Лист согласования и утверждения фос

Составитель ФОС:

к. э. н, доцент Вишняков А.А.

Рецензент:

Фонд оценочных средств по дисциплине «Экономика фирмы»

РЕКОМЕНДОВАН на заседании кафедры

Протокол заседания №_ от «__» _____ 2017 г.

Заведующий кафедрой

д.э.н., профессор Шихвердиев А.П.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Изучение учебной дисциплины «Экономика фирмы» обеспечивает формирование у выпускников бакалавриата по направлению подготовки «Менеджмент» следующих компетенций:

общекультурные компетенции (ОК):

- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3).

общепрофессиональные компетенции (ОПК):

- умение использовать нормативно-правовые акты в своей професиональной деятельности (ОПК-3).

Целью курсаявляется исследование процессов и явлений в развитии и формировании субъектов торговли потребительскими товарами. Экономика торгового предприятия дает определение сути экономических категорий и процессов в сфере обращения потребительских товаров и указывает на основе изучения факторов, какие следует ожидать результаты в деятельности субъектов торговли по схеме: причины - следствия - взаимосвязи.

Задачи курса:

· исследовать логику и взаимосвязи всех явлений и процессов в рыночной и хозяйственной деятельности;

· приобрести умение по снижению риска, оградить предпринимателей от ошибок и невежества в рыночном управлении;

· сформировать культуру социально-абстрактного мышления, которая является основой интеллигентности специалистов торговли;

· ориентировать на подлинные ценности цивилизации: экономическую и хозяйственную свободу, право на собственность, предпринимательство и т. п.;

· научить этике экономических отношений и цивилизованным формам экономической деятельности на рынке потребительских товаров.

В результате освоения дисциплины студент:

1. должен знать:

- сущность экономических аспектов функционирования торгового предприятия на внутреннем рынке в рыночных условиях;

- содержание экономической работы в торговой организации, системе экономической

информации, внешней и внутренней среде деятельности субъектов хозяйствования;

- правовые регламенты и экономический механизм функционирования торгового

предприятия;

- основные подходы к анализу и планированию количественных и качественных показателей деятельности торгового предприятия;

- содержание предпринимательства в торговле и механизм формирования доходов и расходов.

2. должен уметь:

- реально оценивать производственные возможности с целью организации эффективной деятельности торгового предприятия;

- принимать экономически обоснованные управленческие решения;

- творчески использовать теоретические знания в процессе последующего обучения и своей практической деятельности;

- формировать цели и стратегию развития торгового предприятия;

- овладеть навыками выполнения экономических расчетов и анализа, основными подходами к оценке эффективности деятельности торгового предприятия.

- применять полученные теоретические знания на практике.

3. должен владеть:

- опытом самостоятельной работы по современным методикам расчета и анализа экономических показателей, характеризующих торговое предприятие;

- опытом самостоятельной работы по финансовому прогнозированию и управлению торговым предприятием.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Применяется балльно-рейтинговая система оценки учебной работы студентов. Являясь комплексной оценкой в баллах качества учебной работы студентов при освоении ими основных образовательных программ высшего профессионального образования, балльно-рейтинговая система выполняет функции инструмента управления образовательным процессом, обеспечивающим мотивацию студентов к систематической учебной работе в течение семестра и распределение студентов в рейтинге по результатам накопленной оценки их персональных достижений в учебной и научной деятельности.

Балльно-рейтинговая система оценки качества учебной работы студентов повышает качество учебного процесса в ВУЗе благодаря объективности оценки результатов обучения студентов путем выставления оценок в баллах с более широким диапазоном; а также путем стимулирования студентов к систематическому выполнению всех видов учебной работы не только аудиторной, но и самостоятельной, к участию в научно-исследовательской и общественной работе.

