Тема 5. Ознакомление с конкурентной средой предприятия.
Определение основных (возможных) конкурентов организаций на рынке, способов конкурентной борьбы. Анализ возможности отдельных конкурентов, их сильных и слабых сторон (цены, качества товара, упаковки, рекламы). Анализ конкурентных преимуществ предприятия (сильных сторон).
При выполнении данного задания, необходимо:
- определить основных (возможных) конкурентов организации на рынке, способов конкурентной борьбы
- выполнить анализ отдельных конкурентов, их сильных и слабых сторон (цены, качества товара, упаковки, рекламы)
- разработать лист оценки конкурентоспособности и сделать соответствующие выводы о конкурентоспособности анализируемого предприятия
-выполнить анализ конкурентных преимуществ предприятия (сильных сторон).
Тема 6. Ознакомление с ассортиментной политикой и изучение спроса в торговом предприятии
Определение вида ассортимента магазина по числу учитываемых признаков (простой или сложный), по степени детализации (укрупненный или развернутый). Изучение структуры ассортимента и расчет общей и групповой широты, полноты, степени новизны и устойчивости ассортимента магазина. Анализ, оценка и предложения по совершенствованию ассортиментной политики магазина. Идентификация товаров магазина по ассортиментной принадлежности.
При выполнении данного задания, необходимо:
- определить вид ассортимента магазина по числу учитываемых признаков (простой или сложный), по степени детализации (укрупненный или развернутый).
- изучить структуру ассортимента и рассчитать общую и групповую широту, полноту, степень новизны и устойчивости ассортимента магазина
- выполнить анализ, оценку ассортиментной политики магазина.
и разработать предложения по совершенствованию.
2. Определение товарных групп и/или категорий товаров, занимающих наибольший и наименьший удельный вес в товарообороте. Анализ работы категорийного менеджера по одной товарной категории (при наличии). Анализ состояния спроса на товары определенных товарных категорий или торговых марок, поставляемых различными предприятиями-поставщиками (изготовителями) или оптовой торговлей на примере 1-2 групп однородных товаров или товарных категорий.
При выполнении данного задания, необходимо:
- представить структуру ассортимента и указать соотношение между товарными группами.
- выполнить анализ работы категорийного менеджера по одной товарной категории (при наличии)
- выполнить анализ состояния спроса на товары определенных товарных категорий или торговых марок, поставляемых различными предприятиями-поставщиками (изготовителями) или оптовой торговлей на примере 1-2 групп однородных товаров или товарных категорий
Изучение и анализ причин, влияющих на соотношение спроса и предложения товаров. Использование полученной информации по изучению спроса в работе магазина, в том числе для управления ассортиментом.
При выполнении данного задания, необходимо:
- изучить и выполнить анализ причин, влияющих на соотношение спроса и предложения товаров
-разработать предложения по использованию полученной информации по изучению спроса в работе магазина и для управления ассортиментом
По окончании практики необходимо составить письменный отчёт.
Приложения:
1. Характеристика.
2. Отчёт по преддипломной практике.
ХАРАКТЕРИСТИКА
Обучающийся
ФИО
Проходил(а) производственную (преддипломную) практикуна базе
наименование организации, юридический адрес
по профессиональным модулям ПМ.
спо20г.
За время прохождения практики зарекомендовал(а) себя
Освоил(а) общие и профессиональные компетенции________________________
Выводы, рекомендации:________________________________________________
Оценка _____________________________________________________________
Руководителя практики
подпись ФИО
М.П.
Образец оформления титульного листа
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Байкальский государственный университет экономики и права»
Колледж торговли,сервиса и туризма
ОТЧЕТ
ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
Студента группы КТ-11-1(2)
Фамилия, Имя ,Отчество
Место прохождения практики
ОПФ, название предприятия