Формируемые в результате прохождения учебной практики

Технологии формирования общекультурных и профессиональных компетенций, формы оценочных средств и ступени уровней освоения компетенций приводятся в таблице «Карта компетенций «УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА» по направлению подготовки «Управление качеством».

КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ДИСЦИПЛИНЫ
В процессе освоения данной дисциплины бакалавр формирует и демонстрирует следующие
Общекультурные компетенции
КОМПЕТЕНЦИИ* Перечень компонентов Технологии формирования Форма оценочного средства Ступени уровней освоения компетенции
ИНДЕКС ФОРМУЛИРОВКА
ОК-3 способность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе Знать: - основы педагогического общения Уметь: - общаться, вести гармонический диалог и добиваться успеха в процессе коммуникации; Владеть: -коммуникативными навыками, способами установления контактов и поддержания взаимодействия, обеспечивающими успешную работу в коллективе; самостоятельная работа в процессе прохождения практики отчет о прохождении практики ПОРОГОВЫЙ владение коммуникативными навыками, способами установления контактов и поддержания взаимодействия ПОВЫШЕННЫЙ способность планировать и организовывать работу коллектива  
ОК-13 способность работать с компьютером как средством управления информацией Знать: - программы Microsoft Office, базы данных. Уметь: - работать в программах Microsoft Office, формировать базы данных. Владеть: - навыками практического применения программ Microsoft Office, баз данных. самостоятельная работа в процессе прохождения практики отчет о прохождении практики ПОРОГОВЫЙ уметь работать в программах Microsoft Office, базах данных. ПОВЫШЕННЫЙ использовать программы Microsoft Office и базы данных, как средство управления информацией.
ОК-16 способность применять основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий Знать: - теорию управления рисками и ее социальные, техногенные и экономические механизмы; - теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек-среда обитания»; - правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности. Уметь: - осуществлять мероприятия по защите учащихся и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера. Владеть: - умениями по защите жизни и здоровья в условиях чрезвычайных ситуаций, по ликвидации их последствий и оказанию само– и взаимопомощи. самостоятельная работа в процессе прохождения практики отчет о прохождении практики ПОРОГОВЫЙ знать теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе ПОВЫШЕННЫЙ применять методы защиты производственного персонала и населения
Профессиональные компетенции
ПК-3 способность идентифицировать основные процессы и участвовать в разработке их рабочих моделей Знать: - методы и инструменты построения системы процессов; Уметь: - идентифицировать процессы, определять последовательность и взаимодействие процессов, - определять критерии и методы, необходимые для результативного управления ими. Владеть: -технологией проведениям мониторинга, измерения и анализа процессов. самостоятельная работа в процессе прохождения практики отчет о прохождении практики ПОРОГОВЫЙ Иметь основное представление об идентификации основных процессов. ПОВЫШЕННЫЙ Способность идентифицировать основные процессы и участвовать в разработке их рабочих моделей
ПК-5 способность применять инструменты управления качеством Знать - простые и новые инструменты качества; Уметь - применять простые и новые инструменты качества для анализа и оценки качества продукции, процессов и управления; Владеть - технологией применения простых и новых инструментов качества к различным объектам исследования. самостоятельная работа в процессе прохождения практики отчет о прохождении практики ПОРОГОВЫЙ знание простых и новых инструменты качества   ПОВЫШЕННЫЙ способность применить простые и новые инструменты качества к различным объектам производства с целью повышения их конкурентоспособности


ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ БАКАЛАВРЫ ДОЛЖНЫ ДЕМОНСТРИРОВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ:

