Свободная экономическая зона
Сделка на наличный товар
Себестоимость производства
Сегмент рынка
Сертификат качества (сертификат о качестве)
Система показателей
Система социального партнерства
Скидки с цены
Скорость оборота (обращения) капитала
Слагаемые успеха
Собственный капитал
Совместное предпринимательство
Соглашение
Сопоставление качественных характеристик товаров
Составные элементы капитала
Социальное партнерство
Специализация производства
Специфические условия договора
Спрос
Средние переменные издержки
Средние постоянные издержки
Срок окупаемости проекта
Срок поставки
Ссуда
Ссудный процент
Ссудный процент коммерческого банка по депозитам
Ссудный процент коммерческого банка по кредитам
Ставка ссудного процента
Статус предприятия
Статус юридического лица
Стоимость
Стратегическое управление
Стратегия "снятия сливок"
Стратегия (организации)
Стратегия прочного внедрения на рынок
Стратегия ценообразования
Страхование
Структура национальной экономики
Структура первоначального капитала
Структурирование капитала
Субъект предпринимательской деятельности
Схема организации производства
Таможенно-тарифное регулирование
Таможенный тариф
Таргетинг
Тарифная система
Тарифный барьер
Твердая оферта
Тель-кель
Технико-экономическое обоснование
Технические характеристики товара
Технология производства
Технология процесса формирования цены на минимально допустимом уровне
Технополис
Товар
Товар-аналог
Товарищество
Товарищество на вере (коммандитное)
Товарищество с ограниченной ответственностью
Товарная стратегия
Товарные характеристики
Товары с эластичным спросом от цены
Традиционная технология
Транспортные издержки
Трансформация идеи в проект
Трассант
Трассат
Трастовая операция
Трастовый договор
Тратта
Трудовой договор
Трудовой кодекс
Трудовые отношения
Трудовые ресурсы
Трудовые споры
Трудоемкость продукции
Убыток
Унитарное предприятие
Упаковка
Управление
Управление маркетинговой стратегией
Управление персоналом
Управленческая информация
Упущенная выгода
Уровень (норма) рентабельности
Уровень качества продукции
Устав
Устав предприятия
Уставный капитал
Уставный фонд
Учредители предприятия
Учредительные документы
Учредительный договор
Фактор
Факторинг
Факторинговое обслуживание
Факторы предпринимательской деятельности
Федеральные налоги
Физическое устаревание основного капитала (физический износ)
Фиктивный капитал
Финансовая аренда
Финансовое оздоровление
Финансовые вложения
Финансовый лизинг
Финансовый менеджмент
Финансовый план
Фирма
Фондовооруженность
Фондоемкость
Фондоотдача
Форвардная сделка
Форма организации производительного процесса
Формирование минимально допустимой цены
Формы ликвидации бизнеса
Формы партнерских связей
Формы собственности
Форс-мажор
Франко
Франчайзер
Франчайзи (оператор)
Франчайзинг
Функциональная стратегия
Функционирующий капитал
Хайринг
Характерные черты предпринимательства
Хозяйственное право
Хозяйственные товарищества и общества
Целевое финансирование
Цена
Цена на условиях франко-склад покупателя (потребителя)
Цена на условиях франко-склад продавца (производителя)
Цена предложения
Цена спроса
Ценовая конкуренция
Ценовая политика предприятия
Ценообразование
Ценообразующие факторы
Чек
Штатное расписание
Штрафные санкции
Экономическая глобализация
Экономическая информация
Экономически активное население
Экономически неактивное население
Экономический либерализм
Экспорт
Элементы налога (субъект, объект, ставка, налоговая база и др.)
Этапы создания малого предприятия
Этика
Эффект экономический
Эффективность финансового менеджмента
Эффективность экономическая
Юридическое лицо
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Функции и основные свойства предпринимательства. Принципы организации предпринимательской деятельности. Характерные черты предпринимательства.
2. Характеристика субъектов предпринимательской деятельности. Личностные характеристики предпринимателей.
3. Характерные черты предпринимателей, постоянно добивающихся успеха.
4. Общие принципы типологии предпринимательства в рыночной экономике. Виды предпринимательства.
5. Сущность предпринимательской среды. Внешние и внутренние факторы, влияющие на развитие предпринимательства.
