По каким признакам организации можно отнести к малым инновационным предприятиям?
а) оказание бытовых и прочих услуг;
б) специализированное производство товаров для сегментов рынка;
в) разработка и выход на рынок с продуктовыми новшествами;
г) оказание потребителям сложных и редких наукоемких услуг.
Какие из перечисленных предприятий можно отнести к венчурным?
а) предприятия, деятельность которых связана с проведением НИОКР;
б) предприятия, деятельность которых связана с апробацией, доработкой и доведением рисковых инноваций до промышленной реализации;
в) предприятия, деятельность которых направлена на осуществление обслуживания технических новшеств;
г) предприятия, деятельность которых связана с созданием новых объектов, доведением их до промышленной реализации, оказанием услуг и консультаций в процессе освоения нового объекта, выполнением пусконаладочных и испытательных работ;
д) предприятие, деятельность которых направлена на внедрение и продвижение на рынок лицензий, доводке новшеств до промышленного производства, выпуск опытных партий нововведений с последующей продажей лицензии.
16. Какие методы относятся к активному поиску инновационных идей:
а) материалы выставок и ярмарок; г) абстракция;
б) маркетинговые предложения; д) синектика;
в) анализ патентов; е) предложения по лицензиям.
Семинар 4
1. Под финансовой средой предпринимательства понимают:
а) совокупность хозяйствующих субъектов и сил, влияющих на возможности организации;
б) совокупность внешних и внутренних факторов;
в) микро- и макросреда;
г) совокупность факторов, влияющих на деятельность организации.
2. Микросреда предпринимательства характеризуется:
а) субъектами, имеющими непосредственное отношение к данному предприятию;
б) силами, оказывающими влияние на конъюнктуру рынка в целом;
в) возможностями руководства по извлечению дохода;
г) объектами, имеющими отношение к предприятию.
3. Макросреда предпринимательства характеризуется:
а) субъектами, имеющими непосредственное отношение к данному предприятию;
б) силами, оказывающими влияние на конъюнктуру рынка в целом;
в) возможностями руководства по извлечению дохода;
г) объектами, имеющими отношение к предприятию.
4. Одной из основных функций риска является:
а) компенсирующая;
б) аналитическая;
в) защитная;
г) распределительная.
5. Риск, связанный с опасностью потерь в размере ожидаемой прибыли предприятия – это:
а) критический;
б) допустимый;
в) постоянный;
г) катастрофический.
6. Определение возможных видов риска и факторов, влияющих на уровень риска - это главная задача:
а) качественного анализа;
б) количественного анализа;
в) комплексного анализа;
г) экономического анализа.
7. Уклонение от мероприятия, связанного с риском:
а) его удержание;
б) принятие без финансирования;
в) избежание риска;
г) его компенсация.
8. Механизм уменьшения риска финансовых потерь – это:
а) лимитирование;
б) хеджирование;
в) страхование;
г) диверсификация.
9. Риск является:
а) объективно неизбежным элементом любого хозяйственного решения;
б) характерной чертой рыночного хозяйства;
в) повседневным результатом предпринимательской деятельности;
г) обязательным элементом рыночной экономики.
10. Наиболее эффективным методом противодействия финансовым рискам:
а) их профилактика;
б) компенсация возможных потерь;
в) полный отказ от рисковых ситуаций;
г) оценка рисков.
11. Назовите, что из ниже перечисленного относится к основным способам снижения риска в предпринимательской деятельности:
а) страхование;
б) хеджирование;
в) снижение заработной платы сотрудникам компании;
г) распределение риска между участниками реализуемого проекта.
12. Наблюдение – это процедура банкротства, применяемая к должнику с целью:
а) анализа финансового состояния и подготовки к продаже имущества должника на торгах;
б) установления реальной возможности восстановления платежеспособности должника;
в) обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.
13. Финансовое оздоровление – это процедура банкротства, применяемая к должнику с целью:
а) увеличения уставного капитала должника за счет взносов участников и третьих лиц;
б) выплаты задолженности по заработной плате сотрудникам компании;
в) создания условий для восстановления финансовой устойчивости должника за счет средств, представляемым его учредителями, акционерами, третьими лицами.
14. Конкурсное производство – это процедура банкротства, применяемая к должнику с целью:
а) выплаты дивидендов или распределения прибыли должника между учредителями;
б) соразмерного удовлетворения требований кредиторов;
в) привлечения дополнительных заемных средств.
15. Внешнее управление – это процедура банкротства, применяемая к должнику с целью:
а) восстановления его платежеспособности;
б) повышения эффективности производства;
в) осуществления смены формы собственности.
16. Совокупность правил и норм делового общения с людьми, способствующая установлению между руководителем и подчиненными атмосферы взаимопонимания, доброжелательных отношений - это:
а) организационная культура;
б) управленческая этика;
в) один из принципов предпринимательской этики.
17. Совокупность производственных, общественных и духовных потребностей людей или высокий уровень чего-либо - это:
а) управленческая этика;
б) корпоративная культура;
в) культура.
18. Духовная жизнь людей в предпринимательской среде (в организации), их нравственное состояние, ощущения, мышление и действия - это:
а) культура предпринимательства;
б) организационная культура;
в) оба ответа верные.
19. Свод моральных критериев, норм, нравственных параметров в поведении предпринимателя; требований, предъявляемых культурным сообществом к стилю его работы, характеру общения с людьми, социальному облику - это:
а) управленческая этика;
б) предпринимательская этика;
в) хозяйственная культура.
20. Система ценностей и убеждений, разделяемых всеми работниками компании, определяющая их поведение и характер жизнедеятельности организации - это:
а) корпоративная культура;
б) предпринимательская культура;
в) хозяйственная культура.
21. Смысл корпоративной культуры заключается в том, чтобы ценности:
а) компании разделялись ее работниками;
б) работников учитывались руководством компании;
в) компании и человека совпадали.
22. Система распространенных в компании норм и ценностей, обеспечивающая высокий уровень восприятия инициации и реализации инноваций - это:
а) предпринимательская этика;
б) хозяйственная культура;
в) инновационная корпоративная культура.
Задания для практических занятий