Продолжительность обслуживания
Предполагается готовность заказа одного клиента (или группы однотипных заказов) в течение 10 минут – в дневное время, в течение 15 минут – в вечернее время.
Состав оборудования
С технической точки зрения, состав и характеристики оборудования для кафе, должны иметь следующий вид и параметры:
- бойлер с котлом;
- радиаторы отопления;
- мебель (столы, стулья и проч.);
- газовая плита; - мойки; - сантехника; - холодильник витринный;
- барная стойка;
- музыкальный центр; - телевизор; - колонки;
Оборудование для летнего кафе:
- столики, стулья, зонтики;
- шашлычницы и барбекю;
- плитка, ковка;
- освещение.
Технологический процесс
Процесс производства (оказание услуг общественного питания) заключается в обслуживании посетителей кафе.
Обслуживание посетителей осуществляется ежедневно, круглосуточно. Распорядок работы кафе обслуживания – 24 часа в сутки, с 3 сменами бригад, состоящих из 3 человек: повар, официант, уборщица.
Обслуживающий персонал
Предполагается задействование существующих работников.
Это связано с наличием у них опыта такой работы, узнавание со стороны потребителей.
Приведем необходимый перечень персонала (табл. 1).
Табл. 1
Должность | К-во, чел. | Зарплата, р. | Регулярность выплат |
Повар | 2 раза в месяц | ||
Официант | 2 раза в месяц | ||
Уборщица | 2 раза в месяц | ||
Директор | 2 раза в месяц |
В дальнейшем, в случае необходимости, возможен найм дополнительной рабочей силы.
Дополнительный набор работников в количестве 3 человек предполагает точечный подбор таким образом, чтобы вновь нанимаемые сотрудники соответствовали высокому имиджу кафе “Удача”, были доброжелательны, приветливы, имели достаточную квалификацию, опыт работы.
Итого: зарплата на предприятии составит в настоящее время 3 400руб.
Потребности рынка
На сегодняшний день проблема общественного питания в Касимовском районе достаточно актуальна. Особенно остро это ощущается на автомобильной трассе, связывающей районные центры N, M, K – месте предполагаемого размещения кафе.
Достаточно большие транспортные потоки, а также близость города N (примерно 10 км от кафе) предполагает наличие спроса на услуги точек общественного питания.
Существующие на сегодняшний день в этом районе предприятия общественного питания можно условно разделить на два типа: крупные и
мелкие предприятия быстрого обслуживания.
К первым можно отнести рестораны и кафе. Их отличительной особенностью является высокий сервис и качество обслуживания при достаточно высокой цене (средний обед обходится примерно в 600 рублей и
выше), то есть они ориентированы на людей с высоким уровнем дохода.
Ко вторым относятся небольшие закусочные и бары.
Общими отличительными чертами являются:
- низкие цены (100-200 руб.);
- ограниченный ассортимент выпускаемой продукции, что вызвано небольшими размерами занимаемых им помещений;
- недостаточно качественное питание в таких заведениях.
Данный проект предусматривает создание предприятия, которое будет ориентировано на определенную нишу на рынке общественного питания в данном районе (т.е. сочетание качественных блюд с невысокими ценами).
Предполагается увеличение спроса в связи с увеличением интенсивности транспортных потоков, а также возрастанием количества отдыхающих в Касимове и Касимовском районе в летние месяцы.
Ценовая политика ориентирована на потребителей со средним уровнем доходов.
Анализ спроса на исследуемом рынке
Данные, приведенные ниже, основаны на статистике 3 лет работы павильона-закусочной “Удача”.
Спрос на услуги кафе “Удача” в настоящее время обеспечивается несколькими группами потребителей.
1. Водители-“дальнобойщики”.
Ориентировочно – 20 человек в день.
Спрос – обеды, ужины.
2. Перегонщики машин.
Ориентировочно – 20 человек в день.
Спрос – обеды, ужины.
3. “Случайные” посетители (водители и пассажиры проезжающих машин).
Ориентировочно – 10 человек в день.
Спрос – обеды, ужины.
4. Жители и гости г. Касимов (пятница, суббота, воскресенье – по 10-12 человек), в пересчете на 1 день недели – 5 человек.
Спрос – ужин, торжество, выезд на “природу”.
Существуют определенные предпосылки к увеличению числа посетителей кафе во всех группах (при соответствующей рекламной кампании и завоеванию высокого имиджа).
Итого: в настоящее время ориентировочно – 55 человек в день.