Формы взаимодействия с другими субъектами
Отдел развития производственно-экономического комплекса для осуществления возложенных на него функций имеет право:
1. Запрашивать и получать от органов администрации Подольского муниципального района, органов местного самоуправления городских и сельских поселений, контролирующих, правоохранительных органов, специально уполномоченных исполнительных органов государственной власти, федеральных служб и хозяйствующих субъектов всех форм собственности района, устную и письменную информацию и материалы, в том числе документы бухгалтерской и статистической отчетности, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Отдела.
2. Вносить на рассмотрение главы района проекты нормативных документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
3. Вносить предложения главе района, заместителям, руководителям органов администрации по реализации задач и вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.
4. Подготавливать разъяснения по применению нормативно-правовых актов администрации Подольского муниципального района по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, обязательные для исполнения органами администрации Подольского муниципального района, муниципальными предприятиями и учреждениями.
5. В установленном порядке посещать организации всех организационно-правовых форм собственности, запрашивать и получать информацию, необходимую для выполнения поставленных задач.
6. Обращаться в исполнительные органы государственной власти Московской области за оказанием консультативной и методической помощи по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
ВЫВОДЫ
1. Подольский район, занимающий площадь 106,3 га, входит в состав Московской области. На территории района расположено 76 населенных пунктов, в которых проживает 37 тыс. человек.
2. Подольский района относится к районам, где достаточно сильно развита промышленность (60%) и сельское хозяйство (12%), развит малый и средний бизнес. Основными показателями социально-экономического положения Подольского муниципального района являются:
· Дорожное хозяйство и транспорт
· Развитие малого и среднего предпринимательства
· Улучшение инвестиционной привлекательности
· Доходы населения (заработная плата работников муниципальных учреждений)
· Здравоохранение
· Дошкольное образование
· Общее и дополнительное образование детей
· Физическая культура и спорт
· Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
· Жилищно-коммунальное хозяйство
· Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
3. Администрация Подольского муниципального района является юридическим лицом и осуществляет исполнительно-распорядительные функции. Администрацию Подольского муниципального района возглавляет глава Подольского муниципального района. Администрация подотчетна Совету депутатов Подольского муниципального района. В своей работе Администрация руководствуется федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета депутатов Подольского муниципального района и постановлениями и распоряжениями главы Подольского муниципального района.
4.В состав Администрации Подольского муниципального района входит отдел развития производственно-экономического комплекса. Деятельность отдела направлена на развитие и углубление процессов экономической реформы, налаживание и закрепление рыночных отношений в производственно-хозяйственном комплексе района.Одним из направлений деятельности отдела является анализ текущего состояния территориального комплекса, разработка проектов социально-экономического развития района на кратко- и долгосрочную перспективу в увязке с направлениями экономических программ и региональной спецификой.
5. Документами стратегического и текущего планирования социально-экономического развития Подольского муниципального района являются:
· Концепция социально-экономического развития Подольского муниципального района. В Концепции отражаютсяосновные приоритеты развития Подольского муниципального района по основным направлениям, сценарий социально-экономического развития Подольского муниципального района.
· Прогноз социально-экономического развития Подольского муниципального района на 2013 год и на период до 2015 года.В прогнозе подводятся итоги прошедшего года с указанием количественных характеристик, приводится планируемое увеличение по основным показателям социально-экономического развития Подольского муниципального района на перспективу, приводятся мероприятия для достижения поставленных целей и ожидаемый от них эффект.
Данные программы разрабатываются отделом развития производственно-экономического комплекса на основании плановых и отчетных документов всех структурных подразделений администрации.
6. В своей работе отдел развития производственно-экономического комплекса использует методы прогнозирования и планирования социально-экономического развития муниципального района: метод экстраполяции, метод экспертных оценок, нормативный метод прогнозирования. Порядок взаимодействия отдела развития производственно-экономического комплекса с другими структурными подразделениями и с субъектами внешней среды отражаются в Положении об отделе развития производственно-экономического комплекса администрации Подольского муниципального района.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп.).
3. Федеральный закон от 20 июля 1995 г. №115-ФЗ ( с изм. От 9 июля 1999 г.) « О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации.
4. Постановление Правительства Российской Федерации №596 от 22.07. 2009 г. « О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации» (вместе с «Правилами разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации»).
5. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации « О совершенствовании разработки, утверждении и реализации программ экономического и социального развития субъектов Российской Федерации» №170 от 17.06.2002 г.
