Взаимоотношения с инвесторами
Доходная часть предпринимательской деятельности:
· Планируемая выручка от реализации продукции
· Выручка от реализации выбывшего имущества
· Начисляемый износ
· Другие доходы
Расходная часть:
· Сумма налоговых платежей
· Уплата процента за кредит
· Уплата страховых взносов
· Использование прибыли на накопление и потребление
· Резервный фонд
Величина начального капитала: Кнач = Кпп+Кос+Коб
где Кпп –предпроизводственные расходы, Кос – основные средства, Коб – оборотные средства
Предпроизводственные расходы:
· Затраты связанные с образованием предприятия
· Оплата труда персонала, нанятого до начала производства
· Арендные платежи
· Плата за услуги консультантов
· Сборы и налоги
· Затраты на банковские услуги
· Оплата проведения маркетинговых исследований
· Расход на командировки и связь
· Затраты на согласование с различными службами
Основные средства:
Затраты на:
· Оборудование
· Транспортные средства
· Производственный инвентарь
· Приобретение или аренду производственных, административных здания и т.д
Оборотные средства:
Стоимость:
· Предметов труда, находящихся всфере производства – производственные запасы(сырье, материалы, комплектующие, топливо, энергия, запчасти)
· Незавершенного производства (детали, узлы, агрегаты на разной стадии готовности)
· Готовой продукции, находящейся на складе и ожидаемой отгрузки, а так же отгруженной, но не оплаченной
· Денежные средства в кассе предприятия.
51. Структура финансового плана предпринимательского проекта, предназначение и общая характеристика его разделов: прогнозный баланс доходов и расходов, план денежных потоков, кредитный план, кассовый план, платежный календарь.
Основное значение финансового плана:определить конечный финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности: доход; установить объем денежных ресурсов, необходимых для выполнения намечаемых планов продаж, развития производства, каналов закупок ресурсов и продвижения продукции, их технического оснащения и других плановых заданий; изыскать источники образования денежных есурсов; выявить внутренние и внешние взаимоотношения по использованию доходов и собственных средств. Основные разделы финансового плана:1.Прогнозный баланс доходов и расходов по годам планируемого периода.2.План денежных потоков.3.Кредитный план.4.Кассовый план.5.Платежный календарь
1 Прогнозный бухгалтерский баланс.Составляется в целях наглядного представления активов и пассивов. Он должен показать динамику изменения активов и пассивов. Активы в прогнозном балансе, в отличие от бухгалтерского баланса могут быть выше пассивов. Создается Резервный фонд – 10% - 15% (для того чтобы активы и пассивы были равны). Дебиторская задолженность – когда должны нам. Этот Док-т позволяет оценить величину и динамику активов, определить их ликвидность и оборачиваемость. Отчет о прибылях и убытках, должен быть тут.
2 План денежных потоков. (cash flow) -от производственной деятельности, -от инвестиционной деятельности, - от финансовой деятельности.
3 Кредитный план. План возврата заемных денежных средств.
Шаровый кредит – предусматривает платеж по кредиту и по проценту.
4 Кассовый план. Составляется для того чтобы можно было своевременно осуществлять все платежи. Составляется практически с помесячной(иногда по 10 дневкам.) разбивкой. В качестве исходных данных забиваем поступления (выручку от реализации продукции) и пр. поступления (непроизводственной деятельности) и затем расписываем текущие расходы (з/п, командировка, оперативные затраты, мероприятия и т.д.). рекомендуется этот документ составлять не только с разделом поступления и разделом денег, но и с текущим банковским счетом.
5 Платежный календарь.Включает в себя: Остаток средств, которые переходят к нам из какого-то периода. Поступления предприятия. Все расходы формируемые предприятием. Данный документ дает информацию, на сколько мы свободны в оперировании финансовыми средствами..
