Формы взаимодействия с другими субъектами

Отдел развития производственно-экономического комплекса для осуществления возложенных на него функций имеет право:

1. Запрашивать и получать от органов администрации Подольского муниципального района, органов местного самоуправления городских и сельских поселений, контролирующих, правоохранительных органов, специально уполномоченных исполнительных органов государственной власти, федеральных служб и хозяйствующих субъектов всех форм собственности района, устную и письменную информацию и материалы, в том числе документы бухгалтерской и статистической отчетности, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Отдела.

2. Вносить на рассмотрение главы района проекты нормативных документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

3. Вносить предложения главе района, заместителям, руководителям органов администрации по реализации задач и вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.

4. Подготавливать разъяснения по применению нормативно-правовых актов администрации Подольского муниципального района по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, обязательные для исполнения органами администрации Подольского муниципального района, муниципальными предприятиями и учреждениями.

5. В установленном порядке посещать организации всех организационно-правовых форм собственности, запрашивать и получать информацию, необходимую для выполнения поставленных задач.

6. Обращаться в исполнительные органы государственной власти Московской области за оказанием консультативной и методической помощи по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

ВЫВОДЫ

1. Подольский район, занимающий площадь 106,3 га, входит в состав Московской области. На территории района расположено 76 населенных пунктов, в которых проживает 37 тыс. человек.

2. Подольский района относится к районам, где достаточно сильно развита промышленность (60%) и сельское хозяйство (12%), развит малый и средний бизнес. Основными показателями социально-экономического положения Подольского муниципального района являются:

· Дорожное хозяйство и транспорт

· Развитие малого и среднего предпринимательства

· Улучшение инвестиционной привлекательности

· Доходы населения (заработная плата работников муниципальных учреждений)

· Здравоохранение

· Дошкольное образование

· Общее и дополнительное образование детей

· Физическая культура и спорт

· Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

· Жилищно-коммунальное хозяйство

· Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

3. Администрация Подольского муниципального района является юридическим лицом и осуществляет исполнительно-распорядительные функции. Администрацию Подольского муниципального района возглавляет глава Подольского муниципального района. Администрация подотчетна Совету депутатов Подольского муниципального района. В своей работе Администрация руководствуется федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета депутатов Подольского муниципального района и постановлениями и распоряжениями главы Подольского муниципального района.

4.В состав Администрации Подольского муниципального района входит отдел развития производственно-экономического комплекса. Деятельность отдела направлена на развитие и углубление процессов экономической реформы, налаживание и закрепление рыночных отношений в производственно-хозяйственном комплексе района.Одним из направлений деятельности отдела является анализ текущего состояния территориального комплекса, разработка проектов социально-экономического развития района на кратко- и долгосрочную перспективу в увязке с направлениями экономических программ и региональной спецификой.

5. Документами стратегического и текущего планирования социально-экономического развития Подольского муниципального района являются:

· Концепция социально-экономического развития Подольского муниципального района. В Концепции отражаютсяосновные приоритеты развития Подольского муниципального района по основным направлениям, сценарий социально-экономического развития Подольского муниципального района.

· Прогноз социально-экономического развития Подольского муниципального района на 2013 год и на период до 2015 года.В прогнозе подводятся итоги прошедшего года с указанием количественных характеристик, приводится планируемое увеличение по основным показателям социально-экономического развития Подольского муниципального района на перспективу, приводятся мероприятия для достижения поставленных целей и ожидаемый от них эффект.

Данные программы разрабатываются отделом развития производственно-экономического комплекса на основании плановых и отчетных документов всех структурных подразделений администрации.

6. В своей работе отдел развития производственно-экономического комплекса использует методы прогнозирования и планирования социально-экономического развития муниципального района: метод экстраполяции, метод экспертных оценок, нормативный метод прогнозирования. Порядок взаимодействия отдела развития производственно-экономического комплекса с другими структурными подразделениями и с субъектами внешней среды отражаются в Положении об отделе развития производственно-экономического комплекса администрации Подольского муниципального района.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп.).

3. Федеральный закон от 20 июля 1995 г. №115-ФЗ ( с изм. От 9 июля 1999 г.) « О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации.

4. Постановление Правительства Российской Федерации №596 от 22.07. 2009 г. « О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации» (вместе с «Правилами разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации»).

5. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации « О совершенствовании разработки, утверждении и реализации программ экономического и социального развития субъектов Российской Федерации» №170 от 17.06.2002 г.

6. Распоряжение Правительства Российской Федерации №1662-р от 17.11.2008 г. «ОБ утверждении Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.)».