6. Распоряжение Правительства Российской Федерации №1662-р от 17.11.2008 г. «ОБ утверждении Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.)».
7. Законы субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении.
8. Комплексная программа социально-экономического развития Подольского муниципального района на 2010 г.
9. Конституция Российской Федерации.
10. Устав Подольского муниципального района.
11. Маршалова А.С. Система государственного и муниципального управления. – Л.: Омега –Л. 2009 г.
12. Основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г./ Министерство экономического развития Российской Федерации. – М., 2008 г.
13. Ширков А.Н., Юркова С.Н. Муниципальное управление. – М. Кнорус, 2010 г.
14. Система муниципального управления: Учебник для вузов / Под ред. Зотова В.Б./ - М.: Феникс, 2010 г.
Приложение А.
Прогноз социально-экономического развития на 2011-2013 годы | ||||||||||
Подольский муниципальный район | ||||||||||
( наименование муниципального района) | ||||||||||
Демография и труд | ||||||||||
оценка | Прогноз | |||||||||
Показатели | Единица | |||||||||
измерения | 1 вариант | 2 вариант | 1 вариант | 2 вариант | 1 вариант | 2 вариант | ||||
Численность постоянного населения (на конец года) | тыс. человек | 78,6 | 79,1 | 80,5 | 81,0 | 81,1 | 81,9 | 82,2 | 82,7 | 83,2 |
в том числе в разрезе поселений: | 100,9 | 100,6 | 101,8 | 100,6 | 100,7 | 101,1 | 101,4 | 101,0 | 101,2 | |
Городское поселение Львовский | тыс. человек | 11,1 | 11,2 | 11,2 | 11,2 | 11,2 | 11,3 | 11,3 | 11,4 | 11,4 |
Сельское поселение Вороновское | тыс. человек | 8,3 | 8,3 | 8,3 | 8,4 | 8,4 | 8,4 | 8,5 | 8,4 | 8,5 |
Сельское поселение Дубровицкое | тыс. человек | 6,2 | 6,3 | 6,4 | 6,4 | 6,4 | 6,5 | 6,5 | 6,5 | 6,6 |
Сельское поселение Кленовское | тыс. человек | 2,6 | 2,7 | 2,7 | 2,7 | 2,7 | 2,9 | 2,9 | 3,1 | 3,1 |
Сельское поселение Краснопахорское | тыс. человек | 4,2 | 4,2 | 4,2 | 4,2 | 4,2 | 4,3 | 4,3 | 4,3 | 4,4 |
Сельское поселение Лаговское | тыс. человек | 11,8 | 10,5 | 10,8 | 11,0 | 11,0 | 11,1 | 11,1 | 11,1 | 11,2 |
Сельское поселение Михайлово-Ярцевское | тыс. человек | 4,9 | 5,2 | 5,2 | 5,2 | 5,2 | 5,3 | 5,3 | 5,3 | 5,3 |
Сельское поселение Роговское | тыс. человек | 2,6 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,6 | 2,5 | 2,6 |
Сельское поселение Рязановское | тыс. человек | 14,7 | 15,3 | 16,0 | 16,1 | 16,1 | 16,2 | 16,2 | 16,5 | 16,5 |
Сельское поселение Стрелковское | тыс. человек | 5,6 | 6,2 | 6,2 | 6,3 | 6,3 | 6,3 | 6,4 | 6,4 | 6,4 |
Сельское поселение Щаповское | тыс. человек | 6,6 | 6,7 | 7,0 | 7,0 | 7,1 | 7,1 | 7,1 | 7,2 | 7,2 |
78,6 | 79,1 | 80,5 | 81,0 | 81,1 | 81,9 | 82,2 | 82,7 | 83,2 | ||
Справочно: Численность постоянного населения трудоспособного возраста (ср.) | тыс. человек | 50,0 | 50,1 | 49,9 | 49,8 | 49,9 | 49,7 | 49,8 | 49,6 | 49,8 |
в том числе в разрезе поселений: | 100,2 | 100,2 | 99,7 | 99,8 | 99,9 | 99,8 | 99,9 | 99,8 | 99,9 | |
городское поселение Львовский | тыс. человек | 7,1 | 7,0 | 7,0 | 6,9 | 6,9 | 6,8 | 6,8 | 6,8 | 6,8 |
сельское поселение Вороновское | тыс. человек | 5,7 | 5,7 | 5,7 | 5,6 | 5,6 | 5,5 | 5,5 | 5,4 | 5,5 |
сельское поселение Дубровицкое | тыс. человек | 3,3 | 3,3 | 3,3 | 3,3 | 3,3 | 3,3 | 3,3 | 3,3 | 3,3 |
сельское поселение Кленовское | тыс. человек | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 |
