Вопрос 23.Глобальные системы бронирования: история создания, особенности функционирования

Индустрия туризма является одним из крупнейших потребителей информационных технологий, и располагает одним из наиболее высоких уровней оснащенности в деловом мире. Ведь ничто не является столь значительным для обеспечения постоянного потока клиентов и прибыли в тур. мире, как пост. доступ к четкой и своевременной информации по расписаниям авиалиний, ценам и наличию свободных мест.

Эта информация: 1очень чувствительна во времени, поскольку очень часто меняются различные даты — события, расписания, резервирования ; 2 д.б. доступна из

различных точек земного шара, причем своевременно; 3 т.к. турпродукт состоит из большого числа составляющих транспорт, проживание, развлечение и они требуют информацию и коммуникации для координирования их удовле. поставки и потребления.

В мире 4 ведущие системы SABRE, World span, Galileo, Amadeus.

Есть более мелкие: Абакус, Сахара, Габриэль Россия, Сирена Россия.

Впервые эти системы зародились в США в начале 60 — х гг.. Это был период НТП. Развитие технологий, которое было в то время особенно бурным, позволило создать компьютерные системы резервирования для авиалиний, облегчающие операции продажи билетов, работы с расписаниями, оплаты за проезд и т.д. Основная их цель: продажа аб и систематизация авиарейсов. Сети были созданы именно для авиакомпаний и только они могли ими пользоваться.

Развитие технологий в этот период позволило выдвинуть идею предоставления инф.в систему турагентств через компьютеры, а также предоставление спец.агентам компьютерных систем резервирования, систем оформления билетов и кассового учета. Терминалы копьютерных систем резервирования впервые появились в середине 70-х гг. Сегодня КСР установлены в 95% турагенств.

В 1978г. в США были разработаны 2 крупные системы SABRE, разработанная американскими авиалиниями, и APOLLO, разработанная Объединенными авиалиниями. Системы были монополистами и занимали 41% и 39% соотв
Проблема: мелкие компании выбивались с рынка, а эти системы захватывали рынок

В Европе в 1987 г. были созданы AMADEUS и GALILEO. Также были созданы системы ABACUS Восточная Азия и Океания, INFINI Япония, SITA и GABRIEL. В 1990 г. в США создана система WORLDSPAN, единственная сеть созданная специально для деятельности та.
Основные функции этих систем: 1.бронировать абилеты, 2.места в гостиницах и 3.арендовать ам.

Функциональность глобальных систем:
- системв бронирования очень широкого спектра тур услуг
- Информация, связанная с туризмам погода, визы
- Полная автоматизация работы офиса
- Встроенная система обучения
Существуют 4 пути повышения эффективности продвижения на рынок:
1. -борьба за первую страницу. Раньше ставилась своя акомпания, но антимонопольный закон предписывает располагать все беспосадочные прямые рейсы на дисплее в порядке времени отлета

-другие прямые рейсы без смены самолета в порядке общей продолжительности полета, т.е. от предоставленного коридора

-стыковочные рейсы в порядке общей продолжительности полета
2. Эффект ореола. Суть: турагенты доверяют больше той информации, которая предоставляется компанией — владелицей СКБ. Выход: совершенствование связи с ак, установление прямой связи с терминалами ак. Существует 2 пути прохождения информации: 1оператор набирает код и информация поступает в центр. компьютер. центр и от та и от ак, время прохождения запроса 1-1,5 м. 2 Оператор набирает код , информация поступает в ЦКЦ и оттуда в ак Галилео.