6. Формирование имущества предпринимателей как условие развития предпринимательской деятельности.
7. Простые и сложные организационно-правовые формы предпринимательства. Коммерческие и некоммерческие организации.
8. Особенности регистрации различных организационно-правовых форм предпринимательской деятельности. Структура Устава и Учредительного договора при регистрации юридических лиц.
9. Определение малого предпринимательства. Критерии отнесения субъектов рыночной экономики к малому предпринимательству в России и промышленно-развитых странах.
10. Роль малого предпринимательства в экономике. Преимущества и недостатки данной формы бизнеса.
11. Государственная поддержка малого бизнеса. Зарубежный опыт развития малого предпринимательства и его государственной поддержки.
12. Предпринимательская идея. Выбор идеи, отбор наиболее перспективных идей. Выбор сферы и предмета деятельности. Поиск партнеров.
13. Формирование первоначального предпринимательского капитала. Источники средств для формирования уставного капитала, его минимальные размеры.
14. Разработка бизнес-плана при создании собственного дела. Структура бизнес-плана, характеристика основных его разделов.
15. Предпринимательские расчеты при формировании бизнес-плана и учредительных документов.
16. Основные факторы предпринимательского успеха.
17. Государственная регистрация собственного дела. Основные документы, необходимые для регистрации. Порядок регистрации.
18. Выбор наименования предприятия (фирмы), товарного знака.
19. Лицензирование предпринимательской деятельности.
20. Сущность предпринимательского риска, его виды, их минимизация.
21. Механизм управления предпринимательским риском. Страхование предпринимательского риска.
22. Сущность предпринимательской тайны. Сведения, составляющие предпринимательскую тайну. Виды предпринимательской тайны.
23. Сущность и виды ответственности предпринимателей.
24. Необходимость и границы вмешательства государства в предпринимательскую деятельность.
25. Основные формы и методы государственного регулирования предпринимательства. Меры государственной поддержки предпринимательства.
26. Зарубежный опыт поддержки и регулирования предпринимательства.
27. Условия и факторы, влияющие на необходимость ликвидации собственного дела. Формы ликвидации бизнеса.
28. Несостоятельность (банкротство) фирмы. Механизм банкротства.
29. Сущность культуры предпринимательства, основные ее элементы.
30. Деловая этика предпринимателя. Влияние предпринимательской культуры на результаты деятельности фирмы.
31. Виды и содержание конкуренции.
32. Роль конкуренции в современных условиях России.
33. Монополизация экономики и монополистическая конкуренция.
34. Антимонопольное регулирование предпринимательства.
35. Повышение конкурентоспособности предприятий.
36. Сущность инновационного предпринимательства.
37. Классификация и характеристики инноваций.
38. Интеллектуальная собственность как объект инновационного предпринимательства.
39. Организационные формы инновационного предпринимательства.
40. Механизм конкуренции инновационного предпринимательства.
41. Оценка инновационных проектов.
42. Инновационная политика.
43. Интеллектуальные информационные системы в предпринимательстве.
44. Системы поддержки принятия решений в предпринимательстве.
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ
Акционерное общество - компания, являющаяся юридическим лицом, капитал которой состоит из взносов пайщиков-акционеров и учредителей. Форма организации производства на основе привлечения денежных средств путем продажи акций. Существуют закрытые и открытые акционерные общества.
Акционерный капитал - основной капитал акционерного общества, размер которого определяется его уставом. Образуется за счет заемных средств и эмиссии (выпуска) акций.
Акция - ценная бумага, выпускаемая акционерным обществом, дающая право ее владельцу, члену акционерного общества, участвовать в его управлении и получать дивиденды от прибыли. Денежная сумма, обозначенная на акции, - номинальная стоимость акции; цена, по которой акция продается, - курс акций. Различают акции: обыкновенные, привилегированные, именные, на предъявителя, трудового коллектива и др.
Акция именная - акция с указанием ее владельца. Распространяется в порядке открытой подписки. Может быть простой и привилегированной.
Акция на предъявителя - акция, не содержащая имени ее держателя. Может быть простой и привилегированной.
Акция обыкновенная - акция с нефиксированным дивидендом, размер которого определяется собранием акционеров после уплаты фиксированного процента держателям привилегированных акций.