сельское поселение Краснопахорское | тыс. человек | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 |
сельское поселение Лаговское | тыс. человек | 7,3 | 7,4 | 7,4 | 7,5 | 7,5 | 7,6 | 7,6 | 7,5 | 7,5 |
сельское поселение Михайлово-Ярцевское | тыс. человек | 3,2 | 3,1 | 3,1 | 3,2 | 3,3 | 3,3 | 3,3 | 3,3 | 3,3 |
сельское поселение Роговское | тыс. человек | 1,7 | 1,7 | 1,7 | 1,7 | 1,7 | 1,7 | 1,7 | 1,7 | 1,7 |
сельское поселение Рязановское | тыс. человек | 9,2 | 9,3 | 9,3 | 9,2 | 9,2 | 9,2 | 9,3 | 9,3 | 9,4 |
сельское поселение Стрелковское | тыс. человек | 3,7 | 3,7 | 3,6 | 3,6 | 3,6 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 |
сельское поселение Щаповское | тыс. человек | 4,0 | 4,1 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 |
50,0 | 50,1 | 49,9 | 49,8 | 49,9 | 49,7 | 49,8 | 49,6 | 49,8 | ||
Численность официально зарегистри- рованных безработных | тыс. человек | 0,124 | 0,431 | 0,470 | 0,400 | 0,330 | 0,330 | 0,300 | 0,300 | 0,270 |
в том числе в разрезе поселений: | тыс. человек | |||||||||
городское поселение Львовский | тыс. человек | 0,043 | 0,100 | 0,113 | 0,070 | 0,058 | 0,056 | 0,056 | 0,053 | 0,052 |
сельское поселение Вороновское | тыс. человек | 0,003 | 0,033 | 0,047 | 0,043 | 0,032 | 0,040 | 0,030 | 0,038 | 0,036 |
сельское поселение Дубровицкое | тыс. человек | 0,000 | 0,008 | 0,012 | 0,011 | 0,008 | 0,006 | 0,006 | 0,004 | 0,004 |
сельское поселение Кленовское | тыс. человек | 0,013 | 0,033 | 0,039 | 0,030 | 0,023 | 0,027 | 0,019 | 0,025 | 0,020 |
сельское поселение Краснопахорское | тыс. человек | 0,002 | 0,010 | 0,016 | 0,011 | 0,011 | 0,010 | 0,009 | 0,009 | 0,009 |
сельское поселение Лаговское | тыс. человек | 0,041 | 0,063 | 0,052 | 0,047 | 0,040 | 0,042 | 0,038 | 0,040 | 0,036 |
сельское поселение Михайлово-Ярцевское | тыс. человек | 0,006 | 0,025 | 0,027 | 0,015 | 0,013 | 0,009 | 0,010 | 0,007 | 0,007 |
сельское поселение Роговское | тыс. человек | 0,000 | 0,011 | 0,026 | 0,016 | 0,011 | 0,008 | 0,008 | 0,005 | 0,006 |
сельское поселение Рязановское | тыс. человек | 0,014 | 0,048 | 0,060 | 0,070 | 0,060 | 0,060 | 0,058 | 0,055 | 0,040 |
сельское поселение Стрелковское | тыс. человек | 0,000 | 0,062 | 0,048 | 0,038 | 0,032 | 0,036 | 0,030 | 0,031 | 0,028 |
сельское поселение Щаповское | тыс. человек | 0,002 | 0,038 | 0,030 | 0,049 | 0,042 | 0,036 | 0,036 | 0,033 | 0,032 |
0,124 | 0,431 | 0,470 | 0,400 | 0,330 | 0,330 | 0,300 | 0,300 | 0,270 | ||
Уровень официально зарегистрирован- ной безработицы (отношение среднегодовой численности официально зарегистрированных безработных к среднегодовой численности населения трудоспособного возраста) | % | 0,25 | 0,86 | 0,94 | 0,80 | 0,66 | 0,66 | 0,60 | 0,60 | 0,54 |
в том числе в разрезе поселений: | ||||||||||
городское поселение Львовский | % | 0,61 | 1,43 | 1,61 | 1,01 | 0,84 | 0,82 | 0,82 | 0,78 | 0,76 |
сельское поселение Вороновское | % | 0,05 | 0,58 | 0,82 | 0,77 | 0,57 | 0,73 | 0,55 | 0,70 | 0,65 |
сельское поселение Дубровицкое | % | 0,00 | 0,24 | 0,36 | 0,33 | 0,24 | 0,18 | 0,18 | 0,12 | 0,12 |
сельское поселение Кленовское | % | 0,72 | 1,83 | 2,17 | 1,67 | 1,28 | 1,50 | 1,06 | 1,39 | 1,11 |
сельское поселение Краснопахорское | % | 0,07 | 0,33 | 0,53 | 0,37 | 0,37 | 0,33 | 0,30 | 0,30 | 0,30 |
сельское поселение Лаговское | % | 0,56 | 0,85 | 0,70 | 0,63 | 0,53 | 0,55 | 0,50 | 0,53 | 0,48 |
сельское поселение Михайлово-Ярцевское | % | 0,19 | 0,81 | 0,87 | 0,47 | 0,39 | 0,27 | 0,30 | 0,21 | 0,21 |