3. Совместное использование кода. Каждая ак имеет свой код. Крупная компания, по договору, дает право региональным мелким ак использовать на местных рейсах свой код, а мелкая компания должна придерживаться соответствующих стандартов. У нас это не используется, т.к. участвуют только Аэрофлот и Трансавиа, поэтому зарубеж. агенты не могут с нами работать.
4. Избыточные комиссионные. Чем больше льгот предоставляется ак турфирме, тем выгоднее в ней работать, т.о. ак захватывает туррынок.
У нас на рынке присутствуют AMADEUS, WORLDSPAN и GALILEO.
WORLDSPAN.
Система появилась в 1990 г. в результате слияния систем DATA2 и PARS. Учредителями стали известная американская ак Delta Airlines 38 -% контрольный пакет акций и менее известные Northwest Airlines 32 %, Transworld Airlines 25 % и Abacus 5 %. Название компании — всемирный размах — отражает ее политику, напр. на активное внедрение на туррынки всех стран мираЦентральный компьютер находится в Атланте США. Система, как и всякая глобальная система бронирования, позволяет выполнять три основные функции. По статистике основная часть бронируемых в КСР сегментов приходится на долю аб. Данная система позволяет бронировать места на рейсы 327 ак мира. Важным моментом в деятельности — 1.система представляет все компании равноценными, не делая предпочтений учредителям при бронировании. 2. Другое преимущество — это работа в режиме реального времени, т.е. при изменении ак тарифа на рейсы, то информация на терминалах пользователей появится почти сразу, а не на следующее утро. 3.Система дает возможность определенным агентствам или их группам работать по конфид. или корпоративным тарифам. 4.Система представила недавно версию своей системы, полностью совместимую с Windows. Слабым местом является резервирование жд билетов, круизов ограничивается предложениями нескольких компаний и билетов на культурно — массовые мероприятия возможность бронирования отсутствует вообще. В России представительство и учебный центр открылись летом 1994 года. НА российском рынке более 100 фирм работают с этой системой 2 версии.

ABRE
Сис-ма была создана в 1964 г. ак American Airlines. Подсистема, с помощью которой осуществляется бронирование гост.мест, начала операции в 1967 г. и в настоящее время используется в 65 странах. Штаб — квартира и основной банк данных нах — ся в Оклахоме США. Системой пользуются более 180 гостиничных компаний и 27000 гостиниц. В 1990 г. была разработана программа Shaarp Plus, предназначенная для та. Банк данных программы содержит описание отелей, 10 категорий цен и др., позволяет та определять уровень загрузки в различных гостиницах, получать точное описание гост. услуг, производить бронирование. Также разработан ряд программ для определенных операций, необх. специальным категориям пользователей. Компании удается удерж-ть лидирующие поззиции на рынке информ. техн — й для туризма благодаря новейшим тех. разработкам и готовности использования их оперативней конкурентов.

Galileo International
Глобальная комп. сеть основана в 1987 г. В наст. время в работе с — мы участв-т 445 ак. В современном виде сеть сущ-т с сентября 1993 г., когда владельцы КС Galileo образована в 1987 г. в Англии и CoviaAppolo объединили их в одну, получ. наз — е Galileo International. Стоимость основных фондов сис-мы 1,5 млрд.$. Учредители системы KLM, SwissAir, British Airways. Штаб — квартира нах-ся в штате Колорадо, городе Денвер. Слившись с Appolo Galileo получило доступ к США, Мексике и, в меньшей степени к Японии. Galileo развита в остальных странах мира. В России и странах Балтии работает система Galileo Rus Москва, Петровка,16. Работая в Galileo, получ. доступ к 527 ак, б. 40000 отелей, 202 гост. цепей, 47 пунктов проката ам по миру и т.д.
AMADEU

