Профиль «производственный менеджмент»
Краснодар 2017
1 Цель практики– приобретение обучающимися по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» (профиль «Производственный менеджмент»), умений и навыков практической и работы в условиях реального производства.
Задачи практики
– приобретение умений и навыков на основе знаний, полученных в процессе теоретического обучения;
– овладение современными методами организации выполнения работ;
– ознакомление с управленческой деятельностью предприятий, организаций и учреждений.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате
Прохождения практики
Производственная практика направлена на формирование у обучающихся общекультурных (ОК), общепрофессиональных (ОПК) и профессиональных (ПК) компетенций.
Место практики в структуре ОП бакалавриата
Практика является обязательным видом учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально–практическую подготовку обучающихся.
В период прохождения практики обучающиеся должны закрепить теоретический материал, приобрести практические навыки и собрать необходимую информацию, чтобы на их основе выполнять курсовые работы и проекты, а впоследствии успешно защитить ВКР бакалавра.
Организационно-управленческая практика входит в состав ОП ВО и учебного плана подготовки бакалавров по направлению 38.03.02 «Менеджмент» профиль «Производственный менеджмент».
Место проведения практики – профильные предприятия, организации, учреждения региона и РФ.
Время проведения практики. В соответствии с учебным планом подготовки бакалавров по направлению 38.03.02 «Менеджмент» (профиль «Производственный менеджмент») практика проводится после сдачи экзаменационной сессии за 5–й семестр. Продолжительность практики – 4 календарные недели.
Практика состоит из выполнения общеобязательных и индивидуальных заданий.
Форма контроля: зачет с оценкой.
5 Структура и содержание практики
Общая трудоемкость организационно-управленческой практики по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» (профиль «Производственный менеджмент») составляет 6 зачетных единицы или 216 часов.
Структура практики, содержание ее этапов и виды учебной работы обучающихся представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Структура практики
№ неде-ли прак-тики | Содержание этапов практики | Виды учебной работы обучающихся | Объ-ем, часов |
Подготовительный этап Прибытие обучающегося на место практики. Представление обучающегося руководителю практики от предприятия (учреждения, организации). Отметка о прибытии в дневнике практики (подтверждение статуса обучающегося–практиканта). Оформление обучающегося–практиканта на вакантную должность | Вводный инструктаж по технике безопасности. Экскурсия по предприятию (учреждению, организации). Знакомство с руководителями и специалистами. Определение рабочего места, распорядка дня и служебных обязанностей обучающегося –практиканта. Первичный инструктаж на рабочем месте. | ||
1–3 | Выполнение программы практики (общее задание) Изучение системы управления объекта исследования | Мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического материала, наблюдения, измерения. Ведение дневника практики. Подготовка отчета о практике. Консультации с руководителем практики от предприятия (организации, учреждения) | |
Выполнение программы практики (индивидуальное задание) Постановка проблем(ы) и поиск путей их (ее) решения (на примере объекта исследования) | Мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического и литературного материала, наблюдения, измерения. Ведение дневника практики. Подготовка отчета о практике. Консультации с руководителями практики от кафедры и от предприятия (учреждения). | ||
После практики | Заключительный этап Завершение программы практики. Оформление необходимых документов. Отбытие обучающегося с места практики. Завершение работы над отчетом о практики | Работа в библиотеке; завершение анализа, обработки и систематизации полученных данных. Оформление отчета о практике. Защита отчета о практике. | |
ИТОГО |
Образовательные, научно–производственные и
Научно–исследовательские технологии, используемые на
Практике
В период подготовки и проведения практики обучающихся в бакалавриате по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» (профиль «Производственный менеджмент») используются образовательные, научно–производственные и научно–исследовательские технологии (таблица 2).
Таблица 2 – Образовательные, научно–производственные и
научно–исследовательские технологии, используемые на
практике
№ недели практики | Этапы и технологии |
Подготовительный этап Научно–исследовательские технологии: – определение проблемы, объекта и предмета исследования, постановкаисследовательской задачи; – разработка инструментария исследования. Образовательные технологии: – инструктаж по технике безопасности; – экскурсия по предприятию (организации, учреждению); – первичный инструктаж на рабочем месте. | |
1 – 4 | Выполнение программы практики Образовательные технологии: –наглядно–информационные технологии (материалы выставок, экспонаты музеев и «красных уголков» предприятия (организации, учреждения), стенды, плакаты, альбомы и др.); – использование библиотечного фонда предприятия (организации, учреждения); – организационно–информационные технологии (присутствие на собраниях, совещаниях, «планерках», нарядах и т.п.); – вербально–коммуникационные технологии (интервью, беседы с руководителями, специалистами, работниками массовых профессий предприятия (организации, учреждения, жителями населенных пунктов); –наставничество (работа в период практики в качестве ученика опытного специалиста); – информационно–консультационные технологии (консультации ведущих специалистов); – информационно–коммуникационные технологии (информация из Интернет, e–mail и т.п.); – информационные материалы радио и телевидения; – аудио– и видеоматериалы. |
Продолжение таблицы 2
№ недели практики | Этапы и технологии |
1–4 | Выполнение программы практики Научно–производственные технологии: – инновационные технологии, используемые на предприятии (в организации, учреждении), изучаемые и анализируемые обучающимися в ходе практики; – эффективные традиционные технологии, используемые на предприятии (в организации, учреждении), изучаемые и анализируемые обучающимися в ходе практики; – консультации ведущих специалистов по использованию в производстве научно–технических достижений. Научно–исследовательские технологии: – наблюдения, измерения, фиксация результатов; – сбор, обработка, анализ и предварительная систематизация фактического и литературного материала; – использование информационно–аналитических компьютерных программ и технологий; – прогноз развития ситуации (функционирования объекта исследования); – использование информационно–аналитических и проектных компьютерных программ и технологий. Заключительный этап Образовательные технологии: – работа в библиотеке (уточнение содержания учебных и научных проблем, профессиональных и научных терминов, экономических и статистических показателей); – изучение содержания государственных стандартов по оформлению отчетов о научно–исследовательской работе и библиографического аппарата; – консультации библиографов; Научно–исследовательские технологии: – систематизация фактического и литературного материала; – обобщение полученных результатов; – использование информационно–аналитических и проектных компьютерных программ и технологий; – формулирование выводов и предложений по общей части программы производственной практики и индивидуальному заданию; – экспертиза результатов практики (предоставление материалов отчета о практике на рецензию руководителю практики от предприятия (организации, учреждения); – консультации научного руководителя; –оформление изащита отчета о практике. |
7 Учебно–методическое обеспечение самостоятельной работы
Обучающихся на практике
1. Организация учебной, внеаудиторной и научной деятельности в вузе: учебник / В. И. Гайдук, С. А. Калитко, Г. В. Комлацкий – Краснодар: КубГАУ, 2014. – 395 с.