Совершенствование стратегии маркетинга промышленного предприятия
(на примере ОАО «Калинковичский мясокомбинат»)
Выполнил студент гр.ЗМГ-41
Завалей А.Л.
Проверил доцент,
канд. экон. наук
Соловьева Л. Л.
Гомель 2015
Оглавление
Введение 3
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ РЫНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОАО Калинковичский мясокомбинат» 5
1.1. Характеристика состояния рынка 5
1.2. Модель Портера 9
1.3. Корреляционно–регрессионный анализ влияния маркетинговой среды на деятельность «ОАО Калинковичский мясокомбинат» 15
1.4. Опасности и возможности 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
«ОАО Калинковичский мясокомбинат» 20
2.1. Характеристика результатов хозяйственной деятельности
«ОАО Калинковичский мясокомбинат» 20
2.2. Анализ маркетинговой деятельности «ОАО Калинковичский мясокомбинат» 21
2.2.1. Отдел маркетинга и сбыта 21
2.2.2. Анализ товарной политики 24
2.2.3. Характеристика ценовой стратегии 29
2.2.4. Анализ сбытовой политики 30
2.2.5. Анализ политики продвижения 33
2.3. Сильные и слабые стороны «ОАО Калинковичский мясокомбинат» 37
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОАО Калинковичский мясокомбинат» 38
3.1. SWOT–матрица 38
3.2. Первое мероприятие:рекламные мероприятия 39
3.3. Второе мероприятие: исследование предпочтений
потребителя 41
3.4. Третье мероприятие: сокращение численности
сотрудников 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 48
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях развития рынка организациям, как занимающим нишу в ёмкости, так и только выходящим на рынок, приходится всё сложнее. И это связано не только с высоким уровнем жёсткой конкуренции, обилием товаров и услуг аналогичного типа, перенасыщением рекламных и информационных потоков, возрастающими требованиями потребителей ко всем качественным параметрам, включая эргономичность, эстетичность и других аспектов, количественно замерить которые довольно сложно. Проблемы также связаны и с постоянными изменениями конъюнктуры и ёмкости рынка, а также инновациями, стремящимися завоевать всё большие доли.
Для наиболее успешного развития предприятий необходимо чётко определять маркетинговые стратегию и тактику, а чтобы этого достичь требуется точно представлять окружающую среду и внутренний потенциал организации. И с этой целью, на первом этапе, надо провести исследование внешней среды, т.е. конкурентов, поставщиков и потребителей. Далее, необходим анализ существующей позиции и возможностей самого предприятия, его технических, технологических, финансовых, сырьевых и прочих ресурсов. Третьим этапом является применение SWOT-анализа, который иначе называют еще матрицей первичного стратегического анализа. Это наиболее простой и доступный метод, позволяющий проинтегрировать различные аспекты внешней и внутренней среды и способный действительно оказать помощь в выборе оптимальной маркетинговой стратегии.
SWOT-анализ – это один из самых распространенных видов анализа в стратегическом управлении на сегодняшний день. SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны компании, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.
Мясная промышленность является одной из крупнейших отраслей пищевой промышленности, она призвана обеспечивать население страны пищевыми продуктами, являющимися основным источником белков. Для увеличения выпуска мяса и мясопродуктов ежегодно реконструируются и вводятся мясоперерабатывающие предприятия.
Постоянно происходит техническое перевооружение и оснащение предприятий мясной отрасли АПК страны современным технологическим оборудованием, новейшей техникой, комплексно механизируются и автоматизируются производства. Все больше используется вычислительная техника.
В Республике Беларусь мясоперерабатывающая промышленность развивается крупными темпами, за счет государственной поддержки, внедрения новых технологий, непрерывным обновлением оборудования. Производство мяса осуществляется как государственными предприятиями, так и частными хозяйствами. Очень разнообразен ассортимент продукции: свежее мясо, различные колбасы, полуфабрикаты и многое другое производят организации мясной отрасли. Продукции мясной промышленности с избытком достаточно для нужд государства, а так же значительная часть производимых товаров экспортируется в страны ближнего зарубежья.
Объектом исследования в данной курсовой работе является маркетинговая деятельность ОАО «Калинковичский мясокомбинат».
Цель работы – анализ эффективности стратегии маркетинга и разработка направлений ее совершенствования.
