Учебная практика по информатике и информационным технологиям в экономике (и в управлении)
Цель практики: выравнивание навыков работы на персональном компьютере, закрепление и расширение навыков использования возможностей пакетов прикладных программ, ориентированных на обеспечение решения управленческих задач на предприятиях отрасли.
Содержание практики: работа с программными продуктами, решающими отдельные задачи, информационно - поисковыми системами типа “Консультант Плюс”, библиотечными комплексами и т.д.; знакомство с работой с многофункциональными программными комплексами для управления предприятием (системы “Галактика”, “1С: Предприятие”, “Инфин”, “БЭСТ - ПРО”, “Прожект”, и др.).
Практика проводится в компьютерных классах.
Производственная практика
Практика может проходить на предприятиях пищевой промышленности, в розничном, оптовом предприятии, на предприятии общественного питания и пр.
Цель практики: закрепление и углубление теоретических знаний и приобретении необходимых навыков обоснования и принятия организационных, коммерческих решений, управленческих и хозяйственных задач на уровне предприятий.
Задачи практики: изучить организационные и технологические процессы, ознакомиться с функциями и организацией труда на конкретном предприятии.
В ходе практики студент должен набрать практический материал для выполнения курсовой и научно-исследовательской работы.
Прохождение практики начинается с подробного ознакомления с работой предприятия и описания его экономико-организационной характеристики.
При прохождении практики должны быть изучены и освещены в отчете следующие вопросы:
-нормативные и законодательные акты по организации работы предприятий;
-наименование предприятия, месторасположение, специализация и типизация, режим работы;
-нормативная документация предприятия и краткое содержание основных разделов учредительных документов;
-характеристика организационной структуры управления;
-общая характеристика устройства и планировки предприятия, схема внутренней планировки. Эффективность использования площадей.
-характеристика помещения и интерьера на предприятии;
-характеристика оборудования;
-характеристика оснащенности предприятия торгово-технологическим, холодильным, контрольно-кассовым оборудованием и средствами механизации и пр.;
-организация производственного и торгово-технологического процесса, описание основных его операций;
-формы, методы продажи и их эффективность;
-характеристика методов и форм обслуживания на предприятии;
-методы обеспечения сохранности материальных ценностей;
-услуги, оказываемые покупателям на предприятии, их социально-экономическое значение;
-организация работы и методы изучения спроса населения на товары и услуги предприятия;
-формирование ассортимента товаров, представленного на предприятии, анализ его устойчивости;
-организация закупочной деятельности на предприятии; изучение источников поступления товаров; подготовка к заключению договоров и контрактов купли-продажи;
-оперативный учет выполнения поставок, порядок и сроки предъявления претензий и исков по поставке товаров;
-договоры по перевозке грузов, взаимоотношения с транспортными организациями;
-товароснабжение предприятия, порядок определения частоты и размера завозимых партий; составление и согласование графиков завоза товаров, контроль за их выполнением, частота и партионность завоза товаров;
-порядок приемки товаров на предприятии по количеству и качеству; его соответствие действующим нормативным актам;
-ознакомление с правилами хранения товаров и сроками их реализации (для продовольственных товаров);
-порядок подготовки товаров к продаже;
-характеристика условий труда работников предприятия;
-организация рабочих мест и их обслуживание;
-разделение и кооперирование труда на предприятии;
-характеристика организации рекламной и информационной деятельности на предприятии;
-сделать выводы по результатам проведенной аналитической работы, дать конкретные рекомендации по улучшению коммерческой работы предприятия и организации обслуживания покупателей и повышению уровня удовлетворенности потребителей.
Текст отчета не должен иметь теоретический учебный характер, а содержать конкретную информацию по практической деятельности предприятия.