Однако реализация ее была бы невозможна, если бы не применялись информационно-коммуникационные технологии. Так как балльно-рейтинговая система предполагает постоянную оценку учебной работы студента при усвоении им модулей, которые являются минимальной единицей освоения учебного материала в течение учебного семестра в баллах или процентах, то осуществление модульного контроля освоения студентом учебного материала и достижения практических умений и навыков необходимо проводить путем применения информационно-коммуникационных технологий. Так, текущая аттестация студента, как оценка результатов работы студента в течение семестра проводится в виде таблицы с использованием приложения к MicrosoftOffice программы MicrosoftExcel.

Вопросы для самоконтроля

Вопросы по теме 1:

1. Что означает понятие «фирма»? В чем состоят различия «фирмы», «предприятия», «хозяйствующего субъекта»?

2. Какова специфика торговой фирмы?

3. Какие признаки характеризуют торговую фирму как хозяйствующий субъект и как юридическое лицо?

4. Каковы функции и задачи розничной торговли на потребительском рынке и как можно классифицировать субъекты розничной торговли?

5. Какие виды оптовых фирм можно выделить на рынке потребительских товаров и какова их роль?

6. В чем состоит специфика субъектов общественного питания и чем различаются их функции и задачи?

7. Какие методы, инструменты и рычаги экономического управления применяются в торговых фирмах?

8. Какова сущность коммерческого расчета в торговле?

9. Что представляет собой ценовой механизм в торговых фирмах?

10. Какие параметры внутренней и внешней среды определяют положение субъекта торговли на потребительском рынке?

Вопросы по теме 2:

1. Почему возрастает роль планирования и прогнозирования в условиях рыночной экономики?

2. Какова сущность основных принципов планирования?

3. Какие вы знаете методы планирования и в чем заключается их сущность?

4. Что такое бизнес-план и в каких случаях он разрабатывается в торговых фирмах?

5. В чем состоит сущность экономического анализа?

6. Какие виды планирования входят в систему внутрифирменного планирования?

7. Какие функции и задачи реализует планирование?

8. В чем суть стратегического планирования?

9. Какие показатели составляют основу планирования фирмы?

10. В чем состоят сущность и значение прогнозирования?

Вопросы по теме 3:

1. Почему товарооборот является важнейшим оценочным показателем деятельности торгового предприятия? Какие тенденции в нем отражаются?

2. Какие показатели характеризуют товарооборот торгового предприятия и как они рассчитываются?

3. Какие факторы влияют на объем и структуру товарооборота и почему необходимо их учитывать?

4. С какой целью и в какой последовательности торговое предприятие должно проводить анализ товарооборота? Какие решения могут быть приняты по результатам анализа?

5. Какие факторы, влияющие на товарооборот, являются основными? Как рассчитывается их влияние?

6. Какое значение для предприятия имеет поиск резервов роста товарооборота и совершенствование его структуры?

7. Раскройте содержание этапов планирования товарооборота. Почему при планировании товарооборота предприятие должно использовать несколько методов?

8. Раскройте сущность основных методов планирования товарооборота. В чем их различие?

9. Какие особенности планирования структуры товарооборота следует учитывать при разработке плана?

10. Почему план товарооборота необходимо увязывать с основными показателями хозяйственной деятельности и как это осуществить?

Вопросы по теме 4:

1. Какова специфика оборота предприятий общественного питания?

2. Как можно охарактеризовать продукцию собственного производства?

3. Каковы цель, задачи и методика анализа товарооборота в общественном питании?

4. От каких факторов зависят выпуск продукции и товарооборот?

5. Какие существуют методы расчета производственной программы и обеденной продукции?

6. Что называется производственной мощностью предприятия и как ее можно определить?

7. Как составляется сводный проект плана товарооборота?

8. Назовите этапы и методы планирования снабжения сырьем и товарами в общественном питании.

9. В чем состоит сущность составления продуктового баланса?

Вопросы по теме 5:

1. С какой целью предприятия оптовой и розничной торговли создают товарные запасы?

2. Как классифицируют товарные запасы?

3. В каких показателях измеряются товарные запасы и время товарного обращения? Как они рассчитываются?