Решались следующие задачи:
1. Проанализировать состояние конкуренции на рынке;
2. Изучить основы сильных и слабых сторон организации;
3. Провести анализ возможностей и угроз организации;
4. Разработать стратегию маркетинга.
ГЛАВА 1
Модель Портера
Беларусь является крупным экспортером мяса и мясной продукции. Самыми крупными категориями в структуре экспорта являются свежая и замороженная свинина, говядина, куриное мясо, колбасные изделия и мясные консервы. В 2012 г. экспорт белорусского мяса достиг рекордного уровня и составил в стоимостном выражении 1,01 млрд. долларов. При этом объем экспорта вырос на 18,3% по сравнению с 2011 г. За пределы республики реализуется 36% производимого в стране мяса и мясной продукции. Россия остается крупнейшим импортером белорусской мясной продукции (в 2012 г. экспорт мяса в Россию оценивался в 973 млн. долларов. Крупнейшими рынками белорусского экспорта мяса и мясной продукции являются также Казахстан, Узбекистан, Армения, Украина, Польша и Германия. Более 99% экспорта белорусского мяса и мясной продукции приходится на страны СНГ (в стоимостном выражении экспорт в эти страны составил 1006 млн. долларов в 2012 г.). В натуральном выражении объем экспорта в 2012 г. составил 341,1 тыс. тонн.
Таблица 1.2 – Характеристика поставщиков в ОАО «Калинковичский мясокомбинат» за 2011 – 2014 гг.
№ п/п | Наимено-вание постав-щиков | Ассорти-мент товаров, названия изделий продукта | Объем товарооборота. | Темп роста по сумме, % 2014 г. к 2012 г. |
Годы |
2011-2012 | | |
сумма, млн. руб. | уд. вес, % | сумма, млн. руб. | уд. вес, % | сумма, млн. руб. | уд. вес, % |
1. | Совхоз «Рассвет» | Живой скот | 16521,2 | 42,7 | 66254,25 | 43,7 | 70524,25 | 43,2 | 254,97 |
2. | Колхоз «На Ростанях» | Живой скот | 13528,575 | 41,6 | 58214,23 | 40,5 | 55644,45 | 39,9 | 215,53 |
Окончание таблицы 1.2 |
3. | ООО «Красное Знамя» | Живой скот | 7419,965 | 5,8 | 25361,254 | | 33503,67 | 5,8 | 354,74 |
4. | СПК «Гомель» | Живой скот | 4548,555 | | 13254,2 | 5,5 | 15011,34 | 5,2 | 65,72 |
5. | Иные постав-щики | Живой скот | 3584,25 | 4,9 | 5335,612 | 4,3 | 8736,49 | 5,9 | 12,67 |
ИТОГО | 45602,545 | | 168419,546 | | 183420,2 | | 180,726 |
Примечание. Источник: собственная разработка.
В таблице данной таблице с 1 по 5 пункты указаны основные поставщики товаров, с которыми у ОАО «Калинковичский мясокомбинат» налажены хозяйственные связи на долговременной основе. Договора с ними заключаются на год. Кроме этого, в течение года возникают краткосрочные связи с различными поставщиками–посредниками, с которыми заключаются договора поставки на небольшой срок, или на разовую поставку товаров.
Так, можно сказать, что ОАО «Калинковичский мясокомбинат» к системе закупок подходит очень серьезно, особенно при выборе поставщиков. При этом постоянное наличие на складе поставщика товара полной номенклатуры делает его более привлекательным для предприятия. Поэтому маркетинговая стратегия выбора поставщика предполагает анализ альтернативных вариантов сотрудничества на базе выработки основных показателей оценки деятельности поставщика.
Специалистами предприятия проводится большая работа по увеличению сроков годности и безопасности выпускаемой продукции, за счет использования парогазонепроницаемых оболочек, термоусадочной и вакуумной упаковки.
Определим конкурентоспособность предприятия по сравнению с самым опасным и самым близким конкурентом. Самым опасным конкурентом для ОАО «Калинковичский мясокомбинат» является ОАО «Березовский мясоконсервный комбинат».
А самым близким конкурентом является ОАО «Барановичский мясоконсервный комбинат».
Проведём опрос экспертов и сначала оценим наше предприятие. Оценка будет проводится по пятибалльной системе.
Факторы | Эксперты | Средний балл |
| | | | | | |
Применение инновационных технологий производства | | | | | | | | 4,3 |
Качество выпускаемой продукции | | | | | | | | 4,3 |
Удалённость от потребителя | | | | | | | | 4,7 |
Наличие разветвлённой системы сбыта | | | | | | | | 5,0 |
Представленность предприятия в сети интернет | | | | | | | | 4,1 |
Широта и глубина выпускаемого ассортимента | | | | | | | | |
Теперь оценим самого опасного конкурента – ОАО «Березовский мясоконсервный комбинат». (Конкурент 1).
Факторы | Эксперты | Средний балл |
| | | | | | |
Применение инновационных технологий производства | | | | | | | | 4,7 |
Качество выпускаемой продукции | | | | | | | | 4,7 |
Удалённость от потребителя | | | | | | | | 4,6 |
Наличие разветвлённой системы сбыта | | | | | | | | 4,6 |
Представленность предприятия в сети интернет | | | | | | | | 4,3 |
Широта и глубина выпускаемого ассортимента | | | | | | | | 4,6 |
А теперь оценим самого близкого конкурента ОАО «Барановичский мясоконсервный комбинат» (Конкурент 2)
Факторы | Эксперты | Средний балл |
| | | | | | |
Применение инновационных технологий производства | | | | | | | | |
Качество выпускаемой продукции | | | | | | | | 3,6 |
Удалённость от потребителя | | | | | | | | 4,6 |
Наличие разветвлённой системы сбыта | | | | | | | | 4,4 |
Представленность предприятия в сети интернет | | | | | | | | 3,4 |
Широта и глубина выпускаемого ассортимента | | | | | | | | 3,6 |
Теперь определим значимость каждого из факторов.
Факторы | Эксперты | Сумма | Значимость |
| | | | | | |
Применение инновационных технологий производства | | | | | | | | | 0,07 |
Качество выпускаемой продукции | | | | | | | | | 0,09 |
Удалённость от потребителя | | | | | | | | | 0,2 |
Наличие разветвлённой системы сбыта | | | | | | | | | 0,2 |
Представленность предприятия в сети интернет | | | | | | | | | 0,3 |
Широта и глубина выпускаемого ассортимента | | | | | | | | | 0,1 |
Итого: | | | | | | | | | |
Далее определяем значения для построения многоугольника конкурентоспособности. Для этого мы умножаем средние баллы на значимость.
Факторы | ОАО «Калинковичский мясокомбинат» | ОАО «Березовский мясоконсервный комбинат» | ОАО «Барановичский мясоконсервный комбинат» |
Применение инновационных технологий производства | 0,301 | 0,329 | 0,21 |
Качество выпускаемой продукции | 0,387 | 0,423 | 0,324 |
Удалённость от потребителя | 0,94 | 0,92 | 0,92 |
Окончание таблицы Наличие разветвлённой системы сбыта | | 0,92 | 0,88 |
Представленность предприятия в сети интернет | 1,23 | 1,29 | 1,02 |
Широта и глубина выпускаемого ассортимента | 0,5 | 0,46 | 0,36 |
| | | |
Рис.3 Модель конкурентоспособности предприятия
Источник: собственная разработка
Вывод: наибольшим конкурентным преимуществом обладает ОАО «Калинковичский мясокомбинат» и Конкурент 1, по таким факторам, как Качество продукции, широта и глубина ассортимента, применение инновационных технологий, наличие разветвлённой системы сбыта. Что касается Конкурента 2, то его положение менее привлекательно.
Для достоверной оценки конкурентоспособности, анализ деятельности предприятий был проведен для одного и того же территориального сегмента рынка – рынка города Калинковичи. Большинство предприятий выпускают широкий ассортимент продукции. Это отличает их от большинства западных компаний, для которых характерна узкая специализация на какое-либо определенной рыночной нише. Анализ показал, что цены на основные сопоставимые виды мясной продукции не отличаются более чем на 20%. Все предприятия находятся в условиях жесткой ценовой конкуренции с предприятиями других регионов. Несмотря на острую проблему нехватки первичного сырья предприятия решают ее по- разному. Лишь часть из них имеет собственные предприятия. Значительное влияние на потребительские предпочтения потребителей оказывает имидж предприятия, приверженность их к определенной торговой марке. Конкурентные преимущества различны для старых и новых предприятий. Одним из направлений обеспечения конкурентоспособности мясной продукции является совершенствование упаковки. Преобладающим способом укрепления своих конкурентных позиций предприятия мясной промышленности признают в настоящее время наряду с ценовой и неценовую конкуренцию. В качестве конкурентного преимущества активно используется дифференциация товара и поиск новых рыночных нишВ настоящее время в мясной промышленности большей частью инновации выражаются в приобретении технологических линий. Это процессинговые технологические линии по производству нового продукта,по производству традиционного для данного предприятия продукта, но более эффективными способами, а также для более полного использования сырья. Кроме этого инновационные стратегии направлены на совершенствование технологического оборудования по упаковке продуктов. Очень часто процессинг и упаковка совмещены.
Покупатели: риск снижения покупательской способности. |
Соперничество конкурентов в отрасли:ОАО«Березовский мясоконсервный комбинат», ОАО «Барановичский мясоконсервный комбинат» |
Поставщики: угроза повышения цен, поставка сырья по предоплате. |
Потенциальные новички на рынке: барьеры входа. |
Продукты заменители: соя,курица,рыба. |
Рис. 4 Модель Портера
Опасности и возможности
Оценим ситуацию вне предприятия и определим существующие возможности, а также угрозы для предприятия, которых следует опасаться.
Основные возможности и опасности в макросреде для ОАО «Калинковичский мясокомбинат»
Таблица 1.7 – Возможности и опасности предприятия
Возможности (S) | Опасности (W) |
1. увеличение доходов и сбережений населения способствует повышению покупательской способности; | 1. снижение численности населения и рождаемости, старение населения ведет к уменьшению числа потребителей; |
2. снижение ставки рефинансирования делает более доступным привлечение дополнительных средств; | 2. увеличение налогового бремени приводит к снижению прибыли предприятия; |
3. мотивация работников повышает результаты их деятельности (улучшение качества и рост объемов производства продукции); | 3. опережение конкурентов в использовании новейших технологий; |
4. поддержание и совершенствование имиджа предприятия обеспечивает наличие постоянных и привлечение новых потребителей. | 4. несвоевременная поставка сырья и, как результат, приостановление процесса производства; |
Источник: собственная разработка.
ГЛАВА 2
Отдел маркетинга и сбыта
Организацией сбыта продукции в ОАО «Калинковичский мясокомбинат» занимается отдел по внешнеэкономической деятельности. Отделу по внешнеэкономической деятельности подчиняются отдел маркетинга, транспортный цех, отдел сырья, отдел сбыта.
Таким образом, основной задачей сбыта ОАО «Калинковичский мясокомбинат» на данный момент является обеспечение реализации выпускаемой продукции. Организационная структура управления организациям сформирована исходя из стоящих перед коллективом задач, и направлена на рост объёма производства, освоение новых изделий из мяса, продвижение продукции на новые рынки сбыта. Руководство каждой группой в соответствии с распределением обязанностей осуществляет один из руководителей завода: директор, заместитель директора по производству, главный бухгалтер, главный инженер, заместитель директора по идеологической и кадровой работе, заместитель директора по коммерческим вопросам, помощник директора по общим и социальным вопросам. Исключение дублирования в работе структурных подразделений обеспечивается разработанными на предприятии положениями об отделах и службах и должностными инструкциями, согласно которым четко определяются функции, права, обязанности каждого подразделения, а также отдельных исполнителей в системе управления.
Организационно-производственная структура ОАО «Калинковичский мясокомбинат» представлена в приложении А.
Отдел кадров - планирование работы с персоналом, подбор и расстановка кадров, обучение и развитие, кадровый резерв, молодёжная политика, оценка труда персонала, социально-психологическое обеспечение работы, социальная политика, мотивация труда и корпоративная культура.
Технический отдел - планирование, прогнозирование и анализ текущей деятельности.
Отдел труда и заработной платы - совершенствование форм организации труда работников, систем оплаты труда, установление тарифных ставок, должностных окладов с учётом уровня профессиональных качеств и квалификации сотрудника, аттестация рабочих мест по организации, нормировании и условиям труда.
Юридический отдел- претензионно-исковая и договорная работа, консультирование служб и отделов по правовым вопросам, государственная регистрация прав на недвижимое имущество, представительство организации в органах государственной власти, муниципального управления, в надзорных и контролирующих органах, а также подготовка и согласование проектов приказов, правовое информирование работников аппарата управления.
Отдел охраны труда и окружающей среды – охрана труда и промышленной безопасности, противопожарная безопасность, работы по ГО и ЧС, природоохранные мероприятия, соблюдение экологического законодательства.
