Взаимоотношения с инвесторами

Доходная часть предпринимательской деятельности:

· Планируемая выручка от реализации продукции

· Выручка от реализации выбывшего имущества

· Начисляемый износ

· Другие доходы

Расходная часть:

· Сумма налоговых платежей

· Уплата процента за кредит

· Уплата страховых взносов

· Использование прибыли на накопление и потребление

· Резервный фонд

Величина начального капитала: Кнач = Кпп+Кос+Коб
где Кпп –предпроизводственные расходы, Кос – основные средства, Коб – оборотные средства

Предпроизводственные расходы:

· Затраты связанные с образованием предприятия

· Оплата труда персонала, нанятого до начала производства

· Арендные платежи

· Плата за услуги консультантов

· Сборы и налоги

· Затраты на банковские услуги

· Оплата проведения маркетинговых исследований

· Расход на командировки и связь

· Затраты на согласование с различными службами

Основные средства:

Затраты на:

· Оборудование

· Транспортные средства

· Производственный инвентарь

· Приобретение или аренду производственных, административных здания и т.д

Оборотные средства:

Стоимость:

· Предметов труда, находящихся всфере производства – производственные запасы(сырье, материалы, комплектующие, топливо, энергия, запчасти)

· Незавершенного производства (детали, узлы, агрегаты на разной стадии готовности)

· Готовой продукции, находящейся на складе и ожидаемой отгрузки, а так же отгруженной, но не оплаченной

· Денежные средства в кассе предприятия.

51. Структура финансового плана предпринимательского проекта, предназначение и общая характеристика его разделов: прогнозный баланс доходов и расходов, план денежных потоков, кредитный план, кассовый план, платежный календарь.

Основное значение финансового плана:определить конечный финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности: доход; установить объем денежных ресурсов, необходимых для выпол­нения намечаемых планов продаж, развития производства, каналов закупок ресурсов и продвижения продукции, их технического оснащения и других плановых заданий; изыскать источники образования денежных есурсов; выявить внутренние и внешние взаимоотношения по использо­ванию доходов и собственных средств. Основные разделы финансового плана:1.Прогнозный баланс доходов и расходов по годам планируемого периода.2.План денежных потоков.3.Кредитный план.4.Кассовый план.5.Платежный календарь

1 Прогнозный бухгалтерский баланс.Составляется в целях наглядного представления активов и пассивов. Он должен показать динамику изменения активов и пассивов. Активы в прогнозном балансе, в отличие от бухгалтерского баланса могут быть выше пассивов. Создается Резервный фонд – 10% - 15% (для того чтобы активы и пассивы были равны). Дебиторская задолженность – когда должны нам. Этот Док-т позволяет оценить величину и динамику активов, определить их ликвидность и оборачиваемость. Отчет о прибылях и убытках, должен быть тут.

2 План денежных потоков. (cash flow) -от производственной деятельности, -от инвестиционной деятельности, - от финансовой деятельности.

3 Кредитный план. План возврата заемных денежных средств.

Шаровый кредит – предусматривает платеж по кредиту и по проценту.

4 Кассовый план. Составляется для того чтобы можно было своевременно осуществлять все платежи. Составляется практически с помесячной(иногда по 10 дневкам.) разбивкой. В качестве исходных данных забиваем поступления (выручку от реализации продукции) и пр. поступления (непроизводственной деятельности) и затем расписываем текущие расходы (з/п, командировка, оперативные затраты, мероприятия и т.д.). рекомендуется этот документ составлять не только с разделом поступления и разделом денег, но и с текущим банковским счетом.

5 Платежный календарь.Включает в себя: Остаток средств, которые переходят к нам из какого-то периода. Поступления предприятия. Все расходы формируемые предприятием. Данный документ дает информацию, на сколько мы свободны в оперировании финансовыми средствами..

