Пассажиров на борту самолетов ГА

№11/7 от 10 января 1980г.

Инструкция по организации питания пассажиров на борту самолетов ГА №11/7 от 10 января 1980г. – основной документ по организации питания, определяет порядок организации питания и является руководящим документом для служб бортпроводников и цехов бортового питания. Регулирует отношения между предприятием ГА и предприятием питания, которые участвуют в организации бортового питания.

Определяет права, обязанности, ответственность сторон. Состоит из основной части и приложений, в которых приводится примерное меню рационов питания, рецептура приготовления блюд, перечень комплекта бортовой посуды, а так же виды и порядок заполнения рейсовой документации по питанию.

Организация работы цехов и служб бортпитания

Цеха бортового питания должны располагаться на территории аэропортов, либо на расстоянии наибольшего приближения к стоянкам ВС с учетом меньших затрат времени, требуемого для доставки бортпитания от цеха до ВС. Площадь цеха бортпитания зависит от класса аэропорта, из чего и рассчитывается суточная производительность и состав рационов питания конкретного цеха бортового питания.

Обязанности авиакомпании

При обеспечении пассажиров питанием авиакомпания должна обеспечить цех бортпитания съемным оборудованием, бортпосудой, со своевременной заменой и ремонтом.

Съемное оборудование и бортпосуда, другое имущество передается в ЦБП по акту с указанием наименования, количества, цены, общей стоимости имущества. Представитель ЦБП совместно с представителем службы бортсервиса 1 раз в полгода проводит инвентаризацию съемного оборудования и посуды, при которой проверяют наличие и исправность имущества, изымают из обращения деформированную посуду, столовые приборы, имеющие дефекты, а также неисправное съемное оборудование и инвентарь.

Взамен изъятого оборудования, авиакомпания представляет исправное имущество, либо оно полностью изымается по акту.

Авиакомпания накануне для вылета, не позднее чем за 12 часов должна оформить и передать в ЦБП предварительную заявку на приготовление бортпитания. За 3 часа до вылета, а в промежуточном аэропорту за 2 часа, дежурные группы питания обязаны передать в ЦБП основной заказ, в котором указывается уточненное количество пассажиров и членов экипажа. Авиакомпания обязана своевременно извещать ЦБП о задержке рейса, об изменении времени вылета, т.к. это связано со сроками реализации питания.

Обязанности ЦБП.

Получив предварительную заявку, ЦБП обязан приготовить продукты и напитки для обеспечения рейсов, а также достаточный комплект посуды. Получив заказ-требование, ЦБП согласно примерному меню и распорядку питания на данный рейс сервирует ланч-боксы (подносы) и комплектует их в контейнеры и тележки. Вторые горячие блюда и гарниры закладываются в касалетки.

Продукты, отпущенные общим весом, закладываются в продуктовые контейнеры, которые подготавливаются к отправке, пломбируются и маркируются ярлыками.

ЦБП обязан выделить экспедитора, в обязанности которого входит:

1. доставка питания на самолет

2. доставка посуды

3. снятие посуды и возврат питания

4. оформление документов.

ЦБП обязан доставить питание и посуду на самолет в начальном аэропорту за 45 минут до вылета, в промежуточном – за 30 минут, и обязан не позднее чем через 15 минут после прибытия ВС на перрон снять с самолета возврат питания и посуду.

Во всех аэропортах ЦБП должен принимать от бортпроводника комплект посуды, производить обмен на аналогичный и, если предусмотрено договором с авиакомпанией, доукомплектовку.

В случае, когда по распорядку питания на борт отпускается несколько рационов питания, ЦБП обязан доставить на самолет увеличенный комплект посуды – частная норма.

В случае несвоевременной доставки питания на самолет, в результате которой был задержан рейс, ЦБП оплачивает штраф в размере, установленном договором. Штраф оплачивается при наличии двухсторонних актов на доставку питания с опозданием.

Бортпитание – питание, предоставляемое пассажирам и экипажу в полете, приготовленное предприятием питания по договору и в соответствии с распорядком питания авиакомпании.

Класс обслуживания – уровень комфорта и объем услуг, предоставляемых пассажирам в соответствии с тарифом воздушной перевозки.

Контейнер посудный – укомплектованный кухонным инвентарем: чайники, кофейники, молочники, металлические приборы, ножи консервированные и гастрономические, штопор, щипцы для льда, касалеток, ведро для льда, тарелки рабочие, салатники, подносы, вилки для лимонов, корзины для хлеба, фруктов, специи, ведро для шампанского и другие предметы, предназначенные для обслуживания пассажиров.

Контейнер продуктовый – комплектуемый продуктами для подачи 2-го, 3-го рациона и консервированного питания.

Контейнер сервизный – комплектуемый ланчбоксами, снэкбоксами, подносами и полуподносами с пищей.

Перечень – документ, предназначенный для оформления приема-сдачи имущества (буфетно-кухонного оборудования и посуды).

Рацион питания – сбалансированная по составу, количеству и качеству порция пищи, установленная для питания пассажиров или членов экипажа в полете.

Ярлык – документ, содержащий сведения о комплектации контейнера и предназначенный для маркировки контейнера.

Наши рекомендации