Разработка и внедрение системы управления конкурентоспособностью предприятия
Основными стратегическими направлениями системы управления конкурентоспособностью промышленных предприятий являются:
- улучшение технологий и внедрение новшеств, связанное с производством продукта и борьбой за рынок торговых партнеров;
- поиск рыночных ниш, к которым конкуренты не проявляли интереса в силу их незначительной прибыльности и малой емкости на момент освоения;
- постоянные вложения в новые разработки, поскольку это связано с доступом к новейшим технологиям, дает возможность выигрыша в смежных отраслях и расширяет границы конкурентного преимущества.
Важной является проблема не только роста инвестиций, но и определение их рациональной структуры. Для принятия обоснованных инвестиционных решений на уровне предприятия необходим новый подход к этой проблеме, который даст возможность определить стратегию инновационного развития и выявить ее сильные и слабые стороны.
Единственным выходом из сложившейся ситуации является повышение конкурентоспособности предприятия и его продукции на основе системного управления конкурентоспособностью.
Разработка и внедрение системы управления конкурентоспособностью предприятия предполагает решение следующих задач:
- выделение в зависимости от целей планирования и управления трех уровней обеспечения конкурентоспособности: оперативного, тактического и стратегического;
- формирование для каждого уровня управления единичных и интегральных оценочных показателей конкурентоспособности (при этом интегральным показателем конкурентоспособности предприятия на оперативном уровне может выступать конкурентоспособность продукции (работ или услуг); на тактическом уровне должна использоваться система комплексных показателей финансово-экономического положения; на стратегическом уровне целесообразно привлечь систему показателей характеристик инвестиционной привлекательности предприятия);
- разработка правил расчета и интерпретации результатов оценки конкурентоспособности;
- определение для каждого уровня и соответствующих бизнес-процессов состава задач по управлению конкурентоспособностью предприятия (т.е.
поддержание в рамках допустимых значений соответствующих интегральных, частных и единичных показателей конкурентоспособности);
- формирование функциональной структуры системы управления конкурентоспособностью предприятия;
- разработка организационных регламентов функционирования системы управления конкурентоспособностью.
Роль проектанта-технолога при анализе предприятия (виртуального или действующего) и при определении направлений разработки проекта его развития заключается в разработке и обосновании механизмов повышения конкурентоспособности предприятия в условиях рынка, что требует решения следующих задач:
- выявить факторы стратегии развития промышленного предприятия в конкурентной среде на основе инновационной составляющей в условиях ограниченности ресурсных возможностей и конъюнктурных преимуществ;
- определить направленность реструктуризации предприятия на основе маркетинговых стратегий, ценовой политики и конкурентного международного рынка;
- определить механизмы формирования системы стратегической сегментации предприятия с учетом активизации собственников по управлению развитием.
| ||||||||||||||
|
| |||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
|
| |||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||