Акция привилегированная - акция, дивиденд которой фиксируется в виде твердого процента, выплачиваемого в первоочередном порядке независимо от прибыли компании. Эта акция не дает права голоса, ее владелец не участвует в управлении компанией.
Амортизационные средства - финансовые средства, выделяемые специальным назначением для сохранения и возобновления основных фондов предприятия.
Амортизационный фонд - денежные средства, предназначенные для простого и расширенного воспроизводства основных фондов.
Амортизация - постепенное перенесение стоимости основных фондов на производимые с их помощью продукты или услуги; целевое накопление средств и их последующее применение для возмещения изношенных основных фондов.
Аренда - имущественный наем, основанный на договоре о предоставлении имущества во временное пользование за определенную плату.
Аттестация - кадровые мероприятия, призванные оценить соответствие уровня трудовой деятельности работника, а также качеств и потенциала личности предъявляемым требованиям.
Баланс - система показателей, характеризующая какое-либо явление путем сопоставления или противопоставления отдельных его сторон. Экономические балансы обычно составляются в денежном выражении.
Балансовая прибыль - общая сумма прибыли предприятия по всем видам деятельности, отражаемая в балансе.
Бизнес - экономическая деятельность субъекта в условиях рыночной экономики, нацеленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции или услуги.
Бизнесмен - коммерсант, предприниматель, делец; вообще человек, занимающийся любым видом экономической деятельности, приносящей прибыль или иные выгоды.
Бизнес-план - программа деятельности предприятия, план конкретных мер по достижению конкретных целей деятельности компании, включающий оценку ожидаемых расходов и доходов.
Валовая прибыль - часть валового дохода предприятия, которая остается у него после вычета всех обязательных расходов.
Валовой доход - характеризует конечный результат деятельности предприятия и представляет собой разницу между валовой выручкой и всеми затратами на производство и реализацию продукции.
Вексель- вид ценной бумаги, письменное долговое обязательство установленной формы, наделяющее его владельца (векселедержателя) безоговорочным правом требовать с векселедателя безусловной оплаты указанной суммы денег к определенному сроку.
Венчурная организация - коммерческая научно-техническая организация, занимающаяся разработкой и внедрением новых технологий и продукции с не определенным заранее доходом (рискованный вклад капитала).
Вмененный налог - потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.
Внедренческая организация - посреднически-консультационная организация (предприятие), специализирующаяся на распространении инноваций.
Государственное или муниципальное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.
Денежное обязательство - обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовой сделке и (или) иному предусмотренному Гражданским кодексом Российской Федерации основанию.
Диверсификация производства - переход от односторонней, часто базирующейся лишь на одном продукте, производственной структуры к многопрофильному производству с широкой номенклатурой выпускаемой продукции.
Дивиденд - часть прибыли акционерного общества, ежегодно распределяемая между акционерами после уплаты налогов, отчисления на расширение производства, пополнения резервов, выплаты процентов по облигациям и вознаграждений директорам.
Должник - гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, оказавшиеся неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока, установленного законодательством.
Жизненный цикл товара - период чередования основных фаз существования товара: разработки, производства, выхода на рынок, роста, насыщения рынка и морального старения.
Издержки производства и реализации продукции - стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на производство и реализацию продукции.
Износ основных фондов - постепенная утрата основными фондами (зданиями, машинами и другими средствами труда) их полезных свойств. Различаются физический и моральный износ основных производственных фондов. Физический износ - материальное снашивание средств труда вследствие их использования и воздействия сил природы. Моральный износ средств труда может наступить до полного физического износа вследствие того, что появляются более производительные, точные и экономичные машины и оборудование.
Имущество - совокупность имущественных прав данного лица, каждое из которых может быть по отдельности отчуждено (продано, подарено, уничтожено).
Инвестиции - долгосрочные вложения средств как внутри страны, так и за рубежом в целях создания новых и модернизации действующих предприятий, освоения новейших технологий и техники, производства и получения прибыли.
Инвестиционная политика - определение наиболее приоритетных направлений капитальных вложений, от которых зависит повышение эффективности экономики, обеспечение наибольшего прироста продукции и национального дохода на каждый рубль.