  Индекс компетенции
Знать: – основы педагогического общения; – программы Microsoft Office, базы данных; – теорию управления рисками и ее социальные, техногенные и экономические механизмы; теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек-среда обитания»; правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; – методы и инструменты построения системы процессов; – простые и новые инструменты качества. Уметь: – общаться, вести гармонический диалог и добиваться успеха в процессе коммуникации; – работать в программах Microsoft Office, формировать базы данных; – осуществлять мероприятия по защите учащихся и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера; – идентифицировать процессы, определять последовательность и взаимодействие процессов, определять критерии и методы, необходимые для результативного управления ими; – применять простые и новые инструменты качества для анализа и оценки качества продукции, процессов и управления. Владеть: – коммуникативными навыками, способами установления контактов и поддержания взаимодействия, обеспечивающими успешную работу в коллективе; – навыками практического применения программ Microsoft Office, баз данных; – умениями по защите жизни и здоровья в условиях чрезвычайных ситуаций, по ликвидации их последствий и оказанию само– и взаимопомощи; – технологией проведениям мониторинга, измерения и анализа процессов; – технологией применения простых и новых инструментов качества к различным объектам исследования. ОК-3 ОК-13 ОК-16 ПК-3 ПК-5

7. Структура и содержание учебной практики

Общая трудоемкость учебной практики составляет три зачетных единицы, что соответствует 108 часам.

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля Компетенции
Ознакомительная лекция Опрос  
Инструктаж по ТБ, первичный инструктаж на рабочем месте Опрос ОК-16
Ознакомление с направлением деятельности, отраслевой принадлежностью, структурой предприятия Отчет по практике ОК-13, ПК-3
Ознакомление с нормативными документами и принципами организации деятельности предприятия Отчет по практике ОК-13, ПК-3, ПК-5
Мероприятия по сбору, обработке и систематизации литературного материала Отчет по практике ОК-3, ОК-13
Мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического материала Отчет по практике ОК-3, ОК-13
Подготовка необходимой документации по месту прохождения практики Отчет по практике ОК-3, ПК-3, ПК-5
Оформление отчета по практике Отчет по практике ОК-13
  Итого    

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

В основу концептуальных подходов к содержанию учебной практики положены следующие принципы:

– органической связи теоретических курсов и практической деятельности. Это означает применение студентами на практике теоретических знаний, полученных при изучении профильных дисциплин;

– интегративности – комплексного характера практики, прохождение которой требует от студентов объединения знаний различных учебных курсов;

– проблемности – в ходе прохождения практики студент осуществляет оценку деятельности организации и рассматривает различные варианты разрешения возможных проблемных ситуаций.

В процессе прохождения практики должны применяться следующие научно-исследовательские и научно-производственные технологии: наблюдение, беседа, сбор, первичная обработка, систематизация и анализ материалов, описание полученного на практике опыта в отчете по практике.

Активные и интерактивные формы, практические и индивидуальные занятия в ходе учебной практики реализуются через решение студентами задач, поставленных руководителями практики (от предприятия и института) в соответствии с утвержденным календарным планом практики. Оценивание результатов практики производится после решения студентом всех поставленных задач и составления отчета.

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

студентов на учебной практике

В ходе прохождения практики студент должен ознакомиться с базой практики, изучить организационную структуры, деятельность службы качества и отдела технического контроля, систему управления персоналом и ее особенности в зависимости от масштабов организации и видов деятельности, а также собрать материалы и документы, необходимые для подготовки отчета по практике и аналитической части выполняемых после практики курсовых проектов.

Программа практики включает в себя обязательное выполнение каждым студентом заданий по плану-графику. Руководитель практики от института, учитывая особенности организации — базы практики, может внести уточнения в содержание заданий.

Примерный план-график прохождения учебной практики

№ п/п   Этапы прохождения практики Сроки выполнения
Ознакомление с историей, видами деятельности и общей структурой управления организации 1-я неделя
Определение общей концепции развития организации, проведение функционального анализа (за основу взять Модель зрелости на пути к достижению устойчивого успеха ISO 9004:2010) 1-я неделя
Анализ организационной структуры и системы управления организацией   1-я неделя
Изучение и анализ документов, характеризующих систему управления качеством 1-я неделя
Анализ отдельных процессов управления на предприятии (в зависимости от места прохождения практики) 2-я неделя
Исследование подсистем управления, оценка результатов работы службы управления качеством, ОТК 2-я неделя
Определение потенциала совершенствования организации 2-я неделя
Оформление, сдача и защита отчета по практике Сроки устанавливаются кафедрой, ответственной за учебную практику  

Наши рекомендации