Основные показатели эффективности бизнес – проекта
Введение
Значение малого бизнеса в рыночной экономике очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его – одна из основных проблем экономики.
Современная структура рыночной экономики в масштабах России предполагает 10-12 миллионов малых предприятий, работающих на предпринимательских началах, в то время, как их фактически насчитывается 300-400 тысяч. Это означает, что малое предпринимательство как особый сектор рыночной экономики еще не сформировался, а значит, фактически не используется его потенциал.
Актуальность темы исследования: Создавая новое дело, предприниматель не может полагаться только на свой опыт и интуицию. Нужен еще и экономически обоснованный проект развития бизнеса.
Создание или развитие коммерческой деятельности в рыночной экономике не всегда гарантирует обогащение. Высок риск лишится не только вложенных денег в дело, но и личного имущества, которое при плохом раскладе, могут конфисковать по решению суда в счет погашения долгов.
Исследования зарубежных специалистов показывают, что основные причины разорения новых предпринимателей являются:
- отсутствие опыта в управлении (15-17% неудач);
- нехватка профессиональных навыков (13-15% неудач);
- неспособность управлять делами в силу моральных, интеллектуальных или физических причин (˃40% неудач);
- маленький жизненный опыт и необходимого «багажа» знаний (15-17%).
Несмотря на высокий процент неудач из-за перечисленных причин, глубинная же является – плохая подготовка к созданию организации (фирмы), неквалифицированный прогноз своей будущей деятельности. Не подготовив бизнес-план для своей будущей деятельности, предприниматель оказывается беззащитным перед неприятностями, которые могут подстерегать его на пути к успеху.
Создание грамотного бизнеса, не только помогает снизить опасность разорения нового бизнеса, но и превратить свою предпринимательскую идею в процветающую фирму.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «СЭП»
Предмет исследования – бизнес-план создания детского плавательного центра.
Цель работы заключается в разработке бизнес-плана по открытию ООО «СЭП» детского плавательного центра. Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
- проанализировать теоретические основы бизнес-планирования; изучить цели, задачи и причины разработки бизнес-плана, охарактеризовать основные разделы бизнес-плана;
- провести анализ деятельности ООО «СЭП»
- разработать бизнес-план создания детского плавательного центра и провести оценку целесообразности его открытия.
Гипотеза диплома: создание детского плавательного центра экономически эффективно и принесет ООО «СЭП» прибыль.
Выпускная квалификационная работа состоит из вступления, основной части, заключения.
Во вступлении определяется актуальность темы исследования, предмет, объект и задачи исследования. Основная часть разделена на параграфы. В основной части исследуется поставленная проблема. В заключении сформулированы основные выводы по дипломному исследованию.
1. Теоретические основы бизнес-планирования
1.1 Понятие и сущность бизнес-плана. Цели и функции бизнес-планирования
В настоящее время в России особую актуальность приобретают обоснование и разработка стратегии социально-экономических преобразований с четким определением целей, приоритетов и этапов. Важнейший элемент такой стратегии является планирование[1].
Планирование выступает одним из важнейших условий оптимального управления на любом предприятием.
Планирование представляет собой определение цели развития управляемого объекта, а также средств методов и способов, необходимых для ее достижения. Планирование – это разработка программы, плана действия различной степени детализации как на краткосрочную, таки на долгосрочную перспективу.
Планирование обязательно в любой организации, которая намеревается предпринимать какие-то действия и перспективно развиваться.
Сущность планирования заключается в обосновании наилучшим образом видов, объемов, сроков, и других показателей производства и продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг, которые при умелом использовании имеющихся ресурсов могут принести предприятию наибольший доход.
Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.
Бизнес-план разрабатывается во всех случаях преобразования предприятия, обновления продукции, выбора и обоснования новой стратегии деятельности, совершения новой крупной сделки, создания нового субъекта бизнеса, освоение новой предпринимательской идеи технического новшества или изменения влияния окружающей среды.