7. Законы субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении.

8. Комплексная программа социально-экономического развития Подольского муниципального района на 2010 г.

9. Конституция Российской Федерации.

10. Устав Подольского муниципального района.

11. Маршалова А.С. Система государственного и муниципального управления. – Л.: Омега –Л. 2009 г.

12. Основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г./ Министерство экономического развития Российской Федерации. – М., 2008 г.

13. Ширков А.Н., Юркова С.Н. Муниципальное управление. – М. Кнорус, 2010 г.

14. Система муниципального управления: Учебник для вузов / Под ред. Зотова В.Б./ - М.: Феникс, 2010 г.

Приложение А.

Прогноз социально-экономического развития на 2011-2013 годы    
Подольский муниципальный район    
( наименование муниципального района)    
  Демография и труд                
                     
      оценка Прогноз
Показатели Единица
                 
  измерения       1 вариант 2 вариант 1 вариант 2 вариант 1 вариант 2 вариант
Численность постоянного населения (на конец года) тыс. человек 78,6 79,1 80,5 81,0 81,1 81,9 82,2 82,7 83,2
в том числе в разрезе поселений:   100,9 100,6 101,8 100,6 100,7 101,1 101,4 101,0 101,2
Городское поселение Львовский тыс. человек 11,1 11,2 11,2 11,2 11,2 11,3 11,3 11,4 11,4
Сельское поселение Вороновское тыс. человек 8,3 8,3 8,3 8,4 8,4 8,4 8,5 8,4 8,5
Сельское поселение Дубровицкое тыс. человек 6,2 6,3 6,4 6,4 6,4 6,5 6,5 6,5 6,6
Сельское поселение Кленовское тыс. человек 2,6 2,7 2,7 2,7 2,7 2,9 2,9 3,1 3,1
Сельское поселение Краснопахорское тыс. человек 4,2 4,2 4,2 4,2 4,2 4,3 4,3 4,3 4,4
Сельское поселение Лаговское тыс. человек 11,8 10,5 10,8 11,0 11,0 11,1 11,1 11,1 11,2
Сельское поселение Михайлово-Ярцевское тыс. человек 4,9 5,2 5,2 5,2 5,2 5,3 5,3 5,3 5,3
Сельское поселение Роговское тыс. человек 2,6 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,6 2,5 2,6
Сельское поселение Рязановское тыс. человек 14,7 15,3 16,0 16,1 16,1 16,2 16,2 16,5 16,5
Сельское поселение Стрелковское тыс. человек 5,6 6,2 6,2 6,3 6,3 6,3 6,4 6,4 6,4
Сельское поселение Щаповское тыс. человек 6,6 6,7 7,0 7,0 7,1 7,1 7,1 7,2 7,2
    78,6 79,1 80,5 81,0 81,1 81,9 82,2 82,7 83,2
Справочно: Численность постоянного населения трудоспособного возраста (ср.) тыс. человек 50,0 50,1 49,9 49,8 49,9 49,7 49,8 49,6 49,8
в том числе в разрезе поселений:   100,2 100,2 99,7 99,8 99,9 99,8 99,9 99,8 99,9
городское поселение Львовский тыс. человек 7,1 7,0 7,0 6,9 6,9 6,8 6,8 6,8 6,8
сельское поселение Вороновское тыс. человек 5,7 5,7 5,7 5,6 5,6 5,5 5,5 5,4 5,5
сельское поселение Дубровицкое тыс. человек 3,3 3,3 3,3 3,3 3,3 3,3 3,3 3,3 3,3
сельское поселение Кленовское тыс. человек 1,8 1,8 1,8 1,8 1,8 1,8 1,8 1,8 1,8
сельское поселение Краснопахорское тыс. человек 3,0 3,0 3,0 3,0 3,0 3,0 3,0 3,0 3,0
сельское поселение Лаговское тыс. человек 7,3 7,4 7,4 7,5 7,5 7,6 7,6 7,5 7,5
сельское поселение Михайлово-Ярцевское тыс. человек 3,2 3,1 3,1 3,2 3,3 3,3 3,3 3,3 3,3
сельское поселение Роговское тыс. человек 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7
сельское поселение Рязановское тыс. человек 9,2 9,3 9,3 9,2 9,2 9,2 9,3 9,3 9,4
сельское поселение Стрелковское тыс. человек 3,7 3,7 3,6 3,6 3,6 3,5 3,5 3,5 3,5
сельское поселение Щаповское тыс. человек 4,0 4,1 4,0 4,0 4,0 4,0 4,0 4,0 4,0
    50,0 50,1 49,9 49,8 49,9 49,7 49,8 49,6 49,8
Численность официально зарегистри- рованных безработных тыс. человек 0,124 0,431 0,470 0,400 0,330 0,330 0,300 0,300 0,270
в том числе в разрезе поселений: тыс. человек                  
городское поселение Львовский тыс. человек 0,043 0,100 0,113 0,070 0,058 0,056 0,056 0,053 0,052
сельское поселение Вороновское тыс. человек 0,003 0,033 0,047 0,043 0,032 0,040 0,030 0,038 0,036
сельское поселение Дубровицкое тыс. человек 0,000 0,008 0,012 0,011 0,008 0,006 0,006 0,004 0,004
сельское поселение Кленовское тыс. человек 0,013 0,033 0,039 0,030 0,023 0,027 0,019 0,025 0,020
сельское поселение Краснопахорское тыс. человек 0,002 0,010 0,016 0,011 0,011 0,010 0,009 0,009 0,009
сельское поселение Лаговское тыс. человек 0,041 0,063 0,052 0,047 0,040 0,042 0,038 0,040 0,036
сельское поселение Михайлово-Ярцевское тыс. человек 0,006 0,025 0,027 0,015 0,013 0,009 0,010 0,007 0,007
сельское поселение Роговское тыс. человек 0,000 0,011 0,026 0,016 0,011 0,008 0,008 0,005 0,006
сельское поселение Рязановское тыс. человек 0,014 0,048 0,060 0,070 0,060 0,060 0,058 0,055 0,040
сельское поселение Стрелковское тыс. человек 0,000 0,062 0,048 0,038 0,032 0,036 0,030 0,031 0,028
сельское поселение Щаповское тыс. человек 0,002 0,038 0,030 0,049 0,042 0,036 0,036 0,033 0,032
    0,124 0,431 0,470 0,400 0,330 0,330 0,300 0,300 0,270
                     
