Основные экономические показатели проекта
№ п/п | Наименование показателя | Единицы измерения | Численные значения |
ЗП среднемесячная (ЗПСР.МЕС.Р.Р) | Руб. | ||
Себестоимость продукции (СОБЩ) | Руб. | 24 139 858 | |
Цена 1 чел.час(Ц1ЧЕЛ.ЧАС) | Руб. | ||
Доход(Д) | Руб. | 29 932 500 | |
Прибыль общая(ПОБЩ) | Руб. | 5 762 642 | |
Прибыль чистая(ПЧИСТ) | Руб. | 4 610 114 | |
Рентабельность (R) | % | 20,97 | |
Капитальные вложения (КВЛ) | Руб. | 27 350 000 | |
Годовая экономия (Э) | Руб. | 4 610 114 | |
Годовой экономический эффект (ЭГОД) | Руб. | 3 638 382 | |
Фактический срок окупаемости (ТОК) | Лет | 5,9 |
Техника безопасности при выполнении работ
Требования безопасности при техническом обслуживании автомобилей. Слесарно-монтажные инструменты, применяемые на постах технического обслуживания и ремонта, должны быть чистыми и исправными. Необходимо, чтобы ручные инструменты (молотки, зубила и др.) не имели повреждений (выбоин, сколов) рабочих граней, заусенцев, задиров и острых ребер. Затылочная часть ударных инструментов должна быть гладкой.
Молотки и кувалды должны быть надежно насажены на деревянные ручки и расклинены завершенными металлическими клиньями. Поверхность ручек для инструментов должна быть гладкой, без заусенцев и трещин. Не допускается использование ключей с изношенными гранями и несоответствующих размеров, применение рычагов для увеличения плеча гаечных ключей. При постановке автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта необходимо повесить на рулевое колесо табличку с надписью: «Двигатель не пускать — работают люди!» Если не предусмотрено принудительное перемещение с поста на пост, автомобиль должен быть заторможен стояночным тормозом и включением первой передачи в коробке передач, должно быть выключено зажигание, а под колеса положены упоры (башмаки) не менее двух.
При принудительном перемещении автомобилей с поста на пост для предупреждения работающих на поточной линии устраивают на каждом посту световую или звуковую сигнализацию. Оператор пускает конвейер только после получения на пульте управления сигналов со всех постов о
Выполнении рабочими установленного объема работ. При подаче сигнала о начале передвижения конвейера рабочие обязаны покинуть рабочие места, выйти из осмотровой канавы и отойти от конвейера. Для экстренной остановки конвейера на каждом посту монтируют кнопки «Стоп». При обслуживании автомобиля, установленного на подъемнике, необходимо на механизме управления подъемником укрепить табличку с надписью «Не трогать — под автомобилем работают». Во избежание самопроизвольного опускания гидравлического подъемника после подъема автомобиля следует надежно зафиксировать положение плунжера упором (штангой).
При техническом обслуживании и ремонте автомобиля со снятыми колесами, вывешенного на домкратах, талях и кранах, разрешается приступать к работе только после установки автомобиля на подставки (козелки), при этом под неснятые колеса должны быть подложены упоры. Подставки должны быть металлическими, прочными и надежными. При разборке автомобиля снимать, транспортировать и устанавливать двигатель, коробку передач, задний мост, передний мост, кузов и раму следует при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных захватами, гарантирующими полную безопасность работ. Нельзя поднимать и вывешивать автомобиль за буксирные крюки.
При подъеме и транспортировании агрегатов нельзя находиться под поднятыми частями автомобиля. Стенды для демонтажно-монтажных работ при ремонте агрегатов должны соответствовать своему назначению и быть удобными. Устройства для закрепления агрегатов должны исключать возможность смещения или падения последних.
Заключение
По результатам проведённых расчётов можно сделать вывод, что данный участок экономически эффективен. Его материальные ресурсы, а также рабочая сила распределены достаточно рационально, что позволяет использовать их с максимальной эффективностью. Об этом свидетельствует достаточно большой доход предприятия (Д = 29 932 500 руб.), который позволит погасить все необходимые расходы для нормальной деятельности проектируемого объекта (заработная плата работникам, затраты на запасные части и т.д.), а также для уплаты налогов и формирования различных фондов (резервный фонд, фонд на социальные нужды и т.д.). При этом чистая прибыль по проекту за год составит: (Пчист = 4 610 114 руб.). О высокой производительности и эффективности работы проектируемого объекта говорит достаточный высокий показатель рентабельности проектируемого объекта (20,97 %), а также небольшой срок окупаемости проекта, который составляет Ток = 5,9 лет. Годовой экономический эффект равен Э год = 3 638 382 руб. При распределении дохода по проекту за год было установлено, что отсутствуют (присутствуют) средства для образования резервного фонда и фонда социального развития коллектива.
В целях повышения эффективности деятельности участка предлагаю:
· Повысить производительность труда.
· Механизация и автоматизация работ по.
· Совершенствование нормирования труда.
· Создание хорошего морально-психологического климата в коллективе.
· Увеличение спроса и расширение услуг.
· Экономить материальные ресурсы.
· Учёт получения, хранения, выдачи, использования материальных ресурсов.
· Качественный ремонт автомобилей.
· Использование отходов.
· Повышение квалификации работников АТП.
Используемая литература:
1. Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли».
2. Туревский И.С. «Экономика отрасли» М, 2008г.
3. Анисимов А.П., «Экономика, планирование и анализ деятельности АТП» М, 1998г.
4. Власов В.М. «Основы предпринимательской деятельности» М, 1997г.
5. Улицкий М.П. «Организация и управления АТП» М. 1994г.
6. Голованенко С.Л. и др. «Справочник инженера – экономиста автомобильного транспорта» М. 1984г.
7. Нормы затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей и автобусов № 60 – ц от 30.05.84 и №91 – ц от 06.12.88г.