Методы выбора нового иннов.продукта.
1.Консервативный м.-подбор продукта по критерию наиб.его соотв.тем спец-ым активам,которым уже располагает предприятие.Минимилизир-ся потери, как потери при включ.на иной продукт,так и капиталовлож.на освоение нового продукта-такой метод для капиталоемких произ-в.2.Радикальный м.
-заключит-ый в выборе,наиб.платёжесп-ый потребителями с неудовлетворён.потреб-ми,т.о.будут выбир-ся наиб.фин.-эффективные продуктовые проекты,кот.будут.нуждаться в высоких стартовых ивестицияхюДанный способ выбора продукта предполаг.,что способ-ть профинанс-ть высокие стартовые инв.за счёт привлечён.заёмных ср-в,м.б. найдены за счёт кредита и участию в ожидаемых прибылях.Радикальный м.характерен для динамич., мелкого и среднего бизнеса.
Тактический иннов.мар-г.
Тактический инновац.маркетинг понимается как: а) подготовка к размещению на рынке нового продукта(либо дополнительного количества уже известного на рынке продукта на новых сегментах рынка, когда в результате освоения более производительных технологий становится возможным выпускать значительно больший его объем) и б) система мер по продвижению продукта на рынок. Он предполагает:1.маркетинговое исследование по новому продукту;2.маркетинговое исследование по новым сегментам рынка для ранее выпускавшегося продукта;3.предварительное размещение на рынке продукта — зондаж рынка;4.рекламу нового продукта;5.организацию адекватной системы сбыта нового продукта;6.обеспечение готовности поставлять продукт на любых наиболее для покупателей удобных и доступных по цене условиях поставки, оплаты, порядка прохождения платежей и т. п.; 5.закрепление продукта на рынке путем формирования постоянной клиентуры или обеспечения воспроизводимых конкурентных преимуществ.
Зондаж рынков предприятий.
Он необх.в целях ознакомления с новым продуктом потенциан-ых потребителей.Зондаж осущ-ся путём восстановления нового продукта на выставках, конкурсах.Затраты на подобное размещение нового продукта на рынки выступают как часть инвестиций ,и позволяют приступить к маркетинговым исследованиям спроса на новый продукт.Отчётливо появл-ся особен-ти отечествен.маркетинга,что реклама часто опережает широкое продвижение продукта к продаже.Мировая практика показала, что реклама не должна подменять предварит.с ним ознакомление потребителей.Иначе она будет слишком информационно на сыщена и неэффективной.
Маркетинг новых технологий.
Инновац.маркетинг может иметь предметом не только продвижение на рынок новых продуктов, но и самых новых продуктов,но и самых новых технологий,имея в виду продажу лицензий и «ноу-хау»,заложен.в новый продукт.Новые технологии могут продаваться в форме командирования на возмездной основе самих изобретателей, выполненных с использованием научно-технич.задела, заказов на научные исследования,оказание инженеренгово –консультацион.услуг,допущение представителями новых технологий к стажировке на действующих произ-ах.Маркетинг новых технологий сводится к маркетингу прод.,кот.м.б.выпущена с их использ-ем.Маркетинг предполаг.заявляемую и подтверждающую собствен-ть опытом,готовность оказать услуги по освоению новшества и представлению услуг собствен.сбытовой сетью.
Хар-ка малых инновац.предприятий.
Малое иннов.предпр.(МИД)-специфич.орг.форма инновац.деят-ти,имеющее большое значение как для развития экономик страны,так и для удовлет-ия ИП,разработок новой техники,авторов открытий и изобретений.С народнохоз.точки зрения МИД явл-ся эф-ым иснтрументом постоянного обновления всех элементов произв.процессов,обеспеч.высоко конкурентосп-ти прод.МИД способны очень динамично и гибко реагир-ть как на изменения потребит-го спроса,так и на новые предложения и перспективы открывающиеся на базе результатов,научных исследований и разработок.Сильные стороны МИД-короткая длит-ть ин.цикла,быстрое принятие управленч.решений,высокая мотивация труда, отсутствие бюрократич.структур в орг., миним. иерархия в мен-те.Слабые-незначит.возм-ть внешнего финан-ия,в т.ч.кредитования,высокий уровень риска,незначит.степень разделения труда и специализ.раб.мест.