Сбыт и сбытовая политика предприятия, задачи и роль сбыта в предпринимательстве. Функции организации сбыта. Формы сбыта: работа на заказ, работа на свободный рынок, оптовая и розничная торговля, прямые продажи. Прямые, косвенные и смешанные каналы сбыта. Протяженность и ширина каналов сбыта.
Сбытовая политика предприятия – совокупность избранных его руководством форм и каналов сбыта, процессов физического перемещения товаров во времени и пространств и передача их в собственность от производителя конечному потребителю, а также отношение к ценообразованию, формирование спроса и стимулирование сбыта
Сбыт – процесс организации отношений предприятия с внешней сбытовой сетью с целью доведения продукции до конечного потребителя для максимального удовлетворения его потребностей и извлечения прибыли.
Задачи сбыта: а) максимизация прибыли предприятия при полном удовлетворении спроса потребителя.
Б) эффективное использование производства за счёт оптимальной загрузки мощностей
В) Рациональное поведение на рынке с учётом его постоянно изменяющейся конъюнктуры.
Роль сбыта: а) Окончательно определить результат всех усилий предпринимателя, в т.ч. прибыль.
Б) Создаёт условия для превращения потребностей покупателя в реальный спрос на конкретный товар
В) Приспосабливает сбытовую сеть к запросам покупателей, в результате чего производитель имеет значительно больше шансов в конкурентной борьбе.
Г) По сути продолжает процесс производства беря на себя доработку товаров и его подготовку к продаже(сортировка, фасовка, упаковка)
Д) Позволяет эффективно выявлять и изучать вкусы и предпочтения потребителей.
Функции организации сбыта: а) выбор формы сбыта и организации каналов распределения и товародвижения.
Б) составление смет затрат по сбыту и их реализации
В) организация складирования готовой продукции
Г) Организация доставки и продаж продукции потребителям
Д) Организация предпродажного и послепродажного обслуживания
Е) Организация подготовки торгового персонала
Прямой сбыт – сбытовые службы предприятия, региональные сбытовые филиалы, розничная сеть предприятия.
Косвенный сбыт – работа на заказ, работа на свободный рынок, оптовая торговля, розничная торговля, посредническая продажа.
Работа на заказ – выпуск продукции осуществляется в соответствии с заключёнными контрактами, подрядами, предварительными соглашениями о поставках произведённой продукции.
Работа на свободный рынок – выпуск продукции без ограничений на количество и качество продукции.
Оптовая торговля – продажа большой партии товаров как производителем, так и посредниками, обеспечивает снижение сбытовых издержек (конкурентные торги(тендер), аукционная торговля, оптовые ярмарки, товарная биржа).
Розничная торговля – продажа товара непосредственно потребителю.
Прямые продажи – личные коммуникации при продаже достаточно дорогой продукции.
Каналы сбыта продукции – совокупность организаций или физ. Лиц, которые принимают участие в продвижении и продаже конкретных товаров на рынке и обеспечивают доставку товаров к местам продаж конечному потребителю.
Прямой (нулевого уровня) Производитель -> Потребитель
Косвенный одноуровневый Производитель -> Розничный посредник -> потребитель
Косвенный двухуровневый Производитель -> Оптовый посредник -> Розничный посредник -> Потребитель.
Протяжённость канала сбыта – число участников сбыта или посредников в сбытовой цепи
Ширина канала сбыта – число независимых участников сбыта на отдельном этапе сбытовой цепи (много оптовых посредников, например).
Обеспечение товародвижения. Товарная логистика и ее функции: обработка заказов, транспортировка, складирование и перемещение материалов, поддержание товарно-материальных запасов, получение, отгрузка и упаковка товаров, управление движением материалов и информационными потоками.
Товародвижение – система, обеспечивающая доставку товара к местам продажи в точно определённое время и с максимальным уровнем обслуживания потребителей, физическое перемещение и передачу собственности на товар или услугу от производителя к потребителю, включая транспортировку, хранение, совершение сделок.