. Классическая схема ПЭСТ определяет четыре основные категории внешних факторов (политические, экономические, социальные и технологические), которые влияют на способность вашей организации выживать и процветать.
Политические | перечислите |
Экономические | перечислите |
Социальные | перечислите |
Технологические | перечислите |
Экосистема бизнеса
Экосистема бизнеса (экономическая сеть) — это сообщество действующих внутри определенной рыночной среды организаций и игроков, которые сотрудничают и конкурируют в сети экономических взаимоотношений. Эти взаимоотношения развиваются с течением времени в результате общего воздействия сил рыночной среды и конкретных поступков различных игроков.
Стратегический ландшафт
Стратегический ландшафт, также называемый бизнес-пространством, — это «игровое поле» организации. Термин «бизнес-пространство» происходит из предположения, что компании занимают на рынке позиции, границы которых могут быть очерчены путем определенных измерений. Размер прибыли, которую какая-либо фирма создает для акционеров, определяется объемом бизнес-пространства, занимаемого фирмой, и значимостью этой позиции.
Модель бизнеса
Модели бизнеса описывают различные возможные конфигурации основной идеи бизнеса, то, как эта идея добавляет бизнесу ценности, и то, как она вплетается в отличительные способности компании, создавая ей устойчивое конкурентное преимущество. По сути, бизнес-модель описывает механизм превращения инновации в экономическую ценность для бизнеса и потребительскую ценность для его покупателей.
Эффективный менеджер живет
в настоящем, но фокусируется
на будущем.
Джеймс Л. Хайес