Инвестиционный климат - это совокупность политических, экономических, юридических, социальных, бытовых и других факторов, которые предопределяют, в конечном счете, степень риска капиталовложений и возможность их эффективного использования.
Инвестиционный проект - план вложения капитала в целях получения прибыли; система, включающая в себя определенный набор организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для осуществления определенных целей, получения определенных результатов.
Инвестор - частный предприниматель, организация или государство, осуществляющие долгосрочное вложение капитала в какое-либо дело, предприятие в целях получения прибыли.
Инжиниринг - предоставление на коммерческой основе (в форме контракта) различных инженерно-консультационных услуг.
Инновация - нововведение, комплексный процесс создания, распространения и использования новшеств (нового практического средства) для удовлетворения человеческих потребностей, меняющихся под воздействием развития общества.
Интенсификация - процесс экономического развития за счет более интенсивного использования всей совокупности ресурсов на основе ускорения научно-технического прогресса. Интенсивное экономическое развитие противопоставляется экстенсивному, сущность которого состоит в дополнительном вовлечении ресурсов.
Инфраструктура - комплекс отраслей хозяйства, обслуживающих промышленное (или какое-либо другое) производство, а также население. Включает транспорт, связь, торговлю, материально-техническое обеспечение, науку, образование, здравоохранение.
Капиталоемкость - показатель, характеризующий отношение основного капитала к произведенной в соответствующий период продукции или ее части - национальному доходу, прибыли.
Капитальное строительство - процесс создания и совершенствования основных фондов путем строительства новых, реконструкции, расширения, технического перевооружения и модернизации действующих.
Капитальные вложения - затраты материальных, трудовых и денежных ресурсов, направленные на восстановление и прирост основных фондов.
Карьера - индивидуально осознанная последовательность изменений во взглядах, позиции и поведении, связанных с опытом работы и деятельности в течение трудовой жизни.
Качество - совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.
Качество продукции - совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.
Коммерческая тайна предприятия - не являющиеся государственными секретами сведения, связанные с производством, технологической информацией, управлением финансами и другой деятельностью предприятия, разглашение которых может нанести ущерб его интересам.
Компания – 1) образуемое на базе паевого капитала объединение предпри-нимателей, являющееся юридическим лицом. Разновидности: акционерное общество, компания с ограниченной ответственностью и др. 2) единый комплекс взаимосвязанных отраслей и видов экономической деятельности, сформированных в результате общественного разделения труда, научно-технического развития, международного сотрудничества, специфичных в пределах той или иной страны.
Конкурентоспособность - способность осуществлять свою деятельность в условиях рыночных отношений и получать при этом прибыль, достаточ1гую для научно-технического совершенствования производства, стимулирования работников и поддержания продукции на высоком качественном уровне.
Контрактная система оплаты труда - заключение трудового договора между работодателем и исполнителем, в котором оговариваются условия труда, права и обязанности сторон, режим работы и уровень оплаты труда, срок действия договора.
Контрольный пакет акций - доля общей стоимости (числа) акций, позволяющая их владельцам контролировать деятельность всего акционерного общества. Теоретически эта доля определяется в размере 51% всей суммы акций, практически - гораздо меньше.
Контрольный пакет акций - сосредоточение выпуска продукции на крупных предприятиях.
Концерн - объединение самостоятельных предприятий различных отраслей, связанных совместными разработками, посредством системы участий, патентно-лицензионных соглашений, финансирования, тесного производственного сотрудничества.
Кооперирование- процесс установления длительных прямых хозяйственных связей по совместному изготовлению конечного продукта.
Корпоративное управление - система управления, выражающая согласованную волю собственника имущества, менеджеров и трудового коллектива.
Кредиторы - лица, имеющие по отношению к должнику права требования по денежным обязательствам и иным обязательствам об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору.
Культура предпринимательства – совокупность образцов поведения, ценностной системы, социальных норм, фундаментальных принципов и общественных институтов, ориентирующих субъектов на те или иные формы экономической активности в сфере предпринимательства.
Лизинг – способ финансирования инвестиций, основанный на долгосрочной аренде имущества при сохранении права собственности за арендодателем; средне- и долгосрочная аренда машин, оборудования и транспортных средств.
Лицензия – специальное разрешение юридическому лицу уполномоченных на то государственных органов осуществлять конкретные, оговоренные законом хозяйственные операции, включая внешнеторговые (экспортные и импортные).
Маркетинг– комплексная система управления деятельностью предприятия по разработке, производству и сбыту продукции или предоставлению услуг на основе изучения рынка и активного воздействия на потребительский спрос.
Маркетинговая деятельность предприятия - это комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.
Маркетинговая стратегия- комплекс мероприятий по разработке, производству и сбыту товаров (услуг) на основе запросов потребителей, направленный на максимизацию прибыли предприятия.
Механизм регулирования заработной платы - совокупность законодательных и других нормативных актов и действующих на их основе институтов (государственных и общественных), призванных влиять на установление условий оплаты труда в процессе взаимоотношений между работниками и работодателями.
Монополист - единственный производитель конкретного товара. Как правило, назначает за этот товар монопольно высокую цену, в результате чего потребители и общество несут повышенные издержки.
Мораль - форма общественного сознания, общественный институт, выполняя-ющий функцию регулирования поведения человека.
Налоги - обязательные индивидуально-безвозмездные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных образований.
Налог на добавленную стоимость - косвенный налог; выступает в форме надбавки к цене товара (работ, услуг) и непосредственно не затрагивает доходности предприятия.
Налоговая декларация - письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.
Налоговая санкция - мера ответственности за совершение налогового правонарушения.
Налоговая система - совокупность обязательных поступлений в бюджеты и во внебюджетные фонды, методы и принципы их построения.
Научно-технический потенциал - обобщенная характеристика уровня развития науки, инженерного дела, техники в стране, возможностей и ресурсов, которыми располагает общество для решения научно-технических проблем.
Научно-технический прогресс - процесс непрерывного развития науки, техники, технологии, совершенствования предметов труда, форм и методов организации производства и труда.
Несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
Неценовая конкуренция - вид конкурентной борьбы посредством использования маркетинговых мероприятий в области рекламы, товарной марки, торгового знака, ноу-хау и т.п., направленных на подчеркивание уникальности товара.
Оборот оборотных средств - движение оборотных средств предприятия, последовательный переход из одной формы в другую. Чем быстрее оборачиваются оборотные средства на предприятии, тем больше продукции оно сможет выпустить с той же суммой оборотных средств. Ускорение оборачиваемости оборотных средств достигается строгим соблюдением нормативов производственных запасов, сокращением производственного цикла, быстрейшей реализацией готовой продукции.
Оборотные производственные фонды - предметы труда, используемые в производстве (сырье, материалы, топливо, тара, запасные части для ремонта и др.). Полностью потребляются в каждом производственном цикле и приобретаются за счет оборотных средств предприятия.
Оборотные средства - выраженные в денежной форме средства предприятия, вложенные в производственные запасы, незавершенное производство, готовую продукцию, затраты на освоение новой продукции, расходы будущих лет.
Общество с дополнительной ответственностью - учреждается одним или несколькими лицами; участники общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами.
Общество с ограниченной ответственностью - учреждается одним или несколькими лицами; уставный капитал разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Обязательные платежи - налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и в государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации.
Окупаемость капитальных вложений - показатель эффективности капитальных вложений, определяемый как отношение капитальных вложений к экономическому эффекту, получаемому от их использования в процессе производства.
Оплата труда - регулярно получаемое вознаграждение за произведенную продукцию или оказанные услуги, включая оплату отпусков, праздничных дней и другого неотработанного времени в соответствии с трудовым законодательством и коллективными договорами.
Оптимальный размер предприятия - размер предприятия, обеспечивающий выполнение заключенных договоров и обязательств по производству продукции (выполнению работ) в установленные сроки с минимумом приведенных затрат и максимально возможной эффективностью.
Организация(в менеджменте) — процесс взаимодействий людей, направленный на достижение четко поставленной цели. Организация появляется тогда, когда поставленная цель превосходит возможности одного отдельно взятого человека. Организация – это интегрированное целое, в которой все системы объединены общей деятельностью.
Организация— 1)в экономике- совокупность людей и условий их деятельности. Представляет собой единство функций (основных задач, которые она решает для достижения целей) и структуры (частей, находящихся в определенном соотношении и взаимодействии, Структура организации может быть технической, социальной, социотехнической; 2) в экономике организаций (предприятий) — организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть исцом и ответчиком в суде и преследующая извлечение прибыли и удовлетворения общественных потребностей в качестве цели своей деятельности (коммерческие организации) или удовлетворения общественных потребностей (не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели). Соответствует понятию«предприятие»;3)как функция управления — управленческая функция, посредством которой система управления и объект управления приспосабливаются для решения задач, сформулированных на этапе планирования.
Основные непроизводственные фонды - предметы длительного пользования, обслуживающие в обществе непроизводственное потребление. К ним относятся жилые здания, поликлиники, клубы, санатории, стадионы и т.п., находящиеся на балансе предприятия.
Основные производственные фонды - средства труда (здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства и др.), с помощью которых изготавливается продукция. Они служат длительный срок, сохраняют в процессе производства свою натуральную форму и переносят свою стоимость на готовый продукт частями, по мере износа. Пополняются за счет капиталь-ных вложений.
Отрасль (экономической деятельности) - совокупность предприятий и организаций, для которых характерна общность сферы деятельности, выпускаемой продукции, технологии производства, использования сырья, основных фондов и профессиональных навыков работников.
Оценка уровня качества продукции - совокупность операций, включающая выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сопоставление их с базовыми.
Персонал - личный состав организации или часть этого состава, представляющая собой группу по профессиональным или иным признакам.
Подбор кадров - процесс, включающий определение требований, которые предъявляет каждая должность к кандидатам на замещение; установление качеств личности кандидатов; отбор кандидатов, которые по своим качествам наиболее соответствуют требованиям должности; назначение на должность.
Подготовка кадров - система образования, дающая знания, навыки и умения для выполнения работы в определенной области деятельности.
Позиционирование товара - выбор конкретного рынка и определение круга конкурентов организации. Изучив позиции конкурентов, организация решает, занять ли место, близкое к одной из позиций конкурентов, или попытаться заполнить выявленную на рынке нишу.
Показатель качества продукции - это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации и потребления.
Полное товарищество - объединение двух или более лиц для осуществления предпринимательской деятельности в целях извлечения прибыли, члены которого участвуют в делах товарищества лично и несут полную материальную ответственность не только вложенным капиталом, но и всем своим имуществом.
Портфельные инвестиции - инвестиции в долгосрочные ценные бумаги (акции, облигации, векселя и др.).
Право оперативного управления - право учреждения или казенного предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом собственника в пределах, установленных законом, в соответствии с целями его деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
Право хозяйственного ведения - это право государственного или муниципаль-ного предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом собственника в пределах, установленных законом или иными правовыми актами.
Предприятие- являющийся юридическим лицом самостоятельный хозяйствен-ный субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Имеет нормативное определение. Соответствует понятию организация.
Предпринимательская деятельность - деятельность коммерческих организаций, которая связана с вложением средств в целях получения прибыли на основе сочетания личной выгоды с общественной пользой.
Приватизация - процесс продажи или безвозмездной передачи государственной собственности физическим или юридическим лицам. Государство при этом утрачивает основные имущественные права на эту собственность: владения, распоряжения, пользования, отчуждения.
Прогнозирование - научно обоснованное предсказание вероятностного развития событий или явлений на будущее на основе статистических, социальных, экономических и других исследований.
Производительность труда - продуктивность производственной деятельности людей; измеряется количеством продукции, произведенной работником в сфере материального производства за единицу рабочего времени, или количеством времени, которое затрачено на производство единицы продукции. Общественная производительность труда выражается в размере произведенного национального дохода в расчете на одного занятого в отраслях материального производства.
Производственная структура - совокупность связей производственных подразделений предприятия - цехов, участков, обслуживающих хозяйств и служб, прямо или косвенно участвующих в производственном процессе.
Производственный кооператив (артель) - добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами имущественных паевых взносов.
Производство - процесс создания материальных благ, необходимый для сущест-вования и развития общества.
Прямой маркетинг - форма маркетинга, которая подразумевает общение непосредственно, напрямую с покупателями.
Региональные налоги - налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и вводимые в действие решениями субъектов РФ.
Реинжиниринг - выявление старых технологических организационных правил работы и исключение некоторых из них в пользу качественно новых, более производительных и эффективных.
Реклама- ис