Преимущества применения ФМОМ

Ключевые точки приложения Получаемые преимущества
Совершенствование процессов Ясное понимание того, как создавать ценности для потребителей
Достижение целей организации Реализация стратегических целей и задач на основании имеющихся возможностей и раскрытия потенциала сильных сторон организации
Эталонное сопоставление ключевых результатов деятельности Способность измерять динамику совершенствования и уровень достижения установленных целей
Ключевые точки приложения Получаемые преимущества
Создание системы оперативного планирования на основе политики и стратегии организации Ясность и единство целей внутри всей организации способствуют эффективной реализации процесса непрерывного совершенствования
Объединение всех инициатив по совершенствованию в единый процесс Взаимосвязанность всех направлений деятельности в рамках системного подхода к принятию управленческих решений
Развитие командной деятельности Развитие и вовлечение людей на основе общих ценностей, доверия, корпоративной культуры, как этого требует современные подходы к управлению организацией

Источники: Функциональная модель оценки менеджмента // www.deming.ru

Приложение 4.

Оценка системы управления маркетингом

Основные определения

Управление – сознательное целенаправленное воздействие со стороны субъектов, руководящих органов на людей и экономические объекты, осуществляемое с целью направить их действия и получить желаемые результаты; Современный экономический словарь Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.  
Управление – это воздействие субъекта (административное, административно-авторитарное, авторитарно-организационное, экономическое или социально-психологическое) на все то, что он пытается подчинить своей воле, изменить, преобразовать, направить на достижение поставленной цели. Ассистент Словарь  
Управление - функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их целей и программ. Современный толковый словарь  
Управление маркетингом - это целенаправленная деятельность фирмы по регулированию своей позиции на рынке посредством планирования, организации, учета, контроля исполнения каждой фазы позиционно-деятельностного поведения фирмы с учетом влияния закономерностей развития рыночного пространства, конкурентной среды для достижения прибыльности и эффективности деятельности субъекта на рынке. Данько Т.П.  
Управление маркетингом – это процесс последовательного осуществления анализа (исследования) маркетинга, его планирования, реализации плана маркетинга и его контроля. Мишаев П.Т.    
Управление маркетингом – важнейшая функциональная часть общей системы управления предприятием, направленная на достижение согласованности внутренних возможностей предприятия с требованиями внешней среды для обеспечения прибыли. Супеев Б.А.    
Управление маркетингом – это управленческая подсистема предприятия, функционирующая на трех уровнях: управление деятельностью, управление функцией, управление спросом. Соловьев Б.А.  


Управление маркетингом - целенаправленное воздействие, часть общей системы управления предприятия, обеспечивающее сохранение определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию целей и программ по регулированию своей позиции на рынке, направленных на достижение согласованности внутренних возможностей предприятия с требованиями внешней среды для обеспечения прибыли, роста объема сбыта, увеличения рынка.

Критерии:

• ПРОДУКТ

• ЦЕНА

• КАНАЛЫ СБЫТА

• ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКТА НА РЫНКЕ

ПРОДУКТ:качество, стиль, престиж торговой марки, уникальность, универсализм, технические параметры, удобство в потреблении, многовариантность в использовании, упаковка, габариты, право замены изделия, уровень ремонтного обслуживания, срок службы, гарантийный срок, надежность, защищенность патентами

ЦЕНА:прейскурантная цена, процент скидки с цены, льготная скидка, формы и сроки платежа, условия кредита

КАНАЛЫ СБЫТА

Формы сбыта:прямая доставка, торговые представители, предприятия-производители, оптовые посредники

Комиссионеры и маклеры:дилеры, степень охвата рынка

Эффективность: размещение складских помещений, системы контроля запасов, системы транспортировки

Наши рекомендации