Предложение по совершенствованию службы бронирования в гостинице «кристалл люкс»

Для лучшей организации работы службы бронирования в гостинице «Кристалл Люкс» выявленный недостаток, можно предложить, это – повышение квалификации персонала.

Как уже определено, эффективность функционирования любой гостиницы тесно связана с качеством предоставления гостиничных услуг. Применительно к качеству услуг выделяют:

· компетентность (фирма обладает требуемыми навыками и знаниями, чтобы оказать услугу);

· надежность (стабильность работы фирмы);

· отзывчивость (система не выходит из строя при непривычных запросах);

· доступность (легкость контакта с сотрудниками фирмы);

· понимание (понимание специфических потребностей клиентов);

· коммуникация (своевременное и доходчивое информирование клиентов);

· доверие (репутация фирмы);

· безопасность (защита от риска (физического и морального);

· обходительность (вежливость, внимательность, дружелюбие);

· осязаемость (материальная привлекательность помещений и формы персонала).

Профессиональное обучение – важнейший фактор развития персонала. В зависимости от организационного оформления и целей обучения можно выделить два вида производственного обучения:

Без конкретной специализации, т.е. получение каких-либо общепрофессиональных знаний независимо от уровня квалификации обучающихся.

Цели развития, которые подразделяются по:

· рабочим местам, содержат конкретные должности, которые должны быть заняты после осуществления плана развития;

· профессиям, указывают конкретные профессии и не дают никаких прав на определенные должности;

· областям, определяют конкретные знания, которые должны быть приобретены по этому плану развития и не имеют прямого отношения к какой-либо должности.

Меры, необходимые для достижения названных целей со стороны:

· предприятия, проводимые в рабочее время и финансируемые работодателем (учитывают в плане кадровых расходов), например, обучение на предприятии, дневные курсы и семинары вне предприятия, участие в научных конгрессах, систематическое варьирование занятий, практика внутри предприятия;

· сотрудников, которые принимаются ими в свободное время и полностью или преимущественно ими финансируются, например, обучение в вечернем учебном заведении, самообучение, заочное обучение в вузе, обучение на заочных курсах. Различают два типа планов развития: стандартный и индивидуальный. Стандартный план развития. Если на предприятии для достижения одной или нескольких целей развития необходимы несколько или даже много сотрудников, то рекомендуется не разрабатывать для каждого из них индивидуальный план развития, а работать со стандартными планами.

Стандартные планы развития могут быть:

· иерархическими, при которых развитие сотрудников направлено на определенные уровни;

· соотносящимися с конкретными задачами, которые направлены на конкретные функции.

Индивидуальный план развития. Стандартные планы развития целесообразно применять лишь там, где:

· одинаковы исходные условия;

· существуют работники, которые могут развиваться по стандартным планам.

Если таких предпосылок нет, то рекомендуется разрабатывать индивидуальный план развития, который учитывает индивидуальные качества каждого работника. Индивидуальный план развития становится важным мероприятием в развитии мотивационной системы на предприятии. Профессиональный и должностной рост – важнейший мотив в деятельности большинства работников. Отсутствие возможности роста часто приводит к снижению трудовой активности работников и ухудшению деятельности предприятия. Общеизвестно, что полученного однажды профессионального образования недостаточно для выполнения определенной работы или тех или иных функций на производстве. Для большинства профессий в ходе профессиональной деятельности необходимо повышение квалификации, включающее:

· получение новых специальных знаний и навыков;

· применение полученных, но не использовавшихся до сих пор знаний и навыков;

· повышение и расширение квалификации;

· улучшение качественных и количественных показателей проделанной работы;

· адаптацию к изменившимся условиям производственного процесса.

Выделяют следующие виды повышения квалификации:

· повышение квалификации на основе уже полученных знаний для устранения пробелов в знаниях и навыках, возникающих в результате неполноценного обучения или на отдельных стадиях профессиональной подготовки;

· расширительное повышение квалификации, целью которого является получение дополнительных профессиональных навыков;

· адаптивное повышение квалификации, служащее средством приспособления к изменяющимся требованиям для определенных должностей;

· повышение квалификации с отрывом от производства, осуществляемое сотрудниками самостоятельно. Работодатель может оказывать влияние на этот процесс различными путями: рекомендациями по проведению определенных мероприятий, содействием при провидении экзаменов, полным или частичным спонсированием обучения;

· повышение квалификации без отрыва от производства, осуществляемое чаще всего в устной форме.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате выполнения работы можно сказать, что поставленные цели и задачи исследования раскрыты, а именно:

В данной работе была рассмотрена служба бронирования, а также был проведен подробный анализ взаимодействий службы бронирования с другими службами гостиницы.

В работе проведен анализ взаимодействий службы бронирования с другими службами гостиницы «Кристалл Люкс», изучены условия работы службы бронирования, выявлены основные недостатки работы системы бронирования.

К существенным недостаткам можно отнести:

· отсутствие обратной связи при осуществлении бронирования;

· искаженная передача информации. Непреднамеренное искажение происходит, как правило, из-за низкой профессиональной пригодности персонала.

Большой поток информации, обрабатываемый вручную, который ведет к огромным перегрузкам, снижению внимания и оперативного реагирования сотрудниками гостиницы на полученную информацию. В результате сотрудник выбирает наиболее важные, по его мнению, задачи.

В современном мире ни одна гостиница не может обойтись без применения информационных технологий. Возможности автоматизации гостиниц приобрели комплексный характер, охватывающий все процессы деятельности. Они позволяют автоматизировать работу персонала (портье, администраторов, бухгалтеров т.д.), обрабатывать информацию и приводить ее к виду, пригодному для формирования регламентированной отчетности, требуемой законодательством.


Наши рекомендации