Сбыт и сбытовая политика предприятия, задачи и роль сбыта в предпринимательстве. Функции организации сбыта. Формы сбыта: работа на заказ, работа на свободный рынок, оптовая и розничная торговля, прямые продажи. Прямые, косвенные и смешанные каналы сбыта. Протяженность и ширина каналов сбыта.

Сбытовая политика предприятия – совокупность избранных его руководством форм и каналов сбыта, процессов физического перемещения товаров во времени и пространств и передача их в собственность от производителя конечному потребителю, а также отношение к ценообразованию, формирование спроса и стимулирование сбыта

Сбыт – процесс организации отношений предприятия с внешней сбытовой сетью с целью доведения продукции до конечного потребителя для максимального удовлетворения его потребностей и извлечения прибыли.

Задачи сбыта: а) максимизация прибыли предприятия при полном удовлетворении спроса потребителя.

Б) эффективное использование производства за счёт оптимальной загрузки мощностей

В) Рациональное поведение на рынке с учётом его постоянно изменяющейся конъюнктуры.

Роль сбыта: а) Окончательно определить результат всех усилий предпринимателя, в т.ч. прибыль.

Б) Создаёт условия для превращения потребностей покупателя в реальный спрос на конкретный товар

В) Приспосабливает сбытовую сеть к запросам покупателей, в результате чего производитель имеет значительно больше шансов в конкурентной борьбе.

Г) По сути продолжает процесс производства беря на себя доработку товаров и его подготовку к продаже(сортировка, фасовка, упаковка)

Д) Позволяет эффективно выявлять и изучать вкусы и предпочтения потребителей.

Функции организации сбыта: а) выбор формы сбыта и организации каналов распределения и товародвижения.

Б) составление смет затрат по сбыту и их реализации

В) организация складирования готовой продукции

Г) Организация доставки и продаж продукции потребителям

Д) Организация предпродажного и послепродажного обслуживания

Е) Организация подготовки торгового персонала

Прямой сбыт – сбытовые службы предприятия, региональные сбытовые филиалы, розничная сеть предприятия.

Косвенный сбыт – работа на заказ, работа на свободный рынок, оптовая торговля, розничная торговля, посредническая продажа.

Работа на заказ – выпуск продукции осуществляется в соответствии с заключёнными контрактами, подрядами, предварительными соглашениями о поставках произведённой продукции.

Работа на свободный рынок – выпуск продукции без ограничений на количество и качество продукции.

Оптовая торговля – продажа большой партии товаров как производителем, так и посредниками, обеспечивает снижение сбытовых издержек (конкурентные торги(тендер), аукционная торговля, оптовые ярмарки, товарная биржа).

Розничная торговля – продажа товара непосредственно потребителю.

Прямые продажи – личные коммуникации при продаже достаточно дорогой продукции.

Каналы сбыта продукции – совокупность организаций или физ. Лиц, которые принимают участие в продвижении и продаже конкретных товаров на рынке и обеспечивают доставку товаров к местам продаж конечному потребителю.

Прямой (нулевого уровня) Производитель -> Потребитель

Косвенный одноуровневый Производитель -> Розничный посредник -> потребитель

Косвенный двухуровневый Производитель -> Оптовый посредник -> Розничный посредник -> Потребитель.

Протяжённость канала сбыта – число участников сбыта или посредников в сбытовой цепи

Ширина канала сбыта – число независимых участников сбыта на отдельном этапе сбытовой цепи (много оптовых посредников, например).

Обеспечение товародвижения. Товарная логистика и ее функции: обработка заказов, транспортировка, складирование и перемещение материалов, поддержание товарно-материальных запасов, получение, отгрузка и упаковка товаров, управление движением материалов и информационными потоками.

Товародвижение – система, обеспечивающая доставку товара к местам продажи в точно определённое время и с максимальным уровнем обслуживания потребителей, физическое перемещение и передачу собственности на товар или услугу от производителя к потребителю, включая транспортировку, хранение, совершение сделок.

Наши рекомендации