Также бизнес-план разрабатывают для связи с инфраструктурой. Он предоставляется банкам и инвесторам для рассмотрения целесообразности кредитов и инвестиций; партнерам и клиентам – для принятия решений о сотрудничестве; общественности – для открытого контроля деятельности фирмы; прессе – для формирования имиджа предприятия либо идеи; органам власти и регулирования – для получения поддержки; собственному коллективу для объединения усилий в достижений поставленных целей.
Таким образом, бизнес-план, становится средством делового общения в современном мире бизнесе, стандартной формой передачи деловой информации.
Бизнес-план – это критическая стартовая точка и базис всей плановой и исполнительской деятельности предприятия. Это наиболее важный источник аккумуляции стратегической информации и способ прямого управленческого воздействия на будущее положение предприятия, описывающий пути достижения прибыльности. Это объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время – необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией. В нем описываются основные аспекты будущего коммерческого предприятия, с достаточной полнотой анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и самыми современными методами определяются способы решения этих проблем. Следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная работа. Именно бизнес-планирование помогает предпринимателям реально оценить свои сильные и слабые стороны, рассмотреть возможность альтернативы, предложить своевременные меры по предотвращению рисков, что обеспечит успех задуманного дела и поможет обойти конкурентов.
Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса, в то же время бизнес-план – инструмент самообучения.
Бизнес-планирование организует и координирует менеджмент предприятия, обеспечивает разработку программы действий от начала до ее завершения. Независимо от того, какие коммерческие процессы реализуются, планирование бизнеса – это систематическая методология достижения успеха для любого типа деловых операций при сохранении приемлемых уровней рисков.
Отметим три основные причины, вызывающие потребности в разработке бизнес-плана деятельности предприятия:
…
1.2 Структура бизнес плана и этапы бизнес-планирования
Бизнес-план – это организационно-финансовый документ, который со всех сторон и в полном объеме раскрывает суть бизнес-идеи.
Этот документ содержит:
- информацию о проекте и участниках,
- комплекс мер по его (проекта) реализации,
- расчеты затрат и возможных доходов,
- потребность в денежных средствах,
- оценку прибыльности проекта.
Существует несколько стандартов написания бизнес-плана, каждый из которых предполагает свой подход к содержанию (главам) документа. Выбор стандарта зависит от цели написания бизнес-плана и от конечного пользователя. Но для общего понимания бизнес-плана в целом, можно выделить следующие основные разделы:
1. Резюме. Резюме содержит в очень кратком виде (не более 1 листа А4) всю суть проекта. По информации в этом разделе инвестор определяет интересен ему проект или нет. Именно поэтому резюме пишется в последнюю очередь – когда есть вся подробная информация по проекту.
2. Титульный лист бизнес-плана. На титульном листе должны присутствовать:
- наименование предприятия;
- срок, на который составлен бизнес-план;
- ФИО и должность составителя;
- координаты и контактные данные компании;
- дата составления бизнес-плана.
3. Меморандум о конфиденциальности. …
4. Оглавление бизнес-плана. Для удобства чтения необходимо разбить бизнес-план на основные разделы. С помощью оглавления, каждому читающему будет просто сразу найти интересующий его раздел.
5. Цель предлагаемого проекта. Этот раздел бизнес-плана должен содержать:
- описание тех товаров или услуг, которые будут предложены покупателям, и ради производства которых задумывается весь проект;
- примерную оценку той цены, по которой должен будет продаваться товар;
- оценку затрат, которые потребует производство товара;
- примерную величину прибыли, которую будет приносить каждая единица товара;
- организацию сервиса товара, если это техническое изделие.
6. Анализ и оценка рынка сбыта. Этот раздел бизнес-плана должен содержать:
…
7. План маркетинга. Маркетинг – один из самых важных, обширных и интересных разделов бизнес-плана. На нем очень многое строится.
8. План производства. В этом разделе описывается технологический процесс:
- …
Целесообразно также привести все расчеты по ресурсоемкости процесса (сколько каких ресурсов потребуется на одну единицу каждого вида продукции или определенный размер партии). Это поможет в выполнении экономических расчетов при написании финансовой главы бизнес-плана.
