Тема 2. Производственная функция маркетинга

Задание 3. Производство продукции на принципах социально-ответственного маркетинга

Условия задания.Организация производит и поставляет на рынок свежие овощи в ассортименте. Необходимо провести анализ и классифицировать производимую продукцию по степени соответствия сиюминутным и долговременным интересам потребителя и общества. Биологическая ценность овощей представлена в таблице 6. Результаты экспертной оценки соответствия овощей сиюминутным интересам потребителя представлены в таблице 7.

Таблица 6 - Биологическая ценность овощей

Наименования овощей Энергетическая ценность 100г, кДж Содержание витамина С в 100г, мг Содержание белка, %
Картофель
Морковь 1,3
Свекла 1,7
Редька 1,9
Капуста 1,8
Укроп 2,5
Петрушка 3,7
Хрен 3,6

Таблица 7 - Результаты экспертной оценки соответствия овощей сиюминутным интересам потребителя

Наименования овощей Экспертные оценки
Традиции употребления Отсутствие дискомфорта Легкость приготовления
Картофель 0,5 0,9 0,8 0,8 0,5 0,6 0,6 0,7
Морковь 0,5 0,8 0,7 0,9 0,1 0,8 0,6 0,6
Свекла 0,7 0,6 0,7 0,8 0,7 0,1 0,3 0,3 0,2
Редька 0,1 0,3 0,2 0,3 0,6 0,7 0,8 0,7 0,7
Капуста 0,7 0,8 0,7 0,6 0,6
Укроп 0,8 0,6 0,7 0,9
Петрушка 0,2 0,2 0,3 0,2 0,1
Хрен 0,2 0,2 0,3 0,4 0,4 0,7 0,7 0,5 0,7 0,7

Методические указания:

1. Рассматривается классификация товаров в рамках социально-ответственного маркетинга (рисунок 1).

2. Выбираются параметры, характеризующие степень удовлетворения сиюминутных и долговременных потребностей. Сиюминутные потребности, как правило, ассоциируются с удовольствием от употребления продукта и легкостью его получения. Долговременные потребности обычно связаны с полезностью и безопасностью продукта.

3. Определяется степень присутствия параметров сиюминутной удовлетворенности в продукте на основе экспертных оценок.

4. Определяется степень присутствия параметров долговременной удовлетворенности в продукте. Параметры долговременной удовлетворенности оцениваются в соответствующих натуральных измерителях и переводятся в доли единицы по формуле:

(12)
Тема 2. Производственная функция маркетинга - student2.ru

где Pjk – значение j-го параметра для k-го продукта в долях единицы;

Njk - значение j-го параметра k-го продукта в натуральных измерителях;

Njо - значение j-го параметра базового продукта в натуральных измерителях.

5. Определяются границы матрицы соответствия продукта интересам потребителя и общества. Границы между низкой и высокой степенью сиюминутной и долговременной удовлетворенности устанавливаются на уровне Тема 2. Производственная функция маркетинга - student2.ru , где n и m число параметров для оценки, соответственно, сиюминутной и долговременной удовлетворенности.

6. Определяется место продукта в матрице.

7. Формулируются выводы и предложения.

Решение: ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

    Сиюминутная удовлетворенность потребителя
    Низкая Высокая
Долговременная благотворность для потребителя Высокая Благотворно-здоровые товары Желанные товары
Низкая Неполноценные товары Приятно-угождающие товары

Рисунок 1 - Классификация товаров в рамках социально-ответственного маркетинга

Таблица 8 - Оценка степени соответствия продукта интересам потребителя и общества

    Наименования овощей Тради-ции упот-ребле-ния Отсут-ствие диском-форта Лег-кость приготовления Итого сиюми-нутная удовлет-ворен-ность Энерге-тическая цен-ность Содер-жание вита-мина С Содер-жание белка Итого долго-временная удовлет-воренность
Картофель                
Морковь                
Свекла                
Редька                
Капуста                
Укроп                
Петрушка                
Хрен                

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

           
  Тема 2. Производственная функция маркетинга - student2.ru
    Тема 2. Производственная функция маркетинга - student2.ru
 
   
Сиюминутная удовлетворенность
 

Рисунок 2 – Матрица соответствия продукта интересам потребителя и общества

Выводы и предложения:

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Наши рекомендации