4. Какие факторы влияют на уровень товарных запасов и время товарного обращения? Дайте их характеристику.

5. Какие цели и задачи ставит торговое предприятие при анализе состояния товарных запасов?

6. Какие факторы изучаются при анализе товарных запасов и как рассчитывается их влияние?

7. Какие методы используются при расчете нормативов товарных запасов? Чем обусловлен выбор того или иного метода?

8. Почему метод технико-экономических расчетов считается наиболее точным при планировании товарных запасов? Какая информация необходима для его применения?

9. Какую роль в планировании товарного обеспечения играет планирование поступления товаров?

10. В какой последовательности и по каким показателям рассчитывается план поступления товаров?

Вопросы по теме 6:

1. В чем проявляется сущность издержек обращения торгового предприятия?

2. По каким признакам и в каких целях классифицируют издержки обращения?

3. В чем состоит смысл группировки затрат по элементам?

4. Какие особенности имеют издержки предприятий оптовой торговли и общественного питания?

5. Какие факторы оказывают влияние на сумму и уровень издержек обращения?

6. Какие задачи требуется решить предприятиям в процессе анализа издержек обращения?

7. Назовите основные показатели, используемые при анализе издержек обращения.

8. Каковы особенности анализа условно-переменных и условно-постоянных издержек обращения?

9. Сравните методы планирования издержек обращения. Какие из них и почему вы считаете наиболее удобными для использования на практике?

10. Какие основные направления экономии издержек обращения должны предусматривать предприятия в планируемом периоде?

Вопросы по теме 7:

1. Каковы сущность валового дохода, его значение и источники формирования?

2. Какова структура торговой надбавки (наценки)? Определите внутренние и внешние границы ее формирования.

3. В чем суть современных подходов к формированию торговых надбавок (наценок) и каковы условия их применения?

4. Какие факторы внешнего воздействия влияют на формирование уровня торговых надбавок (наценок) и каков механизм их действия?

5. Какова система внутренних факторов, определяющих уровень торговых надбавок (наценок)?

6. Назовите цели, задачи и этапы анализа валового дохода от реализации товаров (продукции) на предприятиях торговли и общественного питания.

7. Перечислите показатели валового дохода, используемые в процессе анализа. Каковы их содержание и методика расчета?

8. Какие методы используются при проведении факторного анализа валового дохода?

9. Назовите цель, задачи, исходные предпосылки и этапы планирования валового дохода.

10. В чем суть методов планирования валового дохода? Каковы условия их применения, преимущества и недостатки?

Вопросы по теме 8:

1. В чем состоит сущность и какова система объектов управления прибылью?

2. Каковы цель, задачи, последовательность и показатели анализа прибыли и рентабельности?

3. Что представляет собой система основных факторов, влияющих на формирование валовой прибыли и рентабельности? Расскажите о методике их анализа.

4. Какими показателями оценивается степень эффективности распределения и использования прибыли? Каковы методика их расчета и экономическое содержание?

5. Каковы методика расчетов и экономический смысл показателей, характеризующих эффективность распределения и использования прибыли?

6. В чем состоят главная цель, задачи и системность планирования прибыли?

7. В чем суть, преимущества и недостатки основных методов планирования формирования прибыли от продажи товаров (продукции)? От чего зависит выбор метода планирования?

8. Каковы цель, основные этапы и направления распределения прибыли предприятия до налогообложения?

9. Как определить потребность в капитализируемой части прибыли?

10. Как определить потребность в прибыли, направляемой на потребление?

Вопросы по теме 9:

1. Какие факторы влияют на формирование кадрового состава предприятия?

2. По каким признакам классифицируют кадры предприятий торговли и общественного питания?

3. В чем заключается сущность эффективности и производительности труда в торговле и общественном питании?

4. Какие функции выполняет показатель производительности труда?

5. Какими показателями и методами измеряется производительность труда? Назовите их достоинства и недостатки.