Уровень официально зарегистрирован- ной безработицы (отношение среднегодовой численности официально зарегистрированных безработных к среднегодовой численности населения трудоспособного возраста) % 0,25 0,86 0,94 0,80 0,66 0,66 0,60 0,60 0,54
в том числе в разрезе поселений:                    
городское поселение Львовский % 0,61 1,43 1,61 1,01 0,84 0,82 0,82 0,78 0,76
сельское поселение Вороновское % 0,05 0,58 0,82 0,77 0,57 0,73 0,55 0,70 0,65
сельское поселение Дубровицкое % 0,00 0,24 0,36 0,33 0,24 0,18 0,18 0,12 0,12
сельское поселение Кленовское % 0,72 1,83 2,17 1,67 1,28 1,50 1,06 1,39 1,11
сельское поселение Краснопахорское % 0,07 0,33 0,53 0,37 0,37 0,33 0,30 0,30 0,30
сельское поселение Лаговское % 0,56 0,85 0,70 0,63 0,53 0,55 0,50 0,53 0,48
сельское поселение Михайлово-Ярцевское % 0,19 0,81 0,87 0,47 0,39 0,27 0,30 0,21 0,21
сельское поселение Роговское % 0,00 0,65 1,53 0,94 0,65 0,47 0,47 0,29 0,35
сельское поселение Рязановское % 0,15 0,52 0,65 0,76 0,65 0,65 0,62 0,59 0,43
сельское поселение Стрелковское % 0,00 1,68 1,33 1,06 0,89 1,03 0,86 0,89 0,80
сельское поселение Щаповское % 0,05 0,93 0,75 1,23 1,05 0,90 0,90 0,83 0,80
                     
Количество созданных рабочих мест единиц
в том числе в разрезе поселений:                    
городское поселение Львовский единиц
сельское поселение Вороновское единиц
сельское поселение Дубровицкое единиц  
сельское поселение Кленовское единиц
сельское поселение Краснопахорское единиц
сельское поселение Лаговское единиц
сельское поселение Михайлово-Ярцевское единиц
сельское поселение Роговское единиц
сельское поселение Рязановское единиц
сельское поселение Стрелковское единиц
сельское поселение Щаповское единиц
   

Приложение Б.

Прогноз социально-экономического развития Подольского муниципального района на 2013 год и на период до 2015 года. Образование.