9. Организационный план. В этом разделе бизнес-плана отражают все организационные связи с партнерами, учредителями и обосновывают организацию производственной деятельности. В нём должны быть отражены:
- …
10. Финансовый план. Этот раздел бизнес-плана должен обобщить материалы предыдущих частей и представить их в стоимостном выражении.
…
11. Приложения – являются завершающей частью бизнес-плана.
…
Рисунок 1 – Технология разработки бизнес-плана
Разработку бизнес-плана проводят в несколько этапов:
…
Резюме проекта
Целью данного бизнес-плана является – расчет показателей, характеризующих экономическую эффективность коммерческой деятельности детского плавательного центра ООО «СЭП».
Название проекта – детский плавательный центр в г. Северодвинске.
Цель проекта – организация детского плавательного центра в г. Северодвинске.
Местоположение – на условиях аренды, по адресу ул. Победы 14, г. Северодвинск
Для размещения детского плавательного центра планируется арендовать отдельно стоящее здание общей площадью 170 м2, которое будет взято в долгосрочную аренду.
Годовой объем выручки от продаж составит 8 341 390 руб. в год. При реалистическом развитии прогноза.
Важнейшими условиями, гарантирующими успех данного проекта, являются максимальное внимание и индивидуальный подход к каждому клиенту.
В качестве инвестиционных вложений используются денежные средства ООО «СЭП». По результатам анализа выявлена сумма денежных средств на счетах организации в размере 2 130 тыс. руб.
Общий объем инвестиций составит 1 386 200 руб.
Целевое распределение инвестиций:
- Ремонт помещений – … руб.
- Монтаж чащ бассейнов – … руб.
- Покупка и монтаж оборудования для очистки и дезинфекции воды – … руб.;
- Мебель и оборудование – … руб..
Оценка экономической эффективности проекта:
Горизонт планирования –года.
Интервал планирования – …
Срок окупаемости – DP составит 7 месяцев с момента открытия детского плавательного центра;
Принятая ставка дисконтирования – D – 24,91 %
Чистая приведенная стоимость – NPV – 862 835 рублей
3.2 Организационный план
Начало реализации проекта запланировано на июнь 2016 года. Для осуществления проекта решено арендовать отдельно стоящее 1-но этажное здание площадью 170 кв.м. .
Таблица 6
Календарный план
Наименование работ | Сроки выполнения |
Ремонт помещений | Январь 2016 – март 2016 |
Монтаж чаш бассейна | Февраль 2016 – апрель 2016 |
Монтаж систем очистки и обеззараживания воды | Апрель 2016 – май 2016 |
Установка мебели и оборудования | Май 2016 |
Оказание услуг | Июнь 2016 – май 2017 |
…
.
В таблице 7 приведем расчет необходимых расходов на покупку мебели и оборудования.
Таблица 7
Учёт расходов на покупку мебели и другого оборудования, руб.
№ | Название | Количество штук | Цена | Стоимость |
1 1 | ||||
2 2 | ||||
3 3 | ||||
4 4 | ||||
5 5 | ||||
6 6 | ||||
7 7 | ||||
8 8 | ||||
9 9 | ||||
10 1 | ||||
11 1 | ||||
12 1 | ||||
13 1 | ||||
14 1 | ||||
15 1 | ||||
16 1 | ||||
17 1 | ||||
18 1 | ||||
19 2 | ||||
20 2 | ||||
21 2 | ||||
22 2 | ||||
23 2 | ||||
24 2 | ||||
25 2 | ||||
26 2 | ||||
27 2 | ||||
30 3 | ||||
31 3 | ||||
32 3 | ||||
33 3 | ||||
34 3 | ||||
35 3 | ||||
Таким образом, по данным таблицы 7 затраты на покупку оборудования и мебели, т.е. внутреннего оснащения детского плавательного центра, необходимого для его нормального функционирования составят …
Организационную схему детского плавательного центра ООО «СЭП» представим на рисунке 3.2
Рисунок 3.2. Организационная схема проекта
Как видно из представленной схемы в ходе осуществления проекта планируется предоставление девяти новых рабочих мест, одно из которых для директора плавательного, четыре для тренеров по плаванию, два – для администраторов и два для уборщицы.