Сис-ма была создана в Европе в 1987 г. в противовес американской. Сегодня — это ведущая КСБ в Европе и Южной Америке, а также самая крупная в мире по объему мн бронирований. Основные совладельцы — Люфтганза, Эр Франс и Иберия.Через эту сис-му осущ-ся бронир-е полетов 390 ак, мест в б. 20000 гостиниц, аренды ам в 9 фирм проката. В апреле 1995 г. в Лондоне было подписано соглашение о приобретении ком-ей AMADEUS комп. сис-мы бронир-я System One, принадлеж-й америк. ак Continental Airlines. в результате к AMADEUS переходят б. 9000 польз-й System One в США, Канаде, странах Центральной и Южной Америки, Австралии и Новой Зеландии, т.о система стала крупнейшей в мире и охватывает 41000 та. Общее число терминалов 143000. Система представляет ак и та возможность одновременного использования сис-мы в их офисах, обеспечивает глобальное обслуживание посредством тех.связей и союзов с др. системами. Система работает по след направлениям все программы, связанные с рез-ем, а тже качеством услуни работают в режиме реального времени: 1. Amadeus Air — специализ-ся на предостав-и услуг, связ. с аперевозками, Amadeus Rail и Amadeus Ferries позволяют зарез-ть жд билеты и мест на паромах

3.Amadeus Hotels отвечает за бронирование мест в 32000 отелей, 4.Amadeus Cars — возможность сделать бронирование, ссылаясь на зарезерв-й аперелет, 5.Amadeus Tours отвечает за пакетирование тура 5000 то и 2500 мелких тбюро, а тже возможность прилбрести

билеты на культ-зрелищ. мероприятия. 6. Amadeuus service упрощает предыдущие операции оплата услуг и подтверж-е, инф-я о визов. и таможен. формальностях.
7.Amadeus PRO- необходим для развития менеджмента тф.
В системе сущ-ет возможность сотавления индивид. тура в теч. 20 мин., макс. -1,5 ч.

Вопрос 24. Отраслевые признаки туризма
Туризм в России — это развивающийся комплекс, поэтому ведется постоянный поиск новых форм, работ на рынке и путей решения, возникающих в индустрии туризма проблем. Но несмотря на высокие темпы развития должного внимания сектору национальной экономики — туризму — до сих пор не уделяется.
Туризм — это не только отрасль экономики, но и сложная организационная структура, которая представляет собой способ объединения структурных единиц, в результате которого образуется иерархия туризма как отраслевой экономической системы.
В организационной структуре отрасли туризма различают следующие аспекты:
-Социально-экономический связан с формированием собственности на средства производства

-Материально-вещественный совокупность произведенных и реализованных туров, услуг, товаров

-Объем реализованных технологий совокупность конкретных технологических процессов

-Информационный поток информации.
Структура — модель взаимоотношений между должностями в компании индустрии туризма и между ее работниками. Структура туризма определяет место трудовых коллективов, отдельных работников туристских предприятий.
В целом, структура туризма — это взаимоотношение уровней управления и функциональных служб, которые с помощью менеджмента строятся таким образом, чтобы достичь стратегических целей предприятия.
Особенность формирования туристских услуг заключается в том, что туристские предприятия делятся на:
-Первичные туроператоры, турагенты, предприятия размещения

-Вторичные предприятия питания, страхования

-Третичные транспортные, общественный транспорт.
Туризм — это диверсифицированный комплекс определяет двойственность назначения туризма в экономике страны, туризм создает новую материальную ценность и реализует ее в форме услуг, а также выполняет и реализует нематериальные услуги.
Хозяйственный процесс, протекающий в отрасли туризма является производственно-обслуживающим процессом.
Тур. индустрия — это совокупность средств размещения и транспорта, общественного питания, средств развлечения и т.д.
Основные признаки туризма, как самостоятельной отрасли:
1.Специализированная МТБ
2.Специфические природно-антропогенные ресурсы
3.Уникальность производимых услуг и технологии обслуживания
4.Формирующаяся, новая система управлений
5.Высокая общественная значимость, в том числе экономическая, социальная, политическая.
Как отрасль мирового хозяйства туризм начался с 1988 года. Занимает 1 место по обороту услуг, 2 место по валютным поступлениям, уступив первое место нефтепереработки.
Функции туризма:
1.Способствует восстановлению сил и трудоспособности человека и соответственно психофизиологических ресурсов общества
2.Способствует рациональному использованию свободного времени людей
3.Способствует увеличению занятости и повышению жизненного уровня местного населения.
4.Туризм обогащает социально — экономическую инфраструктуру и межрегиональное сотрудничество стран, государств, народов.
Социальная сущность туризма:
1.Организация досуга населения
2.Сглаживание различий и предупреждение конфликтов в обществе
3.Формирование новых связей между отдельными людьми и группами
4.Образование и повышение культурного уровня населения
5.Распространение культурных ценностей.
Социальный эффект от туризма выражается в рационализации свободного времени населения, расширение духовных и физических способностей населения.
С экономической точки зрения туризм оказывает положительное влияние на другие отрасли народного хозяйства, стимулирует экономическое развитие территории, увеличивает занятость местного населения. Туризм является самым экологически чистым видом природопользования