6. Какие факторы влияют на рост производительности труда и как они группируются?

7. Что понимают под резервами роста производительности труда?

8. Какие факторы влияют на обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами?

9. Какими методами планируют и прогнозируют численность работников предприятия?

Вопросы по теме 10:

1. Чем различаются понятия «заработная плата», «оплата труда», «доход наемного работника»?

2. Какие функции выполняет заработная плата в рыночной экономике? Как они взаимосвязаны? Каково их влияние на размер заработной платы работников предприятия?

3. Какие основные факторы влияют на уровень оплаты труда работников предприятия?

4. Какие принципы и элементы заработной платы лежат в основе ее организации?

5. Какие формы и системы заработной платы применяются в торговле и общественном питании; каковы их особенности?

6. Какова сущность нетрадиционных систем оплаты труда: бестарифной, коэффициентной, контрактной?

7. Какие элементы входят в состав фонда заработной платы предприятия?

8. Какова роль доплат и надбавок в организации заработной платы в торговле и общественном питании?

9. Какие основные показатели содержит план по труду?

10. Какие основные этапы включает в себя методика анализа фонда заработной платы?

11. Какими методами планируется ФЗП?

Вопросы по теме 11:

1. Что представляют собой основные фонды, каково их назначение и по каким признакам их классифицируют на предприятиях?

2. Какие существуют виды стоимостных оценок основных фондов предприятия и для чего они применяются?

3. Какова сущность физического и морального износа основных фондов предприятия и какие факторы влияют на них?

4. Какие виды амортизации используют предприятия и чем обусловлен выбор того или иного вида?

5. Какими показателями оценивают движение основных фондов? Раскройте целесообразность их расчета и изучения в динамике.

6. В чем состоят сущность и значение воспроизводства основных фондов предприятия и какие факторы влияют на них?

7. Какие наиболее важные и реальные пути улучшения использования основных фондов на торговых предприятиях вы знаете?

8. За счет каких источников осуществляется воспроизводство основных фондов?

9. Какую роль играют инвестиции в воспроизводстве основных фондов торговых предприятий?

10. Как оценить и повысить эффективность капитальных вложений в торговлю?

Вопросы по теме 12:

1. Дайте определение оборотных средств торгового предприятия. Каковы их состав и структура?

2. Какие функции выполняют оборотные средства?

3. Назовите основные классификационные признаки оборотных средств.

4. В чем состоит отличие нормируемых оборотных средств от ненормируемых?

5. Что такое «собственные оборотные средства»?

6. Каковы задачи анализа оборотных средств?

7. Как анализируют нормируемые оборотные средства?

8. В чем сущность анализа эффективности использования оборотных средств?

9. Для чего рассчитывают норматив оборотных средств?

10. Назовите основные этапы расчета норматива оборотных средств.

Вопросы по теме 13:

1. Раскройте понятия трех разных видов эффективности: эффективность хозяйственной деятельности, эффективность использования отдельных видов ресурсов, эффективность производства товаров и услуг.

2. Каковы основные виды эффективности торговой деятельности? Охарактеризуйте их.

3. Дайте определение понятий «экономический эффект» и «эффективность».

4. Охарактеризуйте систему показателей, отражающих обобщенно и социальную, и экономическую эффективность предприятия.

5. Раскройте содержание понятий эффективности торговли: как сектора экономики, как сферы полезной деятельности, как хозяйствующего субъекта.

6. Дайте экономическую интерпретацию торговой функции.

7. Каковы показатели экономической эффективности работы предприятия?

8. Назовите показатели рентабельности торговой деятельности. Как их выбрать?

9. Дайте определение социальной эффективности торговли (ее сущность и особенности).

10. Какова система оценки культуры продажи товаров и услуг на розничном предприятии?