3.3 Финансовый план
При составлении финансового плана необходимо составить три финансовых прогноза: оптимистический, пессимистический и реалистический.
Оптимистический вариант прогноза предполагает, что проект был быстро и хорошо воспринят на рынке. Сегмент рынка был завоеван.
Пессимистический вариант прогноза предполагает, что на рынке появились конкурентные предприятия, также ориентированные на данный сегмент, и, благодаря лучшей рекламе, ценовой политике, или предоставлению дополнительных возможностей заняли более выгодное положение, чем разработанный проект. Для укрепления позиций разработанного продукта на рынке должны быть увеличены расходы на рекламу, в результате чего предполагается увеличение объема продаж.
Реалистический прогноз. Проект занял устойчивую конкурентную позицию в новом сегменте рынка, объем продаж возрос.
Для прогнозирования выручки предприятия необходимо составит план занятий.
Таблица 8
План занятий в бассейнах
Вид занятий | Время занятий | Количество занятий | Максимальное количество чел. в группе | Максимальное количество человек в день | Стоимость занятий, руб. |
Малый бассейн | |||||
Грудничковое плавание | |||||
индивидуальные занятия | |||||
плавание для дошкольников | |||||
Большой бассейн | |||||
совместное плавание «Мама + малыш» | |||||
индивидуальные занятия «мама + малыш» | |||||
группы младшего школьного возраста |
Стоимость занятий установлена ниже, чем у конкурентов, т.к. одной из задач ООО «СЭП» является ценовая доступность плавания для детей.
Сделаем прогноз продаж по направлениям услуг по оптимистическому, пессимистическому и реалистическому вариантам (таблицы 9-11). Оптимистический прогноз сформирован исходя из максимального количества человек в группе. Пессимистический при условии, что запланированное количество посещений занятий исполнится лишь на 40 %.
При расчете показателя объемов продаж реалистичного плана будем исходить из показателей оптимистического и пессимистического прогнозов, учитывая вероятность наступления оптимистического прогноза как 30-40% и вероятность пессимистического прогноза – 60-70%.
Таким образом:
Пр = По*0,3 + Пс*0,7, (4)
где Пр – показатель реалистичного прогноза,
По – показатель оптимистичного прогноза,
Пс – показатель пессимистичного прогноза.
Исходя из объемов продаж и стоимости занятий спрогнозируем выручку детского плавательного центра ООО «СЭП» данные расчетов представлены в приложениях 1-3.
Из указанных таблиц видно, что выручка за первый год реализации проекта по оптимистическому варианту прогноза составит 14 225 900 руб.
По пессимистическому варианту прогноза выручка составит 5 792 730 руб.
По реалистическому варианту прогноза выручка составит 8 341 390 руб.
По данным пункта 3.2 рассчитаем сумму единовременных расходов на реализацию проекта.
Таблица 15
Единовременные расходы на открытие детского плавательного центра, руб.
Расходы | Сумма |
Ремонт | |
Устройство чащ бассейна | |
Покупка и монтаж очистного оборудования | |
Мебель и оборудование | |
Итого капитальные затраты |
Итого инвестиционные вложения составят …руб.
Данные расходы будут произведены на начальной стадии реализации проекта по открытию детского плавательного центра.
Текущие затраты предполагают прежде всего расходы на приобретение материалов и комплектующих, заработную плату работников организации, иные виды затрат, которые относятся на себестоимость услуги. Текущие затраты производятся в течение всего жизненного периода проекта.
Для расчета заработной платы работников детского плавательного центра «СЭП» необходимо составить штатное расписание.
Штатное расписание, расчет фонда оплаты труда представлены в таблице 16.
