Цель и задачи технологической практики

Целью технологической практики, соотнесенной с общими целями ООП ВПО, является изучение механизма деятельности предприятия, предоставляющего туристические услуги; закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения; приобретение необходимых умений и навыков, а также опыта практической работы по изучаемой специальности.

Прохождение студентами технологической практики способствует формированию:

• профессиональной культуры будущих специалистов;

• профессиональной активности, направленной на освоение содержания тех-нологий, используемых в туризме и гостиничном хозяйстве;

• нравственно-психологических свойств и качеств будущего специалиста.

Для приобретения умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности, прохождение «Технологической практики» преследует решение следующих задач:

1) ознакомлениес работой предприятия туристического типа (туристического агентства, туристической фирмы, туристического оператора); нормативно-правовыми документами по регулированию туристической деятельности; организацией обслуживания клиентов, оказываемыми предприятием услугами, выполняемыми работами; маркетинговой политикой предприятия туристического типа (туристического агентства, туристической фирмы, туристического оператора).

2) изучение правил внутреннего трудового распорядка и норм охраны труда, безопасности жизнедеятельности, правил техники безопасности; технологий работы в туристических фирмах в должности турагента или менеджера по туризму; правил составления новых маршрутов для путешествий и отдыха,

расчетов тура, оформление путевок, оформления документов для виз и загранпаспортов,

3) овладение навыками коммуникативной практики; продвижения и реализации турпродукта;

4) освоение новых компьютерных программ по бронированию авиабилетов и гостиничного фонда;

5) отработка профессиональных навыков по соответствующей специальности при выполнении технологических работ, соответствующих должности менеджера по туризму.

6) сбор материалов и выполнениезадания, выданное кафедрой.

2. МЕСТО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕООП ВПО

Данная практика является важным элементом подготовки бакалавра по направлению «Профессиональное обучение (по отраслям)».

Для прохождения «Технологической практики» необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

2.1. Из курса «Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве»:

Умения: свободно оперировать понятиями и категориями, систематически излагать мысли, доказывать и опровергать, уметь вести дискуссию, полемику;грамотно применять на практике знания законодательной и нормативной правовой базы по управлению туристической деятельностью в РФ;управлять конфликтами в туризме и гостиничном хозяйстве.

2.2. Из курса «Введение в туризм и гостиничное хозяйство»:

Знания: способы и формы оказания туристических и гостиничных услуг;типов и видов гостиничных предприятий и их классификацию;структуру туризма.

2.3. Из курса «Экономическая теория»:

Знания: ключевых понятий экономической теории.

Умения: использовать в практической профессиональной и повседневной деятельности знания и навыки анализа экономических явлений и процессов.

Владения: навыками экономического анализа социально - экономических явлений и процессов.

2.4. Из курса «Правовое обеспечение в туризме»:

Знания: основ правового регулирования сферы туристической деятельности; нормативно-правовых актов и иных источников, регулирующих отношения, возникающих в сфере туризма и туристкой деятельности; целей государственного регулирования туристкой деятельности; правил оказания туристских услуг на территории Российской Федерации; основ защиты прав потребителей в сфере оказания туристских услуг.

Умения: читать и понимать нормативные правовые акты и документы сферы туризма и туристкой деятельности; ориентироваться в системе источников правового регулирования сферы туризма и туристической деятельности; составлять основные виды договоров и иных документов, необходимых в работе туристских организаций, с соблюдением действующих норм российского и международного права.

2.5. Из курса «Экономическая география и регионалистика»:

Знания: теории экономического районирования;потенциала России во всем его многообразии, видах и формах проявления как на мировом уровне, а также на уровне страны и ее районов;роли России, ее регионов в геополитическом пространстве и мировой хозяйственной системе.

Владения: навыками анализа и раскрытия особенностей функционирования социально-экономических объектов; выявления проблем развития объектов экономико-географического исследования; обоснования приоритетных направлений перспективного социально-экономического развития страны и ее регионов.

Успешное прохождение практики позволяет перейти к изучению дисциплин: Организация обслуживания, Продвижение туристского продукта, Организация бизнеса в туризме и гостиничном хозяйстве, Маркетинг туризма и гостиничного хозяйства в профессиональном цикле ООП, а так же пройти преддипломную практику.

