Проанализируйте основные направления государственной поддержки малого предпринимательства.
Статья 5. Основные направления государственной поддержки малого предпринимательства
Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется по следующим направлениям:
организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для субъектов малого предпринимательства;
создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, статистических, материально - технических и информационных ресурсов, а также научно - технических разработок и технологий;
установление упрощенного порядка государственной регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности;
установление правового режима благоприятствования для субъектов малого предпринимательства, включающего в себя льготный режим налогообложения, уплаты таможенных пошлин;
Примечание
создание системы привлечения и использования инвестиций, включая иностранные, для поддержки и развития субъектов малого предпринимательства;
поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая развитие их торговых, научно - технических, производственных и иных связей с зарубежными партнерами;
принятие специальных программ кредитования субъектов малого предпринимательства с определением финансовых источников;
предоставление преференций субъектам малого предпринимательства при размещении государственных закупок на производство продукции, выполнение работ, услуг;
организация деятельности комиссий по развитию малого предпринимательства при Правительстве Республики Казахстан и местных исполнительных органах;
государственные органы в пределах своей компетенции проводят проверки деятельности субъектов малого предпринимательства в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан
34.Проанализируйте антимонопольное регулирование предпринимательства в РК, основные понятия.
Система антимонопольного регулирования формируется во всех странах с рыночной экономикой. Кроме административных и экономических мер, осуществляемых государством с целью ограничения возможностей производителей монополизировать рынки, эта система включает и юридические меры.
Таким образом, антимонопольное регулирование есть комплекс экономических, административных и законодательных актов, осуществляемых государством с целью обеспечения условий для рыночной конкуренции и ограничения возможностей производителей монополизировать рынки.
Антимонопольное регулирование включает регулирование:
уровня концентрации и монополизации производства
стратегии и тактики предприятий
внешнеэкономической деятельности
ценовое регулирование
налоговое регулирование
Опыт различных стран по созданию и использованию антимонопольного законодательства свидетельствует о необходимости этой формы государственного регулирования рыночных отношений, уровня и масштабов конкуренции, имеющих целью повышение эффективности экономики.
Законодательством запрещены действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, которые могут ограничить конкуренцию и (или) ущемить интересы других хозяйствующих субъектов или граждан.
К таким действиям относятся:
изъятие товаров из обращения с целью создания или поддержания дефицита на рынке либо повышения цен
навязывание контрагенту условий договора, не выгодных ему или не относящихся к предмету договора (необоснованная передача финансовых средств, материалов, изделий, жилых домов, квартир и т.д.)
включение в договор дискриминирующих условий, которые ставят контрагента в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами
согласие заключить договор лишь при условии внесения в него положений, касающихся товаров, в которых контрагент не заинтересован
создание препятствий доступу на рынок (выходу с рынка) другим хозяйствующим субъектам
нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования
Запрещаются соглашения конкурирующих хозяйствующих субъектов, занимающих в совокупности доминирующее положение, направленные на ограничение конкуренции, в том числе на:
установление (поддержание) цен, тарифов, скидок, надбавок (доплат), наценок
повышение, снижение или поддержание цен на аукционах и торгах
раздел рынка по территориальному принципу, по объему продаж или покупок, по ассортименту товаров, кругу продавцов или покупателей
ограничение доступа на рынок либо устранение с него хозяйствующих субъектов, отказ от заключения договоров с конкурентными продавцами или покупателями
Должностным лицам органов государственной власти и государственного управления запрещается:
заниматься предпринимательской деятельностью
иметь в собственности предприятия
занимать должности в органах управления хозяйствующего субъекта