Таблица 16
Штатное расписание сотрудников, занятых в проекте
Должность | Директор | Тренер | Админи-стратор | Уборщица | Итого на все ставки |
Количество ставок | |||||
Оклад,руб. | |||||
Фонд оплаты труда, руб./мес. | |||||
Начисления в месяц на зп, районный коэффицент = 40%, руб./чел | |||||
Начисления в месяц на зп, льготы Крайнего Севера = 80%, руб/чел | |||||
Итого начисления в месяц, руб./ставка. | |||||
Итого начисления в месяц, руб. | |||||
Итого начисления за год, руб./ставка. | |||||
Итого начисления за год, руб. |
Как видно из таблицы, начисления за год на оплату труда сотрудников составят 2339040 руб.
Организации, являющиеся работодателями обязаны с выплат сотрудникам работающим по трудовым договорам, ежемесячно перечислять страховые взносы на:
- пенсионное страхование в ПФР – 22 %;
- медицинское страхование в ФФОМС – 5,1 %;
- социальное страхование в ФСС – 2,9 %.
Общий тариф по страховым взносам составляет 30 % от суммы начисленной оплаты труда.
Таким образом, сумма страховых взносов в государственные внебюджетные фонды составит 2339040 * 0,3 = 701712 руб. в год. В месяц сумма страховых взносов будет равна 311256 руб.
Текущие расходы предполагают не только затраты предприятия по заработной плате. Составим таблицу расчетов всех текущих расходов детского плавательного центра за месяц.
Таблица 17
Смета расходов детского плавательного центра, руб.
Наименование статьи затрат | Сумма, руб. | |
За месяц | За год | |
Оплата труда и страховые взносы | ||
Арендная плата | ||
Коммунальные услуги | ||
Текущие расходы | ||
Прочие затраты | ||
Итого |
Из таблицы 17 видно, что текущие расходы детского плавательного центра в месяц составят … руб. Годовая сумма расходов – … руб.
Таблица 18
Статья 2 «Арендная плата» к смете
Наименование затрат | Стоимость аренды в месяц за квадратный метр, руб. | Площадь арендуемого помещения, м2 | Арендная плата в месяц, руб. | Количество месяцев | Сумма аренды за год, руб. |
Арендная плата за помещение | |||||
Итого |
Арендная плата, установленная арендодателем, составляет … руб. за м2 в месяц. За 12 месяцев арендная плата составит … руб.
Таблица 19
Статья 3 «Коммунальные услуги» к смете
Наименование затрат | Цена за месяц, руб. | Количество месяцев | Сумма за год, руб. |
Интернет | |||
Телефон | |||
Электроэнергия | |||
Водоснабжение | |||
Итого |
В составе коммунальных услуг включены расходы по оплате интернета, телефона, электроэнергии и водоснабжению. Сумма данных расходов в месяц составит … руб. Годовая сумма расходов на коммунальные услуги равна … руб.
Таблица 20
Статья 4 «Текущие расходы» к смете, руб.
Наименование затрат | Сумма за месяц | Сумма за год |
Затраты на закупку расходных материалов | ||
Затраты на рекламу | ||
Затраты на печатную продукцию | ||
Хозяйственные затраты | ||
Итого |
Рассчитаем валовую прибыль детского плавательного центра по оптимистическому, пессимистическому и реалистическому вариантам прогнозов. Данные расчетов представим в таблице 21
Таблица 21
Валовая прибыль детского плавательного центра ООО «СЭП», руб.
Показатель | За первый год реализации проекта | ||
Оптимистичный прогноз | Пессимистичный прогноз | Реалистичный прогноз | |
Выручка | |||
Затраты | |||
Валовая прибыль |
Согласно таблице 21 прибыль ООО «СЭП» от реализации проекта детского плавательного центра за первый год по оптимистическому прогнозу составит 8 899 148 руб., по реалистическому прогнозу 3 014 638 руб. И даже по пессимистическому прогнозу деятельность детского плавательного центра по итогам работы за год получит прибыль в размере 465 978 тыс. руб. Таким образом, безусловно, проект является успешным.