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Технологическая практика студентов высших образовательных учреждений является составной частью основной образовательной программы профессионального образования, обеспечивающей дидактически обоснованную последовательность процесса овладения студентами системой профессиональных умений и навыков, целостной профессиональной деятельностью и первоначальным профессиональным опытом.

В результате прохождения «Технологической практики» студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО:

общекультурные компетенции:

- осознанием культурных ценностей, пониманием роли культуры в жизнедеятельности человека (ОК-1);

- готовностью к самооценке, ценностному социокультурному самоопределению и саморазвитию (ОК-7);

- готовностью к позитивному, доброжелательному стилю общения (ОК-8);

- владением системой психологических средств (методов, форм, техник, и технологий) организации коммуникативного взаимодействия, анализа и оценки психологического состояния другого человека или группы, позитивного воздействия на личность, прогнозирования ее реакции, управляет своим психологическим состоянием в условиях общения (ОК-11);

- владением способами защиты чести, достоинства, прав личности будущего рабочего (специалиста) (ОК-13);

- владением культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно (логически) оформить его результаты (ОК-18);

профессиональные компетенции:

- способностью развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего (специалиста) (ПК-2);

- готовностью к производительному труду (ПК-36).

По окончанию прохождения технологической практики студент должен

Знать:

- структуру работы предприятия туристического типа (туристического агентства, туристической фирмы, туристического оператора), оказываемые предприятием услуги, выполняемые работы, организацию обслуживания клиентов (правила внутреннего трудового распорядка и нормы охраны труда, безопасности жизнедеятельности, правила техники безопасности);

- маркетинговую политику предприятия туристического типа (туристического агентства, туристической фирмы, туристического оператора);

- основные элементы работы с нормативно-правовыми документами по регулированию туристической деятельности;

- технологию работы в туристических фирмах в должности менеджера по туризму; составления новых маршрутов для путешествий и отдыха; расчетов тура; оформление путевок; оформления документов для виз и загранпаспортов; коммуникативной практики; продвижения и реализации турпродукта.

Уметь:

- описать структуру предприятия туристического типа (туристического агентства, туристической фирмы, туристического оператора), оказываемые предприятием услуги, выполняемые работы, организацию обслуживания клиентов;

- изучить маркетинговую политику предприятия туристического типа (туристического агентства, туристической фирмы, туристического оператора).

- работать с нормативно-правовыми документами по регулированию туристической деятельности;

- составлять новые маршруты для путешествий и отдыха;

- рассчитать стоимость тура;

- оформлять путевки, документы для виз и загранпаспортов

- продвигать и реализовывать турпродукт.

Владеть:

- технологией культурного обслуживания клиентов, создания для них комфортных условий;

- технологией работы в туристических фирмах в должности менеджера по туризму;

- технологией составления новых маршрутов для путешествий и отдыха;

- технологией расчетов тура;

- технологией оформление путевок;

- технологией оформления документов для виз и загранпаспортов;

- технологией коммуникативной практики;

- технологией продвижения и реализации турпродукта;

- технологией взаимодействия с потребителями в сфере туризма и гостиничного сервиса (ПСК-4);

- готовностью к деятельности по формированию внутреннего и внешнего имиджа организации (ПКС-9);

- готовностью к внутреннему (в рамках трудового коллектива) и внешнему (с потребителями) взаимодействию в сфере туризма и гостиничной хозяйства (ПСК-10);

- способностью предупреждать и регулировать конфликты, возникаю-щие во внешней и внутренней среде сферы туризма и гостиничной хозяйства (ПСК-11);

- необходимым уровнем профессиональной культуры (ПСК-12);

- способностью анализировать мотивацию потребителя, особенности потребительского поведения (ПСК-17);

- знаниями документационного и правового обеспечения в сфере туризма и гостиничного хозяйства (ПСК-18).

СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость технологической практики 2,5 зачетные единиц, 90 часов. Продолжительность 2 недели. Технологическая практика проводится в четвертом семестре.

Наши рекомендации