сельское поселение Роговское | % | 0,00 | 0,65 | 1,53 | 0,94 | 0,65 | 0,47 | 0,47 | 0,29 | 0,35 |
сельское поселение Рязановское | % | 0,15 | 0,52 | 0,65 | 0,76 | 0,65 | 0,65 | 0,62 | 0,59 | 0,43 |
сельское поселение Стрелковское | % | 0,00 | 1,68 | 1,33 | 1,06 | 0,89 | 1,03 | 0,86 | 0,89 | 0,80 |
сельское поселение Щаповское | % | 0,05 | 0,93 | 0,75 | 1,23 | 1,05 | 0,90 | 0,90 | 0,83 | 0,80 |
Количество созданных рабочих мест | единиц | |||||||||
в том числе в разрезе поселений: | ||||||||||
городское поселение Львовский | единиц | |||||||||
сельское поселение Вороновское | единиц | |||||||||
сельское поселение Дубровицкое | единиц | |||||||||
сельское поселение Кленовское | единиц | |||||||||
сельское поселение Краснопахорское | единиц | |||||||||
сельское поселение Лаговское | единиц | |||||||||
сельское поселение Михайлово-Ярцевское | единиц | |||||||||
сельское поселение Роговское | единиц | |||||||||
сельское поселение Рязановское | единиц | |||||||||
сельское поселение Стрелковское | единиц | |||||||||
сельское поселение Щаповское | единиц | |||||||||
Приложение Б.
Прогноз социально-экономического развития Подольского муниципального района на 2013 год и на период до 2015 года. Образование.
Показатели | Единицы измерения | Отчет | Оценка | Прогноз | ||||||
1 вариант | 2 вариант | 1 вариант | 2 вариант | 1 вариант | 2 вариант | |||||
17. Образование | ||||||||||
Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях | тыс. человек | 3,1 | 3,5 | 1,5 | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 1,7 | 1,7 | 1,7 |
Количество дошкольных образовательных учреждений | единиц | |||||||||
Требуемое количество мест в дошкольных образовательных учреждениях | мест | 1 530 | 2 231 | |||||||
Обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями | мест на 1000 детей дошкольного возраста | 676,94 | 686,07 | 864,67 | 849,41 | 846,92 | 846,92 | 886,05 | 886,05 | 891,11 |
Справочно: Число мест в дошкольных учреждениях | мест | 3 206 | 3 619 | 1 444 | 1 444 | 1 444 | 1 444 | 1 524 | 1 524 | 1 604 |
Справочно: Численность детей в возрасте от 1,5 до 7 лет | человек | 4 816 | 5 275 | 1 670 | 1 700 | 1 705 | 1 705 | 1 720 | 1 720 | 1 800 |
Справочно: Численность детей в возрасте 6 лет обучающихся в школе | человек | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Справочно:Численность детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, скорректированная на численность детей 6 лет, обучающихся в школе | человек | 4 736 | 5 275 | 1 670 | 1 700 | 1 705 | 1 705 | 1 720 | 1 720 | 1 800 |
Количество общеобразовательных муниципальных учреждений | единиц | |||||||||
Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях | тыс. человек | 7,5 | 8,0 | 3,4 | 3,4 | 3,5 | 3,8 | 4,0 | 4,2 | 4,7 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений образования | рублей | 21 295,4 | 22 826,3 | 27 362,4 | 28 710,1 | 29 296,0 | 30 500,0 | 31 639,7 | 32 480,1 | 34 200,0 |
Справочно: Темп роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений образования | в % к предыдущему году | 92,3 | 107,2 | 119,9 | 104,9 | 107,1 | 106,2 | 108,0 | 106,5 | 108,1 |
Справочно: Фонд заработной платы работников муниципальных учреждений образования | млн.руб | 260,400 | 310,346 | 160,891 | 170,538 | 175,776 | 183,000 | 193,635 | 198,778 | 213,408 |