Вопросы к экзамену

1. Содержание, цели, типы и формы предпринимательской деятельности

2. Понятие, признаки и цели предприятия

3. Внутренняя структура, функции и службы предприятия

4. Принципы организации внутренней структуры предприятия

5. Структурная органиграмма

6. Инфраструктура предприятия

7. Классификация предприятий

8. Организационно-правовые и организационно-экономические формы предприятий

9. Объединения предприятий и их виды

10. Особенности предприятий торговли и их виды

11. Жизненный цикл предприятия

12. Внешняя среда предпринимательской деятельности

13. Характеристика уставного капитала

14. Имущество предприятия

15. Сущность, состав и структура основных фондов

16. Методы оценки основных фондов

17. Износ основных фондов и его измерение

18. Формы воспроизводства и совершенствования основных фондов

19. Амортизация основных фондов и амортизационные отчисления

20. Показатели состояния и использования основных фондов

21. Пути улучшения использования основных фондов предприятия

22. Сущность, состав и структура оборотных средств

23. Кругооборот оборотных средств

24. Товарные запасы и их виды

25. Время товарного обращения и факторы его определяющие

26. Определение потребности в оборотных средствах

27. Источники формирования оборотных средств

28. Показатели состояния и использования оборотных средств

29. Пути ускорения оборачиваемости оборотных средств предприятия, оборачиваемости товаров

30. Сущность, состав и структура трудовых ресурсов предприятия

31. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работающих

32. Производительность труда и методы ее измерения

33. Пути повышения производительности труда

34. Организация и нормирование труда на предприятии

35. Формы и системы оплаты труда

36. Сущность, состав и структура финансовых ресурсов предприятия

37. Источники формирования и направления использования финансовых ресурсов

38. Формы долгосрочного и краткосрочного финансирования

39. Финансовое планирование на предприятии

40. Оценка финансового состояния предприятия

41. Система налогообложения предприятий

42. Виды налогов и сборов

43. Понятие инноваций и их виды. Инновационная политика

44. Понятие, виды и структура инвестиций

45. Источники инвестирования

46. Методы оценки экономической эффективности инвестиций

47. Сущность, роль и основные направления научно-технического прогресса

48. Формы и факторы научно-технического прогресса

49. Эффективность научно-технического прогресса

50. Понятие и показатели качества продукции

51. Методы оценки уровня качества продукции

52. Системы управления качеством продукции

53. Стандартизация и сертификация продукции

54. Пути повышения качества продукции

55. Понятие конкурентоспособности предприятия и его продукции

56. Критерии и факторы конкурентоспособности

57. Методы оценки конкурентоспособности продукции и предприятия

58. Формирование стратегии развития предприятия

59. Сущность и методы прогнозирования и планирования деятельности предприятия

60. Система планов

61. Бюджеты, их роль в планировании и виды

62. Бизнес-план предприятия

63. Производственная программа предприятия

64. Производственная мощность предприятия

65. Расходы предприятия, их виды, классификация, состав

66. Издержки производства и себестоимость продукции

67. Издержки обращения

68. Факторы и пути снижения себестоимости продукции и издержек обращения

69. Понятие, виды и система цен

70. Методы установления цен на продукцию предприятия

71. Формирование оптовых и розничных цен.

72. Понятие, виды и источники формирования доходов предприятия

73. Оптовый товарооборот

74. Розничный товарооборот

75. Факторы и пути увеличения доходов предприятия

76. Сущность и виды прибыли предприятия

77. Формирование, распределение и максимизация прибыли

78. Понятие и показатели рентабельности предприятия

79. Понятие, виды и причины возникновения хозяйственный рисков

80. Оценка, средства и способы снижения степени риска.

Тестовые задания

1. Функции, непосредственно вытекающие из деятельности предприятия и осуществление которых должно быть обеспечено при любых условиях, называются …………………………….. (основными)

2. Предприятие как самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица имеет:

а) в собственности обособленное имущество и отвечает по всем обязательствам этим имуществом;

б) в хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом;

*в) в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом;

г) имущество, не распределенное по долям.