Ремонтно-строительный отдел – проведение периодических технических осмотров, текущий ремонт, модификация и усовершенствование оборудования.
Основной состав работающих - это работники со средним специальным образованием, имеющие большой опыт работы в этой области.
Административно-управленческий персонал преимущественно имеет высшее техническое и экономическое образование. Организационная структура управления организациям сформирована исходя из стоящих перед коллективом задач, и направлена на рост объёма производства, освоение новых изделий из мяса, продвижение продукции на новые рынки сбыта.
В целом действующая в настоящее время организационная структура управления ОАО «Калинковичский мясокомбинат» представляет собой вертикально управляемый производственно-экономический комплекс с существенными функциональными разрывами при фактическом управлении изготовлением и реализацией продукции для различных секторов рынка.
Важной составляющей микросреды организации являются кадры.
Отдел по внешнеэкономической деятельности |
Рисунок 5 Организационная структура системы сбыта ОАО «Калинковичский мясокомбинат»
Источник: собственная разработка.
Для оценки эффективности управления сбытом проанализируем динамику следующих показателей объем производства, выручку от реализации, прибыль от реализации, запасы готовой продукции и рентабельность реализованной продукции на предприятии.
Огромное внимание на предприятии уделяется товарной политике. Ассортимент продукции чрезвычайно разнообразен, а работа по его расширению и обновлению ведется постоянно. Каждый новый вид продукции создается с учетом потребностей и предпочтений потребителей. Основные особенности ассортиментных инноваций – разработка и производство экологически безопасных продуктов массового потребления, производство продуктов лечебно-профилактического назначения.
Основным видом деятельности ОАО «Калинковичский мясокомбинат» является производство мясных изделий.
Основными методами управления сбытом в организации является прогнозирование объёмов сбыта на основе успешности продаж продукции в прошлом году. Таким образом, основной задачей отдела сбыта «Калинковичский мясокомбинат» на данный момент является обеспечение реализации продукции.
Анализ товарной политики
Покорение вершин качества напрямую связано с модернизацией производства. Завоевав доверие потребителей вкусными продуктами, Калинковичский мясокомбинат не останавливается на достигнутых результатах, разрабатывает стратегию и планомерно движется к своим целям.
Ставка сделана на техническое перевооружение – без него невозможно движение вперед. Объем инвестиций из года в год растет. Внедряется новое оборудование, улучшаются условия труда, быта и отдыха работников.
За последние три года сделано очень много. Среди значимых проектов необходимо отметить реконструкцию убойного цеха. В соответствии с требованиями СанПиНов разделены зоны убоя. Теперь в чистой зоне благодаря установленным системам вентилирования и кондиционирования температура окружающей среды не превышает 12°С. Таким образом, обеспечено соблюдение санитарных норм при разделке туш. В настоящее время начинается реконструкция холодильника. Ожидания специалистов связаны со снижением затрат на энергоресурсы и улучшением качества сырья. Этому проекту придается особое значение в связи с увеличением доли охлажденного мяса в общем объеме его реализации.
Изучив предпочтения покупателей, внедрили технологию упаковки продукции в модифицированной газовой среде с помощью машины MULTIVAC. Это позволило значительно улучшить потребительскую и транспортную упаковку, эстетику внешнего вида товаров, обеспечить санитарно-гигиенические требования, продлить сроки годности продукции. Благодаря современной упаковке увеличились объемы реализации выпускаемых изделий, как на внутренний рынок, так и на экспорт.
Для климатического созревания сырокопченых и сыровяленых колбас установлены две камеры холодного копчения австрийской фирмы Zorgo. В результате улучшилось качество продукции, увеличились объемы производства.
Таблица 2.2 – Состав и структура себестоимости ОАО «Калинковичский мясокомбинат».
Покупные комплектующие изделия и |
Работы, выполненные сторонними |
Отчисления на социальные нужды |
Амортизация основных фондов и |
Полная себестоимость товарной |
Источник: документация предприятия
Итак, за анализируемый период товарная продукция в действующих ценах имеет тенденцию к увеличению, так в 2013 г. по отношению к 2012 г. товарная продукция возросла на 88,2%, а в 2012 г. по отношению к 2011 г. товарная продукция увеличилась на 13,3%. В сопоставимых ценах 2013 г. к 2012 г. товарная продукция сократилась на 35,7%, а в 2012 г. к 2011 г. возросла на 20,7%.Выручка от реализации продукции за анализируемый период увеличилась так в 2013г. по отношению к 2012 г. можно отметить увеличение на 22,1%, в 2012 г. по отношению к 2011г. выручка возросла на 58,9%, данное увеличение обусловлено увеличением продаж продукции, а также стоимости затрат на производство и реализацию продукции.