Справочно: темп роста фонда заработной платы работников муниципальных учреждений образования | в % к предыдущему году | 88,2 | 119,2 | 51,8 | 106,0 | 109,3 | 107,3 | 110,2 | 108,6 | 110,2 |
Справочно: Среднесписочная численность работников муниципальных учреждений образования | человек | 1 019 | 1 133 | |||||||
Справочно: темп роста среднесписочной численности работников муниципальных учреждений образования | в % к предыдущему году | 95,6 | 111,2 | 43,2 | 101,0 | 102,0 | 101,0 | 102,0 | 102,0 | 102,0 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей общеобразовательных муниципальных учреждений | рублей | 23 732,3 | 31 072,4 | 33 465,2 | 35 138,0 | 35 855,6 | 37 570,8 | 38 724,1 | 39 926,1 | 41 850,0 |
Справочно:Темп роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей общеобразовательных муниципальных учреждений | в % к предыдущему году | 83,0 | 130,9 | 107,7 | 105,0 | 107,1 | 106,9 | 108,0 | 106,3 | 108,1 |
Справочно: Фонд заработной платы учителей общеобразовательных муниципальных учреждений | млн.рублей | 127,300 | 182,706 | 84,734 | 90,656 | 93,368 | 99,187 | 104,555 | 110,196 | 120,528 |
Справочно: темп роста фонда заработной платы учителей общеобразовательных муниципальных учреждений | в % к предыдущему году | 83,9 | 143,5 | 46,4 | 107,0 | 110,2 | 109,4 | 112,0 | 111,1 | 115,3 |
Справочно: Среднесписочная численность учителей общеобразовательных муниципальных учреждений | человек | |||||||||
Справочно: темп роста среднесписочной численности учителей общеобразовательных муниципальных учреждений | в % к предыдущему году | 101,1 | 109,6 | 43,1 | 101,9 | 102,8 | 102,3 | 103,7 | 104,5 | 106,7 |
Объем платных услуг системы образования | млн. рублей в ценах соответствующих лет | 30,8 | 46,7 | 21,0 | 22,5 | 23,0 | 24,5 | 25,3 | 26,6 | 27,9 |
Индекс физического объема | в % к предыдущему году | 112,9 | 142,0 | 41,3 | 97,8 | 99,8 | 100,2 | 101,5 | 100,5 | 102,0 |
Справочно: индекс-дефлятор цен | в % к предыдущему году | 108,7 | 106,8 | 108,8 | 109,7 | 109,7 | 108,5 | 108,5 | 108,0 | 108,0 |
Приложение В.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 3911 от 11.09.2012г.
О прогнозе социально-экономического
развития Подольского муниципального
района на 2013 год и на период до 2015 года
Рассмотрев прогноз социально-экономического развития Подольского муниципального района на 2013 год и на период до 2015 года и руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Московской области «О концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области»
Постановляю:
1. Одобрить прогноз социально-экономического развития Подольского муниципального района на 2013 год и на период до 2015 года (Приложение).
2. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации представить прогноз социально-экономического развития Подольского муниципального района на 2013 год и период до 2015 года в Совет депутатов Подольского муниципального района с проектом решения о бюджете Подольского муниципального района на 2013 год.
3. Рекомендовать Главам поселений утвердить Прогноз социально-экономического развития поселения на 2013 год и на период до 2015 года до 15 сентября 2012 г.
4. Организационно-информационному отделу Администрации Подольского муниципального района опубликовать данное постановление в средствах массовой информации
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя Администрации Юрлову Е.В.
Руководитель Администрации
Подольского муниципального района В.А. Музычук