3. Что понимается под внутренней структурой предприятия:

а) совокупность постоянно возобновляемых операций;

б) определенный тип операций, осуществляемых на предприятии;

*в) распределение функций между службами и совокупность связей, позволяющих осуществить их координацию;

г) связи, существующие между различными органами предприятия.

4. Установите соответствие между видами добровольных объединений торговых предприятий и их функциями:

1. ассоциация а) предоставление помощи начинающим предпринимателям в разработке и оценке

проектов по созданию ими предприятий исоответствующее их обучение

2. торговый дом б) совместное осуществление закупок товаров

3. торгово-промышленная палата в) осуществление экспортно-импортных операций

4. консорциум г) совместное осуществление крупной

финансовой операции

(1-б, 2-в, 3-а, 4-г)

5. Предприятие считается созданным и начинает функционировать как юридическое лицо с момента:

а) представления для регистрации соответствующих документов;

б) его государственной регистрации;

в) заключения хозяйственного договора;

*г) государственной регистрации и регистрации в налоговой инспекции, открытия расчетного счета в банке, получения атрибутов самостоятельности.

6. Индивидуальный предприниматель несет:

*а) неограниченную ответственность за результаты своей деятельности;

б) ограниченную ответственность за результаты своей деятельности;

в) не несет никакой ответственности за результаты своей деятельности;

г) другое.

7. Сумма денежных средств и стоимости материальных и нематериальных активов, представляемых учредителями при создании предприятия называется…………………… (уставным капиталом).

8. Ресурсы – это:

а) все используемые в производственном процессе естественные силы и вещества;

*б) все то, что может быть использовано в процессе создания товаров;

в) реально вовлеченные в процесс производства средства;

г) денежные средства, выделяемые на организацию производства.

10. Инфраструктура предприятия, создаваемая для социального обслуживания его работников, называется……………………………(непроизводственной инфраструктурой).

11. Имущество предприятия – это:

*а) совокупность материальных, финансовых и нематериальных активов, принадлежащих предприятию;

б) сумма денежных средств и стоимости материальных и нематериальных активов, представляемых учредителями при создании предприятия;

в) совокупность материальных активов, принадлежащих предприятию;

г) другое.

12. Рыночная стоимость основных фондов определяется как:

а) сумма всех затрат в денежном выражении на возведение зданий, сооружений и др. в ценах соответствующих лет;

б) стоимость воспроизводства основных фондов, выраженная в современных ценах;

в) не перенесенная на продукт стоимость основных фондов;

*г) денежная оценка актива, по которой его можно продать(купить) в данный момент.

13. По какому признаку основные фонды подразделяются на активные и пассивные:

а) по использованию;

б) по принадлежности;

в) по назначению в деятельности предприятия;

*г) по специфическим особенностям участия в производственном процессе.

14. Оборачиваемость оборотных средств, определяемая числом оборотов, которое совершают оборотные средства в расчетном периоде, есть отношение:

а) суммы оборотных средств предприятия к сумме его краткосрочной задолженности;

б) между обязательствами предприятия и денежными поступлениями в долгосрочные периоды времени;

в) между собственными и заемными средствами;

*г) объема реализации продукции к средней сумме оборотных средств предприятия.

15. Списочная численность работников соответствует:

а) явочной численности, увеличенной на резерв на подмену в выходные и праздничные дни;

*б) штатной численности, увеличенной на резерв на подмену отсутствующих в отпусках, по болезни и по другим уважительным причинам;

в) необходимому числу работников в течение суток;

г) штатной численности.

16. Производительность труда - это:

*а) способность работников производить в единицу рабочего времени то или иное количество продукции;

б) совокупность физических и умственных способностей человека, его способность к труду;

в) количество и качество затраченного труда;

г) отношение планируемого объема продукции к фактическому объему продукции.