Показатели Единицы измерения Отчет Оценка Прогноз
1 вариант 2 вариант 1 вариант 2 вариант 1 вариант 2 вариант
17. Образование                    
Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях тыс. человек 3,1 3,5 1,5 1,6 1,6 1,6 1,7 1,7 1,7
Количество дошкольных образовательных учреждений единиц
Требуемое количество мест в дошкольных образовательных учреждениях мест 1 530 2 231
Обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями мест на 1000 детей дошкольного возраста 676,94 686,07 864,67 849,41 846,92 846,92 886,05 886,05 891,11
Справочно: Число мест в дошкольных учреждениях мест 3 206 3 619 1 444 1 444 1 444 1 444 1 524 1 524 1 604
Справочно: Численность детей в возрасте от 1,5 до 7 лет человек 4 816 5 275 1 670 1 700 1 705 1 705 1 720 1 720 1 800
Справочно: Численность детей в возрасте 6 лет обучающихся в школе человек - - - - - - - -
Справочно:Численность детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, скорректированная на численность детей 6 лет, обучающихся в школе человек 4 736 5 275 1 670 1 700 1 705 1 705 1 720 1 720 1 800
Количество общеобразовательных муниципальных учреждений единиц
Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях тыс. человек 7,5 8,0 3,4 3,4 3,5 3,8 4,0 4,2 4,7
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений образования рублей 21 295,4 22 826,3 27 362,4 28 710,1 29 296,0 30 500,0 31 639,7 32 480,1 34 200,0
Справочно: Темп роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений образования в % к предыдущему году 92,3 107,2 119,9 104,9 107,1 106,2 108,0 106,5 108,1
Справочно: Фонд заработной платы работников муниципальных учреждений образования млн.руб 260,400 310,346 160,891 170,538 175,776 183,000 193,635 198,778 213,408
Справочно: темп роста фонда заработной платы работников муниципальных учреждений образования в % к предыдущему году 88,2 119,2 51,8 106,0 109,3 107,3 110,2 108,6 110,2
Справочно: Среднесписочная численность работников муниципальных учреждений образования человек 1 019 1 133
Справочно: темп роста среднесписочной численности работников муниципальных учреждений образования в % к предыдущему году 95,6 111,2 43,2 101,0 102,0 101,0 102,0 102,0 102,0
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей общеобразовательных муниципальных учреждений рублей 23 732,3 31 072,4 33 465,2 35 138,0 35 855,6 37 570,8 38 724,1 39 926,1 41 850,0
Справочно:Темп роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей общеобразовательных муниципальных учреждений в % к предыдущему году 83,0 130,9 107,7 105,0 107,1 106,9 108,0 106,3 108,1
Справочно: Фонд заработной платы учителей общеобразовательных муниципальных учреждений млн.рублей 127,300 182,706 84,734 90,656 93,368 99,187 104,555 110,196 120,528
Справочно: темп роста фонда заработной платы учителей общеобразовательных муниципальных учреждений в % к предыдущему году 83,9 143,5 46,4 107,0 110,2 109,4 112,0 111,1 115,3
Справочно: Среднесписочная численность учителей общеобразовательных муниципальных учреждений человек
Справочно: темп роста среднесписочной численности учителей общеобразовательных муниципальных учреждений в % к предыдущему году 101,1 109,6 43,1 101,9 102,8 102,3 103,7 104,5 106,7
Объем платных услуг системы образования млн. рублей в ценах соответствующих лет 30,8 46,7 21,0 22,5 23,0 24,5 25,3 26,6 27,9
Индекс физического объема в % к предыдущему году 112,9 142,0 41,3 97,8 99,8 100,2 101,5 100,5 102,0
Справочно: индекс-дефлятор цен в % к предыдущему году 108,7 106,8 108,8 109,7 109,7 108,5 108,5 108,0 108,0

Приложение В.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 3911 от 11.09.2012г.

О прогнозе социально-экономического

развития Подольского муниципального

района на 2013 год и на период до 2015 года

Рассмотрев прогноз социально-экономического развития Подольского муниципального района на 2013 год и на период до 2015 года и руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Московской области «О концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области»

Постановляю:

1. Одобрить прогноз социально-экономического развития Подольского муниципального района на 2013 год и на период до 2015 года (Приложение).

2. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации представить прогноз социально-экономического развития Подольского муниципального района на 2013 год и период до 2015 года в Совет депутатов Подольского муниципального района с проектом решения о бюджете Подольского муниципального района на 2013 год.

3. Рекомендовать Главам поселений утвердить Прогноз социально-экономического развития поселения на 2013 год и на период до 2015 года до 15 сентября 2012 г.

4. Организационно-информационному отделу Администрации Подольского муниципального района опубликовать данное постановление в средствах массовой информации

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя Администрации Юрлову Е.В.

Руководитель Администрации

Подольского муниципального района В.А. Музычук

Наши рекомендации