Себестоимость реализованной продукции изменялась следующим образом: в 2013 г. по отношению к 2012 г. больше на 29,3%, в 2012 г. по отношению к 2011г. себестоимость реализованной продукции возросла на 46%. На увеличение себестоимости реализованной продукции отрицательное влияние оказало увеличение стоимости сырья и материалов, а также увеличение затрат на реализацию.
Прибыль от реализации в 2013 г. составила 39469 млн.руб., что на 3,8% больше чем в 2012 г., а в 2012 г. по отношению к 2011 г. прибыль увеличилась 35,8%. Увеличение прибыли от реализации продукции связано прежде всего с увеличением объемов производства товарной продукции и выручки от реализации продукции.
Прибыль отчетного периода в 2013г. возросла по отношению к 2012 г. сократилась на 11,4%, а в 2012г. по отношению к 2011 г. прибыль отчетного периода увеличилась на 3,3%.
Рентабельность реализованной продукции изменялась следующим образом: в 2013 г. показатель составил 18,29%, что на 5% меньше, чем в 2012 г. В 2012 г. по отношению 2011 г. сократился 3,96%. На снижение рентабельности реализованной продукции положительное влияние оказало увеличение спроса на продукцию организации.
Численность персонала в 2013 г. составила 1400 чел., что на 0,6% больше к 2012 г., в 2012 г. по отношению к 2011 г. численность увеличилась на 1,8%.
Производительность труда в действующих ценах изменялась следующим образом: в 2013 по отношению к 2012 г. производительность труда в действующих ценах возросла на 12,7%, а в 2012г. по отношению к 2011 г. увеличилась на 84,8%. В сопоставимых ценах 2013 г. по отношению к 2012 г. производительность труда сократилась на 36,1%, в 2012 г. по отношению к 2011 г. увеличилась на 18,5%. Снижение производительности труда обусловлено снижением условий труда и эффективности использования трудовых ресурсов.
Стоимость основных средств в 2013 г. по сравнению с 2012 г. возросла на 12%, в 2012 г. по отношению к 2011 г. стоимость основных средств увеличилась на 3,8%.
Фондорентабельность в 2013 г. по сравнению с 2012 г. сократилась на 20,4% , а в 2012 г. показатель сократился на 1,8% по сравнению с 2011 г. Данное снижение обусловлено снижением эффективности использования основных средств и снижением прибыли отчетного периода.
Таким образом, по результатам оценки основных показателей можно отметить, что объем производства и реализации продукции имеет тенденцию к увеличению, прибыль от реализации продукции так же увеличилась, что свидетельствует о стабильном спросе на продукцию предприятия и устойчивом финансовом положении. Однако, несмотря на положительные результаты деятельности, было отмечено снижении рентабельности реализованной продукции, что свидетельствует о снижении объемов реализации за анализируемый период. Комбинат озабочен не только увеличением выпуска продукции, улучшением качества и расширением ассортимента, но и совершенствованием этапа доставки. На территории предприятия построен новый гараж, где созданы условия по обслуживанию и ремонту машин. Сегодня автотранспортный цех насчитывает более 50 единиц техники, которые позволяют своевременно и качественно обеспечить доставку продукции. Показатели ассортимента производимой мясокомбинатом продукции представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Показатели ассортимента производимой продукции ОАО «Калинковичский мясокомбинат» за 2014 г.
Наименование продукции | Сроки реализации | Глубина ассортимента (количество наименований) |
Колбасные изделия |
Колбасы вареные | 30сут | |
Сосиски и сардельки | 30сут | |
Колбасы варено-копченые | 30сут | |
Колбасы полукопченые | 30сут | |
Колбасы сырокопченые и сыровяленые | 30сут | |
Копчености |
Копчености из говядины | 20сут | |
Копчености из свинины | 20сут | |
Полуфабрикаты |
Субпродукты I кат | 4мес | |
Субпродукты II кат | 4мес | |
Шпик | 25сут | |
Говяжьи | 4мес | |
Свиные | 4мес | |
Фарши | 4мес | |
Котлеты | 2мес | |
Пельмени | 2мес | |
Проче< Наши рекомендации |