17. Запас финансовой прочности рассчитывается как процентное отношение:

а) маржинального дохода к сумме прибыли;

*б) разности между фактической и критической выручкой от реализации продукции к фактической выручке от реализации продукции;

в) критической выручки от реализации продукции к фактической выручке от реализации продукции;

г) суммы постоянных расходов к маржинальному доходу.

18. Ликвидность предприятия означает его способность:

а) своевременно и полностью погашать все свои обязательства при наступлении сроков платежа;

*б) трансформировать различные активы в денежные средства;

в) обеспечить непрерывность и ритмичность производства и обращения;

г) увеличить ту часть оборотных средств, которая остается в его распоряжении после расчетов по краткосрочным обязательствам.

19. Реинжиниринг бизнеса представляет собой:

а) совокупность приемов и методов, позволяющих достигнуть цели предприятия улучшением, усовершенствованием или модификацией деятельности;

*б) инновационный процесс, направленный на перепроектирование бизнеса для достижения значительного улучшения деятельности предприятия;

в) репродуктивное предпринимательство;

г) другое.

20. Согласно экономическому определению инвестиции – это:

а) средства, вкладываемые в хозяйственную деятельность в целях получения дохода;

б) средства, вкладываемые в ценные бумаги;

*в) затраты на создание расширение реконструкцию, и техническое перевооружение основного капитала;

г) средства, вкладываемые в неосязаемые активы, которые способны приносить прибыль в течение ряда лет.

21. Срок окупаемости инвестиций показывает:

а) время осуществления затрат или получения полезных результатов;

б) минимальный срок жизни проекта;

в) разрыв во времени между началом вложения средств и началом получения дохода;

*г) время, в течение которого инвестируемый капитал будет полностью возмещен получаемым доходом.

22. Планирование определяет:

а) цели деятельности предприятия;

б) средства, необходимые для достижения целей предприятия;

в) цели и средства их достижения;

*г) цели, а также средства и последовательность действий, необходимых для их достижения.

23. Какие планы предприятия имеют высокую степень детализации и узкую направленность, нацелены на решение конкретных вопросов деятельности предприятия в краткосрочном периоде:

а) стратегические планы;

*б) оперативные планы;

в) текущие планы;

г) средне-срочные планы.

24. К явным относятся издержки:

а) использования ресурсов, являющихся собственностью предприятия;

б) возникающие за счет отдачи предпочтения, при наличии выбора, одному из способов осуществления хозяйственной деятельности при отказе от другого возможного способа;

*в) на оплату используемых факторов производства, не являющихся собственностью предприятия;

г) связанные с реализацией продукции.

25. в структуре издержек обращения предприятий розничной торговли наибольший удельный вес занимают:

а) амортизация основных средств;

б) расходы на рекламу;

*в) расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды;

г) транспортные расходы.

26. Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров являются…. расходами. (внереализационными)

27. Последовательность этапов планирования издержек обращения:

а) расчет плана издержек обращения по общему объему и по отдельным статьям;

б) расчет максимально-возможной суммы издержек для обеспечения безубыточной работы предприятия;

в) анализ издержек обращения в предплановый период;

г) выработка основных направлений обеспечения режима экономии издержек обращения.

(в, б, г, а)

28. Капитализируемая прибыль – это:

*а) прибыль, направляемая на развитие производства, формирование резервного и других страховых фондов;

б) прибыль, направляемая на выплату доходов владельцам имущества предприятия;

в) прибыль, направляемая на материальное стимулирование работников;

г) прибыль, направляемая на содержание действующих и строительство новых социально-бытовых объектов.

29. Фонд накопления представляет ту часть прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, которая направляется на:

а) финансирование расходов на социальные нужды;

б) обеспечение развития социальной сферы (капитальные вложения);

*в) создание нового имущества предприятия;

г) финансирование всех приведенных выше расходов.

30. Оптовая торговля это:

а) реализация товаров конечному потребителю;

*б) реализация товаров, для их дальнейшей перепродажи или переработки, профессиональным использованием.

Тестовые задания по темам дисциплины:

Наши рекомендации