Полная себестоимость производимой продукции и ее основные составляющие.
Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме затраты материальных, трудовых, финансовых и иных расходов на производство и реализацию продукции. Это обобщающий эк-ий показатель, в котором отражаются все аспекты деятельности предприятия: производственной, хозяйственной, финансовой. Себестоимость продукции- основной элемент, определяющий цену продукции. Полная Себестоимость = производственная себестоимость + накладные расходы + внепроизводственные расходы.
Производственная себестоимость – сумма всех затрат на изготовление продукции и доставку ее на склад готовых изделий, включая стоимость полуфабрикатов, покупные изделия и услуги другим предприятиям, а также затраты по обслуживанию и управлению.
Накладные расходы – расходы, включаемые в себестоимость продукции не по прямому расчету, а путем распределения (общепроизводственные, общехозяйственные, коммерческие, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования).
Внепроизводственные расходы – затраты на упаковку, отгрузку и доставку готовой продукции (10-15 % от производственной себестоимости).
Полная себестоимость – сумма производственной себестоимости, накладных и внепроизводственных расходов на единицу продукции. Полная себестоимость суммирует статьи калькуляции: сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные изделия; основная и дополнительная зарплата производственного и административного персонала; отчисления на социальные нужды и страхование; топливо и энергия на технологические нужды; горючие и смазочные материалы; затраты на амортизацию.
Организационная и производственная структура предприятия, структура органов управления. Графическая схема структуры предприятия и ее основные элементы. Определение потребности в персонале организации и его квалификации.
Организационная структура + производственная структура + органы управления = структура предприятия.
Организационная структура – форма объединения его подразделений и персонала для достижения поставленных перед ним производственных, коммерческих и иных целей. Производственная структура – состав и мощность совокупности производственных подразделений предприятия, а так же формы их взаимодействия. Органы управления – руководящий орган, отделы (менеджеры, инженерно – технический персонал), находящиеся на различных иерархических уровнях, которые нормирует, и упорядочивают отношения между ними, и выполняющих конкретные функции управления организацией в целом и ее элементами.
Линейное и функциональное построение организации. Это наиболее распространенный подход. В данном случае линейное управление подкрепляется специальными вспомогательными службами.
Среди недостатков линейного и функционального построения - разногласия между линейными и функциональными служащими. Линейные служащие часто противодействуют работе функциональных экспертов; возникающие разногласия могут выразиться в неправильном толковании полученной от экспертов информации, которая передается линейными служащими непосредственным исполнителям.
Матричная система построения организации. Такая схема распределения полномочий предназначена для объединения в группу специалистов компании с целью работы над специальным проектом.
Построение организации с использованием комиссий.Управленческому аппарату оказывается поддержка со стороны постоянных комиссий, что имеет место сегодня в системе больничного обслуживания. Очень часто комиссия имеет нижестоящую линейную организацию, через которую и осуществляется управление.
Определение потребности в персонале.
Экспертный метод– прогнозирование (планирование) по заявкам подразделений:
-заявки от подразделений собираются снизу вверх, их оценивают и сводят в целом по предприятия
-на основе разработанного вопросника эксперты отражают свои оценки потребности в кадрах по пессимистическому и оптимистическому сценариям.
Математические методы - планирование на основе нормативов численности и норм управляемости, получаемых с использованием регрессивного анализа.
Нормативы численности аппарата управления:
Н=а*P6общ
Где: а – доля от общей численности.
Pобщ - среднесписочная численность работников предприятия чел.
Ni=N*Kn*Kt*Ko*Kp*Km
Где :К- коэффиценты, учитывающие производственный профиль участка; технический и организационный уровень производства; сложность работы цеха (участка); профессиональную подготовку и опыт мастера
Численность работников по трудоемкости производственной программы
Нч=Тпл/(Фн*Квн)
Тпл –плановая трудоемкость производственной программы, нормо/часов
Фн – нормативный баланс рабочего времени одного рабочего в год, ч.
Квн – коэффициент выполнения норм времени рабочими.
48. Правовое обеспечение деятельности предприятия и отражение его основных элементов в организационном плане предпринимательского проекта.
