Формирования первичных управленческо-координационных ячеек сторонников построения справедливого общества и методик информационного обмена (2017-2018).

Люди, осознающие несправедливость, несовершенство окружающего их мира, неудовлетворенные действительностью, желающие изменить этот мир к лучшему, начинают осмысление причин, по которым этот мир несовершенен, путей его улучшения. Такие люди ищут информацию, участвуют в обсуждениях, сами создают новые смысловые решения. Люди находят друг друга, совместно определяют неудовлетворительные и раздражающие факторы, определяют свои цели в отношении этих факторов, определяют стратегию достижения целей, создают свои программы для достижения целей и объединяются в различные структуры для достижения указанных целей. Участники таких объединений находят совместные приемлемые всеми мировоззренческие нравственные принципы, следование которым будет важно для всех участников объединений. Между различными объединениями людей, желающих созидать новый справедливый мир, возникает взаимодействие, начинается свободный обмен знаниями, создается общественный образ справедливого мироустройства (соборный образ будущего) и описывается путь максимально приемлемого и ненасильственного достижения этого будущего. Различные объединения людей самостоятельно находят источники своего финансирования (в т.ч. через создаваемые благотворительные фонды, управленческие, производственные и потребительские кооперативы, добровольные вклады разных людей своими знаниями, ресурсами, трудом). Образуемые информационные центры работают как через средства удаленного общения, так и посредством собраний и личных встреч. Итогом такой деятельности станет образование нескольких центров, объединяющих сторонников построения справедливого мироустройства и нескольких программ (или одной общей программы) по построению справедливого мироустройства. Будут созданы программные продукты, которые соберут информацию о целях и методах, о сторонниках той или иной программы развития и имеющихся у них ресурсах, их готовности принять участие в практической деятельности. Далее – каждый по мере своего интереса и желания будет присоединяться к общему процессу на тех участках, которые ему наиболее интересны. Главный итог этой деятельности – у движения к справедливому мироустройству появится сердце и разум в виде структурных и неструктурных объединений, которые создадут образ будущего и наполнят его энергией практических дел, создадут и предоставят в неограниченный доступ всех к информации, к методикам, нормативным документам, обучающим материалам, самостоятельно займутся созданием и развитием предприятий, основанных не на конкуренции, а на сотрудничестве, предприятий, где целью является благополучие, счастье и радость всех.

В качестве примера – создание проекта "Союз Мечты, Ума, Труда и Капитала" (подпроект "Проектный офис "Колхозное "Сколково") в котором будут реализованы новые принципы управления и совместного труда (управление не в интересах определенных элит в ущерб управляемым, а управление в интересах всех – и управляющих, и управляемых). Мечта – образ справедливого будущего, приемлемого всеми жителями Земли; Ум – команда профессионалов, внедряющих новый тип управления в интересах всех; Труд – добросовестные и честные труженики, которые получают не заработную плату, а свою долю в доходах от производимого продукта, несут ответственность за конечный результат своими доходами и накоплениями, часть своих доходов капитализируют в активы предприятия, становясь его сособственниками; Капитал – инвесторы, которые внесли в предприятие ресурсы и которые получают свою долю доходов пропорционально внесенным ресурсам. Часть доходов предприятия идет в обязательном порядке финансирование образования, здравоохранения, благотворительность. Задачи проекта – создание и обкатка новых типов предприятий, написание методических материалов, внедрение новых природоподобных технологий, автоматизация управленческих и учетных процессов.

2. Создание собственной кооперативной розничной продовольственной сети и сети предприятий общественного питания, работающих на натуральной продукции, которые должны стать собственностью потребителей ("магазин, принадлежащий покупателям")

Инициативные сторонники кооперирования встречаются с руководителями небольших предприятий (колхозов, фермеров, небольших фабрик) не входящих в крупные транснациональные или российские сетевые компании и предлагают им осуществлять сбыт их натуральной продукции через сеть небольших кооперативных магазинов - заново создаваемой собственной системы потребительской закупочной кооперации. Т.е. на средства производителей открываются первые кооперативные магазины. Для этого создаем потребительский кооператив, членами которого будут производители – колхозы, фермеры, фабрики. За счет средств паевых взносов (50-100 тыс. руб. с одного члена – юрлица) приобретаем торговое оборудование, арендуем помещение, нанимаем персонал, организуем логистику снабжения собственной продукцией членов и – покупной продукцией товаров, не производимых членами кооператива. Открываем магазин, освещаем по максимуму в СМИ и социальных сетях идею кооперативного магазина.

Чтобы вовлечь жителей – потенциальных покупателей продукции членов кооператива в кооперацию мы поступаем следующим образом.

Размещаем в магазине ценники с зеленой и с красной ценой. Зеленая цена (напр., 200 руб. за килограмм мяса при себестоимости производителя 180 руб. и при рыночной цене (перекупщика) в 280 руб.) – для членов кооператива – жителей окрестных домов, которые согласны вносить в кооператив членский взнос (символическая сумма – типа 100-200 руб. в месяц) и обязуются приобретать в нашем кооперативном магазине определенные товары под предварительный заказ, красная цена (250 руб. за кг. мяса) - для не членов кооператива, которые хотят купить продукты здесь и сейчас. Т.е. человек, покупая 3 килограмма мяса, единовременно имеет выгоду от вступления в кооператив за счет экономии на цене. (3х200 + 100 руб. членского взноса = 700; 3х250 = 750 руб.) Дальнейшие покупки приносят члену кооператива существенную экономию.

Для чего это нужно?

1. Кооперации (самоуправлению, общинности) надо учить и в нее надо вовлечь людей – сегодня большинство понятия не имеет об истинной сущности кооперации. Формальное членство в кооперативе дает возможность раз в квартал собрать членов домового кооператива на собрание, распределить часть прибыли, образующейся в кооперативе на первом этапе и рассказать людям о том, что членскими взносами в кооператив они покрыли все издержки на содержание магазина (например, 1000 человек по 100 руб. в месяц = 100000 руб. – этого в Ставропольском крае хватает на аренду, на зарплату продавцов и т.д.).

2. Колхоз-поставщик продуктов получает стабильный сбыт своей продукции и, самое главное, возможность планирования – член кооператива берет на себя обязательство покупать, например, мясо ежемесячно в определенном объеме – это очень важно в современных условиях полного развала планового хозяйства.

3. Поскольку извлечение прибыли не является основной целью кооператива, а сельхозпроизводитель, не являющийся агрохолдингом, в современных условиях не имеет возможности продать свое мясо никому, кроме перекупщиков, дающих на месте за килограмм мяса не более 160 руб., цена в 200 руб. за килограмм будет выгодна и членам кооператива-магазина, и колхозу. Остальные покупные товары в магазине мы продаем с минимальной наценкой. Кроме того, поскольку большинство товаров привозится членам кооператива под предварительный заказ, мы имеем возможность работать безотходно и обеспечить максимальную свежесть продуктов – вчера забили скот – сегодня забирай свежее мясо – не надо тратиться на консервацию, длительное хранение и т.п. Параллельно необходимо организовать кооперативную столовую, консервный завод, всю непроданную скоропортящуюся продукцию можно пускать в переработку либо замораживать для дальнейшего использования. Таким образом, наш кооперативный магазин имеет все преимущества по сравнению с остальными, частными магазинами: цены ниже, все свежее, натуральное, без консервантов. Наценку на покупные товары мы можем делать не как все – 20-25 %, а 5-10% - тем более, что у нас нет капиталиста – хозяина, соответственно, нет его составляющей в цене. Даем рекламу – мы открыты для любого поставщика – если кто-то из членов кооператива найдет товары лучше или дешевле – добро пожаловать!

4. При написании устава кооператива предусматриваем, что часть образующейся прибыли (10%) направляем на кооперативные выплаты членам кооператива пропорционально их покупкам – чтобы им было интересно ходить на собрания, где мы их вовлекаем в дальнейшую кооперацию, часть – на премирование работников кооператива-магазина, чтобы им было интересно работать (10%), часть – на кооперативные выплаты поставщикам-членам кооператива (10% - бонус к первоначальной цене поставщика), часть – на благоустройство территории вокруг магазина (10% средства для материального обеспечения субботников и т.п.), часть – в резервный фонд (10%), часть – на благотворительность (близлежащие детсады, больницы, школы – 10%[1]) часть – на содержание кооператива второго уровня (вышестоящий кооператив, концентрирующий финансовые ресурсы для развития производства, открытия новых магазинов и управляющие функции – 40 %). Все операции в кооперативе полностью открыты, любой член кооператива может вносить свои предложения по улучшению работы, знакомиться с бухгалтерскими документами и т.п. Мы можем все выкладывать в интернете, вплоть до цен закупки и поставщиков – нам нечего бояться конкуренции. Честность, порядочность должны стать абсолютной нормой в работе кооператива.

5. Близлежащие капиталистические магазины не выдерживают конкуренции, их покупатели вовлекаются в наш кооперативный магазин, растет число членов, увеличивается объем собственных средств кооператива. Мы становимся монополистом в своем районе, но монополистом, основанном не на присвоении, а на справедливом распределении среди собственной общины. В руководство выбираем деловых и порядочных людей, если ошибемся - переизберем.

6. Поскольку учредители-юрлица внесли приличные средства в кооператив, то принимать жителей-покупателей продукции в этот же кооператив неразумно. Один член - один голос. Юрлица станут заложниками покупателей и могут лишиться своих вложений в случае недобросовестности "покупателей". Поэтому учреждается второй потребительский кооператив, в который будут приниматься жители-покупатели, и одним из учредителей которого становится кооператив, созданный производителями. Оборудование магазина может быть передано в аренду или в пользование.

7. Когда жители поймут преимущества кооперации и научатся азам самоуправления, можно запускать процедуру выкупа магазина или столовой в собственность потребителей (повысить размер ежемесячного членского взноса члена кооператива и направить его на выкуп магазина у объединенных производителей). Производителю возвращаются первоначально вложенные средства и он открывает новый магазин или столовую.

За счет имеющейся прибыли (колхоз, КФХ, фабрика имеют прибыль от продажи своей продукции, кооператив-магазин – от продажи колхозной и покупной продукции и за счет вовлечения новых членов-производителей продукции и новых членов – покупателей продукции (каждый из которых вносит членские взносы в кооператив) открываем новые кооперативные магазины, приобретаем оборудование для более глубокой переработки (сыр, колбаса), расширяемся. Развиваем транспортную и складскую логистику. Кооперативные магазины в короткие сроки вытеснят все капиталистические потому что: у нас свежая натуральная продукция; наш технологический процесс полностью открыт для покупателей – мы поставим онлайн-камеры, мы будем привозить жителей города с их детьми на экскурсию в деревню и показывать, откуда берется молоко; у нас будут нормальные цены и понятный для покупателей механизм ценообразования – все затраты – это зарплата, корма и т.д. – но в цене нашей продукции в идеале не будет прибыли вообще – все затраты – это природные ресурсы, данные нам от Бога (безопплатно) и человеческий труд по извлечению и переработке природных ресурсов. На базе успешно действующих кооперативных предприятий создаем школы кооперативной торговли – приходи, учись, мы дадим денег – открывай свой кооперативный магазин.

Наши рекомендации