Формируемые в результате прохождения учебной практики
Технологии формирования общекультурных и профессиональных компетенций, формы оценочных средств и ступени уровней освоения компетенций приводятся в таблице «Карта компетенций «УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА» по направлению подготовки «Управление качеством».
КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |||||
В процессе освоения данной дисциплины бакалавр формирует и демонстрирует следующие | |||||
Общекультурные компетенции | |||||
КОМПЕТЕНЦИИ* | Перечень компонентов | Технологии формирования | Форма оценочного средства | Ступени уровней освоения компетенции | |
ИНДЕКС | ФОРМУЛИРОВКА | ||||
ОК-3 | способность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе | Знать: - основы педагогического общения Уметь: - общаться, вести гармонический диалог и добиваться успеха в процессе коммуникации; Владеть: -коммуникативными навыками, способами установления контактов и поддержания взаимодействия, обеспечивающими успешную работу в коллективе; | самостоятельная работа в процессе прохождения практики | отчет о прохождении практики | ПОРОГОВЫЙ владение коммуникативными навыками, способами установления контактов и поддержания взаимодействия ПОВЫШЕННЫЙ способность планировать и организовывать работу коллектива |
ОК-13 | способность работать с компьютером как средством управления информацией | Знать: - программы Microsoft Office, базы данных. Уметь: - работать в программах Microsoft Office, формировать базы данных. Владеть: - навыками практического применения программ Microsoft Office, баз данных. | самостоятельная работа в процессе прохождения практики | отчет о прохождении практики | ПОРОГОВЫЙ уметь работать в программах Microsoft Office, базах данных. ПОВЫШЕННЫЙ использовать программы Microsoft Office и базы данных, как средство управления информацией. |
ОК-16 | способность применять основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий | Знать: - теорию управления рисками и ее социальные, техногенные и экономические механизмы; - теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек-среда обитания»; - правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности. Уметь: - осуществлять мероприятия по защите учащихся и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера. Владеть: - умениями по защите жизни и здоровья в условиях чрезвычайных ситуаций, по ликвидации их последствий и оказанию само– и взаимопомощи. | самостоятельная работа в процессе прохождения практики | отчет о прохождении практики | ПОРОГОВЫЙ знать теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе ПОВЫШЕННЫЙ применять методы защиты производственного персонала и населения |
Профессиональные компетенции | |||||
ПК-3 | способность идентифицировать основные процессы и участвовать в разработке их рабочих моделей | Знать: - методы и инструменты построения системы процессов; Уметь: - идентифицировать процессы, определять последовательность и взаимодействие процессов, - определять критерии и методы, необходимые для результативного управления ими. Владеть: -технологией проведениям мониторинга, измерения и анализа процессов. | самостоятельная работа в процессе прохождения практики | отчет о прохождении практики | ПОРОГОВЫЙ Иметь основное представление об идентификации основных процессов. ПОВЫШЕННЫЙ Способность идентифицировать основные процессы и участвовать в разработке их рабочих моделей |
ПК-5 | способность применять инструменты управления качеством | Знать - простые и новые инструменты качества; Уметь - применять простые и новые инструменты качества для анализа и оценки качества продукции, процессов и управления; Владеть - технологией применения простых и новых инструментов качества к различным объектам исследования. | самостоятельная работа в процессе прохождения практики | отчет о прохождении практики | ПОРОГОВЫЙ знание простых и новых инструменты качества ПОВЫШЕННЫЙ способность применить простые и новые инструменты качества к различным объектам производства с целью повышения их конкурентоспособности |
ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ БАКАЛАВРЫ ДОЛЖНЫ ДЕМОНСТРИРОВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ:
Индекс компетенции | |
Знать: – основы педагогического общения; – программы Microsoft Office, базы данных; – теорию управления рисками и ее социальные, техногенные и экономические механизмы; теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек-среда обитания»; правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; – методы и инструменты построения системы процессов; – простые и новые инструменты качества. Уметь: – общаться, вести гармонический диалог и добиваться успеха в процессе коммуникации; – работать в программах Microsoft Office, формировать базы данных; – осуществлять мероприятия по защите учащихся и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера; – идентифицировать процессы, определять последовательность и взаимодействие процессов, определять критерии и методы, необходимые для результативного управления ими; – применять простые и новые инструменты качества для анализа и оценки качества продукции, процессов и управления. Владеть: – коммуникативными навыками, способами установления контактов и поддержания взаимодействия, обеспечивающими успешную работу в коллективе; – навыками практического применения программ Microsoft Office, баз данных; – умениями по защите жизни и здоровья в условиях чрезвычайных ситуаций, по ликвидации их последствий и оказанию само– и взаимопомощи; – технологией проведениям мониторинга, измерения и анализа процессов; – технологией применения простых и новых инструментов качества к различным объектам исследования. | ОК-3 ОК-13 ОК-16 ПК-3 ПК-5 |
7. Структура и содержание учебной практики
Общая трудоемкость учебной практики составляет три зачетных единицы, что соответствует 108 часам.
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля | Компетенции |
Ознакомительная лекция | Опрос | |||
Инструктаж по ТБ, первичный инструктаж на рабочем месте | Опрос | ОК-16 | ||
Ознакомление с направлением деятельности, отраслевой принадлежностью, структурой предприятия | Отчет по практике | ОК-13, ПК-3 | ||
Ознакомление с нормативными документами и принципами организации деятельности предприятия | Отчет по практике | ОК-13, ПК-3, ПК-5 | ||
Мероприятия по сбору, обработке и систематизации литературного материала | Отчет по практике | ОК-3, ОК-13 | ||
Мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического материала | Отчет по практике | ОК-3, ОК-13 | ||
Подготовка необходимой документации по месту прохождения практики | Отчет по практике | ОК-3, ПК-3, ПК-5 | ||
Оформление отчета по практике | Отчет по практике | ОК-13 | ||
Итого |
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике
В основу концептуальных подходов к содержанию учебной практики положены следующие принципы:
– органической связи теоретических курсов и практической деятельности. Это означает применение студентами на практике теоретических знаний, полученных при изучении профильных дисциплин;
– интегративности – комплексного характера практики, прохождение которой требует от студентов объединения знаний различных учебных курсов;
– проблемности – в ходе прохождения практики студент осуществляет оценку деятельности организации и рассматривает различные варианты разрешения возможных проблемных ситуаций.
В процессе прохождения практики должны применяться следующие научно-исследовательские и научно-производственные технологии: наблюдение, беседа, сбор, первичная обработка, систематизация и анализ материалов, описание полученного на практике опыта в отчете по практике.
Активные и интерактивные формы, практические и индивидуальные занятия в ходе учебной практики реализуются через решение студентами задач, поставленных руководителями практики (от предприятия и института) в соответствии с утвержденным календарным планом практики. Оценивание результатов практики производится после решения студентом всех поставленных задач и составления отчета.
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
студентов на учебной практике
В ходе прохождения практики студент должен ознакомиться с базой практики, изучить организационную структуры, деятельность службы качества и отдела технического контроля, систему управления персоналом и ее особенности в зависимости от масштабов организации и видов деятельности, а также собрать материалы и документы, необходимые для подготовки отчета по практике и аналитической части выполняемых после практики курсовых проектов.
Программа практики включает в себя обязательное выполнение каждым студентом заданий по плану-графику. Руководитель практики от института, учитывая особенности организации — базы практики, может внести уточнения в содержание заданий.
Примерный план-график прохождения учебной практики
№ п/п | Этапы прохождения практики | Сроки выполнения |
Ознакомление с историей, видами деятельности и общей структурой управления организации | 1-я неделя | |
Определение общей концепции развития организации, проведение функционального анализа (за основу взять Модель зрелости на пути к достижению устойчивого успеха ISO 9004:2010) | 1-я неделя | |
Анализ организационной структуры и системы управления организацией | 1-я неделя | |
Изучение и анализ документов, характеризующих систему управления качеством | 1-я неделя | |
Анализ отдельных процессов управления на предприятии (в зависимости от места прохождения практики) | 2-я неделя | |
Исследование подсистем управления, оценка результатов работы службы управления качеством, ОТК | 2-я неделя | |
Определение потенциала совершенствования организации | 2-я неделя | |
Оформление, сдача и защита отчета по практике | Сроки устанавливаются кафедрой, ответственной за учебную практику |