Этика и культура корпорации.

1. Корпорация, как гражданское лицо. Заботится о соблюдении законов, способствуют законотворчеству в государстве, предоставляет все необходимые материалы , которые необходимы в данной отрасли. Соблюдает фундаментальные нормы общественной морали. Относится с уважением к законам принимающей стороны.

2. Корпорация, как производитель. Ориентируется на производство безопасных и надёжных товаров, по доступным ценам.

3. Корпорация, как работодатель. Заботится о хорошем эмоциональном состоянии своих работников, не допускает дискриминации.

4. Корпорация, как субъект управления ресурсами. Заботится об эффективном использовании ресурсов и об этике выпускаемой продукции.

5. Корпорация, как субъект инвестирования. Защищает интересы инвесторов, предоставляет полную и точную информацию о своём экономическом положении.

6. Корпорация, как конкурент. Не принимает участия в нечестной конкуренции, не оказывает давления на конкурентов.

7. Корпорация, как участник социального развития. Стимулирует разработку новых товаров и технологий. Корпорация учитывает, что деятельность предприятия влияет на качество жизни граждан и принимает на себя связанную с этим ответственность.

Вопрос 19

Процесс коммуникаций и эффективность управления

Термин коммуникация означает «общее»: передающий информацию пытается установить «общность» с получающим информацию. Отсюда коммуникация - передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов.

Коммуникация может трактоваться как:

  • - коммуникация (единовременный акт) - это процесс передачи сообщения от источника к получателю с целью изменить поведение последнего;
  • - коммуникация (коммуникационный процесс) - это обмен информацией между сторонами. Основная цель коммуникационного процесса – обеспечение понимания информации, поступающей к потребителю посредством обмена, сообщения.

Коммуникации бывают: организационные, к ним относятся: внешние (коммуникации организации с внешней средой) и внутренние (между подразделениями и уровнями управления). К внутренним в свою очередь относятся: горизонтальные (между подразделениями одного уровня управления) и вертикальные (между уровнями управления). К вертикальным относятся: по нисходящей линии (от руководителя к исполнителю) и по восходящей линии (от исполнителя к руководителю) и межличностные, к ним относятся: формальные и неформальные.

Выделяют четыре базовых элемента в процессе обмена информацией:



  • - отправитель – лицо, которое собирает или отбирает информацию и передает ее;
  • - сообщение – сущность информации, передающейся устно или закодированной с помощью символов;
  • - канал – средство передачи информации;
  • - получатель – лицо, которому предназначена информация и которое его воспринимает.

Выделяют следующие этапы коммуникационного процесса:

  • - этап посылки и кодирования информации;
  • - этап передача послания через передатчик. Передатчиками могут быть технические средства, человек;
  • - этап получения, заключается не только в фиксации получения, но и в значительной степени его раскодировании в понятное и приемлемое значение;
  • - этап обратной связи, представляет собой обмен ролями участников процесса коммуникации, при котором весь цикл повторяется снова, но в обратном направлении.

Вопрос 20

Коммуникационный процесс- это обмен информацией между двумя или более людьми. Основная цель коммуникационного процесса — обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т.е. сообщений.

Элементы коммуникативного процесса:

1. Отправитель информации.

2. Сообщение ( т.е. информация закодирована с помощью каких либо символов)

3. Канал связи.- средство передачи информации.

4. Средства передачи информации.

5. Получатель информации.

Этапы обмена информацией:

1. Зарождение идеи.( Обмен информацией начинается с формулирования идеи или отбора информации. Отправитель решает, какую значимую идею или сообщение следует сделать предметом обмена.)

2. Кодирование информации.( Прежде чем передать идею, отправитель должен с помощью символов закодировать ее, использовав для этого слова, интонации и жесты (язык тела). Такое кодирование превращает идею в сообщение.)

3. Выбор канала связи.( Отправитель должен также выбрать канал, совместимый с типом символов, использованных для кодирования. К некоторым общеизвестным каналам относятся передача речи и письменных материалов, а также электронные средства связи, включая компьютерные сети, электронную почту, видеоленты и видеоконференции.)

4. Передача сообщения.( На третьем этапе отправитель использует канал для доставки сообщения (закодированной идеи или совокупности идей) получателю. Речь идет о физической передаче сообщения, которую многие люди по ошибке и принимают за сам процесс коммуникаций. В то же время, как мы видели, передача является лишь одним из этапов, через которые необходимо пройти, чтобы донести идею до другого лица. )

5. Декодирование информации.( Декодирование — это перевод символов отправителя в мысли получателя. Если символы, выбранные отправителем, имеют точно такое же значение для получателя, последний будет знать, что именно имел в виду отправитель, когда формировалась его идея. Если реакции на идею не требуется, процесс обмена информации на этом должен завершиться.)

Шум- это то, что искажает информацию. Шум позволяет подавить-обратная связь.

Качество информации характеризуется следующими критериями:

1. Ясность информации

2. Полнота информации

3. Краткость информации

4. Конкретность информации

5. Корректность информации.

Вопрос 21

Межличностные коммуникации.

Преграды на пути коммуникаций:

А) конфликты между сферами коммуникаций.

Б) различный производственный опыт людей.

В) различный круг интересов.

Г) потребности людей.

Д) эмоциональное состояние людей.

Е) различное внешнее окружение людей.

Ж) различные конкурентные фирмы и социальные установки.

Семантические барьеры!!!

Семантика изучает использование слов.

Невербальные преграды.

Информация, которая передаётся словами-вербальная, а остальное: жесты, выражение лица и т.п.-невербальная.

Плохая обратная связь.

Особенность произношения слов и выражений невербальной информации.

55 % информации воспринимается через выражение лица, позы, жесты.

38% информации через интонации в голосе.

7% принадлежат словам.

Рекомендации эффективного слушания собеседника.

1. Перестаньте говорить.

2. Помогите говорящему раскрепоститься.

3. Создайте ему ощущение свободы.

4. Покажите собеседнику, что вы готовы его слушать.

5. Нужно выглядеть заинтересовано.

6. Старайтесь понять собеседника, а не искать поводов для возражения.

7. Устраняйся раздражающие моменты.

8. Сопереживайте говорящему. Постарайтесь встать в его положение.

9. Будьте терпеливы. Не экономьте время в данном случае.

10. Сдерживайте свой характер. Рассерженный человек воспринимает вещи совсем по другому.

11. Не допускайте споров или критики. Это может заставить собеседника замолчать, занять оборонительную позицию, обидеться и т.д. Именно победив в споре, вы проиграете.

12. Задавайте вопросы говорящему. Это показывает, что вы его внимательно слушаете и подбадриваете.

Совершенствование и искусство общения.

1. Проясняйте свои идеи до момента их передачи.

2. Будьте восприимчивы к потенциальным- семантическим барьерам.

3. Следите за языком собственных жестов, поз, интонаций.

4. Изучайте эмпатию и открытость.

Эмпатия- это способ понять говорящего с помощью попытки встать в его положение, т.е. наиболее точно увидеть проблемы с точки зрения другого человека.

5. Добивайтесь установления обратной связи.

1 способ установления обратной связи: задавать вопросы.

2 способ- попросить собеседника пересказать ваши мысли, которые вы ему изложили.

3 способ- постарайтесь оценить вербальную, невербальную информацию, которая исходит от человека ( собеседника) в конце беседы.

4 способ:-оценить правильность получения информации собеседника по первым результатам его работы.

Вопрос 22

Наши рекомендации