Организация снабжения и складское хозяйство
Правильная организация продовольственного снабжения — важнейшее условие удовлетворения спроса населения на продукцию общественного питания. Нормальная работа предприятий требует бесперебойного снабжения
материально - техническими средствами, оборудованием, инвентарем,
спецодеждой, столовой посудой и др. От рациональной организации
материально - технического снабжения зависят выполнение
производственной программы предприятия, качество блюд, культура
обслуживания потребителей.
Для обеспечения предприятия продовольственными продуктами
необходимо решить следующие задачи: что закупить; сколько закупить;
у кого закупить; на каких условиях закупить. Кроме того, необходимо:
заключить договор; проконтролировать исполнение договора;
организовать доставку; организовать складирование и хранение.
Для эффективной и ритмичной работы предприятия необходимо организовать завоз товаров из разных источников.
Одним из источников снабжения являются местные производители. Это фермерские хозяйства, которые могут организовать снабжение молоком, мясом, овощами и др. сырьем. Многие виды продуктов поступают на предприятие с различных оптовых баз.
При организации снабжения предприятия учитываются формы снабжения и виды доставки товаров и сырья на предприятие.
В ресторане формируется список потенциальных поставщиков, который
постоянно обновляется и дополняется.
Составленный перечень поставщиков анализируется на основании
специальных критериев.
К организации и продовольственному снабжению ПОП предъявляются следующие требования: обеспечение широкого ассортимента товаров в достаточном количестве и надлежащего количества в течение года.
Многие виды продуктов поступают в предприятие через посредников:
- оптовые базы, снабженные мясом, маслом;
- оптовые базы, снабженные бакалейной продукции;
- оптовые плодовоовощные базы.
При логистическом подходе к работе предпринимательская служба снабжения является элементом микрологистической системы, обеспечивающее прохождение материального потока в цепи снабжение – производство – сбыт.
Складские помещения предназначены для приемки поступающих от поставщиков продуктов, сырья, полуфабрикатов, их краткосрочного хранения и отпуска. Они должны иметь удобную связь с производственным помещением.
Склады для хранения продуктов делятся на: охлажденные и неохлажденные. Охлажденные склады состоят из холодильных камер для хранения скоропортящихся продуктов, сырья, полуфабрикатов, готовых изделий, отходов. В неохлажденных складах хранят овощи, сухие продукты.
Для хранения скоропортящихся продуктов на предприятии установлены среднетемпературные и низкотемпературные холодильные шкафы.
Каждая группа продуктов, даже при кратковременном хранении требует определенных условий, поэтому в каждом складском помещении необходимо поддерживать определенную температуру и влажность, круговую циркуляцию воздуха, соблюдать требования и правила санитарии и гигиены, беречь продукты от грызунов и насекомых.
Для обеспечения четкой работы складов к ним предъявляются определенные объемно-планировочные и санитарно-гигиенические требования:
- складская площадь должна быть компактна каждого товара, выделен определенный участок;
- оборудование должно быть рационально размещено, причем предусматривается необходимая площадь для проездов и проходов;
- подъезд транспорта и разгрузка продуктов должна осуществляться со стороны хозяйственного двора;
- холодильные шкафы размещаются одним блоком с общим тамбуром. При хранении продуктов должны соблюдаться требования санитарных норм в соответствии с СанПиН 42-123-4117-86 «Условия, сроки хранения особоскоропортящихся продуктов».
Организация управления
Процесс управления предприятием общественного питания представляет собой совокупность взаимосвязанных мероприятий и действий, направленных на обеспечение оптимального соотношения рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов. Элементом структуры служит орган управления, представляющих собой группу работников, которые объединены решением одной задачи – удовлетворять, запросы потребителей.
Функции управления ресторана заключаются в осуществлении:
- общение руководства предприятия и его филиалами;
-технологическая и техническая подготовки производства и работников к обслуживанию;
- технико-экономическое планирование;
- учет и финансовая деятельность;
- технически продовольственное снабжение.
Администрация – группа должностных лиц во главе с директором ресторана, представляющая собой часть трудового коллектива. Она осуществляет руководство деятельностью коллектива в соответствии со своими правами и обязанностями.
Трудовой коллектив представляет собой совокупность людей, связанных между собой единством целей, совместным трудом по производству продукции, реализации и организации ее потребления.
Директор несет ответственность за организацию и результаты всей торгово-производственной деятельности, контролирует выполнение плана показателей коммерческо-хозяйственной деятельности.