Вопрос 25. Сущность, задачи и особенности бизнес-планирования на предприятии туризма.

Бизнес-план — это текст, содержащий в структурированном виде всю информацию о проекте, необходимую для его осуществления.
Типы бизнес плана:

Бизнес-проспект выступает как переговорный текст
Краткий бизнес-план
Полный бизнес-план
Основные цели бизнес-плана
1. Внешняя — привлечение инвестора, кредитора
2. Внутренняя — разработка операционного плана для оптимизации действий
Цель разработки БП — дать обоснованную целостную оценку перспектив развития фирмы, т.е. спланировать и спрогнозировать ее деятельность на ближайший период и перспективу, исходя из потребностей рынка и возможностей предприятия по их удовлетворению.
Задачи бизнес плана:
- Бизнес-план представляет собой документ, который убедительно демонстрирует способность организации произвести и что самое главное продать достаточно услуг, чтобы при этом размеры прибыли и возврат вложений удовлетворяли потенциальных инвесторов кредиторов.

- По мере роста организации появляется необходимость создания стратегической или тактической — в зависимости от ситуации концепции развития. Бизнес-план, в разработке которого принимают участие партнеры по бизнесу и ключевые сотрудники, поможет выработать эту концепцию и, что важнее, позволит партнерам более четко осознать цели и конкретные задачи, стоящие на пути реализации этой концепции.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом организаций, используемый во всех сферах. Бизнес-план побуждает предприятия тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового проекта.

Как правило, потребность в бизнес-плане возникает при решении таких актуальных задач, как: подготовка заявок на получение банковского кредита

- открытие нового дела, определение профиля будущей организации и основных направлений ее коммерческой деятельности

- перепрофилирование существующей организации, выбор новых видов, направлений и способов осуществления коммерческой деятельности

- выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций.
Стр-ра БП
-Титульный лист название проекта, где, когда и кем составлен, контактный телефонфакс
-Оглавление пронумерованные арабскими цифрами разделы
-Резюме краткое изложение проекта на 1-2 страницах
-Краткая история описание предприятия и отрасли
-Продукт или услуга
-Рынки и конкуренты
-Маркетинговый план
-Производственный план
-Управление и персонал
-Календарный план график выполнения работ

-Финансовый план
-Оценка рисков
-Приложения

Важнейшие хар-ки БП:
-Четкая структура материала и его наглядность
-Простота его изложения и отсутствие языкового и терминологического барьеров
-Обоснованность и достоверность использованной информации
-Разумное дозирование при изложении технологии делового предложения
-Объективная оценка трудностей, стоящих на пути реализации намеченного в бизнес-плане
-Точность финансовых расчетов
БП помогает решить след задачи: 1. Сформулировать долгоср. и краткоср. цели предприятия, стратегию и тактику их достижения. 2. Оценить издержки по созданию и реализации товаров и услуг. 3. Выявить соответствие имеющихся кадров поставленным целям, оценить условия и мотивацию их труда. 4. Оценить состав маркетинговых мероприятий. 5. Оценить соответствие имеющихся фин. и мат.ресурсов.
Объем, стуктура и детализация БП определяются направленностью и масштабом задуманного дела. Несмотря на значительные внешние отличия, структура БП одинакова для любой отрасли.

Наши рекомендации