Разработка и внедрение системы управления конкурентоспособностью предприятия

Основными стратегическими направлениями системы управления конкурентоспособностью промышленных предприятий являются:

- улучшение технологий и внедрение новшеств, связанное с производством продукта и борьбой за рынок торговых партнеров;

- поиск рыночных ниш, к которым конкуренты не проявляли интереса в силу их незначительной прибыльности и малой емкости на момент освоения;

- постоянные вложения в новые разработки, поскольку это связано с доступом к новейшим технологиям, дает возможность выигрыша в смежных отраслях и расширяет границы конкурентного преимущества.

Важной является проблема не только роста инвестиций, но и определение их рациональной структуры. Для принятия обоснованных инвестиционных решений на уровне предприятия необходим новый подход к этой проблеме, который даст возможность определить стратегию инновационного развития и выявить ее сильные и слабые стороны.

Единственным выходом из сложившейся ситуации является повышение конкурентоспособности предприятия и его продукции на основе системного управления конкурентоспособностью.

Разработка и внедрение системы управления конкурентоспособностью предприятия предполагает решение следующих задач:

- выделение в зависимости от целей планирования и управления трех уровней обеспечения конкурентоспособности: оперативного, тактического и стратегического;

- формирование для каждого уровня управления единичных и интегральных оценочных показателей конкурентоспособности (при этом интегральным показателем конкурентоспособности предприятия на оперативном уровне может выступать конкурентоспособность продукции (работ или услуг); на тактическом уровне должна использоваться система комплексных показателей финансово-экономического положения; на стратегическом уровне целесообразно привлечь систему показателей характеристик инвестиционной привлекательности предприятия);

- разработка правил расчета и интерпретации результатов оценки конкурентоспособности;

- определение для каждого уровня и соответствующих бизнес-процессов состава задач по управлению конкурентоспособностью предприятия (т.е.

поддержание в рамках допустимых значений соответствующих интегральных, частных и единичных показателей конкурентоспособности);

- формирование функциональной структуры системы управления конкурентоспособностью предприятия;

- разработка организационных регламентов функционирования системы управления конкурентоспособностью.

Роль проектанта-технолога при анализе предприятия (виртуального или действующего) и при определении направлений разработки проекта его развития заключается в разработке и обосновании механизмов повышения конкурентоспособности предприятия в условиях рынка, что требует решения следующих задач:

- выявить факторы стратегии развития промышленного предприятия в конкурентной среде на основе инновационной составляющей в условиях ограниченности ресурсных возможностей и конъюнктурных преимуществ;

- определить направленность реструктуризации предприятия на основе маркетинговых стратегий, ценовой политики и конкурентного международного рынка;

- определить механизмы формирования системы стратегической сегментации предприятия с учетом активизации собственников по управлению развитием.

                             
   
Ресурсное обеспечение финансовое обеспечение; товарное обеспечение;
   
Организационное обеспечение законотворчество
   
Научно-техническое обеспечение развития НИОКР; Внедрение передовых технологий; поддержка государства; поддержка общественности.
 
     
Разработка и внедрение системы управления конкурентоспособностью предприятия - student2.ru
 
 
Эффективная организация бизнеса
 
 
   
Стандартизация; Деятельность фирмы в границах правового поля
   
Политическое обеспечение
 
     
Техническое обеспечение; Обеспечение персоналом; Обеспечение стратегией.
 
 
 
   
Информация о рынке; Прогнозирование; Собственная реклама и продвижение. Маркетинговое обеспечение.
   
Правовое поле
 

Наши рекомендации