Где и кем зарегистрировано предприятия, юридический адрес
• Организационно-правовая форма (форма собственности)
• Аспекты деятельности фирмы, подлежащие государственному контролю и предписаниям
• Ссылки на законодательные и нормативные акты, регулирующие деятельности фирмы
• Копии лицензии на виды деятельности
• Копии соглашения договоров с другими организациями
• копии патентов, контрактов, договоров на аренду, свидетельств прав на торговые марки и знаки.В этом разделе рассматривается вся информация, характеризующая правовые аспекты обеспечения процессов создания и функционирования фирмы. Раздел особенно важен для вновь создаваемых фирм. При этом предприниматель должен уделить особое внимание выбору и обоснованию той организационно-правовой формы, которую он предполагает использовать в своей фирме. Помимо обоснования формы собственности в рассматриваемом разделе должны быть представлены все законодательные и нормативные акты, регулирующие деятельность фирмы, как в своей стране, так и за рубежом.
Таким образом, в этом разделе предпринимателю необходимо осветить следующие основные моменты:
1. Дата создания и регистрации фирмы.
2. Где и кем она зарегистрирована.
3. Учредительные документы.
4. Зарегистрированный офис.
5. Форма собственности.
6. Наиболее значительные пайщики (акционеры) фирмы.
8. Аспекты деятельности фирмы, подлежащие государственному контролю и предписаниям.
9. Копии лицензий на виды деятельности, являющейся предметом рассмотрения в бизнес-плане.
10. Копии соглашений и договоров с другими организациями по данным видам деятельности.
11. Изменения в законодательстве, которые могут оказать влияние на деятельность фирмы, и другие документы (патенты, контракты, договоры на аренду, торговые марки и знаки и т.д.).
49. Основные стадии предпринимательского проекта. Календарное планирование его реализации: цели, основы разработки, возможные формы представления. Основные контролируемые параметры.
Стадии предпринимательского проекта:
1. Обоснование идеи проекта и сведения о проекте.
2. Анализ рынка, стратегия маркетинга, основы проектной стратегии.
3. Сырье и комплектующие материалы, их классификация, потребности и стратегия поставок.
4. Анализ местоположения и окружающей среды.
5. Инженерная подготовка проекта и технология.
6. Организация и управление компанией.
7. Определение потребности в трудовых ресурсах.
8. Планирование процесса реализации проекта.
9. Финансовый анализ, оценка инвестиций и финансирования проекта.
Календарное планирование в управлении проектами – это ключевой и важный процесс, результатом которого является утвержденный руководством компании календарный план проекта (часто его называют еще планом-графиком, календарным графиком, планом управления проектом). Цель календарного планирования – получить точное и полное расписание проекта с учетом работ, их длительностей, необходимых ресурсов, которое служит основой для исполнения проекта.
Разработка календарного плана:
1.Установить основные этапы реализации проекта, и конкретные работы в раках каждого этапа. 2.Определить логическую связь между различными работами.
3.Установить требуемые ресурсы для проведения отдельных работ.
4.Определить сроки исполнения отдельных работ и достижения промежуточных целей.
5.Проверить соблюдение временных и ресурсных ограничений при выполнения комплекса работ.
6.Оценить оптимальность распределения ресурсов при заданных ограничениях по времени или оптимальность сроков выполнения комплекса работ при ограничениях на ресурсы.
Основные контролируемые параметры:соотношение доходов и расходов, денежная наличность, количество продукции, соответствие выпущенной продукции стандартам качества, складские запасы, выполнение производственных планов, состояние отчетов, кредиторская и дебиторская задолженность.
50. Цель, задачи и сущность финансового плана предпринимательского проекта. Объекты финансового планирования. Начальный капитал для реализации предпринимательского проекта: предпроизводственные расходы, затраты на основные и оборотные средства.
Финансовое планирование-. Финансовый прогноз прибыли с одной стороны и поток денег, которыми может распоряжаться предприниматель(выплата кредитов ит.д.), с другой стороны.
Основные задачи финансового планирования:
1. Обоснование запрашиваемой для реализации денежной суммы. Расчет величины начального капитала.
2. Определении источников средств. Какими источниками инвестиции могут быть средства. (собственные средства, кредиты : краткосрочные и долгосрочные). Определение потребности в финансовых средствах текущего и долгосрочного характера.
3. Прогноз прибыли, которую может получить предприятие при заданной величине инвестируемого капитала.
4. Предоставление инвестору доказательств, что вложения в проект будут для него наиболее выгодными с учетом прибыльности, рисков, инфляции.
Объекты финансового планирования: