Применение морфологического анализа
Известным методом систематизированного поиска новых идей является морфологический анализ, предложенный швейцарским астрофизиком Цвикки. Морфологический анализ основан на построении таблицы, в которой перечисляются все основные элементы, составляющие объект и указывается, возможно, большее число известных вариантов реализации этих элементов. Комбинируя варианты реализации элементов объекта, можно получить самые неожиданные новые решения.[6, стр. 493] Последовательность действий при этом следующая:
1. Описание проблемы в целом. На этом этапе решений не предлагается,
2. Проблема разлагается на отдельные компоненты, которые влияют на ее решение
3. Для каждой компоненты предлагается ряд альтернативных решений,
4. Компоненты проблем и альтернативные решения изображаются графически с помощью многомерной многопараметрической модели - морфологического ящика,
5. Отсев неприемлемых идей,
6. Выбирается альтернатива для реализации.
Морфологический ящик при двух компонентах изображается в виде квадрата, а при трех в виде куба.
Основной идеей морфологического анализа является упорядочение процесса выдвижения и рассмотрения различных вариантов решения задачи. Расчет строится на том, что в поле зрения могут попасть варианты, которые ранее не рассматривались. Принцип морфологического анализа легко реализуется с помощью компьютерных средств.
Однако для сложных объектов, имеющих большое число элементов, таблица становится слишком громоздкой. Появляется необходимость рассмотрения огромного числа вариантов, большая часть которых оказывается лишенной практического смысла, что делает использование метода слишком трудоемким. Таким образом, главными недостатками метода является упрощенность подхода к анализу объекта и возможность получения слишком большого для рассмотрения числа вариантов. Морфологический анализ имеет много как простейших, так и усложненных модификаций. Однако его применение рационально для простых объектов и там, где возможно найти новую идею за счет комбинации известных решений.
Применим данный метод к риэлтерской фирме «Агентство КЛАСС»:
Для начала опишем задачу анализа: найти способы для привлечения клиентов. Для решения данной задачи выявим компоненты, которые могут повлиять на её решение: клиенты, услуги. Клиенты, в данном виде деятельности (риэлтерская) делятся на физические лица и юридические; услуги делятся на следующие: по приватизации, по продаже/покупки, по ипотечному кредитованию, по вкладам в недвижимость, по аренде для коммерческих целей, по строительству.[10,стр. 81-83]
Изобразим морфологический ящик при двух компонентах (серым цветом обозначены услуги уже предоставляемые клиентом), т.е. с помощью квадрата (Рис. 2.5):
Рис. 2.5. Морфологический ящик
В результате построения морфологического ящика выяснилось, что данная риэлтерская фирма в целях привлечения клиентов может добавить в свой список услуг: строительство по заказам юридических и физических лиц, приватизация объектов недвижимости физических и юридических лиц.
Анализ результатов, полученных методами системного анализа
В результате применения некоторых методов к риэлтерской фирме «Агентство КЛАСС» необходимо структурировать полученные данные, разработать рекомендации по повышению эффективности функционирования системы и составить план мероприятий по их внедрению:
Таблицы 2.3 План мероприятий проектного решения.
№ | Мероприятие / этап работы | Время, требуемое для исполнения | Сумма расходов |
1. | Внедрение автоматизированной системы | 1 месяц | 15000 руб. |
Сокращение штата работников | 2 месяца | ||
3. | Установка энергосберегающих систем | 1 месяц | 10000 руб. |
4. | Регистрация и добавление в список оказываемых услуг: · строительство и составление технической документации; · приватизация объектов недвижимости | 1 неделя | 4000 руб. |
5. | Повышение квалификации сотрудников | 5 месяцев | 30 000 руб. |
6. | Открытие филиала | 2 года | 60 000 руб. |
Заключение
В данной курсовой работе «Системный анализ риэлтерской фирмы» нами были рассмотрены теоретические аспекты системного анализа, а именно: история возникновения системного анализа, основные понятия, методика системного анализа, примеры использования методов системного анализа (ФЕЙМ, ПАТТЕРН, КВЕСТ).
В практической части мы достигли цели, обозначенной во введении данной курсовой работы, а именно анализ возможностей для успешной деятельности организации, выявление недостатков и преимуществ у имеющейся системы управления, а также создание ряда изменений по совершенствованию деятельности конкретной риэлтерской фирмы «Агентство КЛАСС». Для реализации данной цели мы провели анализ организационной структуры фирмы, в результате которого выявили преимущества и недостатки данной системы управления, построили «древо целей», с помощью которого определили генеральную цель, главные цели и подцели, необходимые для реализации вышестоящих целей, провели анализ аналогов, с помощью которого определили место исследуемой фирмы на рынке риэлтерских услуг, а также применили метод морфологического ящика который помог выявить решения задачи, для реализации главной цели: привлечение большего количества клиентов.
Результатом системного анализа стала таблица плана мероприятий, рекомендуемых к проведению в данной риэлтерской фирме, в целях получения возможной максимальной прибыли.
Список используемой литературы
1.http://www.vskv.ru
2.Г.И. Корнилов, Курс «Основы теории систем и системного анализа», 2008г.
3.Э.А.Смирнов «Основы теории организации»/ Юнити, 2009.
4.http://tltonline.ru
5.http://iteam.ru
6.В.Н. Волкова, А.А. Емельянов «Теория систем системный анализ в управлении организациями: справочник»/ Финансы и Статистика, 2006г.
7.http://www.klass-tlt.ru
8.http://www.saba-s.ru
9.www.riels.ru
10.Ю.П. Сурмин «Теория систем и системный анализ» / Киев, 2003г.
11.http://www.i-see.ru
12.www.m-economy.ru
13.Р.А. Фатхутдинов «Управленческие решения» / Москва, Инфра-М, 2010.
14.Д.Клиланд, В. Кинг «Системный анализ и целевые управления» / Москва, 2006г.
Размещено на Allbest.ru