В случае если, проект в ходе реализации осуществляется по пессимистическому варианту прогноза, вероятнее всего, это происходит по причине того, что на рынке появились конкуренты, также ориентированные на потребителей услуг данной сферы со средним достатком, или же внешние потенциальные угрозы стали сбываться. В этом случае действиями предпринимателя могут быть: улучшение и увеличение объемов рекламы, пересмотр ценовой политики или разработка другого нового проекта. Для укрепления позиций разработанного проекта на рынке должны быть увеличены расходы на рекламу, в результате чего предполагается увеличение объема продаж.
Заключение
В первой главе данной дипломной работы рассмотрены теоретические аспекты бизнес-планирования.
Разработка бизнес – плана представляет дополнительные преимущества в управлении предприятием: заставляет руководителей анализировать перспективы фирмы; позволяет осуществлять более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей; помогает установит показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля; заставляет руководителей четче и конкретнее определить свои цели и пути достижения; обеспечивает фирме большую готовность к внезапным изменениям рыночных ситуаций. Бизнес- план необходим, прежде всего, для того, что бы составить ясное и точное представление о предстоящей деятельности и тем самым облегчить управление ее и добиться более значимых результатов.
Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
- определить конкретные направления деятельности фирмы;
- сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;
- определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;
- выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;
- оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
- выявить соответствие имеющихся у фирмы кадров, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
- определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.
Во второй главе проведен анализ деятельности ООО «СЭП». По данным проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
В структуре активов преобладают оборотные активы, что является положительным моментом в деятельности ООО «СЭП», т.к. свидетельствует о том, что доля мобильных активов больше, незначительная часть собственных средств «заморожена» в неликвидных активах. За 2015 г. стоимость внеоборотных активов «СЭП» сократилась на 220 тыс. руб.
Рост объема оборотных активов на 1490 тыс. руб. в 2015 г. объясняется в первую очередь ростом дебиторской задолженности, которая в балансе предприятия представлена в строке «Финансовые и другие оборотные активы» на 1180 тыс. руб. Увеличение доли оборотных активов и снижение доли внеоборотных в структуре имущества организации определяет тенденцию к ускорению оборачиваемости наиболее ликвидных средств предприятия.
Главным источником финансирования ООО «СЭП» на протяжении 2014 – 2015 гг. является заемный капитал, т.к. занимает наибольший удельный вес в общей структуре капитала.
По данным Отчета о финансовых результатах ООО «СЭП», главным источником доходов предприятия является выручка от основной хозяйственной деятельности. Это является отражением того, что предприятие занимается основным видом деятельности – и не имеет долевого участия в других предприятиях, не имеет ценных бумаг. Все доходы предприятия за анализируемый период имели положительную динамику.
В 2015 году получено чистой прибыли на 922 тыс. руб. больше, чем в 2014, что обусловлено сокращением доли себестоимости в выручке предприятия.
В третьей главе разработан бизнес-план открытия детского плавательного центра.
Целью данного бизнес-плана является – расчет показателей, характеризующих экономическую эффективность коммерческой деятельности детского плавательного центра ООО «СЭП».
…
Срок окупаемости составит 7 месяцев с момента открытия детского плавательного центра;
Принятая ставка дисконтирования 24,91 %
Чистая приведенная стоимость 862 835 рублей.
В ходе реализации данного инвестиционного проекта вложенный капитал за 12 месяцев увеличится в 1,62 раза с учетом дисконтирования.
Выручка ООО «СЭП» в результате открытия детского плавательного центра увеличится на 66,97 %, валовая прибыль увеличится на 3 015руб. или на 123,75 %
Вследствие внедрения предложенных мероприятий рентабельность продаж, исчисленная по чистой прибыли, возрастет на 5,65 процентных пункта. Затратоотдача увеличится на 9,52 процентных пункта.
Список использованной литературы
1 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 02.11.2013) // Собрание законодательства РФ. – 2013. – № 44. – ст. 5641.
2 Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 2 от 05 августа 2000 № 117-ФЗ (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012) // СПС Консультант Плюс
3 О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред.от 03.11.2013) // СПС Консультант Плюс
4 Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений: Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ (ред. от 28.12.2013)
5 О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 02.11.2013) // СПС Консультант Плюс
6 О размере ставки рефинансирования Банка России: Указание Банка России от 13 сентября 2012 г. № 2873-У // СПС Консультант Плюс.
7 О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013)
8 О развитии малого и среднего предпринимательства в Архангельской области: областной законом от 29 октября 2010 года № 209-16-ОЗ
9 Бариленко, В.И. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие/ В.И. Бариленко и др. – М.: Издательство «Омега-Л», 2012. – 414 с.
10 Булава, И.В. Комплексная оценка финансового состояния предприятий // Российское предпринимательство. – 2014. – № 12. – С. 58-67.
11 Васильев Г.А. Инновационное содержание понятия «инвестиции» // Креативная экономика. – 2011. – № 5 (53). – c. 148-153.
12 Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник, - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. – 480с.
13 Данилина Н. В. Финансирование малого бизнеса в РФ / Н. В. Данилина // Аудит и финансовый анализ. – 2011. – № 3. – С. 91- 94
14 Дасковский В.Б. Об оценке эффективности инвестиций / В.Б. Данковский, В.Б. Киселев // Экономист. – 2012. – № 3. – С. 24.
15 Дзбоева Д. П. Актуальные вопросы развития малых и средних форм предпринимательства / Д. П. Дзбоева // Международный бухгалтерский учет. – 2012. – № 11. – С. 15-21
16 Жемчугов, А.М., Эффективность деятельности предприятия / А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов // Российское предпринимательство. – 2014. – № 7. – С. 39-42.
17 Земцов, А.В. Оценка эффективности инвестиционного проекта / А.В. Земцов // Банковское кредитование. – 2013. – № 6. – С. 25.
18 Ивасенко, А.Г. Инвестиции. Источники и методы финансирования / А. Г. Ивасенко, Я. И. Никонова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Омега-Л», 2009. – 261 с.
19 Казуров, А. В. Контроль за ходом рекламной кампании и оценка ее экономического (торгового) эффекта / А.В. Казуров // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – № 2. – С. 16.
20 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб.: ПИТЕР, 2013. – 629 с.
21 Коцкая О. О. О необходимости бизнес планирования // Молодой ученый. – 2016. – №8. – С. 558-560
22 Кунц Г., О. Доннел С. Управление. Системный и ситуационный анализ управленческих функций/ Пер.с англ. под ред. Д. М. Гвишиани. – М.: «Прогресс», 2011. - 495с.
23 Менеджмент. Учебник под ред. Кохно П.А., Микрюкова В.А., Коморова С.Е. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 502 с.
24 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», 2012. – 702с.
25 Овсиевич Б.Л. Модели формирования стратегий управления. – М.: Перспектива, 2012. – 629 с.
26 Основы стратегического управления. П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. /Учебное пособие. – М.: Проспект, 2011. – 399 с.
27 Радугин А.А. Основы менеджмента. Учеб. пособие для вузов – М.: Центр, 2013. – 432с.
28 Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. - М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 473 с.
29 Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации. Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2013. – 526 с.
30 Турманидзе, Т.У. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Т.У. Турманидзе. – М.: Экономика, 2013. – С. 105.
31 Скляренко, В.К. Методы планирования прибыли на предприятии // Справочник экономиста. – 2013. – №2. – С. 20
32 Фасхиев, Х.А. Определение конкурентоспособности предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. – №4. – С. 75.
[1] Коцкая О. О. О необходимости бизнес планирования // Молодой ученый. – 2016. – №8. – С. 558
Введение
Значение малого бизнеса в рыночной экономике очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его – одна из основных проблем экономики.
Современная структура рыночной экономики в масштабах России предполагает 10-12 миллионов малых предприятий, работающих на предпринимательских началах, в то время, как их фактически насчитывается 300-400 тысяч. Это означает, что малое предпринимательство как особый сектор рыночной экономики еще не сформировался, а значит, фактически не используется его потенциал.
Актуальность темы исследования: Создавая новое дело, предприниматель не может полагать